kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Математический бой "В гостях у сказки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игра проводится во внеурочное время и предназначена для учеников 5 класса. Соревнуются две команды по 6 человек с привлечением болельщиков.

Просмотр содержимого документа
«Математический бой "В гостях у сказки"»

муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Перевозского муниципального района Нижегородской области

«Коррекционная школа-интернат»








Внеклассное мероприятие

математический бой

«В гостях у сказки»










Подготовила и провела

учитель математики

Богданова А.З.










г. Перевоз



Математический бой "В гостях у сказки"

Игра проводится во внеурочное время, рассчитана на 1 час и предназначена для учеников 5 класса. Для проведения игры привлекаются помощники – старшеклассники ( 3-4 человека ), которые участвуют в инсценировках. Соревнуются две команды по 6 человек с привлечением болельщиков. Начинается игра представлением жюри.

Экстренное сообщение.

Ведущий: Только что мною получено письмо, в котором сказано, что Кощей Бессмертный похитил Василису Премудрую и держит ее в своем замке, хочет воспользоваться ее премудростью, чтобы завоевать весь мир. Спасать ее отправляются отряды богатырей.

Представление команд.

Ведущий: Помогать в пути вам будут могучие богатыри Илья Муромец и Добрыня Никитич. (Выход учеников- помощников.) Вы будете соревноваться в премудрости. Каждое заработанное очко приблизит вас к заветной цели- замку Кощея Бессмертного.

Разминка (по 20 секунд).

Вопросы команде №1.

  1. В комнате горело 7 свечей. Проходил мимо человек и потушил две свечи. Сколько свечей осталось?

  2. Полтора судака стоят полтора рубля. Сколько стоят 13 судаков?

  3. Когда нужен - выбрасывают, когда не нужен - поднимают. Что это?

  4. Может ли дождь идти два дня подряд?

  5. Когда руки бывают местоимениями?

Ответы:

  1. 2 свечи (остальные сгорели).

  2. 13 рублей.

  3. Якорь.

  4. Нет, т.к. между двумя днями обязательно есть ночь.

  5. Когда они ВЫ-МЫ-ТЫ.

Вопросы команде №2.

  1. Летела стая гусей. Одного убили. Сколько осталось?

  2. У семерых братьев по одной сестрице. Сколько всего сестер?

  3. Что идет, не двигаясь с места?

  4. Во сколько раз лестница на шестой этаж дома длиннее лестницы на второй этаж этого дома?

  5. Чем заканчиваются и день, и ночь?

Ответы:

  1. 1 гусь.

  2. 1 сестра.

  3. Часы (вариант-время).

  4. В 5 раз.

  5. Мягким знаком.

Сказка с подсказкой.

Ведущий: Сейчас я расскажу вам одну историю, но вы должны мне помочь. По ходу рассказа я буду показывать командам карточки с числами. Команда должна громко назвать число, но не то, которое написано, а если число четное, то разделить его на 2, если же нечетное, то умножить на 2. Давайте попробуем… Договоримся, что отвечать команды должны поочередно, та команда, на которую я укажу. При моем рассказе будьте внимательны, у меня к вам будут вопросы. Ну, а теперь история.

Сказка.

Жили - были 6 (3) богатыря. 2 (один) раз услыхали они, что похитил Василису Премудрую 14 (7)-главый Змей. Собрались богатыри, 2 (один) взял меч в 3 (6) пудов, другой - в 5 (10) пудов, а третий - 7 (14) пудов, сели на коней и поехали. На 1 (второй) день подъезжают к камню, на котором написано: " Направо пойдешь - 8 (4) года богатым не быть, налево пойдешь - 10 (5) лет сытым не быть, прямо пойдешь - свою смерть найдешь!" Не испугались богатыри, поехали прямо. Проехали 7 (14) верст и видят замок, в котором 14 (7)-главый Змей держал Василису Премудрую. А вот и сам Змей подлетает со скоростью 70 (35) километров в час. Взмахнул первый богатырь своим мечом и снес Змею 1 (2) головы, взмахнул мечом второй, и срубил 6 (3) головы. Чиркнул Змей своим огненным пальцем. И выросло у него на месте срубленных 16 (8) голов.

Сколько голов у него стало? (10)

Взмахнул своим мечом третий богатырь, отрубил Змею огненный палец, а после 5 (10) голов.

Сколько голов у него осталось? (0)

Так и освободили 6 (3) богатыря Василису Премудрую.

Задачи командам.

  1. В семье несколько детей. Один из них говорит: "У меня один брат и одна сестра", другой говорит: "У меня нет ни одного брата". Сколько детей в семье и кто они?

  2. Трое рыбаков поймали 75 окуней и стали варить уху. Когда один рыбак дал 8 окуней, другой 12, а третий 7, то окуней у них осталось поровну. Сколько окуней поймал каждый рыбак?

Ответы:

  1. Один брат и две сестры.

  2. 24, 28 и 23 окуня.

"Бедный заяц" (задача-инсценировка).

Ведущий: Забрался заяц в огород и накопал моркови. Сразу есть не стал: собак боялся. Решил в лес добычу отнести, там и полакомиться. Несет заяц морковку, согнулся от тяжести, а навстречу ему медведь.

Медведь: Попался, заяц! Сейчас я тебя съем!

Заяц: Не трогай меня, дяденька медведь, я тебе моркови дам.

Медведь: А много ли ты дашь?

Заяц: Да бери хоть половину того, что есть.

Медведь: Половину мне мало, смотри, какой я большой, а ты какой маленький! Давай мне больше половины.

Заяц: Ну ладно, бери половину всего и еще полморковки в придачу.

Ведущий: Отпустил его медведь. Бежит заяц по кусточкам, спешит к дому. Вдруг откуда ни возьмись лиса навстречу.

Лиса: Попался, заяц! Давно я тебя поджидаю. Сейчас я тебя съем.

Заяц: Отпусти меня, тетенька лиса, а я тебе морковки дам.

Лиса: А много ли ты дашь?

Заяц: Да бери, тетенька лиса половину того, что есть.

Лиса: Половины мне мало, смотри, какая я большая, а ты какой маленький! Давай мне больше половины.

Заяц: Ну ладно, бери половину всего и еще полморковки в придачу.

Ведущий: Идет заяц по лесу и плачет.

Заяц: Обобрали меня звери, всего одну морковку мне оставили.

Ведущий: Сколько морковок было у зайца вначале?

Ответ:

7 морковок

Лиса - обманщица (задача-инсценировка).

Ведущий: Повстречался медведь с лисой.

Медведь: Ты куда, сестрица?

Лиса: Домой спешу. Мне заяц две морковки дал, похлебку варить буду.

Медведь: И я домой иду, мне заяц тоже морковки дал, четыре штуки, я тоже похлебку варить буду.

Лиса: Давай, медведь, похлебку вместе варить будем.

Медведь: Давай.

Ведущий: Наломали они хворосту, разложили костер и сварили похлебку. Только собрались есть - прилетает журавль.

Журавль: Здравствуйте. Да вы никак похлебку варите? Не угостите ли меня?

Лиса: Ишь, какой хитрый! А что ты нам за это дашь?

Журавль: А я вам рыбешек дам.

Лиса и медведь: Ладно, согласны.

Ведущий: Сели они все в кружок, поделили похлебку поровну и пообедали.

Журавль: Вот вам шесть рыбешек, а я полетел.

Лиса: Тебе три рыбешки, да мне три, поровну и поделим.

Медведь: Пожалуй, так несправедливо будет: ведь я четыре морковки дал, а ты только две. Всего шесть. И рыбешек шесть. Значит, и делить рыбешек нужно так: мне четыре, а тебе две.

Лиса: Ну, так уж и быть, согласна.

Ведущий: Теперь лиса по всему лесу бегает, хвастает, что она медведя обманула. А как вы думаете, правильно лиса с медведем поделили рыбешек или нет?

Ответ:

Неправильно, надо было все шесть рыбешек отдать медведю.

Задача командам.

(Ответ на вопрос - количество игроков команды, вышедших из строя)

Мой знакомый пингвин за один час съедает 20 порций мороженого. Все его многочисленные родственники едят мороженое с той же скоростью. Сколько должно быть пингвинов, чтобы за один час было съедено:

А) 60 порций,

Б) 75 порций?

Ответ:

а) 3, б) 4.

Умеете ли вы считать?

Ведущий: В замок Кощея смогут войти только те, кто умеет считать. Для конкурса нам понадобятся по 5 болельщиков от каждой команды. (Команды выделяют участников конкурса).

Постройтесь в шеренгу. Вы должны досчитать до 30, называя по очереди числа, начиная с 1, при этом вместо чисел, которые делятся на 3 или оканчиваются на 3 нужно говорить: "Не скажу!". Тот, кто ошибется, выбывает из игры и счет начинается сначала. Игра продолжается до тех пор, пока не останется один участник, команда которого становится победителем.

Конкурс капитанов.

  1. Сколько получится десятков, если 2 десятка умножить на 4 десятка?

  2. Найди два числа, чтобы их произведение и частное были равны 24.

  3. Для каких двух натуральных чисел их сумма больше их произведения?

  4. 2 землекопа за 2 часа выкапывают 2 метра канавы. Сколько землекопов за 5 часов выкопают 5 метров канавы?

Ответ:

  1. 80 десятков.

  2. 1 и 24.

  3. Например, 1 и 5.

  4. 2 землекопа.

Эстафета.

Ведущий: От замка Кощея теперь нас отделяет только болото. Перейти его можно по кочкам. Между кочками написаны примеры, решив которые можно попасть на следующую кочку. "Прыгать" игроки команд будут по очереди. Эстафетной палочкой будет кусок мела. Победит команда, первой получившая верный результат.

Ответ:

1) 50; 2) 25.

Финальная задача.

Ведущий: Пришел Иван-царевич в замок к Кощею Бессмертному Василису Премудрую освобождать. В замке три темницы. В одной из них томится Василиса, в другой расположился Змей Горыныч, а третья - пустая. На дверях надписи, но все они ложные. На первой темнице написано: "Здесь Василиса Премудрая", на второй темнице: "Темница №3 не пустая", на третьей темнице: "Здесь Змей Горыныч". В какой же темнице Василиса? Право отвечать первыми имеет команда, набравшая большее число очков.

Ответ:

В темнице №2.

Выход Василисы Премудрой.

Василиса: А вот и я! Спасибо, ребята, что вы меня спасли! Хочу подарить моим спасителям подарки. (Вручает победителям призы) Есть у меня подарки и для тех, кто также участвовал в моем спасении. (Вручает сувениры занявшим второе место)





















Литература:



1.Практические задания по математике (Для начальных классов). Учебное пособие. Киев 2004

2.Занимательная математика. Сост. Е. Г. Бурлака, И.Н.Прокопенко: Донецк: ПКФ «БАО», 1997

3.В калейдоскопе чисел (начальная школа) С.Н.Олехник, М.К.Потапов: Москва 2005




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Математический бой "В гостях у сказки"

Автор: Богданова Альбина Зиновьевна

Дата: 21.01.2018

Номер свидетельства: 451428

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(40) "«Математический бой» "
    ["seo_title"] => string(21) "matiematichieskii-boi"
    ["file_id"] => string(6) "125951"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415099921"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Программа летнего математического кружка «Эрудит»       . "
    ["seo_title"] => string(56) "proghramma-lietniegho-matiematichieskogho-kruzhka-erudit"
    ["file_id"] => string(6) "111762"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1407871757"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(240) "Внеклассное занятие по математике в 1 классе «В гостях у сказки»  Тема: «Числа от 1 до 10.               Прибавление и вычитание чисел  1, 2, 3.» "
    ["seo_title"] => string(140) "vnieklassnoie-zaniatiie-po-matiematikie-v-1-klassie-v-ghostiakh-u-skazki-tiema-chisla-ot-1-do-10-pribavlieniie-i-vychitaniie-chisiel-1-2-3-1"
    ["file_id"] => string(6) "219617"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434296892"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(273) "Конспект непосредственной образовательной деятельности  по математическому развитию  с использованием дидактических игр  во второй младшей группе"
    ["seo_title"] => string(163) "konspiekt-nieposriedstviennoi-obrazovatiel-noi-dieiatiel-nosti-po-matiematichieskomu-razvitiiu-s-ispol-zovaniiem-didaktichieskikh-ighr-vo-vtoroi-mladshiei-ghruppie"
    ["file_id"] => string(6) "324839"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1462704533"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(298) "Конспект образовательной деятельности  по формированию элементарных математических представлений  с использованием дидактических игр  во второй младшей группе"
    ["seo_title"] => string(179) "konspiekt-obrazovatiel-noi-dieiatiel-nosti-po-formirovaniiu-eliemientarnykh-matiematichieskikh-priedstavlienii-s-ispol-zovaniiem-didaktichieskikh-ighr-vo-vtoroi-mladshiei-ghruppie"
    ["file_id"] => string(6) "324844"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1462706473"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства