-Ученые занимаются различными открытиями, исследованиями и изучениями. И сегодня к нам на наш урок пришли выдающийся ученые, которым расскажут вам как проводить исследования. В класс входят ученые Александр Иванович (У1) и Алина Сергеевна (У2). У1: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Александр Иванович, а мою ассистентку Алина Сергеевна. Наша профессия очень важна для нашей планеты и человечества. Благодаря ученым мы знаем, как устроен наш мир и наша история. У1: Совсем недавно я изучал электричество и в момент исследовании узнал, что наши волосы умеют вырабатывать электрический ток. Благодаря одному интересному и простому эксперименту. И сегодня мы с вами его проведем. Но перед тем, как мы с вами повторим опыт проведем физминутку. У2: Для нашего эксперимента на ваших столах должны лежать воздушный шар, нитки и бумажные салфетки. Сначала мы надуваем шарик и завязываем его ниткой. Достаём одну бумажную салфетку и рвём их на кусочки. Натираем шарик об волосы и подносим его к кусочкам салфетки. У1: Ребята, что мы видим? -Кусочки салфетки прилипли к шарику. Вы когда-нибудь слышали о том, что противоположности притягиваются? Мы выяснили, что это правда. Два предмета с разноименными зарядами (положительным и отрицательным) будут притягиваться, а с одноименными (положительными или отрицательными) будут отталкиваться. Какой из этого можно сделать вывод? ВЫВОД: от трения шарик приобретает дополнительные электроны – отрицательный заряд. Разноименные заряды притягиваются. У2: Такой эксперимент провела ученица 1 класса и сделала проект по этой теме. -Ребята, вам тоже предстоит проектная работа, в ходе которого вам надо будет доказать, показать свои гипотезы об нашем мире. -Сейчас мы рассмотрим из чего состоит проект. 1. Титульный лист – он самый первый. В нём должно быть название проекта, ФИО ученика, его класс, название школы и классный руководитель. 2. На втором листе написана: Цель – это конечный результат, которого вы хотите добиться; Задачи – это описание действий, которые необходимо выполнить для достижения цели. Объект исследования — это то, что будет взято учащимся для изучения и исследования. Это не обязательно может быть какой-либо неживой предмет или живое существо. Предмет исследования — это особая проблема, отдельные стороны объекта, его свойства и особенности, которые, не выходя за рамки исследуемого объекта, будут исследованы в работе. Гипотеза – это предположение, догадка, ещё не доказанное опытом. 3. На третьем листе – введение и актуальность проекта. Введение — это начальная часть работы, куда заносится вступительная часть. В ней часто бывают вступительные пояснения. Актуальность проекта — это степень его важности в данный момент и в данной ситуации для решения определенной проблемы, задачи или вопроса. 4. Оглавление проекта – проект разделен на несколько частей: теоретическая, практическая, заключение и список литературы. Теоретическая часть – идёт краткое объяснение явления, его история, состав. Практическая часть – на основе опыта доказываете свою гипотезу. Заключение – краткое изложение доказанной гипотезы. Список литературы – список использованных сайтов, книг для создания проекта. |