Сюрпризный момент Физкультминутка «Мячик» | Сегодня утром в двери я нашла письмо, которое адресовано детям нашей группы. Давайте откроем его и посмотрим, что внутри. А как вы думаете, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно. «Дорогие ребята, в математическом королевстве, случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства – все цифры перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Помогите! Жители королевства Поможем? Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну. А для этого нам нужно сказать волшебные слова. Слушайте и делайте как я: Ножкой топнем, В ладошки хлопнем. Покружимся, повернемся, Дружно за руки возьмемся. Закроем глазки, скажем: «Ах!» И окажемся в гостях. Открываем глаза! Посмотрите, злой волшебник повесил огромный замок на воротах королевства. Чтобы его открыть, нам нужно узнать какая фигура лишняя. Задание 1 - Какие геометрические фигуры вы видите на замке? - На замке два треугольника, два квадрата, круг, прямоугольник. -Скажите, а есть ли здесь одинаковые фигуры? - Два треугольника и два квадрата. - Давайте сравним фигуры по цвету. - У треугольника, круга и одного квадрата красный цвет. - У прямоугольника и квадрата желтый цвет - А кроме цвета у них есть еще что-то общего? - У них есть углы А что можно сказать о величине этих фигур? - Фигуры разные по величине, одни больше другие меньше. - Какая фигура лишняя и почему? Лишний круг, потому, что он не имеет углов - Замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство, где нас ждут еще испытания. Чтобы приступить к выполнению следующего задания нам надо присесть за столы. Задание 2 Злой волшебник заколдовал все цифры, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждой цифре встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему в порядке возрастания (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи цифр от 1 до 5 ). Предлагаю посчитать числа по порядку, так, как вы их расставили. - А давайте проверим, какую цифру вы поставили между 3 и 5 - Между 3 и 5 стоит цифра 4 -Какую цифру вы поставили между 1 и 3? - Между 1 и 3 стоит цифра 2. - Правильно! Вы отлично справились с заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду. А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем. Встаньте около стульчиков. Физкультминутка Яркий красный мячик, Прыгает как зайчик, Покатился по дорожке Подождал меня немножко, Остановлюсь возьму его И подброшу высоко! 3-е задание Сейчас нас ждет новое задание. Королева математики во всем любит порядок. Вот и дома на улицах в математическом королевстве располагались по порядку от самого низкого к самому высокому. А теперь все перепуталось. Давайте построим, дома начиная от самого низкого к высокому. А давайте посмотрим из каких геометрических фигур состоят дома? А теперь сосчитаем, сколько домов у нас получилось? Сколько окошек в каждом доме? Правильно! Молодцы! Вот вы и справились еще с одним заданием! 4-ое задание Следующее математическое задание. Это логические задачки, давайте их скорей решим. Будьте внимательны. 1. Испугались медвежонка Еж с ежихой и ежонком. Сколько было всех ежей? Подскажите поскорей! 2. На крыльце сидит щенок, Греет свой пушистый бок, Прибежал еще один и уселся рядом с ним. Сколько, щенят сидят на крыльце? 3. Четыре грибка нашел Вадим, А потом еще один. Вы ответьте на вопрос: Сколько он грибов принес? Молодцы ребята все испытания прошли, злые чары сняты!!! А, нам пора возвращаться в детский сад, для этого я вам предлагаю выйти в круг, давайте закроем глазки и произнесем волшебные слова. Ножкой топнем, В ладошки хлопнем. Покружимся, повернемся, Дружно за руки возьмемся. Закроем глазки, скажем: «Пока» И в садик нам возвращаться пора. Открываем глаза! | Дети внимательно слушают и отвечают на вопросы Ответ детей : Да Дети принимают приглашение (ответы детей) Дети выполняют движения согласно тексту Топают ножкой Хлопают в ладоши Кружатся Берутся за руки Закрывают глаза Говорят; «Ах!» Ребенок: На замке мы видим два треугольника, два квадрата, круг, прямоугольник Ребенок: Здесь два треугольника и два квадрата Ребенок: У треугольника, круга и одного квадрата красный цвет Ребенок: У прямоугольника и квадрата желтый цвет Ребенок; У треугольников, квадратов и прямоугольника есть углы, а у круга нет углов. Ребенок: фигуры разные по величине, одни больше другие меньше. Ответы детей (лишний круг, потому, что он не имеет углов) Дети присаживаются за столы. Ребята индивидуально выкладывают ответ с помощью раздаточного материала на столе Ребенок: Между цифрами 3 и 5 стоит число 4. Ребенок: Между числами 1 и 3 я поставил цифру 2. Дети внимательно слушают задание и выполняют его (ответы детей) Дети выполняют движения Ответы детей Ответы детей Ответ: 3 Ответ: В самом высоком доме 3 окошка. В средне 2. В самом низком 1 окошко. Ребенок: 3 Ребенок: 2 Ребенок: 5 |