Проект «Математические сказки»
Автор проекта: Харина Светлана Юльевна
Участники проекта: учащиеся - лекторы, учащиеся – слушатели, библиотекарь, родители.
Срок реализации: сентябрь 2013 г. май 2014 г.
Актуальность проекта:
- воспитание интереса к урокам математики;
- развитие познавательной активности учащихся ;
- развитие речи учащихся, умение рассказать о своей работе перед другими слушателями.
Проблема:
- отсутствие информации о математическом понятии;
- отказ учащихся от публичных выступлений;
- низкий уровень взаимодействия родителей и учащихся при подготовке и проведении классных мероприятий.
Цель проекта:
- познакомить с составлением математической сказки по плану;
- учить презентовать свою работу перед окружающими;
- воспитывать интерес и познавательную активность;
- развивать внимание, творческий подход, речь.
Задачи проекта:
1. Формировать активность и творческий подход учащихся при составлении сказки;
2. Развивать коммуникативные умения, умение высказывать свои мысли перед аудиторией.
3. Воспитывать интерес к урокам математики
Ожидаемые результаты проекта:
Сформированность представлений о разнообразии математических заданий.
Составление математической сказки как результата творческого труда.
Удовлетворение желания учащихся в выступлениях перед аудиторией.
Планирование работы над проектом:
проведение в классе обсуждения идеи проекта, выявление интересующих вопросов;
выбор желающих в участии проекта;
работа в библиотеке с выбором литературы по теме;
выбор формы реализации проекта;
помощь библиотекаря в подборе литературы;
организация места работы над проектом.
Этапы проекта:
I. Постановка проблемы, определение цели и задач проекта.
II. Реализация проекта.
1. Выбор сюжета по теме проекта.
3. Подбор сказок, загадок, стихов про математические термины, числа.
4. Помощь родителей и учителя-куратора построения структуры и содержания математической сказки.
5. Оформление математической сказки.
Содержание проекта.
1. Подборка художественной, познавательной литературы по теме.
2. Сценарий математической сказки
3. Презентация своей работы перед аудиторией.
6.Источники проекта.
В.Волина «Учимся играя. Математика», изд. Екатеринбург, АРД ЛТД, 1997 г.
7. Инструментарий при оформлении сказки.
III. Итог проекта.
1. Составление математической сказки.
2.Выступление учащихся- лекторов перед учащимися- слушателями
Оформление математической сказки. 2015 г.
Презентация своих работ перед учащимися 6 б класса. 2015 г.