Методическая разработка "Организация и проведение интеллектуальной олимпиады для детей дошкольного возраста «УМКА»
Методическая разработка "Организация и проведение интеллектуальной олимпиады для детей дошкольного возраста «УМКА»
Методическая разработка «Организация и проведение интеллектуальной олимпиадыдля детей дошкольного возраста «У М К А»
Авторы:
Логунова Н.В., педагог-психолог МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 90»
Храмова Л.В., заместитель по ВМР МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 91»
г.Нижнекамск
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение
Положение о муниципальной олимпиаде «Умка»
Методика проведения олимпиады
Методические рекомендации по проведению I этапа
Методические рекомендации по проведению II этапа
Методические рекомендации по проведению III этапа
Приложение № 1
Приложение № 2
Приложение № 3
Приложение № 4
Приложение № 5
Приложение № 6
Приложение № 7
Приложение № 8
Введение
Проблема одаренности в настоящее время становится все более актуальной. Это, прежде всего, связано с потребностью общества в неординарной творческой личности. Современная окружающая среда требует не только высокой активности человека, но и его умения, способности нестандартного поведения.
Муниципальная программа «Одарённый ребёнок» успешно реализуется в средних школах, лицеях, гимназиях. В рамках этой программы целенаправленно организуются различные мероприятия, в том числе предметные олимпиады. В дошкольном образовании, к сожалению, недостаточно специальных программ и разнообразия форм работы с интеллектуально-одарёнными детьми. Центр внешкольной работы для одарённых детей выступил с инициативой методического сопровождения дошкольных учреждений в данном направлении.
Раннее выявление, развитие и воспитание интеллектуально-одаренных и талантливых детей становится инновационным направлением в деятельности современного дошкольного и дополнительного образования.
Педагоги дошкольных учреждений, занимающиеся проблемой раннего развития интеллектуальных и творческих способностей детей, постоянно находятся в поиске современных, продуктивных форм работы с детьми, таковыми являются: разнообразные викторины, КВН, конкурс «Умники и умницы» и т.д.
Олимпиада, как новая для детей и педагогов форма взаимодействия позволила не только выявить интеллектуально-одарённых, способных детей, но и дать объективную оценку качества образовательного процесса в каждом детском саду, что, несомненно, будет влиять на рейтинг дошкольного учреждения.
Интеллектуальная олимпиада «Умка» является одним из новых направлений в работе с детьми дошкольного возраста Нижнекамского муниципального района. Организатором олимпиады является Центр внешкольной работы для одаренных детей управления образования исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района.
Основнаяцель олимпиады - выявление и поддержка интеллектуально-одаренных и талантливых детей дошкольного возраста, обладающих высоким уровнем интеллектуальных способностей.
Основные задачи олимпиады:
- демонстрация интеллектуальных, эмоционально-волевых возможностей детей дошкольного возраста, обучающихся по различным программам подготовки к школе;
- поддержание и укрепление познавательной учебной мотивации детей дошкольного возраста;
- расширение спектра мероприятий, направленных на демонстрацию интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста;
- создание условий для применения детьми собственных знаний и умений,
- распространение и популяризация научных знаний среди молодежи;
- обмен опытом и повышение профессионализма педагогов, работающих с детьми дошкольного возраста.
Для организации олимпиады был разработан план мероприятий совместно с Управлением дошкольного образования, который предусматривал:
- составление Положения олимпиады «Умка» (Приложение 1);
- разработку тестовых заданий и методических рекомендаций по каждому этапу;
- подбор наглядного стимульного материала;
- обработка тестовых заданий и заполнение протоколов ;
- составление мониторинга и др.
При составлении тестовых заданий учитывались следующие основные принципы:
- доступность (задания базировались на программном содержании детского сада);
- последовательность (от простого к сложному);
- наглядности (для стимулирования интереса к выполнению использовались картинки, иллюстрации, занимательный наглядный материал).
Учитывая возрастные особенности детей дошкольного возраста, конкурсные испытания проводились в игровой форме, а III этап - в форме интеллектуальной эстафеты.
Конкурсные задания разрабатывались по следующим направлениям:
- математическое и логическое мышление;
- речевое развитие;
- мотивационная готовность к школе.
Для более объективной оценки интеллектуальных способностей детей были предусмотрены различные формы участия:
- индивидуальная (на I и II этапах);
- коллективная (на III этапе).
В заключении олимпиады участники награждались специальными Дипломами.
Таким образом, олимпиада для дошкольников – как новая форма организации учебно-воспитательного процесса, формирует у детей познавательную активность, стремление к овладению новыми знаниями и умениями в решении задач любой сложности. В процессе участия у детей вырабатывается положительное отношение к интеллектуальным соревнованиям, повышается стрессоустойчивость. Это полезный опыт, который является предпосылкой к освоению различных интеллектуальных испытаний, в том числе и ЕГЭ.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка "Организация и проведение интеллектуальной олимпиады для детей дошкольного возраста «УМКА» »
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
«ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ОЛИМПИАДЫ
ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
«У М К А»
Авторы:
Логунова Н.В., педагог-психолог МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 90»
Храмова Л.В., заместитель по ВМР МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 91»
г.Нижнекамск
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение
2
Положение о муниципальной олимпиаде «Умка»
4-6
Методика проведения олимпиады
7
Методические рекомендации по проведению I этапа
7-8
Методические рекомендации по проведению II этапа
9-11
Методические рекомендации по проведению III этапа
11-12
Приложение № 1
13
Приложение № 2
14
Приложение № 3
15-17
Приложение № 4
18
Приложение № 5
19
Приложение № 6
20
Приложение № 7
21
Приложение № 8
22
Введение
Проблема одаренности в настоящее время становится все более актуальной. Это, прежде всего, связано с потребностью общества в неординарной творческой личности. Современная окружающая среда требует не только высокой активности человека, но и его умения, способности нестандартного поведения.
Муниципальная программа «Одарённый ребёнок» успешно реализуется в средних школах, лицеях, гимназиях. В рамках этой программы целенаправленно организуются различные мероприятия, в том числе предметные олимпиады. В дошкольном образовании, к сожалению, недостаточно специальных программ и разнообразия форм работы с интеллектуально-одарёнными детьми. Центр внешкольной работы для одарённых детей выступил с инициативой методического сопровождения дошкольных учреждений в данном направлении.
Раннее выявление, развитие и воспитание интеллектуально-одаренных и талантливых детей становится инновационным направлением в деятельности современного дошкольного и дополнительного образования.
Педагоги дошкольных учреждений, занимающиеся проблемой раннего развития интеллектуальных и творческих способностей детей, постоянно находятся в поиске современных, продуктивных форм работы с детьми, таковыми являются: разнообразные викторины, КВН, конкурс «Умники и умницы» и т.д.
Олимпиада, как новая для детей и педагогов форма взаимодействия позволила не только выявить интеллектуально-одарённых, способных детей, но и дать объективную оценку качества образовательного процесса в каждом детском саду, что, несомненно, будет влиять на рейтинг дошкольного учреждения.
Интеллектуальная олимпиада «Умка» является одним из новых направлений в работе с детьми дошкольного возраста Нижнекамского муниципального района. Организатором олимпиады является Центр внешкольной работы для одаренных детей управления образования исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района.
Основнаяцель олимпиады- выявление и поддержка интеллектуально-одаренных и талантливых детей дошкольного возраста, обладающих высоким уровнем интеллектуальных способностей.
Основные задачи олимпиады:
- демонстрация интеллектуальных, эмоционально-волевых возможностей детей дошкольного возраста, обучающихся по различным программам подготовки к школе;
- поддержание и укрепление познавательной учебной мотивации детей дошкольного возраста;
- расширение спектра мероприятий, направленных на демонстрацию интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста;
- создание условий для применения детьми собственных знаний и умений,
- распространение и популяризация научных знаний среди молодежи;
- обмен опытом и повышение профессионализма педагогов, работающих с детьми дошкольного возраста.
Для организации олимпиады был разработан план мероприятий совместно с Управлением дошкольного образования, который предусматривал:
- составление Положения олимпиады «Умка» (Приложение 1);
- разработку тестовых заданий и методических рекомендаций по каждому этапу;
- подбор наглядного стимульного материала;
- обработка тестовых заданий и заполнение протоколов ;
- составление мониторинга и др.
При составлении тестовых заданий учитывались следующие основные принципы:
- доступность (задания базировались на программном содержании детского сада);
- последовательность (от простого к сложному);
- наглядности (для стимулирования интереса к выполнению использовались картинки, иллюстрации, занимательный наглядный материал).
Учитывая возрастные особенности детей дошкольного возраста, конкурсные испытания проводились в игровой форме, а III этап - в форме интеллектуальной эстафеты.
Конкурсные задания разрабатывались по следующим направлениям:
- математическое и логическое мышление;
- речевое развитие;
- мотивационная готовность к школе.
Для более объективной оценки интеллектуальных способностей детей были предусмотрены различные формы участия:
- индивидуальная (на I и II этапах);
- коллективная (на III этапе).
В заключении олимпиады участники награждались специальными Дипломами.
Таким образом, олимпиада для дошкольников – как новая форма организации учебно-воспитательного процесса, формирует у детей познавательную активность, стремление к овладению новыми знаниями и умениями в решении задач любой сложности. В процессе участия у детей вырабатывается положительное отношение к интеллектуальным соревнованиям, повышается стрессоустойчивость. Это полезный опыт, который является предпосылкой к освоению различных интеллектуальных испытаний, в том числе и ЕГЭ.
МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ОЛИМПИАДЫ
Методические рекомендации по проведению I этапа олимпиады «Умка» на базе дошкольного образовательного учреждения
Направленность
Задания Iэтапа олимпиады “Умка” определяют общий уровень развития детей и овладения ими программным материалом подготовительной к школе группы по формированию элементанных математических представлений и основ грамоты.
Материал
Комплекс тестовых заданий на одном листе для индивидуальной работы ребенка, шариковая ручка.
Рекомендации для педагогов
Необходимо организовать детей подгруппами не более 10 человек. Детей следует посадить для выполнения заданий по одному человеку за стол. Педагог зачитывает инструкцию на каждое задание и объясняет, как его выполнять. Следует убедиться, что все дети поняли принцип выполнения задания и только после этого предложить им начать работу.
Примерное время для выполнения каждого задания – 6 минут, общее время – 30 минут.
По окончании выполнения детьми заданий педагог, собрав работы, оценивает их, занося результаты в сводную таблицу протокола по предложенной форме. Протокол предоставляется Организатору олимпиады.
Оценка результатов
Максимальное количество баллов по всем заданиям I этапа - 52 балла.
Задание № 1. Максимальное количество баллов – 14. За каждое правильно обведенную цифру или букву зачисляется 1 балл. Если ребенок выполнил задание частично, то есть цифру 2 обвел квадратом, а букву А кружочком, то зачисляется 0,5 балла.
Задание № 2. Максимальное количество баллов – 20. Задание считается выполненным, если ребенок указал верное количество всех геометрических фигур. За каждую верно определенную фигуру зачисляется 1 балл..
Задание № 3. Максимальное количество баллов – 10. Если ребенок верно определил всех соседей чисел, то получает максимальную оценку. Если определил только одного соседа числа, то ему зачисляется 1 балл.
Задание № 4. Максимальное количество баллов – 3. Если ребенок правильно записал слово в большом шарике, то он получает 1 балл. Если он допускает ошибку в написании слова в большом шарике (переставляет слоги местами, пропускает буквы), то задание считается невыполненным.
Задание № 5. Максимальное количество баллов – 5. Если ребенок верно угадал все начальные буквы в названии картинок, то получает максимальную оценку. За каждую правильно угаданную букву зачисляется 1 балл.
Инструкция взрослого для детей
Задание № 1. «Перед вами текст, состоящий из разных букв и цифр. Вам нужно внимательно просматривать каждую строчку, найти буквы А и обвести их кружочком, а также найти цифры 2 и обвести их квадратиком. Посмотрите, ребята, на образец как нужно обводить буквы и цифры. А теперь самостоятельно приступайте к выполнению задания».
Задание № 2. «Посмотрите на картинку, где изображен клоун. Он состоит из геометрических фигур. Эти фигуры вам хорошо знакомы. Нужно сосчитать из скольких квадратов, кругов, треугольников, овалов, прямоугольников составлен Клоун и записать цифрами их количество напротив каждой фигуры, нарисованной в таблице».
Задание № 3. «Вы все умеете хорошо считать по порядку и знаете цифры. В маленьких табличках не хватает многих цифр. Определите ближайших соседей каждого числа и напишите их в пустых клетках».
Задание № 4. «В маленьких шариках спрятались слоги отдельных слов. Нужно соединить их, переписав буквы из маленьких шариков в один большой, чтобы получилось слово».
Задание № 5. «Посмотрите, ребята, на картинки. Из первых букв в названии каждого предмета состоит имя мальчика, которое нужно разгадать. Для этого определите первые буквы и впишите их в клеточки».
Методические рекомендации по проведению II этапа олимпиады «Умка» на базе дошкольного образовательного учреждения
Направленность
Задания IIэтапа олимпиады “Умка” определяют степень интеллектуального развития детей и сформированность мотивационной готовности к обучению в школе.
Материал
Комплекс тестовых заданий «Цифроград», «Речецветик», «Я иду в школу» для индивидуальной работы ребенка, шариковая ручка.
Рекомендации по организации и проведению
Мероприятия II этапа организуют специалисты Центра по работе с одаренными детьми. Педагогу-организатору ДОУ необходимо заранее подготовить условия для проведения тестирования. Детей следует организовать подгруппами не более 10 человек и посадить для выполнения заданий по одному человеку за стол. Приготовить руки.
Примерное время для выполнения каждого задания – 5 минут, общее время – 40 минут.
По окончании выполнения детьми заданий специалист Центра, собрав работы, оценивает их, занося результаты в сводную таблицу протокола. Итоги тестирования предоставляются заведующему ДОУ, а также размещаются на сайте Центра.
Оценка результатов
Максимальное количество баллов по всем разделам II этапа - 35 баллов.
Раздел «Цифроград» - математическое и логическое мышление
Максимальное количество баллов по данному разделу - 16 баллов.
Задание № 1. «Веселая змейка». Максимальное количество баллов – 10. За каждое правильно внесенную цифру зачисляется 1 балл.
Задание № 2. «Продолжи ряд». Максимальное количество баллов – 3. Задание считается выполненным, если ребенок указал верное количество всех геометрических фигур. За каждое верно заполненное «звено» зачисляется 1 балл.
Задание № 3. «Составь и реши задачу».Максимальное количество баллов – 1. Если ребенок правильно составил и решил задачу (верно определил количество и записал арифметическое действие), то получает максимальную оценку. Если допустил ошибку в подсчете, то ему зачисляется 0,5 балла.
Задание № 4. «Дорисуй фигуру в пустой клетке». Максимальное количество баллов – 2. Если ребенок правильно определил фигуру, то он получает 2 балла. Если он допускает ошибку, то есть определяет только один признак фигуры, то задание считается частично выполненным и начисляется 1 балл.
Раздел «Речецветик» - речевое развитие
Максимальное количество баллов по данному разделу - 10 баллов.
Задание № 1. «Впиши буквы, чтобы получилось слово».Максимальное количество баллов – 5. Если ребенок верно угадал буквы во всех словах, то получает максимальную оценку. За каждое правильно составленное слово зачисляется 1 балл.
Задание № 2. «Соедини слово с нужной картинкой». Максимальное количество баллов – 5. Если ребенок верно подобрал все картинки к словам, то получает максимальную оценку. За каждую правильно подобранную картинку к слову зачисляется 1 балл.
Раздел «Я иду в школу» - школьная мотивация
Максимальное количество баллов по данному разделу - 9 баллов.
Задание № 1. «Собери портфель в школу».Максимальное количество баллов – 5. Если ребенок верно определил все школьные принадлежности, то получает максимальную оценку. За каждый правильно выбранный предмет зачисляется 1 балл.
Задание № 2. «Ситуации на картинках». Максимальное количество баллов – 4. Если ребенок выражает свое позитивное отношение к школе по всем картинкам, то получает максимальную оценку. За каждую положительную оценку зачисляется 1 балл.
Инструкция взрослого для детей
Раздел «Цифроград»
Задание № 1. «Веселая змейка». «Перед вами цепочка, состоящая из разных цифр. Вам нужно вписать в пустые кружочки необходимые цифры».
Задание № 2. . «Продолжи ряд».
«Посмотрите на рисунок. Он состоит из геометрических фигур. Для того, чтобы продолжить ряд нужно соблюдать правило. Посмотрите внимательно и определите, по какому правилу нужно рисовать дальше фигуры. Заполните пустые клеточки».
Задание № 3. «Составь и реши задачу». «На картинке изображен сюжет. Составьте по нему задачу. Решение этой задачи необходимо записать цифрами в клеточках».
Задание № 4. «Дорисуй фигуру в пустой клетке». «Во всех клеточках большого квадрата нарисованы геометрические фигуры. Они отличаются не только по форме, но и по дополнительным деталям. Вам нужно внимательно рассмотреть каждую фигуру, увидеть отличия и нарисовать недостающую фигуру в пустой клеточке».
Раздел «Речецветик» - речевое развитие
Задание № 1. «Впиши буквы, чтобы получилось слово».«Впишите в пустые клеточки буквы, чтобы получились слова».
Задание № 2. «Соедини слово с нужной картинкой». «Прочитайте слова и соедините каждое слово с соответствующей картинкой».
Раздел «Я иду в школу» - школьная мотивация
Задание № 1. «Собери портфель в школу».«На картинке изображены различные предметы. Вам нужно найти необходимые принадлежности для школы. Обведите эти предметы кружочком и соедините их стрелочкой с портфелем».
Задание № 2. «Ситуации на картинках». «Внимательно рассмотрите каждую ситуацию и определите свое отношение к ней, подчеркнув необходимый значок. Лицо с улыбкой обозначает «нравится», а хмурое лицо – «не нравится».
Методические рекомендации
по проведению III этапа олимпиады «Умка»
Примерные задания
для командных соревнований среди воспитанников
дошкольных образовательных учреждений
Задание № 1.«Соберите разрезную картинку» - 5 мин. Дети собирают большую разрезную картинку из 20 деталей (размер картинки 50 х 70 см) (Приложение 6)
Задание № 2.«Интеллектуальная эстафета» (принцип эстафеты: ребенок выполнив задание, передает конверт с другим заданием, которое лежит на его столе, для следующего участника своей команды).
Грамота - «Слоговичок». Ребенок выполняет задание на карточке. «Нарисуй столько кружочков в квадратиках, сколько слогов в слове» (2 мин).
М О Л О К О
Математика– «Задача». Ребенок получает карточку с сюжетной картинкой и строкой для записи решения задачи. «Составь по картинке задачу и запиши ее решение» (3 мин) (Приложение)
Логика - «Менялки-заменялки» Ребенку предлагается карточка с нарисованными символами и предметами, которые сгруппированы в арифметические примеры. «В рамочке показано правило – что на что можно менять. Постарайся заменить длинные ряды рисунков одним предметом с учетом этого правила. Помни, что правила менять нельзя. Проводи замены до тех пор, пока у тебя не пролучится только один рисунок» (5 мин) (Приложение 8)
Логика – «Что сначала, что потом». Каждому ребенку дается наборное полотно из трех полосок и 3 комплекта серийных картинок. «Составь логическую цепочку из каждой серии картинок: что сначала, что потом» (5 мин) (Приложение 8).
Математика с элементами логики – «Исключи цифры». Ребенок получает карточку. «Зачеркни повторяющиеся цифры в ряду, а оставшиеся сложи и запиши ответ» (5 мин).
5 9 3 4 9 5 4 1 =
6 9 3 6 1 4 9 3 =
5 9 2 8 1 5 2 9 =
Задание № 3. «Классификация». Каждой команде дается 5 карточек в форме вагончиков, на которых размещается по одной предметной картинке,и набор различных предметных картинок, которые можно систематизировать по определенному признаку (посуда, мебель, металлические предметы, школьные принадлежности и т.д.). «Определите главный признак предмета, который изображен на картинке вашего вагончика. Подберите по этому признаку картинки и разместите их на своем вагончике» (5 мин) (Приложение 9).
Приложение 1
Положение
о муниципальном олимпиаде «Умка»
среди воспитанников дошкольных образовательных учреждений Нижнекамского муниципального района
1.Общие положения
1.1. Настоящее положение о муниципальной олимпиаде дошкольников "Умка" (далее – Олимпиада) определяет статус, цели, задачи, порядок организации и проведения олимпиады, ее организационно-методическое обеспечение, порядок участия в Олимпиаде дошкольников и порядок определения победителей и призеров.
1.2. Олимпиада проводится ежегодно для детей 6 - 7 лет, обучающихся по программам подготовки к школе в дошкольных образовательных учреждениях (далее - учреждения- участники)
1.3. Основными целями Олимпиады являются выявление и поддержка одаренных и талантливых детей, обладающих высоким уровнем интеллектуальных способностей.
1.4. Основными задачами Олимпиады являются:
- демонстрация интеллектуальных, эмоционально-волевых возможностей детей дошкольного возраста, обучающихся по различным программам подготовки к школе;
- поддержание и укрепление познавательной учебной мотивации детей дошкольного возраста;
- расширение спектра мероприятий, направленных на демонстрацию интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста;
- создание условий для применения детьми собственных знаний и умений,
- распространение и популяризация научных знаний среди молодежи;
- обмен опытом и повышение профессионализма педагогов, работающих с детьми дошкольного возраста.
1.5. Организатором Олимпиады является Центр дополнительного образования по работе с одаренными детьми (далее – Организатор).
2. Порядок организации и проведения Олимпиады
2.1. Олимпиада носит индивидуальный и командный характер. Проводится в течение учебного года в три этапа :
- 1 этап – проводится внутри дошкольного образовательного учреждения;
- 2 этап – проводится как мини-Олимпиада в форме индивидуальных заданий среди победителей 1 этапа между дошкольными учреждениями Нижнекамского муниципального района;
- 3 этап - проводится среди команд, представленных дошкольными образовательными учреждениями Нижнекамского муниципального района.
2.2. Сроки проведения Олимпиады определяются графиком, ежегодно
утверждаемым Организатором не позднее 31 августа текущего года.
2.3. Конкурсные задания 1 этапа дети выполняют на фирменных бланках, содержащих тестовые упражнения, разработанные Организатором.
2.4. Мини-Олимпиада 2 этапа проходит в форме индивидуального зачета по следующим направлениям:
- «Цифроград» - набор упражнений по основам элементарных математических представлений, направленных на определение уровня развития логического мышления детей.
- «Я иду в школу» включает набор заданий, определяющих уровень сформированности общеучебных навыков, необходимых для успешного обучения ребёнка в школе.
- «Речецветик» - набор упражнений по грамоте и чтению, направленных на определение уровня речевого развития детей
2.5. Время, отведенное для выполнения индивидуальных заданий, не должно превышать 30 минут. Проверка тестовых заданий проводится согласно разработанным критериям (в комплекте тестовых заданий).
2.6. Олимпиада 3 этапа организуется между командами дошкольных образовательных учреждений (количественным составом до 5 детей) и проводится в форме развлечения-соревнования «В стране Знаний» (задания: «Решай-ка», «Читай-ка», «Собирай-ка»).
2.7. Время проведения командного зачета – 40-45 минут. Выполнение заданий оценивается членами жюри по 5-бальной системе в соответствии с разработанными критериями. Оценка всей команды зависит от результативности каждого участника, успешного выполнения конкурсных заданий.
2.8. В Олимпиаде на добровольной основе принимают участие дошкольники 6-7 лет муниципальных дошкольных образовательных учреждений Нижнекамского муниципального района.
1 этап – проводится на базе дошкольных образовательных учреждений. Участие во II и III этапах Олимпиады платное:
- оргвзнос 2 этапа составляет 100 рублей,
- оргвзнос 3 этапа – 1500 рублей (за команду детей – в количестве 5 человек). Оплата производится по квитанции. Средства направляются на печать бланков с конкурсными заданиями, изготовление дипломов и сертификатов, приобретение подарков и сувениров для участников.
2.9. Олимпиада проводится на базе дошкольных образовательных учреждений.
3. Организационно-методическое
и информационное обеспечение Олимпиады
3.1. Для проведения Олимпиады создается оргкомитет и жюри.
3.2. Состав оргкомитета и жюри формируется, как правило, из числа опытных педагогических работников дошкольных образовательных учреждений, методистов Центра дополнительного образования по работе с одаренными детьми (далее – Центр).
3.3. Оргкомитет Олимпиады:
- определяет и устанавливает регламент проведения Олимпиады;
- определяет сроки проведения Олимпиады;
- обеспечивает проведение Олимпиады;
- формирует состав жюри Олимпиады;
- разрабатывает и тиражирует материалы олимпиадных заданий;
- разрабатывает критерии и методики оценки выполненных заданий;
- разрабатывает и тиражирует сертификаты, вручаемые победителям и призёрам;
- решает организационные вопросы;
- анализирует и обобщает итоги Олимпиады;
- утверждает список победителей и призеров Олимпиады;
- награждает победителей и призеров Олимпиады;
- представляет Организатору ежегодный отчет по итогам прошедших Олимпиад.
3.4. Жюри Олимпиады:
- проверяет и оценивает результаты выполнения олимпиадных заданий;
- при необходимости проводит проверку письменной части олимпиадных заданий работ участников, оценивая их;
- определяет победителей и призеров олимпиады, и распределяет призовые места;
- готовит предложения по награждению победителей.
3.5. Информация об Олимпиаде и порядке участия в ней, о победителях и призерах является открытой, публикуется на сайте Центра, брошюрах с рейтингом участников в каждом состязании и распространяется среди педагогов для информирования дошкольников и их родителей в дошкольном образовательном учреждении. Все задания Олимпиады после ее проведения являются открытыми.
4. Порядок определения победителей и призеров Олимпиады
4.1. Итоги мини-Олимпиады 2 этапа подводятся по ее окончанию, и составляется рейтинг участников.
4.1.1. Участник, выполнивший не менее 95% предложенных заданий, является Победителем Олимпиады 1-ой степени.
4.1.2. Участники, выполнившие не менее 90% и 85% предложенных заданий, объявляются Призёрами Олимпиады 2-ой и 3-ей степени соответственно.
4.1.3. Участник, набравший максимальное количество баллов (правильно выполнивший 100% предложенных заданий), считается Абсолютным победителем Олимпиады.
4.1.4. Остальные участники получают Сертификаты мини-Олимпиады.
4.2. Итоги Олимпиады 3 этапа подводятся сразу по окончании интеллектуального соревнования. Команда - победитель и команды-призеры награждаются Дипломами и памятными подарками. Остальные команды-участники отмечаются Сертификатами Олимпиады. Руководители и педагоги дошкольных образовательных учреждений поощряются благодарственными письма
Приложение 2
Приложение 3
ПРОТОКОЛ
оценки конкурсных заданий 1 этапа олимпиады «Умка» для детей дошкольного возраста