Математические веселые старты 1 класс
составила учитель начальных классов
Павлюк Надежда Викторовна
Цель:
1. Прививать интерес к математике у младших школьников.
2. Развивать логическое мышление, физподготовку.
Ведущий:
- Здравствуйте, дорогие друзья! Мы собрались в этом спортивном зале для того, чтобы провести «Веселые старты» по математике. Нам от каждого класса нужны 6 человек, которые будут соревноваться друг с другом не только в ловкости выполнения спортивных упражнений, но и в знаниях по математике. А сейчас давайте представимся. (Команды сообщают названия и девиз.)
- Жюри за каждый правильный ответ дает команде 1 балл.
( Ведущему помогают помощники. Задания на карточках.)
1 задание – задачи в стихах
Эстафета с мячом
Дети бегут до стола, ведя мяч рукой. Решают задачу в стихах, берут мяч в руки, бегут обратно, отдают мяч следующему. И так далее все игроки. Чья команда быстрее.
1. У меня есть братик Миша
И сестреночка Ириша.
Сосчитайте поскорей,
Сколько же в семье детей?
2. Ну-ка, сколько всех ребят
На горе катается?
Трое в саночках сидят,
Один дожидается.
3. У стены стоят кадушки.
В каждой ровно по лягушке.
Если было пять кадушек,
Сколько было в них лягушек?
4. Пять ворон на крышу сели,
Две еще к ним прилетели.
Отвечайте быстро, смело:
Сколько всех их прилетело?
5. Пять ребят в футбол играли,
Одного домой позвали.
Он в окно глядит, считает,
Сколько их в футбол играет?
6. Вот грибочки на лужайке
В желтых шапочках стоят:
Два грибочка, три грибочка.
Сколько вместе будет?
(Подведение итогов.)
2 задание – «Цепочка»
Хоккей с мячом
Дети по одному ведут мяч клюшкой, обводя кегли. Доходят до стола решают пример в «цепочке», берут в руки клюшку и мяч, бегут к команде. Отдают клюшку и мяч следующему игроку. И т.д. все участники. Чья команда быстрее.
1 команда
4 – 3= +2 = - 1 = + 3 = - 2 = + 1 =
2 команда
3 + 2 = - 1 = + 2 = - 3 = - 1 = + 2 =
(Подведение итогов.)
3 задание – «Собери фигуру»
Эстафета с двумя мячами «Филин»
Первый игрок берет два мяча, бежит до стола, кладет элемент и бежит к команде. Передает мячи следующему. Чья команда быстрее.
(Подведение итогов.)
4 задание – «Логические задачи»
«Рыбалка»
На рыбках написаны логические задачи. Дети по одному закидывают удочку, ловят рыбку с задачей, отвечают. Бегут к команде. И так все игроки. Чья команда быстрее.
(Подведение итогов.)
Ведущий:
- Ну вот подошли к концу наши соревнования. Сейчас жюри объявит результаты. Спасибо за участие.
(Награждение команд.)