Круговой турнир по игре "Крестики-нолики". Презентация к уроку информатики в 4 классе.
Круговой турнир по игре "Крестики-нолики". Презентация к уроку информатики в 4 классе.
Информатика 4 класс, программа «Перспектива», авторы А.Л. Семёнов и Т.А. Рудченко. Урок «Круговой турнир по игре «Крестики-нолики». Цели урока: познакомиться с правилами проведения кругового турнира, научиться оформлять итоговую таблицу результатов турнира. Презентация помогает объяснить учащимся технологию обработки результатов кругового турнира. После теоретической подготовки учащиеся делятся на группы, проводят свой мини-турнир и обрабатывают результаты.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Круговой турнир по игре "Крестики-нолики". Презентация к уроку информатики в 4 классе.»
МОУ «Брилинская основная общеобразовательная школа»
Круговой турнир по игре «Крестики-нолики»
Учитель информатики Кленков Валерий Николаевич
Информатика 4 класс
Цели урока
Познакомиться с правилами проведения кругового турнира на примере игры «Крестики-нолики».
Научиться оформлять итоговую таблицу результатов кругового турнира.
Игры – важная часть жизни людей. Существует много видов игр: спортивные, компьютерные…
Мы будем изучатьигры с полной информацией. В таких играхв любой момент каждому игроку известно всё, что произошло в игре к этому моменту и какие ходы возможны. Например, это шахматы, шашки, крестики-нолики.
Игры, исход которых хотя бы частично зависит от случая– например, игральные кости, морской бой, -не являются играми с полной информацией.
Круговой турнир
В круговом турнире каждая команда проводит одну игру с каждой из остальных команд.При этом заранее договариваются, сколько очков приносит победа в этой игре. По результатам турнира заполняется таблица.
Правила игры «Крестики-нолики»
Игра ведётся на поле – квадрате 3 3 клетки:
В игре принимают участие 2 игрока, которые делают ходы по очереди – рисуют знаки в свободных клетках. Первый игрок рисует крестики,второй – нолики.
Выигрывает тот игрок, который первым поставит в ряд (по горизонтали, вертикали или диагонали) три своих значка .
Если все клетки поля заняты и нет трёх значков в ряд, то случилась ничья .
Правила игры «Крестики-нолики»
За победу игрок получает 2 очка,
за ничью – 1 очко,
за поражение 0 очков.
Эта игра закончилась победой первого игрока.
Эта игра закончилась победой второго игрока.
Эта игра закончилась вничью .
На примере рассмотренных трёх партий заполним таблицу соревнования.
Игрок
Партия
1-я партия
1 игрок
2 игрок
2-я партия
3-я партия
ИТОГО:
Первый игрок –крестики,второй – нолики.
2
0
2
0
1
1
3
3
Результат игры – ничья.
Круговой турнир по игре «Крестики-нолики»
Игрок
Иванов
Иванов
Петров
Петров
Сидоров
Сидоров
Смирнов
Смирнов
Очки
Место
3
2
1
0
2+1+0
0
1
2
Например, результаты игр Иванова с другими участниками:
Иванов – Сидоров счёт 1 : 1
Иванов – Петров счёт 2 : 0
Иванов – Смирнов счёт 0 : 2
Круговой турнир по игре «Крестики-нолики»
Игрок
Иванов
Иванов
Петров
Петров
Сидоров
Сидоров
Смирнов
Смирнов
Очки
Место
3
2
1
0
2
0
2
0
4
1
1
2
1
0
2
3
После заполнения результатов игр всех остальных участников можно распределить места. Например, так:
Круговой турнир по игре «Крестики-нолики»
3
3
2
1
0
2
4
2
0
0
1
2
4
1
1
2
0
3
1
2
У Иванова и Смирнова равное число очков – по 3.
Но Смирнов выиграл у Иванова.
Поэтому 2 место присуждается Смирнову, а 3 место – Иванову.
Круговой турнир по игре «Крестики-нолики»
Разбейтесь на группы по 4 человека. Откройте тетради проектов на странице 17, в таблицу кругового турнира впишите фамилии участников турнира. Сыграйте по одной партии с каждым членом вашей группы. Поля для игры находятся на страницеXXVтетради проектов. Результаты игр заносите в таблицу на странице 17. Посчитайте, кто сколько набрал очков в турнире, и распределите места.
Итог
Теперь вы умеете обрабатывать итоги кругового турнира: подсчитывать набранное количество очков и определять занятое место для каждого участника турнира.