Математический биатлон ( внеклассное мероприятие )
Цели: 1.Привитие интереса учащихся к математике;
2. Воспитание настойчивости, инициативы;
3.Воспитание культуры общения;
Математический биатлон проводится между двумя 6 классами. Каждый класс выбирает команду по 6 человек. В каждой команде учащиеся выбирают капитана команды. Команды придумывает название. Соревнования проводятся в четыре этапа, на каждом этапе команда делает пять выстрелов – выполняет пять заданий, в случаи промаха команда имеет три дополнительных патрона - три дополнительных задания, если команда не справляется, отправляется на штрафной круг, ещё дополнительное задание. Если команда не справляется с заданием на штрафном круге, то один балл снимается с команды. И только на 4 этапе команда получает столько баллов сколько будет правильно решено задач. Побеждает та команда, которая наберёт больше баллов на финише.
1 этап: Ребусы
Вместо точек подставить число прописью, чтобы получилось слово.
Задания для 1 команды. Задания для 2 команды
- По.л . 1. …г
- И.рия 2. …котаж
- …я 3. О.
- С…ж 4. Пи…лет
- …лб 5. И …к
Дополнительные задания:
- Р.а 1. Ви…на
- .а 2.Те…
- Про.р 3.С…жка
Штраф
- Сви…к
- ….буна
2 этап: Упростить выражения:
Задания для 1 команды. Задания для 2 команды.
- 6х + 5у -4х – 4у +3х+ у ; 1.2а +5в -4в -6а +2 в +а;
- 7а – 8в +9а -5в +6 ; 2. 6х -3у + 8у – 4х + 5;
- 3с -5х +7х -2с +8 ; 3. 5с – 7в + 5в – 2с + 9;
- 2(4х -5у) +10(2у -6х); 4. 5(2а -3в) +9 (в – 4а);
- 8(2а -4в) -4(2а +5в) +4; 5.7(2х -3у) -4(3х +2у).
Дополнительные задания:
- -16ху +59 а + 76ху – 35а +34ху; 1. 33вс -29а +72а +39вс + 17а;
- 23у -15х +35х – 18у -9у; 2. 16х +21у – 13х -45у +5х;
- 4а +5в – 7а + 13в +12в – 6а; 3. 6х – 10у – 7х +7х +11у.
Штраф
- (5в – 8ху – 2у) – (4в – 5ху – 6у);
- ( 4х +5ху – 2с) + (7х – 3ху – 6у) 3 этап: Решение уравнений
Задания 1 команды Задания 2 команды
- – 8х = -24; 1. – 9х = - 27;
- 32х = -16; 2. 25х = - 5;
- 6х +8 = 0; 3. 7х +21 = 0;
- 7х + 5 = х – 13; 4. 8х – 9 = х + 12;
- 3х – ( 5 – х ) = 23. 5. 6х – (3 – х ) = 22.
Дополнительные задания:
1.3х + 5 = 8х – 19; 1.2х + 6 = 10х + 54;
2. 5х – 22 = 6х – 12; 2. 7х – 12 = 18 – 3х;
3. 1,2х + 3,6 = 2,7х – 11,4; 3. 1,4х + 2.6 = - 1,1х – 22,4;
Штраф
1.(х -6)(у+3) =0;
2.(х +11)(х -5) =0.
4 этап: Решение задач.
Задания для 1 команды.
- 1.У Миши было 120 марок,5% ему подарили на день рождения. Сколько марок было у Миши?
- 2. Товар на распродаже уценили на 25%, при этом он стал стоить 900р. Сколько рублей стоил товар до распродажи?
- Какая сумма (в рублях) будет поставлена в кассовом чеке, если стоимость товара 630 р., и покупатель оплачивает его по дисконтной карте с 10% - ной скидкой?
- Вишня стоит 120 рублей, а черешня – 150 рублей. На сколько процентов вишня дешевле черешни?
- В классе 29 учеников. В день города каждая девочка посадила в парке по 4 дерева, а каждый мальчик – по 2 деревьев. Всего посадили 82 деревьев. Сколько мальчиков в классе?
Задания для 2 команды.
1.У Кати 100 рублей,20% она истратила. Сколько денег осталось у Кати?
2.Товар на распродаже уценили на 20%, при этом он стал стоить 980 р. Сколько рублей стоил товар до распродажи?
3.Какая сумма (в рублях) будет поставлена в кассовом чеке, если стоимость товара 800 р., и покупатель оплачивает его по дисконтной карте с 3% - ной скидкой?
4.Гелевая ручка стоит 50 рублей, а шариковая – 30 рублей. На сколько процентов шариковая ручка дешевле гелевой?
5.В классе 27 учеников. В день города каждая девочка посадила в парке по 3 дерева, а каждый мальчик – по 5 деревьев. Всего посадили 113 деревьев. Сколько мальчиков в классе?
Подведение итогов.