Просмотр содержимого документа
«"Математическое поле чудес"»
МБОУ «Старо - Матакская
средняя общеобразовательная школа»
Алькеевского муниципального района РТ
Учителя математики
Советниковой Н. Н.
Поле чудес.
Цели: Обобщение изученного материала по теме «Сложение, вычитание, умножение, деление обыкновенных дробей»; развитие вычислительных навыков, познавательной активности; воспитание интереса к предмету.
Ход мероприятия.
1. Организационный момент.
2. Рассказ «Мужик и купец».
Купец. Послушай, жена. На базаре я встретил глупого мужика и заключил с ним выгодную сделку.
Жена. Какую?
Купец. Он каждый день будет приносить мне по 100 000 рублей, а я ему в первый день отдам копейку. Ты слышишь, копейку за 100 000 рублей! Во второй день за 100 000 – две копейки. В третий день – 4 копейки и так целый месяц. А он мне целый месяц будит носить каждый день по 100 000 рублей!
Жена. Откуда у этого глупца столько денег?
Купец. Это не наше дело. Об одном жалею, что заключил договор только на один месяц. Боюсь, что этот чудак поймет, что его обманывают и не принесет свои деньги.
Жена. Там кто-то пришел.
Купец. (выглядывает в окно). Это он!
(входит мужик.)
Мужик. Получай, купец, свои деньги и отдай мою копейку.
(взяв копейку, уходит.)
Купец. Как я боялся, что он не придет! А вдруг завтра он не придет? Или придет и заберет свои деньги?
Жена. Успокойся! Если он сегодня не понял, что его обманывают, не думаю, что он поймет это завтра. Говорят же: «если дурак, то надолго».
Купец. Так-то он так, да все равно боязно.
Ведущий. Каждый день мужик приносил по 100 000 рублей и забирал свои копейки. Вначале купец радовался и не задумывался над тем, сколько он отдает мужику. На 24-й день он отдал 83 000, а на 25-й – 166 000, а на 27-й день – 671 000 рублей!
Купец. О горе мне, горе! Мужик оказался не так глуп. Ведь он отдал мне всего 3 миллиона, а получил от меня 10 миллионов рублей! Какой я глупец! Разве можно было заключать сделки на базаре!
Ведущий. Видите, ребята, сколь неожиданны бывают результаты, когда ты не знаешь математику. Вероятно, купец не оказался бы в безвыходном положении, знай бы хоть чуть-чуть математику.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
н
е
с
т
ы
д
н
о
н
е
з
н
а
т
ь
а
с
т
ы
д
21
22
23
24
25
25
27
28
29
30
31
н
о
н
е
у
ч
и
т
ь
с
я
1.Вычислить:
( 3 - 1 ) ∙ ; ( 1 ) 17) 10 - 3 : 1; ( 8 )
5 + 2 ∙ ; ( 7 ) 18) ( 7 - 5 ) ∙ ; ( 5 )
5 : + 3; ( 5 ) 19) 7 : 1 + 2; ( 7 )
( 4 - 1 ) ∙ ; ( 1 ) 20) ( 3 + 2 ) : 23; ( )
6 - 1 ∙ ; ( 5 ) 21) ( 3 - 1 ) ∙ ; ( 1 )
8 : 1 + 2; ( 8 ) 22) 5 ∙ + 8; ( 10 )
7 ∙ + 4; ( 8 ) 23) 4 - 6 : 1; ( )
( 11 - 7 ) ∙ ; (1) 24) 1 : + 8; (10 )
( 4 - 2 ) : 1; (1 ) 25) 5 ∙ 1 - 6; ( )
14 ∙ + 6; (8 ) 26) ( 4 - 1 ) : 2; ( 1 )
7 - 5 ∙ ; ( 5 ) 27) 3 : 1 + 5; ( 8 )
( 8 - 3 ) ∙ ; ( 1 ) 28) 9 - 2 ∙ 1; ( 5 )
5 : ( 4 - 3 ); ( 5 ) 29) 14 ∙ + 6; (8 )
( 3 - 2 ) : 1; ( ) 30) 1 : + 3; (5 )
1 ∙ + 3; ( 4 ) 31) ( 12 - 8 ) : 4; ( )
12 ∙ 3 - 30; ( 8 32) (18+3 )-7 (14)
.2р. = 200коп. Возведем в квадрат: 4р. = 40 000коп. Где ошибка?
Ответ: Возведение денег в квадрат не имеет смысла.
Сколько земли в дыре глубиной 2м, шириной 2м, длиной 2м?
Ответ: нисколько.
Кто в году четыре раза переодевается?
Ответ: Земля.
Одну сторону прямоугольника удлинили на часть ее, а другую – укоротили на часть. Как изменилась площадь прямоугольника?
Ответ: Площадь уменьшилась на часть ее.
Сколько будет, если полсотни разделить на половину?
Ответ: ( 50 : = 50 : 0,5 = 100 )
Можно ли между цифрами 5 и 6 поставить какой- либо знак, чтобы получилось