kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект внеурочного занятия на тему «Мой первый шаг в науку»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект внеурочного занятия на тему "Мой первый шаг в науку" для 2 класса

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект внеурочного занятия на тему «Мой первый шаг в науку»»

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Саратовской области

«Саратовский областной педагогический колледж»



Конспект внеурочного занятия

на тему: Мой первый шаг в науку







Выполнили студенты 3 курса 36 группы:

Магдеева Вероника Илдусовна,

Негметова Альмира Бериковна,

Купцов Александр Иванович,

Пономаренко Алина Сергеевна.

Место проведения: МАОУ "Гимназия 31"

Класс: 2Б

Методист:______________ Зубкова Т.В.

Учитель: Галушкина Е.С.

Оценка:__________



Саратов 2023





Тема: Мой первый шаг в науку

Цель: создание условий для ознакомления учеников со строением проектной работы.

Задачи:

Обучающие: Показать детям как строится проектная работа;

Развивающие: Способствовать развитию кругозора учащихся; развивать познавательный интерес;

Воспитательные: Воспитывать интерес к проектной деятельности; уважительное отношение к своим одноклассникам;

Форма занятия: беседа, практическая работа

Педагогические технологии: ИКТ технологии, проектная

УУД:

Познавательные. Понимать особенности проектной деятельности.

Регулятивные. Развивать навыки прогнозирования, планирования.

Личностные. Формировать познавательный интерес к новому материалу.

Коммуникативные. Формировать умение слушать своих одноклассников и взрослых, работать в группах.

Оборудование: проектор, ноутбук, флешка, шары, бумажные салфетки, нитки

Предварительная работа: подготовка кроссвордов, памятки «Как правильно оформлять проект», карточки правил поведения в лаборатории.







Технологическая карта

Этап

Внеурочная ситуация (описание)

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Подготовительный

Цель этапа:

Формирование положительной обстановки для начала работы

Продолжительность:

5 минуты


Идет приветствие с учащимися, составляется памятка правила поведения в лаборатории, решается ребус и кроссворд.

-Здравствуйте, ребята! Чтобы узнать сегодняшнюю тему, я предлагаю вам отгадать ребус:

-Как вы думаете, что это за слово?

-Ребята, а что такое наука?





-Зачем она нам нужна?

-Какие науки вы знаете?



-А как называется профессия человека, который занимается наукой?

-Сегодня нам удаётся возможность посмотреть на работу ученых с другой стороны. Давайте представим, что мы находимся в лаборатории. На доске висят карточки, ваша задача распределить, что можно делать в лаборатории, а что нельзя.

-Ученые используют при исследовании довольно много приборов. Сейчас мы с вами поработаем в группах. На ваших столах лежит кроссворд. Ваша задача его разгадать.

-Теперь проверим как вы справились. Молодцы!

Приветствуют учителя.

Ответы учеников: наука.

Ответы учеников: наука – это изучение нашего мира; исследование явления или объекта.

Ответы учеников: чтобы сделать наш мир лучше, помочь найти решения наших проблем, искать ответы на загадки.

Ответы учеников: ученый.



Ученики в подгруппе выполняют задание.

Основной

Цель этапа:

Ознакомление учеников со строение проектной работы

Продолжительность:

35 минут




Приход в класс ученых, проведение эксперимента, разбор оформления проектной работы, просмотр примера проектной работы.

-Ученые занимаются различными открытиями, исследованиями и изучениями. И сегодня к нам на наш урок пришли выдающийся ученые, которым расскажут вам как проводить исследования.

В класс входят ученые Александр Иванович (У1) и Алина Сергеевна (У2).

У1: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Александр Иванович, а мою ассистентку Алина Сергеевна. Наша профессия очень важна для нашей планеты и человечества. Благодаря ученым мы знаем, как устроен наш мир и наша история.

У1: Совсем недавно я изучал электричество и в момент исследовании узнал, что наши волосы умеют вырабатывать электрический ток. Благодаря одному интересному и простому эксперименту. И сегодня мы с вами его проведем. Но перед тем, как мы с вами повторим опыт проведем физминутку.

У2: Для нашего эксперимента на ваших столах должны лежать воздушный шар, нитки и бумажные салфетки. Сначала мы надуваем шарик и завязываем его ниткой. Достаём одну бумажную салфетку и рвём их на кусочки. Натираем шарик об волосы и подносим его к кусочкам салфетки.

У1: Ребята, что мы видим?



-Кусочки салфетки прилипли к шарику. Вы когда-нибудь слышали о том, что противоположности притягиваются? Мы выяснили, что это правда. Два предмета с разноименными зарядами (положительным и отрицательным) будут притягиваться, а с одноименными (положительными или отрицательными) будут отталкиваться.

Какой из этого можно сделать вывод?



ВЫВОД: от трения шарик приобретает дополнительные электроны – отрицательный заряд. Разноименные заряды притягиваются.

У2: Такой эксперимент провела ученица 1 класса и сделала проект по этой теме.

-Ребята, вам тоже предстоит проектная работа, в ходе которого вам надо будет доказать, показать свои гипотезы об нашем мире.

-Сейчас мы рассмотрим из чего состоит проект.

1. Титульный лист – он самый первый. В нём должно быть название проекта, ФИО ученика, его класс, название школы и классный руководитель.

2. На втором листе написана:

Цель – это конечный результат, которого вы хотите добиться;

Задачи – это описание действий, которые необходимо выполнить для достижения цели.

Объект исследования — это то, что будет взято учащимся для изучения и исследования. Это не обязательно может быть какой-либо неживой предмет или живое существо.

Предмет исследования — это особая проблема, отдельные стороны объекта, его свойства и особенности, которые, не выходя за рамки исследуемого объекта, будут исследованы в работе.

Гипотеза – это предположение, догадка, ещё не доказанное опытом.

3. На третьем листе – введение и актуальность проекта.

Введение — это начальная часть работы, куда заносится вступительная часть. В ней часто бывают вступительные пояснения.

Актуальность проекта — это степень его важности в данный момент и в данной ситуации для решения определенной проблемы, задачи или вопроса.

4. Оглавление проекта – проект разделен на несколько частей: теоретическая, практическая, заключение и список литературы.

Теоретическая часть – идёт краткое объяснение явления, его история, состав.

Практическая часть – на основе опыта доказываете свою гипотезу.

Заключение – краткое изложение доказанной гипотезы.

Список литературы – список использованных сайтов, книг для создания проекта.
















Ученики встают на физминутку.






Ученики внимательно слушают ученых для выполнения дальнейшего задания.





Ответы учеников: кусочки бумажных салфеток прилипли к шарику.











Ответы учеников: волосы способны выделять электричество

Заключительный

Цель этапа:

Подведение итогов занятия и учеников к проектной работе.

Продолжительность:

5 минут




Раздача детям памятки «Как правильно оформлять проект»

- Наш урок подходит к концу. Сейчас мы вам раздадим памятки «Как правильно оформлять проект». Дома вы с ней по подробнее ознакомитесь и выберите тему проекта, которая вам больше всего понравиться.

- Вот наш урок и подошел к концу, можете быть свободны!

Ученики внимательно читают и рассматривают памятку




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект внеурочного занятия на тему «Мой первый шаг в науку»

Автор: Магдеева Вероника Илдусовна

Дата: 02.06.2024

Номер свидетельства: 651976


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства