kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Математический биатлон

Нажмите, чтобы узнать подробности

Математический биатлон ( внеклассное мероприятие )

Цели: 1.Привитие интереса учащихся к математике;

            2. Воспитание настойчивости, инициативы;

            3.Воспитание культуры общения;

Математический биатлон проводится между двумя 6 классами. Каждый класс выбирает команду по 6 человек. В каждой команде учащиеся выбирают капитана команды. Команды придумывает название. Соревнования проводятся в четыре этапа, на каждом этапе команда делает пять выстрелов – выполняет пять заданий, в случаи промаха команда имеет три дополнительных патрона - три дополнительных задания, если команда не справляется, отправляется на штрафной круг, ещё дополнительное задание. Если команда не справляется с заданием на штрафном круге, то один балл снимается с команды. И только на 4 этапе команда получает столько баллов сколько будет правильно решено задач.  Побеждает та команда, которая наберёт больше баллов на финише.

1 этап: Ребусы

Вместо точек подставить число прописью, чтобы получилось слово.

Задания для 1 команды.                                            Задания для 2 команды                                                                     

  1. По.л .                                                        1.     …г                                                                                                                                                                                                         
  2. И.рия                                                         2. …котаж
  3. …я                                                                3. О.
  4. С…ж                                                             4. Пи…лет
  5. …лб                                                               5. И …к

Дополнительные задания:

  1.  Р.а                                                1.  Ви…на
  2. .а                                                    2.Те…
  3. Про.р                                             3.С…жка

 

Штраф

  1. Сви…к
  2. ….буна

2 этап: Упростить выражения:

Задания для 1 команды.                                 Задания для 2 команды.

  1. 6х + 5у -4х – 4у +3х+ у ;                         1.2а +5в -4в -6а +2 в +а;
  2. 7а – 8в +9а -5в +6 ;                                 2. 6х -3у + 8у – 4х + 5;
  3. 3с -5х +7х -2с +8 ;                                    3. 5с – 7в + 5в – 2с + 9;
  4. 2(4х -5у) +10(2у -6х);                              4. 5(2а -3в) +9 (в – 4а);
  5. 8(2а -4в) -4(2а +5в) +4;                           5.7(2х -3у) -4(3х +2у).

Дополнительные задания:

  1. -16ху +59 а + 76ху – 35а +34ху;                                   1. 33вс -29а +72а +39вс + 17а;
  2. 23у -15х +35х – 18у -9у;                                                 2. 16х +21у – 13х -45у +5х;
  3. 4а +5в – 7а + 13в +12в – 6а;                                         3. 6х – 10у – 7х +7х +11у.

Штраф

  1. (5в – 8ху – 2у) – (4в – 5ху – 6у);
  2. ( 4х +5ху – 2с) + (7х – 3ху – 6у)                                                                                                                                              3 этап: Решение уравнений

Задания 1 команды                                   Задания 2 команды

  1.  – 8х = -24;                                          1. – 9х = - 27;
  2. 32х = -16;                                             2. 25х = - 5;
  3. 6х +8 = 0;                                             3.  7х +21 = 0;
  4. 7х + 5 = х – 13;                                     4. 8х – 9 = х + 12;
  5. 3х – ( 5 – х ) = 23.                                5.  6х – (3 – х ) = 22.

Дополнительные задания:

1.3х + 5 =  8х – 19;                                                                                   1.2х + 6 =  10х + 54;

2. 5х – 22 = 6х – 12;                                                                                  2. 7х – 12 = 18 – 3х;

3. 1,2х + 3,6 = 2,7х – 11,4;                                                                        3. 1,4х + 2.6 = - 1,1х – 22,4;

Штраф

1.(х -6)(у+3) =0;

2.(х +11)(х -5) =0.

4 этап: Решение задач.

Задания для 1 команды.

  1. 1.У Миши было 120 марок,5% ему подарили на день рождения. Сколько марок было у Миши?
  2. 2. Товар на распродаже уценили на 25%, при этом он стал стоить 900р. Сколько рублей стоил товар до распродажи?
  3.  Какая сумма (в рублях) будет поставлена в кассовом чеке, если стоимость товара 630 р., и покупатель оплачивает его по дисконтной карте с 10% - ной скидкой?
  4. Вишня стоит 120 рублей, а черешня – 150 рублей. На сколько процентов вишня дешевле черешни?
  5. В классе 29 учеников. В день города каждая девочка посадила в парке по 4 дерева, а каждый мальчик – по 2 деревьев. Всего посадили 82 деревьев. Сколько мальчиков в классе?

Задания для 2 команды.

1.У Кати 100 рублей,20% она истратила. Сколько денег осталось у Кати?

2.Товар на распродаже уценили на 20%, при этом он стал стоить 980 р. Сколько рублей стоил товар до распродажи?

3.Какая сумма (в рублях) будет поставлена в кассовом чеке, если стоимость товара 800 р., и покупатель оплачивает его по дисконтной карте с 3% - ной скидкой?

4.Гелевая ручка стоит 50 рублей, а шариковая – 30 рублей. На сколько процентов шариковая ручка дешевле гелевой?

      5.В классе 27 учеников. В день города каждая девочка посадила в парке по 3 дерева, а каждый мальчик – по 5 деревьев. Всего      посадили 113 деревьев. Сколько мальчиков в классе?

Подведение итогов.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Математический биатлон »

Математический турнир (урок – соревнование)

Цели: развивать интерес к математике и здоровому образу жизни в ходе соревнования; способствовать выявлению знаний и умений учащихся в нестандартных ситуациях; воспитывать культуру общения.

Ход урока

1.Организационный момент. (Класс разделить на две команды. В ходе соревнования за каждый правильный ответ команда получает жетон, если команда ответить не может, то право ответа получает команда соперников)

Эпиграфы к уроку: 1. Решай, ищи, твори мысли!

2.В здоровом теле – здоровый дух! (Здоровье – это не только отсутствие болезней, это полное физическое, душевное и социальное благополучие. Купить здоровье нельзя, его можно только заработать собственными постоянными усилиями! Наша главная задача – беречь своё здоровье.

1 тур: Разминка

Вопросы для разминки:

  1. Кто была первая русская женщина – математик? (Софья Васильевна Ковалевская)

  2. Доступный и эффективный способ снятия умственного и физического напряжения, который устраняет утомление, повышает защитные силы организма. (Сон)

Сон дарит силы и бодрость. Необходимо соблюдать условия для здорового сна: удобная подушка, чистая и проветренная комната, температура воздуха около 20°С. Спать надо не менее 10часов.

  1. Назовите пословицы и ли поговорки про сон. (Утро вечера мудренее)

  2. Наибольшее натуральное число (нет)

  3. Наименьшее чётное число.

  4. Какой знак надо поставить между двумя тройками, чтобы получить число более 3, но меньшее 4?

  5. Одного человека спросили, сколько у него детей? Ответ был замысловатый: У меня 6 сыновей, а у каждого сына есть родная сестра. Сколько детей в семье? ( 6 мальчиков и одна девочка0

  6. Область медицины, изучающая влияние на здоровье человека всего, что его окружает.

(Гигиена)

9.Геометрическая фигура, которая состоит из точки и двух лучей, исходящих из этой точки.( Угол)

10. Прямоугольник, у которого все стороны равны. (Квадрат)

11.Кто такой долгожитель?

Японец Сигечийо Идзуми работал до 105 лет и умер в возрасте 120 лет и 237 дней. Желаю вам быть здоровыми много – много лет и побить все рекорды долголетия .

2 тур

Вопросы для первой команды.

1.Сколько секунд в 1 часе?

2. Чему равно 2 в третьей степени?

3.Что тяжелее: 1 кг ваты или 1 кг железа?

4.Как из двух спичек получить число десять, не ломая их? (х)

5. Как называется дробь, у которой числитель меньше знаменателя?

6. Чему равен периметр квадрата?

7. Сформулируйте признак делимости на 3? Привести пример.

8. Число 47 – составное? Объяснить ответ

9. Как называется прибор для измерения углов?

10. Какой цифрой оканчивается сумма 26×27×28×29 + 51×52×53×54?

Вопросы для второй команды.

  1. Сколько миллиметров в 1 метре?

  2. Что длиннее: 1 км шоссе или 1000м тропинки?

  3. Чему равно 2 в четвёртой степени?

  4. Как из трёх спичек получить число четыре, не ломая их?

  5. Как называется дробь, у которой числитель равен знаменателю?

  6. Чему равна площадь прямоугольника?

  7. Сформулируйте признак делимости на5. Привести пример.

  8. Число 17 – простое? Объяснить ответ. ×

  9. Как называется прибор для измерения длины отрезков?

  10. Какой цифрой оканчивается разность 41×43×45×47 - 37×39×41×42?

3тур: Литературный

- Назвать пословицы и поговорки, в которых используются цифры: один или два.( Ум хорошо, а два лучше. Один в поле не воин. Беда никогда не приходит одна. Двум смертям не бывать, а одной не миновать. Старый друг лучше новых двух. За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь. За одного битого двух небитых дают.)

- Высказывания, сказки, в которых используется цифра 7. (Семь чудес света. Семь дней в неделе. Семь цветов радуги. Семь смертных грехов. Семимильные сапоги. Дракон с семью головами. На седьмом небе от счастья. Семь бед - один ответ, Семеро одного не ждут. Семь раз отмерь, один раз отрежь. Семь пятниц на неделе. Волк и семеро козлят. Один пашет, а семеро руками машут.)

- оживить пословицу, то есть без слов, только мимикой, жестами изобразить её так, чтобы команда соперника догадалась, о какой русской пословице идёт речь.

4 тур Логические задачи.

Задача 1. Король с бывшей у него в гостях Кошкой играли в загадки.

Король спросил: Пришёл мельник на мельницу, на мельнице четыре угла, в каждом углу – по четыре мешка, в каждом мешке – по четыре кошки, у каждой кошки – по четыре котёнка. Сколько всего ног?

Ответ: Ноги только у мельника, а кошек лапки

Задача 2.Скажите точно, когда начнётся 22 век?

Ответ:22 век начнётся 1 января 2101 года.

Задача 3. На камзоле студента протёрлись локти. Повстречавший его придворный щеголь ехидно заметил по этому поводу:

- Учёность выглядывает оттуда……

- Нисколько, сударь, - немедленно нашёлся студент. – Глупость заглядывает туда?

Кто был этот студент?

Ответ: Михайло Ломоносов.

Подведение итогов.
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Математический биатлон

Автор: Замураева Людмила Валерьевна

Дата: 19.04.2015

Номер свидетельства: 203384

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Разработка урока - игры "Математический биатлон""
    ["seo_title"] => string(48) "razrabotka_uroka_ighry_matiematichieskii_biatlon"
    ["file_id"] => string(6) "420424"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1496606240"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Для дистанционного обучения учащихся 1 класса. Математика. Презентация "Математический биатлон""
    ["seo_title"] => string(80) "dlia_distantsionnogho_obuchieniia_uchashchikhsia_1_klassa_matiematika_priezienta"
    ["file_id"] => string(6) "441343"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1511954870"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Конспект урока математики на тему: "Умножение десятичных дробей на натуральные числа""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_matiematiki_na_tiemu_umnozhieniie_diesiatichnykh_drobiei_na_natu"
    ["file_id"] => string(6) "379953"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484560652"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(42) "Математическая Азиада "
    ["seo_title"] => string(25) "matiematichieskaia-aziada"
    ["file_id"] => string(6) "182643"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425566198"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Математический биатлон. Урок-соревнование, 6 класс "
    ["seo_title"] => string(53) "matiematichieskii-biatlon-urok-sorievnovaniie-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "108018"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1403535981"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства