kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытое занятие по математике

Нажмите, чтобы узнать подробности

ООД проводилось в средней группе №12. Детям очень понравилось и воспитателям тоже.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытое занятие по математике»

МКУ «Управление образования Администрации города Бийска»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 62»








Конспект

организованной образовательной деятельности

для детей 4-5 лет.


Тема

«Путешествие в математическое королевство»









Автор:

воспитатель

МБДОУ «Детский сад № 62»

Соснина Вера Михайловна









Бийск, 2019



Цель: продолжать формирование элементарных математических представлений у детей, посредством игры – путешествия.

 Задачи:

1. Закрепить представления детей о геометрических фигурах и счёте в пределах 5.

2. Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание.

3. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Оборудование: магнитная доска, цифры, дома.

Демонстрационный материал: письмо, замок с геометрическими фигурами, ежики, медведь, грибы и два щенка.

Раздаточный материал: набор цифр на каждого ребенка, дома (от самого низкого до высокого) на каждого ребенка.


Ход организованной образовательной деятельности:

Структура ООД

Методические приемы


Деятельность педагога


Деятельность детей


  1. Вводная часть

Организационный момент














- Ребята сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

- А сейчас улыбнитесь друг другу и подарите свои улыбки гостям. Молодцы!

Дети стоят в кругу, приветствуют гостей





Дети берутся за руки, смотрят друг другу в глаза и улыбаются










  1. Основная часть

Сюрпризный момент





























































































































Физкультминутка

«Мячик»











































































Сегодня утром в двери я нашла письмо, которое адресовано детям нашей группы. Давайте откроем его и посмотрим, что внутри.  А как вы думаете, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно.

«Дорогие ребята, в математическом королевстве, случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства – все цифры перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Помогите! Жители королевства

Поможем?

Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну. А для этого нам нужно сказать   волшебные слова. Слушайте и делайте как я:

Ножкой топнем,

В ладошки хлопнем.

Покружимся, повернемся,

Дружно за руки возьмемся.

Закроем глазки, скажем: «Ах!»

И окажемся в гостях.

Открываем глаза!

Посмотрите, злой волшебник повесил огромный замок на воротах королевства.

Чтобы его открыть, нам нужно узнать какая фигура лишняя.

Задание 1

- Какие геометрические фигуры вы видите на замке?

-  На замке  два треугольника, два квадрата, круг, прямоугольник.

-Скажите, а есть ли здесь одинаковые фигуры?

- Два треугольника  и два квадрата.

- Давайте сравним фигуры по цвету.

- У треугольника, круга и одного квадрата красный цвет.

- У прямоугольника и квадрата желтый цвет

- А кроме цвета у них есть еще что-то общего?

- У них есть углы

А что  можно сказать о величине этих фигур?

- Фигуры разные по величине, одни больше другие меньше.

- Какая фигура лишняя и почему?

Лишний круг, потому, что он не имеет углов

- Замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство, где нас ждут еще испытания.

Чтобы приступить к выполнению следующего задания нам надо присесть за столы.

Задание 2

Злой волшебник заколдовал все цифры, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждой цифре встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему в порядке возрастания (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи цифр от 1 до 5 ).

Предлагаю посчитать числа по порядку, так, как вы их расставили.

- А давайте проверим, какую цифру вы поставили между  3 и 5

- Между  3 и 5 стоит цифра 4

-Какую цифру вы поставили между  1 и 3?

- Между  1 и 3 стоит цифра 2.

- Правильно! Вы отлично справились с заданием.

 Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду.

А сейчас,  ребята, давайте немного отдохнем. Встаньте около стульчиков.

Физкультминутка

Яркий красный мячик,

Прыгает как зайчик,

Покатился по дорожке

Подождал меня немножко,

Остановлюсь возьму его

И подброшу высоко!


3-е задание

Сейчас нас ждет новое задание.

Королева математики во всем любит порядок. Вот и дома на улицах в математическом королевстве располагались по порядку от самого низкого к самому высокому.  А теперь все перепуталось. Давайте построим, дома начиная от самого  низкого   к высокому.

А давайте посмотрим из каких геометрических фигур состоят дома? А теперь сосчитаем, сколько домов у нас получилось?

Сколько окошек в каждом  доме?

  Правильно! Молодцы! Вот вы и справились еще с одним заданием!

4-ое задание

Следующее математическое задание.

Это логические задачки, давайте их скорей решим. Будьте внимательны.

1. Испугались медвежонка

Еж с ежихой и ежонком.

Сколько было всех ежей?

Подскажите поскорей!

2. На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок,

 Прибежал еще один и уселся рядом с ним.

Сколько, щенят сидят на крыльце?

3.  Четыре грибка нашел Вадим,

А потом еще один.

Вы ответьте на вопрос:

Сколько он грибов принес?


Молодцы ребята все  испытания прошли, злые чары сняты!!! А, нам пора возвращаться в  детский  сад, для этого я вам предлагаю выйти в круг, давайте закроем глазки и произнесем волшебные слова.

Ножкой топнем,

В ладошки хлопнем.

Покружимся, повернемся,

Дружно за руки возьмемся.

Закроем глазки, скажем: «Пока»

И в садик нам возвращаться пора.

Открываем глаза!







Дети внимательно слушают и отвечают на вопросы














Ответ детей : Да


Дети принимают приглашение (ответы детей)

Дети выполняют движения согласно тексту



Топают ножкой

Хлопают в ладоши

Кружатся

Берутся за руки

Закрывают глаза



Говорят; «Ах!»












Ребенок: На замке мы видим два треугольника, два квадрата, круг, прямоугольник

Ребенок: Здесь два треугольника и два квадрата

Ребенок: У треугольника, круга и одного квадрата красный цвет

Ребенок: У прямоугольника и квадрата желтый цвет

Ребенок; У треугольников, квадратов и прямоугольника есть углы, а у круга нет углов.

Ребенок: фигуры разные по величине, одни больше другие меньше.




Ответы детей (лишний круг, потому, что он не имеет углов)








Дети присаживаются за столы.




Ребята индивидуально выкладывают ответ с помощью раздаточного материала на столе

Ребенок: Между цифрами 3 и 5 стоит число 4.












Ребенок: Между числами 1 и 3 я поставил цифру 2.



Дети внимательно слушают задание и выполняют его (ответы детей)





Дети выполняют движения


















Ответы детей

     


Ответы детей






Ответ: 3

Ответ: В самом высоком доме 3 окошка. В средне 2. В самом низком 1 окошко.













Ребенок: 3







Ребенок: 2








Ребенок: 5

  1. Заключительная часть

Вопросы к детям проблемного характера, актуализация опыта детей, подведение итогов.

Мы прошли все испытания, навели порядок в математическом королевстве. Жители математического королевства нам очень благодарны за помощь.

- Ребята, а скажите, что мы с вами сегодня делали? А что вам больше всего понравилось? Если вам понравилось сегодня наше занятие я предлагаю взять вам веселый круг, а если что то не понравилось возьмите грустный треугольник.

Всем спасибо.









Ребенок: Мы сравнивали фигуры по цвету, величине и форме

Ребенок: решали математические задачки


Дети подводят итог занятия.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Открытое занятие по математике

Автор: Соснина Вера Михайловна

Дата: 10.02.2019

Номер свидетельства: 499201

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "открытое занятие "Математика и искусство" "
    ["seo_title"] => string(43) "otkrytoie-zaniatiie-matiematika-i-iskusstvo"
    ["file_id"] => string(6) "228151"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1441127379"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "Методическая разработка открытого занятия по дисциплине «Математика» на тему: «Решение логарифмических уравнений»"
    ["seo_title"] => string(80) "metodicheskaia_razrabotka_otkrytogo_zaniatiia_po_distsipline_matematika_na_tem_1"
    ["file_id"] => string(6) "498565"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1549379788"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Занимательная математика»"
    ["seo_title"] => string(93) "konspiektotkrytoghozaniatiiapomatiematikievpodghotovitielnoighruppiezanimatielnaiamatiematika"
    ["file_id"] => string(6) "299838"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456598110"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Сценарий общешкольной линейки, посвященной открытию недели математики, физики и информатики. "
    ["seo_title"] => string(106) "stsienarii-obshchieshkol-noi-linieiki-posviashchiennoi-otkrytiiu-niedieli-matiematiki-fiziki-i-informatiki"
    ["file_id"] => string(6) "113499"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1410347337"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(206) "Конспект открытого занятия в подготовительной группе по ФЭМП. Тема : Повторение и закрепление  изученных знаний."
    ["seo_title"] => string(124) "konspiekt-otkrytogho-zaniatiia-v-podghotovitiel-noi-ghruppie-po-femp-tiema-povtorieniie-i-zakrieplieniie-izuchiennykh-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "278855"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453137846"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства