Просмотр содержимого документа
«Презентация "Требования к оформлению методических продуктов"»
Согласовано Утверждаю
протокол Педагогического совета Директор МОУ СОШ
от ________2019 №______ ___________ Приказ_№_____от________2019 ____________________
Рабочая программа
по технологии
2 класса В
на 2019-2020 учебный год
Учебных недель – 34 Кол-во часов в неделю – 1
Кол-во часов в год – 34
Составила:
Сальникова Юлия Борисовна,
учитель начальных классов
2019 г.
Планируемые результаты освоения учебной программы по курсу
«Технология»
Личностные результаты
Обучающиеся научатся:
-положительному отношению к учению;
-умению принимать одноклассников, помогать им, принимать помощь от взрослого и сверстников;
-чувствовать уверенность в себе, верить в свои возможности;
-самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения, самые простые, общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);
-чувствовать удовлетворение от сделанного или созданного им самим для родных, друзей, других людей, себя;
-осознавать уязвимость, хрупкость природы, понимать положительные и негативные последствия деятельности человека;
обучающиеся получат возможность научиться:
-с помощью учителя планировать предстоящую практическую деятельность;
-под контролем учителя выполнять предлагаемые изделия с опорой на
план и образец.
Метапредметные
Регулятивные УУД
Обучающиеся научатся:
-принимать цель деятельности на уроке;
-проговаривать последовательность действий на уроке;
-высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;
-объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;
-готовить рабочее место, отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты;
-выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;
-выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;
-совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку своей деятельности на уроке.
Познавательные УУД
Обучающиеся научатся:
-наблюдать связи человека с природой и предметным миром, предметный мир ближайшего окружения; сравнивать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий;
-сравнивать изучаемые материалы по их свойствам, конструкции предлагаемых изделий, делать простейшие обобщения; группировать предметы и их образы по общему признаку (конструкторскому, технологическому, декоративно-художественному;
Обучающиеся получат возможность научиться:
-ориентироваться в материале на страницах учебника;
-находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника);
-делать выводы о результате совместной работы всего класса;
-преобразовывать информацию из одной формы в другую — в изделия, художественные образы.
Коммуникативные УУД
Обучающиеся научатся:
-слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную или выявленную проблему.
Содержание программы.
Художественная мастерская (10 часов)
Что ты уже знаешь? Зачем художнику знать о тоне, форме и размере? Какова роль цвета в композиции? Какие бывают цветочные композиции? Как увидеть белое изображение на белом фоне? Что такое симметрия? Как получить симметричные детали? Можно ли сгибать картон? Как? Наши проекты. Как плоское превратить в объемное? Как согнуть картон по кривой линии? Проверим себя.
Чертёжная мастерская (11 часов)
Что такое технологические операции и способы? Что такое линейка и что она умеет? Что такое чертеж и как его прочитать? Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников? Можно ли разметить прямоугольник по угольнику? Можно ли без шаблона разметить круг? Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Проверим себя.
Конструкторская мастерская (8 часов)
Какой секрет у подвижных игрушек? Как из неподвижной игрушки сделать подвижную? Еще один способ сделать игрушку подвижной. Что заставляет вращаться винт-пропеллер? Можно ли соединить детали без соединительных материалов? День защитника Отечества. Изменяется ли
вооружение в армии? Как машины помогают человеку? Поздравляем женщин и девочек Что интересного в работе архитектора? Наши проекты. Проверим себя.
Рукодельная мастерская (5 часов)
Какие бывают ткани? Какие бывают нитки. Как они используются? Строчка косого стежка. Есть ли у неё «дочки»? Как ткань превращается в изделие? Лекало. Что узнали, чему учились.
Тематическое планирование.
№п/п
Название раздела
Количество часов
1.
Художественная мастерская
10
2.
Чертежная мастерская
8
3.
Конструкторская мастерская
11
4.
Рукодельная мастерская
5
Всего
34
Календарно - тематическое планирование.
№
урока
Раздел программы (общее количество часов)
Тема урока
Планируемая дата
проведения
Фактическая дата
Домашнее задание
Художественная мастерская ( 10 ч )
1
Здравствуй, дорогой друг. Условные обозначения. Что ты уже знаешь? Изделие из бумаги «Мастер – бобер».
02.09.-06.09.
с.6-9
2
Зачем художнику знать о цвете, форме и размере? Орнаменты из семян.
09.09.-13.09.
с.10-13
3
Какова роль цвета в композиции?
Композиция из бумаги « Цветочная композиция».
16.09.-20.09.
с.14-17
4
Какие бывают цветочные композиции?
Композиция из бумаги и природного материала «Букет в вазе»
23.09.-27.09.
с.18-21
5
Как увидеть белое изображение на белом фоне? Композиция из бумаги «Белоснежное очарование».
30.09.-04.10.
с.22-25
6
Что такое симметрия? Как получить симметричные детали? Композиция из бумаги – симметрия.
07.10.-11.10.
с.26-29
7.
Можно ли сгибать картон? Как?
Наши проекты. Композиция из картона «Африканская саванна».
14.10.-18.10.
с.30-33
8.
Как плоское превратить в объемное?
Композиция из бумаги «Говорящий попугай».
21.10.-25.10.
с.34-37
9.
Как согнуть картон по кривой линии?
Композиция из картона «Змей Горыныч».
05.11-08.11.
с.38-41
10.
Проверим себя.
11.11.-15.11.
с.42
Чертёжная мастерская (8 ч)
11.
Что такое технологические операции и способы? Изделие из бумаги «Игрушки с пружинками».
18.11-22.11.
с.44-47
12.
Что такое линейка и что она умеет?
Работа в ТПО.
25.11.-29.11.
с.48-49
13.
Что такое чертеж и как его прочитать?
Изделие из бумаги «Открытка – сюрприз».
02.12.-06.12.
с.50-53
14.
Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников? Аппликация с плетением из бумаги.
09.12.-13.12.
с.54-57
15.
Можно ли разметить прямоугольник по угольнику? Изделие из бумаги «Блокнотик для записей».
16.12.-20.12.
с.58-61
16.
«Мастерская Деда Мороза и Снегурочки.
Изделие из бумаги «Игрушки из конусов».
23.12.-27.12
с.62-65
17.
Можно ли без шаблона разметить круг?
Изделие из бумаги «Узоры в круге
13.01.-17.01.
с.66-69
18.
Проверим себя.
20.01.-24.01.
с.70
Конструкторская мастерская ( 11 ч )
19.
Какой секрет у подвижных игрушек?
Изделие из картона «Игрушка – качалка».
27.01.-31.01.
с.72-75
20.
Как из неподвижной игрушки сделать подвижную? Изделие из картона «Подвижные игрушки ».
03.02.-07.02.
с.76-79
21.
Еще один способ сделать игрушку подвижной. Изделие из картона «Подвижные игрушки ».
10.02.-14.02.
с.80-81
22.
Что заставляет вращаться пропеллер?
Изделие из бумаги «Пропеллер».
17.02.-21.02.
с.82-85
23.
Можно ли соединить детали без соединительных материалов? Изделие из картона «самолет ».
24.02.-28.02.
с.86-89
24.
День защитника Отечества. Изменяется ли вооружение в армии? Изделие из бумаги «Поздравительная открытка».
02.03.-06.03.
с.90-93
25.
Как машины помогают человеку?
Изделие из картона «Макет автомобиля ».
09.03.-13.03.
с.94-97
26.
Поздравляем женщин и девочек.
Изделие из бумаги «Открытка к 8 Марта».
16.03.-20.03.
с.98-101
27.
Что интересного в работе архитектора?
Наши проекты. Композиция из бумаги и картона «Создадим свой город».
30.03-03.04.
с.102-107
28.
Проверим себя.
06.04.-10.04.
с.108
Рукодельная мастерская ( 5 ч )
29.
Какие бывают ткани? Изделие из бумаги и ватных дисков «Одуванчик»
13.04.-17.04.
с.110-113
30.
Какие бывают нитки? Как они используются? Изделие из бумаги и ниток «Птичка из помпона».
20.04.-24.04.
с.114-117
31.
Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства? Изделие из картона и ткани «Подставка ».
27.04.-30.04.
с.118-121
32.
Строчка косого стежка. Есть ли у нее «дочки»? Изделие из ткани «Мешочек с сюрпризом ».
04.05.-08.05.
с.122-125
33.
Как ткань превращается в изделие? Лекало.
Изделие из ткани «Футляр для мобильного телефона ».
11.05.-15.05.
с.126-129
34.
Проверим себя.
18.05.-25.05.
с.130-132
Учебно-методическое обеспечение:
Образовательная программа «Школа России». Планируемые результаты освоения обучающимися программы начального общего образования;
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования;
Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева. Технология. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Школа России». 1-4 классы. - М., Просвещение, 2014;
Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева. Технология. Методическое пособие с поурочными разработками. 2 класс. - М., Просвещение, 2013;
Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева. Технология. 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций – М., Просвещение, 2014г.