kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике "Быстрый и умный"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель мероприятия: повышение вычислительной культуры, развитие навыка быстрого счета.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике "Быстрый и умный"»

Внеклассное мероприятие по математике

Математические соревнования "Быстрый и умный"

Автор: Никифорова Галина Георгиевна, учитель математики и информатики

Цель мероприятия: повышение вычислительной культуры, развитие навыка быстрого счета.

Задачи:

- активизация познавательной деятельности учащихся в процессе формирования вычислительных навыков;

- развитие интеллектуальных способностей учащихся;

- расширение математического кругозора, формирование устойчивого интереса к математике в целом.

Форма мероприятия: состязание.

Оборудование: индивидуальные карточки для учащихся;

Калькуляторы, компьютеры для учащихся.

Структура мероприятия:

1. Организационная часть (1 мин).

2. Конкурсная программа (30 мин).

3. Физкультминутка (1-2 мин).

4. Презентация «Учимся шутя» (10 мин).

5. Подведение итогов урока (1-2 мин).

Эпиграф к занятию:

Незнающие пусть научатся,

а знающие - вспомнят ещё раз.

Античный афоризм.



ХОД ЗАНЯТИЯ :

Класс заранее делится на 2 команды.

Ведущий: Сегодня мы проведем математические соревнования "Быстрый и умный".

Состязаются команда «Электроши и Микроши» и «Умники и Умницы»

Приветствие 1 команды:

Информатика - жизни основа,
Она скучать не дает никогда
Информатика в яслях и школах -
Мы будем верными ей навсегда!

Мы информатикой жизнь проверяем,
Мы ею дышим, горим и живем,
Мы информатику все изучаем
И за нее как один мы умрем.

Приветствие 2 команды

Число – как много в этом звуке
Для математики, друзья!
Но и в простой, обычной жизни
Без математики нельзя!

Все действия умеем делать,
И складывать, и вычитать,
И дроби все мы перемножим,
Разделим и получим “пять”!

Ведущий:

Умеете ли Вы считать?

Каждый, конечно скажет: “Да!”

Об умении считать можно судить по:

* умению производить устные и письменные вычисления;

* рациональной организации хода вычисления;

* умении убеждаться в правильности полученных результатов.

Качество вычислительных умений определяется двумя вещами:

* знанием правил;

* знанием алгоритмов вычислений

Правила и приемы вычислений не зависят от того, выполняются они письменно или устно. Однако, владение навыками устных вычислений представляет большую ценность не только потому, что в быту ими пользуются чаще, чем письменными выкладками. Это важно еще и потому, что они ускоряют письменные вычисления, приобретают опыт рациональных вычислений, дают выигрыш в вычислительной работе.

На сцене две команды. Предполагается решить задачи на вычисление: первая команда может решить с помощью микрокалькуляторах, а другая -записывая мелом на доске или устно. Записывают ответ на листе бумаги и катитан отдаёт ведущему, который отмечает на нем время подачи. Победителем объявляется тот, кто решит быстрее и без ошибок.

Итак, первый конкурс - Разминка команд «Лёгкие вопросы- быстрые ответы»

Умножьте самостоятельно:

25*11

32*11

76*11

98*11

54*11

Объясните, какой прием устного счета вы применили. (Умножение на 11) 25 х 11=275

(5 - последняя цифра множимого - это число единиц в произведении;

2 - первая цифра множимого – это первая цифра произведения - число сотен;

(2+5)=7 - средняя цифра произведения - это число десятков.

68 х 11=748: 8 число единиц произведения;

8+6=14, 4 - число десятков произведения, а 1-в уме;

6+1=7 - первая цифра произведения - число сотен.

354 х 11=3894: 4-последняя цифра произведения (число единиц)

4+5=9 - число десятков произведения;

3+5=8 - число сотен произведения;

3 - число тысяч произведения.

Второй конкурс- эстафета “Счёт на бегу”. добежать до стола, написать ручкой ответ и прибежать передать эстафету.. Капитан передает листок жюри.

Умножьте:

17*5=

36*5=

48*50=

26*50=

48*25=

Объясните, какой прием устного счета вы применили.

Умножение на 5, на 50, на 25.

а*5=а*10/2 а*50=а*100/2 а*25=а*100/4.

к половине ( к четверти) числа соответственно приписывают один, два или три нуля.

Третий конкурс- «Весёлый калькулятор»

Выполните умножение, ответ выведите на табло калькулятора.

35*35

45*45

55*55

65*65

75*75

=1225 3*4=12

=2025 4*5=20

=3025 5*6=30

=4225 6*7=42

=5625 7*8=56

Рассмотрим следующий прием. Умножение двузначных чисел, оканчивающихся на 5, на себя (возведение в квадрат):

Обратите внимание: все ответы заканчиваются числом 25. Но как получаются первые две цифры ответа? Догадайтесь.

3. Конкурс “Таблица умножения”.

Выстроившись в ряд поочерёдно, обе команды считают по порядку числа от 1 до 50. Ведущий объявляет о таблице на “3” и те, числа, которые делятся на 3 не произносят, а говорят “Ай да, я”. Если так не сказал, то выходишь из строя. По окончанию счёта чьих членов команды останется больше, тот и победил.

Четвёртый конкурс- эстафета “Быстрый счёт”

58 х 101=5858

36 х 101=3636.

325 х 101=32825, т.к. 328=325+3.

844 х 101=85244,

796 х 101=80396.

Умножение двузначных и трёхзначных чисел на 101.

Чтобы умножить двузначное число на 101, надо мысленно приписать к данному числу ещё раз само это число.

Чтобы умножить трёхзначное число на 101, надо данное число увеличить на число его сотен и приписать две последние цифры данного числа.

Пятый конкурс- эстафета “Решим вместе”.

На противоположной стене закреплены “образцы” верных равенств в которых не хватает чисел или знака действия, либо цифр в числах. Каждый из команды вписывает по недостающий элемент, чтобы равенство действительно стало верным.

6. Возьмем пример, который вам знаком с 5 класса. Найдите сумму первых ста натуральных чисел:



1+2+3+4+5+6+ … +94+95+96+97+98+99+100=?

А как проще вычислить следующий пример:

34*48+18*12+23*24?

=34*2*24+9*24+23*24=24*(68+9+23)=24*100=2400



Шестой конкурс «Анектоды.»

  1. Приехали американцы посмотреть и побольше узнать о наших школах. Ходят, смотрят. Один из них спросил:

-Вы используете компьютеры в школах?

-Да, с первого класса.

Заходят в класс, видят: стоят на подоконнике 4 компьютера. Учитель говорит:

-Сидоров, возьми один компьютер и поставь его на стол. Дети, сколько компьютеров осталось на подоконнике?

ПОДВОДЯТСЯ ИТОГИ ИГРЫ. ПОБЕДИТЕЛЙ ЖДЁТ ПРИЗ!!!

Итог мероприятия

«Чудо — счётчики»

Встречаются люди с необыкновенными способностями, которые по быстроте устных вычислений могут состязаться с ЭВМ. Их называют «чудо - счётчиками». И таких людей немало.

Рассказывают, что отец Гаусса, рассчитываясь со своими рабочими в конце недели, прибавлял оплату к каждому дневному заработку за сверхурочные часы. Однажды после того как Гаусс-отец закончил расчёты, следивший за операциями отца ребёнок, которому было 3 года, воскликнул: «Папа, подсчёт не верен! Вот такая должна быть сумма!» Вычисления повторили и с удивлением убедились, что мальчик указал правильную сумму.(2)

Мадмуазель Осака-японка, англичанин Бакстон, американец Фаллер и другие производили в уме быстро и точно сложнейшие вычисления.

В Грузии живёт Арон Чикашвили. Как-то друзья решили проверить его возможности «чудо-счётчика». Его попросили сосчитать сколько слов и букв скажет диктор, комментирующий второй тайм футбольного матча. Одновременно был включен магнитофон. Ответ последовал, как только диктор сказал последнее слово: 17427 букв и 1835 слов. На проверку ушло ... 5 часов. Ответ оказался правильным.

Проводились соревнования ЭВМ и человека в институте кибернетики Украинской академии наук. В соревновании участвовал молодой счётчик-феномен Игорь Шелушков и ЭВМ «Мир». Машина за несколько секунд сделала множество сложных операций, но победителем оказался Игорь Шелушков.

В Сиднейском университете в Индии тоже проходили соревнования человека и машины. Шакунтала Деви тоже опередила ЭВМ.

Большинство таких людей обладает прекрасной памятью и имеют дарование. Но некоторые из них никакими особыми способностями к математике не обладают. Они знают секрет! А секрет этот в том, что они усвоили приёмы быстрого счёта, запомнили несколько специальных формул. Значит, и мы тоже можем, пользуясь этими приёмами, быстро и точно считать.

Обобщение информации ведущим завершается стихами поэта П.Антокольского.

Продолжается век.

И другой приближается век.

По кремнистым ступеням

Взбираясь к опасным вершинам

Никогда, никогда, никогда

Не отдаст человек

Своего превосходства

Умнейшим на свете машинам.

Я хочу поблагодарить всех участников и гостей за активное участие, за то, что мы с вами умеем жить полной жизнью, радоваться и огорчаться, увлекаться и удивляться, шутить, быть справедливыми, упорными и правдивыми.

Желаю всем хорошего настроения и удачи !



Литература

  1. Гейзер Г.И. История математики в школе, VII-VII классы. Пособие для учителя. - М.: Просвещение, 1982

  2. Игнатьев Е.И. Математическая шкатулка. Занимательные задачи, игры, фокусы, парадоксы. - М.:, Омега, 1994

  3. Депнам И.Я., Виленкин Н.Я. За страницами учебника математики. Пособие для учащихся 5-6 кл. сред. кл. - М.: Просвещение, 1989

  4. Лангдон Н., Снейп Ч. С математикой в путь. Пер. С англ. - М.: Педагогика, 1987

  5. Энциклопедический словарь юного математика./ Сост. Э-68, А.П.Савин - М.: Педагогика,1989

  6. Босова Л.Л. Информатика. Учебник для 6 класса./ - М.: Бином. Лаборатория знаний, 2006

  7. Чевелёв И.И. Приёмы устного счёта и вычисления на счётных приборах. - М.: Просвещение, 1964

  8. Ройтман П.Б., Минаев С.С. И др. Повышение вычислительной культуры учащихся. Пособие для учителя. - М.: Просвещение,1980




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике "Быстрый и умный"

Автор: Никифорова Галина Георгиевна

Дата: 22.09.2017

Номер свидетельства: 429267

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Математик-бизнесмен» "
    ["seo_title"] => string(96) "mietodichieskaia-razrabotka-vnieklassnogho-mieropriiatiia-po-matiematikie-matiematik-bizniesmien"
    ["file_id"] => string(6) "167262"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1423064188"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(29) "Будь послушным! "
    ["seo_title"] => string(14) "bud-poslushnym"
    ["file_id"] => string(6) "219403"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1434140687"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства