Педагогический проект по теме:
ПРЕДМЕТНАЯ НЕДЕЛЯ математики КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ
ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ
ЛИЧНОСТИ ученика
Автор проекта:
учитель математики
МКОУ «Верхнебалыклейская СОШ»
Самофалова Татьяна Петровна
2015 год
Обоснование необходимости проекта
Актуальность выбранной темы
- существенное повышение мотивации и интереса обучающихся к учению;
- более глубокое и прочное усвоение знаний учащимися, возможность их самостоятельного движения в изучаемой области;
- обеспечение условий для общекультурного и личностного развития
Гипотеза
Создание оптимальных условий для развития
индивидуальных интеллектуальных,
творческих, социальных способностей детей
в образовательном учреждении
Предметная неделя - коммуникативная система ,
позволяющая самовыражаться, самоутверждаться,
самореализоваться всем её участникам
Цель
Задачи проекта
1) Обеспечение возможности творческой самореализации личности в различных видах деятельности.
2) Формирование ключевых компетенций у обучающихся: предметной, социальной, информационной, коммуникативной.
3) Совершенствование методического обеспечения образовательного и воспитательного процесса по предметам точного цикла.
4) Развитие массовых, групповых и индивидуальных форм внеурочной деятельности
Участники и их роль
в реализации проекта
- Учащиеся – активно участвуют в проекте;
- Родители получают информацию, взаимодействуют с педагогом;
- Педагоги - осуществляют взаимодействие «родители+дети+руководитель»;
- Администрация - обеспечивает нормативно-правовые условия для реализации проекта (положение о предметной неделе), награждает участников проекта
Ожидаемые результаты
Для обучающихся
Для учителя
- создание условий для формирования информационной,
- умение понимать поставленную задачу, характер взаимодействия со сверстниками и преподавателем,
коммуникативной, социальной, познавательной
- умение планировать конечный результат работы, поиска и нахождения необходимой информации,
и предметной компетентностей своих учеников;
- подтверждение имеющихся базовых знаний
- овладение творческими подходами к преподаванию своего предмета;
в соответствии с тематикой предметной недели,
- усовершенствование профессионального мастерства через подготовку, организацию и проведение мероприятий предметной недели.
- расширение историко-научного кругозора
в предметной области.
Ожидаемые результаты
На уровне родителей
На уровне администрации
- Мониторинг уровня профессионализма учителя.
- Представление материалов об опыте учителя на аттестацию, награждение, конкурсы.
- Подготовка материалов к публикации.
- Сформированность мотивации к сотрудничеству со школой.
- Повышение степени включенности родителей в деятельность школы.
- Повышение коммуникативной культуры.
Этапы реализации проекта
Методико-мотивационный
Подготовительный
Организационный
Реализационный
Рефлексивный
Методико-мотивационный
Задачи этапа:
- Изучение опыта работы учителей школы и других ОУ, методической литературы по проведению предметных недель.
- Формулировка основных целей и задач ПН.
- Определение основных мероприятий, их форм, содержания и участников.
- Мотивация и привлечение активных ребят, родителей к проведению предметной недели.
Основные участники :
учителя математики и информатики, МО
Длительность :1 месяц
Подготовительный
Задачи этапа:
- Утверждение плана ПН. Утверждение положений, председателей и состава жюри конкурсов.
- Распределение обязанностей между учителями МО по проведению ПН.
- Выпуск расширенного объявления по проведению ПН.
- Определение творческих групп школьников, учителей, родителей для проведения ПН (распределение ролей, подготовка оформления).
Основные участники: учителя математики и информатики, МО
Длительность : 1 неделя
Организационный
Задачи этапа:
- Самоопределение ребят для участия в конкурсах.
- Создание творческих групп учащихся для итоговых мероприятий ПН.
- Работа творческих групп.
Основные участники:
учащиеся, учителя, родители.
Длительность : 1 неделя
Реализационный
Задача этапа:
- Работа по утвержденному
плану недели ПН
Основные участники:
- учащиеся школы, учителя
Длительность : 1 неделя
Рефлексивный
Задачи этапа:
- Подведение итогов ПН, награждение победителей и активных участников.
- Анализ проведенной работы.
- Выработка рекомендаций
по проведению ПН.
Основные участники:
учителя математики и информатики, МО, администрация школы
Длительность : 1 неделя
Виды и формы мероприятий
● Учебные мероприятия:
стендовые
предметные задания
нетрадиционные уроки
по предмету
● Коллективно-творческие дела
творческие конкурсы
стенгазет, кроссвордов,
ребусов, стихотворений,
сказок и т.д.
КВН
виртуальная
экскурсия
игра
викторина
брейн-ринг
Роль учителя при организации
и проведении предметной недели
Руководящая
определение содержания работы;
постановка заданий;
указание основных источников получения знаний.
Тьюторство
помощь в выборе форм работы;
консультирование обучающихся в процессе
выполнения заданий и координирование их
деятельности;
изучение совместно с обучающимися
выявленных ими сведений;
участие в оформлении собранного обучающимися
материала
Формы поощрения
участников предметной недели
Награждение грамотами
образовательного учреждения:
1) индивидуальных победителей конкурса творческих работ.
2) классов за лучшие газеты;
3) команд – победителей различных соревнований.
Вручение благодарственных писем наиболее активным участникам ПН из числа школьников, их родителей.
План проведения недели
математики и информатики
Дата
Мероприятие
30.03
Экологическое путешествие в мир задач
Класс
31.03
Урок - КВН в 5 классе « Деление на десятичную дробь »
Соревнование
5,6
Время
1.04
15.00
« Математика и оборона нашей страны »
Вечер « Математика в нашей жизни »
2.04
Место
7,8
Урок – игра « Что? Где? Когда? » по алгебре в 7классе « Применение различных способов для разложения многочлена на множители »
3.04
Математический досуг
9-11
Урок-путешествие в 6 классе « Раскрытие скобок »
Кабинет
16.30
Учитель
Выставка проектов, поделок,
15.50
Самофалова Т.П.
№ 2
« Ребусы по математическим терминам »
Кабинет
5,6,7,8
изготовленных руками учеников.
9-11
16.30
8,9
Кабинет
№ 2
Урок – игра « Счастливый случай » по геометрии
Самофалова Т.П.,
Ледяева Г.Н.
Конкурс математических газет.
Самофалова Т.П.
15.00
В течение дня
№ 2
в 9 классе по теме « Конус »
Кабинет
Урок по алгебре и началам анализа в 10 классе. Смотр математических знаний по теме « Производная функции »
Кабинет
Шкатулка интерактивных сюрпризов
Самофалова Т.П.
№ 2
Ледяева Г.Н.
Закрытие недели. Подведение итогов. Награждения.
№ 2
Самофалова Т.П.
Кабинет №12
Ледяева Г.Н.
Школьная линейка
Фрагменты проекта
Уроки в 5 классе
Уроки в 6 классе
Фрагменты мероприятий
Выставка творческих работ
Выставка математических газет
Успешность проекта
и его значимость для ОУ
Массовость проекта ( вовлеченность учащихся в проект, вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми)
Удовлетворенность участников проекта своей деятельностью
Что даёт проект школе?
Родители
Что даёт проект школе?
Учащиеся
Что даёт проект школе?
Педагоги
Развитие индивидуальности
личности ученика
1)проявление индивидуальных способностей, творческого самовыражения, лидерских качеств у ребенка
2)умение работать в группе
Дальнейшее развитие проекта
Особенностью проекта является
его дополняемость.
На основе этого проекта предполагается:
- участие в различных методических конкурсах;
- публикации, распространение опыта,
- развитие виртуальной составляющей проекта с целью привлечения большего числа участников.
Литература
1. Предметные недели в школе (Математика), сост. Л.В.Гончарова, изд-во «Учитель», Волгоград, 2001г.
2. Занимательная математика на уроках в 5-11 классах, автор Т.Д.Гаврилова, изд-во «Учитель», Волгоград, 2006г.
3. Математика, задания для обучения и развития учащихся (5-9 кл.), авторы Лебединцева Е.А., Беленкова Е.Ю., «Интеллект-Центр», 2005.
4. Занимательная алгебра, Я.И.Перельман, изд-во АСТ, 2007.
5. За страницами учебника математики, И.Я.Депман Н.Я.Виленкин, М., Просвещение, 1989.
6. Математическая шкатулка, Ф.Ф.Нагибин, М., Просвещение, 1984.
7. От игры к знаниям, Е.М. Минскин, М., Просвещение, 1987.
Спасибо
за внимание!