kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике "Быстрый и умный"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель мероприятия: повышение вычислительной культуры, развитие навыка быстрого счета.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике "Быстрый и умный"»

Внеклассное мероприятие по математике

Математические соревнования "Быстрый и умный"

Автор: Никифорова Галина Георгиевна, учитель математики и информатики

Цель мероприятия: повышение вычислительной культуры, развитие навыка быстрого счета.

Задачи:

- активизация познавательной деятельности учащихся в процессе формирования вычислительных навыков;

- развитие интеллектуальных способностей учащихся;

- расширение математического кругозора, формирование устойчивого интереса к математике в целом.

Форма мероприятия: состязание.

Оборудование: индивидуальные карточки для учащихся;

Калькуляторы, компьютеры для учащихся.

Структура мероприятия:

1. Организационная часть (1 мин).

2. Конкурсная программа (30 мин).

3. Физкультминутка (1-2 мин).

4. Презентация «Учимся шутя» (10 мин).

5. Подведение итогов урока (1-2 мин).

Эпиграф к занятию:

Незнающие пусть научатся,

а знающие - вспомнят ещё раз.

Античный афоризм.



ХОД ЗАНЯТИЯ :

Класс заранее делится на 2 команды.

Ведущий: Сегодня мы проведем математические соревнования "Быстрый и умный".

Состязаются команда «Электроши и Микроши» и «Умники и Умницы»

Приветствие 1 команды:

Информатика - жизни основа,
Она скучать не дает никогда
Информатика в яслях и школах -
Мы будем верными ей навсегда!

Мы информатикой жизнь проверяем,
Мы ею дышим, горим и живем,
Мы информатику все изучаем
И за нее как один мы умрем.

Приветствие 2 команды

Число – как много в этом звуке
Для математики, друзья!
Но и в простой, обычной жизни
Без математики нельзя!

Все действия умеем делать,
И складывать, и вычитать,
И дроби все мы перемножим,
Разделим и получим “пять”!

Ведущий:

Умеете ли Вы считать?

Каждый, конечно скажет: “Да!”

Об умении считать можно судить по:

* умению производить устные и письменные вычисления;

* рациональной организации хода вычисления;

* умении убеждаться в правильности полученных результатов.

Качество вычислительных умений определяется двумя вещами:

* знанием правил;

* знанием алгоритмов вычислений

Правила и приемы вычислений не зависят от того, выполняются они письменно или устно. Однако, владение навыками устных вычислений представляет большую ценность не только потому, что в быту ими пользуются чаще, чем письменными выкладками. Это важно еще и потому, что они ускоряют письменные вычисления, приобретают опыт рациональных вычислений, дают выигрыш в вычислительной работе.

На сцене две команды. Предполагается решить задачи на вычисление: первая команда может решить с помощью микрокалькуляторах, а другая -записывая мелом на доске или устно. Записывают ответ на листе бумаги и катитан отдаёт ведущему, который отмечает на нем время подачи. Победителем объявляется тот, кто решит быстрее и без ошибок.

Итак, первый конкурс - Разминка команд «Лёгкие вопросы- быстрые ответы»

Умножьте самостоятельно:

25*11

32*11

76*11

98*11

54*11

Объясните, какой прием устного счета вы применили. (Умножение на 11) 25 х 11=275

(5 - последняя цифра множимого - это число единиц в произведении;

2 - первая цифра множимого – это первая цифра произведения - число сотен;

(2+5)=7 - средняя цифра произведения - это число десятков.

68 х 11=748: 8 число единиц произведения;

8+6=14, 4 - число десятков произведения, а 1-в уме;

6+1=7 - первая цифра произведения - число сотен.

354 х 11=3894: 4-последняя цифра произведения (число единиц)

4+5=9 - число десятков произведения;

3+5=8 - число сотен произведения;

3 - число тысяч произведения.

Второй конкурс- эстафета “Счёт на бегу”. добежать до стола, написать ручкой ответ и прибежать передать эстафету.. Капитан передает листок жюри.

Умножьте:

17*5=

36*5=

48*50=

26*50=

48*25=

Объясните, какой прием устного счета вы применили.

Умножение на 5, на 50, на 25.

а*5=а*10/2 а*50=а*100/2 а*25=а*100/4.

к половине ( к четверти) числа соответственно приписывают один, два или три нуля.

Третий конкурс- «Весёлый калькулятор»

Выполните умножение, ответ выведите на табло калькулятора.

35*35

45*45

55*55

65*65

75*75

=1225 3*4=12

=2025 4*5=20

=3025 5*6=30

=4225 6*7=42

=5625 7*8=56

Рассмотрим следующий прием. Умножение двузначных чисел, оканчивающихся на 5, на себя (возведение в квадрат):

Обратите внимание: все ответы заканчиваются числом 25. Но как получаются первые две цифры ответа? Догадайтесь.

3. Конкурс “Таблица умножения”.

Выстроившись в ряд поочерёдно, обе команды считают по порядку числа от 1 до 50. Ведущий объявляет о таблице на “3” и те, числа, которые делятся на 3 не произносят, а говорят “Ай да, я”. Если так не сказал, то выходишь из строя. По окончанию счёта чьих членов команды останется больше, тот и победил.

Четвёртый конкурс- эстафета “Быстрый счёт”

58 х 101=5858

36 х 101=3636.

325 х 101=32825, т.к. 328=325+3.

844 х 101=85244,

796 х 101=80396.

Умножение двузначных и трёхзначных чисел на 101.

Чтобы умножить двузначное число на 101, надо мысленно приписать к данному числу ещё раз само это число.

Чтобы умножить трёхзначное число на 101, надо данное число увеличить на число его сотен и приписать две последние цифры данного числа.

Пятый конкурс- эстафета “Решим вместе”.

На противоположной стене закреплены “образцы” верных равенств в которых не хватает чисел или знака действия, либо цифр в числах. Каждый из команды вписывает по недостающий элемент, чтобы равенство действительно стало верным.

6. Возьмем пример, который вам знаком с 5 класса. Найдите сумму первых ста натуральных чисел:



1+2+3+4+5+6+ … +94+95+96+97+98+99+100=?

А как проще вычислить следующий пример:

34*48+18*12+23*24?

=34*2*24+9*24+23*24=24*(68+9+23)=24*100=2400



Шестой конкурс «Анектоды.»

  1. Приехали американцы посмотреть и побольше узнать о наших школах. Ходят, смотрят. Один из них спросил:

-Вы используете компьютеры в школах?

-Да, с первого класса.

Заходят в класс, видят: стоят на подоконнике 4 компьютера. Учитель говорит:

-Сидоров, возьми один компьютер и поставь его на стол. Дети, сколько компьютеров осталось на подоконнике?

ПОДВОДЯТСЯ ИТОГИ ИГРЫ. ПОБЕДИТЕЛЙ ЖДЁТ ПРИЗ!!!

Итог мероприятия

«Чудо — счётчики»

Встречаются люди с необыкновенными способностями, которые по быстроте устных вычислений могут состязаться с ЭВМ. Их называют «чудо - счётчиками». И таких людей немало.

Рассказывают, что отец Гаусса, рассчитываясь со своими рабочими в конце недели, прибавлял оплату к каждому дневному заработку за сверхурочные часы. Однажды после того как Гаусс-отец закончил расчёты, следивший за операциями отца ребёнок, которому было 3 года, воскликнул: «Папа, подсчёт не верен! Вот такая должна быть сумма!» Вычисления повторили и с удивлением убедились, что мальчик указал правильную сумму.(2)

Мадмуазель Осака-японка, англичанин Бакстон, американец Фаллер и другие производили в уме быстро и точно сложнейшие вычисления.

В Грузии живёт Арон Чикашвили. Как-то друзья решили проверить его возможности «чудо-счётчика». Его попросили сосчитать сколько слов и букв скажет диктор, комментирующий второй тайм футбольного матча. Одновременно был включен магнитофон. Ответ последовал, как только диктор сказал последнее слово: 17427 букв и 1835 слов. На проверку ушло ... 5 часов. Ответ оказался правильным.

Проводились соревнования ЭВМ и человека в институте кибернетики Украинской академии наук. В соревновании участвовал молодой счётчик-феномен Игорь Шелушков и ЭВМ «Мир». Машина за несколько секунд сделала множество сложных операций, но победителем оказался Игорь Шелушков.

В Сиднейском университете в Индии тоже проходили соревнования человека и машины. Шакунтала Деви тоже опередила ЭВМ.

Большинство таких людей обладает прекрасной памятью и имеют дарование. Но некоторые из них никакими особыми способностями к математике не обладают. Они знают секрет! А секрет этот в том, что они усвоили приёмы быстрого счёта, запомнили несколько специальных формул. Значит, и мы тоже можем, пользуясь этими приёмами, быстро и точно считать.

Обобщение информации ведущим завершается стихами поэта П.Антокольского.

Продолжается век.

И другой приближается век.

По кремнистым ступеням

Взбираясь к опасным вершинам

Никогда, никогда, никогда

Не отдаст человек

Своего превосходства

Умнейшим на свете машинам.

Я хочу поблагодарить всех участников и гостей за активное участие, за то, что мы с вами умеем жить полной жизнью, радоваться и огорчаться, увлекаться и удивляться, шутить, быть справедливыми, упорными и правдивыми.

Желаю всем хорошего настроения и удачи !



Литература

  1. Гейзер Г.И. История математики в школе, VII-VII классы. Пособие для учителя. - М.: Просвещение, 1982

  2. Игнатьев Е.И. Математическая шкатулка. Занимательные задачи, игры, фокусы, парадоксы. - М.:, Омега, 1994

  3. Депнам И.Я., Виленкин Н.Я. За страницами учебника математики. Пособие для учащихся 5-6 кл. сред. кл. - М.: Просвещение, 1989

  4. Лангдон Н., Снейп Ч. С математикой в путь. Пер. С англ. - М.: Педагогика, 1987

  5. Энциклопедический словарь юного математика./ Сост. Э-68, А.П.Савин - М.: Педагогика,1989

  6. Босова Л.Л. Информатика. Учебник для 6 класса./ - М.: Бином. Лаборатория знаний, 2006

  7. Чевелёв И.И. Приёмы устного счёта и вычисления на счётных приборах. - М.: Просвещение, 1964

  8. Ройтман П.Б., Минаев С.С. И др. Повышение вычислительной культуры учащихся. Пособие для учителя. - М.: Просвещение,1980




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике "Быстрый и умный"

Автор: Никифорова Галина Георгиевна

Дата: 22.09.2017

Номер свидетельства: 429267

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Математик-бизнесмен» "
    ["seo_title"] => string(96) "mietodichieskaia-razrabotka-vnieklassnogho-mieropriiatiia-po-matiematikie-matiematik-bizniesmien"
    ["file_id"] => string(6) "167262"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1423064188"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(29) "Будь послушным! "
    ["seo_title"] => string(14) "bud-poslushnym"
    ["file_id"] => string(6) "219403"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1434140687"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1240 руб.
2070 руб.
1360 руб.
2260 руб.
1120 руб.
1870 руб.
1500 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства