kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытое занятие по математике

Нажмите, чтобы узнать подробности

ООД проводилось в средней группе №12. Детям очень понравилось и воспитателям тоже.

Просмотр содержимого документа
«Открытое занятие по математике»

МКУ «Управление образования Администрации города Бийска»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 62»








Конспект

организованной образовательной деятельности

для детей 4-5 лет.


Тема

«Путешествие в математическое королевство»









Автор:

воспитатель

МБДОУ «Детский сад № 62»

Соснина Вера Михайловна









Бийск, 2019



Цель: продолжать формирование элементарных математических представлений у детей, посредством игры – путешествия.

 Задачи:

1. Закрепить представления детей о геометрических фигурах и счёте в пределах 5.

2. Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание.

3. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Оборудование: магнитная доска, цифры, дома.

Демонстрационный материал: письмо, замок с геометрическими фигурами, ежики, медведь, грибы и два щенка.

Раздаточный материал: набор цифр на каждого ребенка, дома (от самого низкого до высокого) на каждого ребенка.


Ход организованной образовательной деятельности:

Структура ООД

Методические приемы


Деятельность педагога


Деятельность детей


  1. Вводная часть

Организационный момент














- Ребята сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

- А сейчас улыбнитесь друг другу и подарите свои улыбки гостям. Молодцы!

Дети стоят в кругу, приветствуют гостей





Дети берутся за руки, смотрят друг другу в глаза и улыбаются










  1. Основная часть

Сюрпризный момент





























































































































Физкультминутка

«Мячик»











































































Сегодня утром в двери я нашла письмо, которое адресовано детям нашей группы. Давайте откроем его и посмотрим, что внутри.  А как вы думаете, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно.

«Дорогие ребята, в математическом королевстве, случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства – все цифры перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Помогите! Жители королевства

Поможем?

Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну. А для этого нам нужно сказать   волшебные слова. Слушайте и делайте как я:

Ножкой топнем,

В ладошки хлопнем.

Покружимся, повернемся,

Дружно за руки возьмемся.

Закроем глазки, скажем: «Ах!»

И окажемся в гостях.

Открываем глаза!

Посмотрите, злой волшебник повесил огромный замок на воротах королевства.

Чтобы его открыть, нам нужно узнать какая фигура лишняя.

Задание 1

- Какие геометрические фигуры вы видите на замке?

-  На замке  два треугольника, два квадрата, круг, прямоугольник.

-Скажите, а есть ли здесь одинаковые фигуры?

- Два треугольника  и два квадрата.

- Давайте сравним фигуры по цвету.

- У треугольника, круга и одного квадрата красный цвет.

- У прямоугольника и квадрата желтый цвет

- А кроме цвета у них есть еще что-то общего?

- У них есть углы

А что  можно сказать о величине этих фигур?

- Фигуры разные по величине, одни больше другие меньше.

- Какая фигура лишняя и почему?

Лишний круг, потому, что он не имеет углов

- Замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство, где нас ждут еще испытания.

Чтобы приступить к выполнению следующего задания нам надо присесть за столы.

Задание 2

Злой волшебник заколдовал все цифры, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждой цифре встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему в порядке возрастания (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи цифр от 1 до 5 ).

Предлагаю посчитать числа по порядку, так, как вы их расставили.

- А давайте проверим, какую цифру вы поставили между  3 и 5

- Между  3 и 5 стоит цифра 4

-Какую цифру вы поставили между  1 и 3?

- Между  1 и 3 стоит цифра 2.

- Правильно! Вы отлично справились с заданием.

 Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду.

А сейчас,  ребята, давайте немного отдохнем. Встаньте около стульчиков.

Физкультминутка

Яркий красный мячик,

Прыгает как зайчик,

Покатился по дорожке

Подождал меня немножко,

Остановлюсь возьму его

И подброшу высоко!


3-е задание

Сейчас нас ждет новое задание.

Королева математики во всем любит порядок. Вот и дома на улицах в математическом королевстве располагались по порядку от самого низкого к самому высокому.  А теперь все перепуталось. Давайте построим, дома начиная от самого  низкого   к высокому.

А давайте посмотрим из каких геометрических фигур состоят дома? А теперь сосчитаем, сколько домов у нас получилось?

Сколько окошек в каждом  доме?

  Правильно! Молодцы! Вот вы и справились еще с одним заданием!

4-ое задание

Следующее математическое задание.

Это логические задачки, давайте их скорей решим. Будьте внимательны.

1. Испугались медвежонка

Еж с ежихой и ежонком.

Сколько было всех ежей?

Подскажите поскорей!

2. На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок,

 Прибежал еще один и уселся рядом с ним.

Сколько, щенят сидят на крыльце?

3.  Четыре грибка нашел Вадим,

А потом еще один.

Вы ответьте на вопрос:

Сколько он грибов принес?


Молодцы ребята все  испытания прошли, злые чары сняты!!! А, нам пора возвращаться в  детский  сад, для этого я вам предлагаю выйти в круг, давайте закроем глазки и произнесем волшебные слова.

Ножкой топнем,

В ладошки хлопнем.

Покружимся, повернемся,

Дружно за руки возьмемся.

Закроем глазки, скажем: «Пока»

И в садик нам возвращаться пора.

Открываем глаза!







Дети внимательно слушают и отвечают на вопросы














Ответ детей : Да


Дети принимают приглашение (ответы детей)

Дети выполняют движения согласно тексту



Топают ножкой

Хлопают в ладоши

Кружатся

Берутся за руки

Закрывают глаза



Говорят; «Ах!»












Ребенок: На замке мы видим два треугольника, два квадрата, круг, прямоугольник

Ребенок: Здесь два треугольника и два квадрата

Ребенок: У треугольника, круга и одного квадрата красный цвет

Ребенок: У прямоугольника и квадрата желтый цвет

Ребенок; У треугольников, квадратов и прямоугольника есть углы, а у круга нет углов.

Ребенок: фигуры разные по величине, одни больше другие меньше.




Ответы детей (лишний круг, потому, что он не имеет углов)








Дети присаживаются за столы.




Ребята индивидуально выкладывают ответ с помощью раздаточного материала на столе

Ребенок: Между цифрами 3 и 5 стоит число 4.












Ребенок: Между числами 1 и 3 я поставил цифру 2.



Дети внимательно слушают задание и выполняют его (ответы детей)





Дети выполняют движения


















Ответы детей

     


Ответы детей






Ответ: 3

Ответ: В самом высоком доме 3 окошка. В средне 2. В самом низком 1 окошко.













Ребенок: 3







Ребенок: 2








Ребенок: 5

  1. Заключительная часть

Вопросы к детям проблемного характера, актуализация опыта детей, подведение итогов.

Мы прошли все испытания, навели порядок в математическом королевстве. Жители математического королевства нам очень благодарны за помощь.

- Ребята, а скажите, что мы с вами сегодня делали? А что вам больше всего понравилось? Если вам понравилось сегодня наше занятие я предлагаю взять вам веселый круг, а если что то не понравилось возьмите грустный треугольник.

Всем спасибо.









Ребенок: Мы сравнивали фигуры по цвету, величине и форме

Ребенок: решали математические задачки


Дети подводят итог занятия.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Открытое занятие по математике

Автор: Соснина Вера Михайловна

Дата: 10.02.2019

Номер свидетельства: 499201

Похожие файлы

object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "открытое занятие "Математика и искусство" "
    ["seo_title"] => string(43) "otkrytoie-zaniatiie-matiematika-i-iskusstvo"
    ["file_id"] => string(6) "228151"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1441127379"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Занимательная математика»"
    ["seo_title"] => string(93) "konspiektotkrytoghozaniatiiapomatiematikievpodghotovitielnoighruppiezanimatielnaiamatiematika"
    ["file_id"] => string(6) "299838"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456598110"
  }
}
object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "Методическая разработка открытого занятия по дисциплине «Математика» на тему: «Решение логарифмических уравнений»"
    ["seo_title"] => string(80) "metodicheskaia_razrabotka_otkrytogo_zaniatiia_po_distsipline_matematika_na_tem_1"
    ["file_id"] => string(6) "498565"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1549379788"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Сценарий общешкольной линейки, посвященной открытию недели математики, физики и информатики. "
    ["seo_title"] => string(106) "stsienarii-obshchieshkol-noi-linieiki-posviashchiennoi-otkrytiiu-niedieli-matiematiki-fiziki-i-informatiki"
    ["file_id"] => string(6) "113499"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1410347337"
  }
}
object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "открытое занятие на тему "Решение примеров, расставляя знаки «больше, меньше, равно»."
    ["seo_title"] => string(94) "otkrytoie-zaniatiie-na-tiemu-rieshieniie-primierov-rasstavliaia-znaki-bol-shie-mien-shie-ravno"
    ["file_id"] => string(6) "286939"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454417663"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства