Просмотр содержимого документа
«"Первые шаги к науке"»
Сценарий
Муниципальной научно-практической конференции
исследовательских и проектных работ обучающихся
по математике
«Первые шаги в науку»
Подготовила:
учитель математики
МОУ «Онуфриевская СОШ»
Л.В. Баланова
2018 г.
Цель:
Создание условий для развития внутренней мотивации учащихся к исследовательской деятельности;
привлечение учащихся к ведению научных и опытно-экспериментальных исследований;
повышение познавательного интереса к изучению дисциплин естественно-математического цикла;
углубление теоретической и научно-практической подготовки учащихся;
создание условий для реализации творческих способностей учащихся и стимулирование научно-исследовательской деятельности учащихся и педагогов.
Техническое оснащение:
Мультимедийный проектор, компьютер, трибуна.
Участники конференции:
Учащиеся 5 – 11 классов.
Ход конференции.
(слайд 1)
Добрый день! Мы рады приветствовать участников и гостей третьей Муниципальной научно-практической конференции исследовательских и проектных работ обучающихся по математике «Первые шаги в науку»
Слово для открытия нашей конференции предоставляется……
Кто-то из вас уже имеет опыт участия в подобных мероприятиях, кто-то делает только первые шаги в исследовательской деятельности, но всех нас, здесь собравшихся, объединяет любовь к удивительному и увлекательному миру – миру математических знаний. Сегодня мы, в очередной раз, постараемся всем доказать, что математику не зря называют царицей всех наук.
А оценивать ваши работы будет многоуважаемое жюри – ……
- представление жюри -
(слайд 2)
Научно-исследовательская работа позволяет каждому учащемуся испытать, испробовать, выявить и актуализировать хотя бы некоторые из своих талантов-дарований.
Научно-исследовательская деятельность – мощное средство, позволяющее увлечь по самому продуктивному пути развития и совершенствования.
(слайд 3)
Итак, мы начинаем!
На сегодняшней конференции будет представлено 6 исследовательских работ в трех номинациях.
(слайд 4)
1-ая номинация «Математика глазами исследователя»
(слайд 5)
Подобно тому как все искусства тяготеют к музыке, все науки стремятся к математике.
Д. Сантаяна
Математика - фундаментальная наука, предоставляющая общие языковые средства другим наукам. Мы привыкли относить математику к техническим наукам, но при дальнейшем её изучении мы понимаем, что она связана с естественными, гуманитарными и общественными науками.
Свою работу “Математика – общественная наука?” представит ученица 8 класса Мирзаева Анастасия.
- представление работы-
(слайд 6)
Считается, что весь мир вокруг нас состоит из чисел. Если присмотреться, их можно увидеть везде. Явно или скрытно, но они преследуют нас на протяжении всей нашей жизни. Любой закон жизни можно выразить с помощью цифр и их сочетаний, главное — найти правильный порядок. Числа же становятся отражениями минувших дней и предсказывают людям их будущее. Код судьбы – это числовое значение нашего дня рождения и имени. Магия чисел окутана тайной, раскрыв ее, мы получаем возможность оперировать реальностью.
Узнать азы техники исполнения желаний, «закодировать» вещи или управлять ими нам поможет работа «Магия чисел», которую представит ученик 8 класса Кондратов Александр.
- представление работы-
(слайд 7)
2-ая номинация «Математика и окружающий мир»
(слайд 8)
Расположение семечек в подсолнухе, рога козлов, раковина улитки, паутина, молекула ДНК. Что связывает между собой такие разные понятия и, главное, как они связаны с математикой.
Об этом и о многом другом нам расскажет учащийся 10 класса Маслов Иван в своей работе «Логарифмы вокруг нас»
- представление работы –
(слайд 9)
Впервые человек накормил дикую собаку-волка 50 тысяч лет назад, а приручил ее — 20 тысяч лет назад.
На Африканском и Азиатском континентах, где предполагают первые человеческие поселения, были найдены останки собаки рядом с останками древнего человека. Этим останкам 14 тысяч лет. Примерно в это время начинается одомашнивание этого животного во всех уголках земного шара.
Работу на тему: «Математика и кормление собак» представит учащийся 7 класса Гудин М.
- представление работы –
(слайд10)
3-тья номинация «За страницами учебника математики»
(слайд11)
«Нет ничего нового под солнцем, но есть кое-что старое, чего мы не знаем», – сказал американский литератор Лоренс Питер.
Пьер Вариньон жил в 18 веке, но теорема Вариньона как нельзя актуальна именно в наши дни, когда, чтобы всё успеть, необходимо гораздо больше, чем 24 часа в сутки. Теорема Вариньона – красивейшая опорная задача, которая помогает решить, что называется, в один присест, массу планиметрических задач, в том числе повышенной сложности и олимпиадных.
Работу на тему «Теорема Вариньона как альтернативный способ решения геометрических задач» представляет Расщупкин Д., 8 класс.
- представление работы –
(слайд12)
Как можно определить, к какому типу принадлежит тот или иной человек? Дайте ему лист бумаги и ручку и попросите нарисовать три геометрические фигуры из пяти основных (квадрат, треугольник, круг, зигзаг, прямоугольник). Первая нарисованная фигура – это и будет основной психотип человека, две остальных – дополнительные. По мнению психологов, люди редко бывают ярко выраженным одним психотипом, чаще всего, это смешанные типы, с преобладанием одного. Подобный тест можно провести с близкими или друзьями. Необходимо знать основные черты пяти психотипов, каждому из которых соответствует своя геометрическая фигура. Кто есть кто?
В этом поможет разобраться ученица 9 класса Кондратова Т., которая представляет работу «Психология и геометрия»
- представление работы –
Итак, все работы были представлены. Жюри необходимо подвести итоги.
Для оглашения результатов слово предоставляется жюри. (Выступление жюри. Награждение.)
(слайд 13)
Итог. В очередной раз мы убедились, что математика вырастает из самой жизни и тесно связана с ней. Она с нами повсюду, на каждом шагу. Она – язык других наук, описывает законы природы, является незаменимым инструментом в самых различных областях знаний. А на прощание нам хочется вам пожелать новых побед и свершений и, конечно, новых открытий.