kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Математическая шкатулка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие по математике включает в себя конкурсные задания, которые способствуют развитию логического мышления, внимания, сообразительности, прививают интерес к изучению математики, воспитывает чувство взаимовыручки и коллектевизма. Данное мероприятие проводилось с обучающимися 5 классов.  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Математическая шкатулка"»

Внеклассное мероприятие «Математическая шкатулка».

«Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду,

а если хотите научиться решать задачи, то решайте их».
Д. Пойа

Цели:

  1. Воспитывать интерес к математике.

  2. Развивать внимание, мышление, память, сообразительность.

  3. Воспитывать чувство коллективизма и взаимовыручки.



Организационный момент.



Учитель: Математика – это сложная, но очень интересная наука. Она требует размышления сосредоточенности и рассуждения.

(Команда делится на 4 группы по 4-5 человек. Каждая группа получает свое задание принося команде баллы. Время на работу – 7 минут. Заключительный этап – создание творческого проекта всей командой).



Ход мероприятия.

1 группа

«Разгадай ребус».

За каждый разгаданный ребус команда зарабатывает по 3 балла

(Приложение ребусов в презентации).

2 группа

«Разгадай загадки».

Команде предлагаются загадки, за каждый правильный ответ команда зарабатывает по 1 баллу.



1 Три стороны и три угла.

И знает каждый школьник:

Фигура называется,

Конечно, ... (треугольник)

* * *

2 Чтобы сумму получить,

Нужно два числа... (сложить)

* * *

3 Если что-то забираем,

Числа, дети,... (вычитаем)

* * *

4 Если больше раз так в пять,

Числа будем... (умножать)

* * *

5 Если меньше, стало быть,

Числа будем мы... (делить)

* * *

6 Если попадет в дневник —

Провинился ученик:

Длинный нос, одна нога,

Будто Бабушка-Яга.

Портит в дневнике страницу

Всем отметка...( «единица»)

* * *

7 Длинный нос, как клюв у птицы –

Это цифра... («единица»)

* * *

8 Колами, что в моей тетрадке,

Я выстрою забор на грядке.

Я получать их мастерица,

иМоя отметка... («единица»)

* * *

9 За отметку эту будет

Дома мне головомойка.

Я скажу вам по секрету:

Получил в тетради... («двойку»)

* * *

10 Цифра с буквой «3» похожи,

Как двойняшки, посмотри.

Даже перепутать можно

Буву «3» и цифру... («три»)

* * *

11 Столько ножек у стола

И углов в квартире,

Догадались, детвора?

Их всегда... (четыре)

* * *

12 Отметки лучше не сыскать!

«Отлично» — это значит ... («пять»)

* * *

13 Разрешит сегодня мама

После школы мне гулять.

Я — не много и не мало —

Получил отметку... («пять»)

* * *

14 У цифры голова — крючок,

И даже брюшко есть.

Крючок похож на колпачок,

И эта цифра... («шесть»)

Перекладину вдоль тела

Цифра на себя надела.

По ветру косынка развевается.

Как, скажите, цифра называется? («Семь»)

* * *

15 Так похожа на матрешку —

Туловище с головешкой.

— Что за цифра? — Сразу спросим.

— Ну конечно, цифра... («восемь»)

* * *

16 Появилась вдруг в тетрадке

«Шесть» на голове — ... (девятка)

* * *

17 Думает он, что король,

А на самом деле — ... (ноль)

* * *

18 У нее нет ничего:

Нет ни глаз, ни рук, ни носа,

Состоит она всего

Из условия с вопросом. (Задача)

* * *

19 Знает это целый мир:

Угол мерит... (транспортир)

* * *

20 Задача, где нужно соображать.

Возможно, ее не придется решать.

Нужны здесь не знания, а смекалка,

И не поможет в решении шпаргалка.

Если случится в уме вдруг поломка,

Нерешенной останется... (головоломка)

* * *

21 Ученик я хоть куда,

Не балую никогда,

Хоть я и не пионер,

Но ребятам всем... (пример)

* * *

22 Выполнил в тетради я

Четко, словно ритм,

Друг за другом действия.

Это... (алгоритм)

* * *

23 Я с большим старанием

Выполнил... (задание)

* * *

24 Эти знаки только в паре,

Круглые, квадратные.

Мы все время их встречаем,

Пишем многократно.

Заключаем, как в коробки,

Числа в... (скобки)

* * *

25 Это величина.

И только она одна

Размер поверхностей измеряет,

В квадрате определяет. (Площадь)

* * *

26 В граммах, килограммах тоже

Измерять ее мы можем. (Масса)

* * *

27 Есть отрезок длинный, есть короче,

По линейке его чертим, между прочим.

Сантиметров пять — величина,

Называется она... (длина)

* * *

28 Математики урок.

Только прозвенел звонок,

Мы за партами, и вот

Начинаем устный... (счет)

* * *

29 Нужно объяснять кому-то,

Что такое час? Минута?

С давних пор любое племя

Знает, что такое... (время)

* * *

30 Он точку окружности соединяет

С центром ее — это каждый ведь знает.

Он буквою «г» обозначается.

А вы мне скажите, как он называется? (Радиус окружности)

* * *

31 Неизвестное X, неизвестное Y,

Их можно в равенствах повстречать.

И это, ребята, скажу вам, не игры,

Здесь нужно решенье всерьез отыскать.

С неизвестными равенства, без сомнения,

Называем, ребята, мы как? (Уравнения)

* * *

32 Три плюс три и пять плюс пять,

Нужно это сосчитать.

Есть знак «плюс» и знак «равно»,

Может, «минус» — все равно.

Складываем, вычитаем,

Так... мы решаем. (примеры)

* * *

33 Чтобы правильно считать,

Нужно знаки эти знать.

Десять их, но знаки эти

Сосчитают всё на свете. (цифры)

* * *

34 Арифметическое действие,

Обратное сложению,

Знак «минус» в нем задействован,

Скажу вам без сомнения.

А в результате разность —

Не зря мои старания!

Пример решил я правильно,

И это... (вычитание)

* * *

35 По-латыни это слово «меньше» означает,

А у нас-то этот знак числа вычитает. (Минус)

* * *

36 Числа плюсом прибавляем

И ответ потом считаем.

Если «плюс», то, без сомнения,

Это действие —... (сложение)

* * *

37 Быстрота перемещения

Созвучна слову «ускорение».

Ответьте, дети, мне сейчас,

Что значит 8 метров в час? (Скорость)

* * *

38 Если два объекта друг от друга далеко,

Километры между ними вычислим легко.

Скорость, время — величины знаем,

Их значения теперь перемножаем.

Результат всех наших знаний —

Посчитали... (расстояние)

* * *

39 Хожу и повторяю,

И снова вспоминаю:

Дважды два — четыре,

Пятью три — пятнадцать.

Чтобы все запомнить,

Нужно постараться.

Это достижение —... (таблица умножения)

* * *

40 Он двуногий, но хромой,

Чертит лишь ногой одной.

В центр встал второй ногой,

Чтоб не вышел круг кривой. (Циркуль)

* * *

41 Вместимость тела, часть пространства

в нем

Как называем мы? Понятно, то... (объем)

* * *

42 В нем четыре стороны,

Меж собою все равны.

С прямоугольником он брат,

Называется... (квадрат)

* * *

43 Циркуль, наш надежный друг,

Вновь в тетради чертит... (круг)

* * *

44 Начинаем мы считать:

Раз, два, три, четыре, пять...

Если пальцев не хватает,

Мне подружки сосчитают.

Их на парте разложу,

И любой пример решу. (Счетные палочки)

* * *

45 Хоть куда ее веди,

Это линия такая,

46 Без конца и без начала,

Называется... (прямая)

* * *

47 Он ограничен с двух сторон

И по линейке проведен.

Длину его измерить можно,

И сделать это так несложно! (Отрезок)

* * *

48 Знает каждый карапуз:

Знак сложенья — это... («плюс»)

* * *

49 Он состоит из точки и прямой.

Ну, догадайтесь, кто же он такой?

Бывает, в дождик он пробьется из-за туч.

Теперь-то догадались? Это... (луч)

* * *

50 Мы на математике время изучали,

О минутах и секундах все-все-все узнали.

И можем вам сказать сейчас,

Что 60 минут есть... (час)

* * *

51 У треугольника их три,

Но их четыре у квадрата.

У всех квадратов меж собой они равны.

О чем я, догадаетесь, ребята? (Стороны)

* * *

52 Он развернутый бывает,

Острый может быть, тупой.

Как два луча, ребята, называют,

Идущие из точки из одной? (Угол)



3 группа

«Расшифровать математический термин».

За каждый правильный ответ команда зарабатывает 5 баллов














4 группа

«Математические загадки-шутки».

Ребятам предлагаются загадки-шутки, за каждый правильный ответ команда зарабатывает по 1 баллу.

  1. Ты да я да мы с тобой. Сколько нас всего? (Двое.)

  2. Как с помощью только одной палочки образовать на столе треугольник? (Положить ее на угол стола.)

  3. Сколько концов у палки? У двух палок? У двух с половиной? (6.)

  4. На столе лежат в ряд 3 палочки. Как сделать среднюю крайней, не трогая, ее? (Переложить крайнюю.)

  5. Как с помощью 2 палочек образовать на столе квадрат? (Положить их в угол стола.)

  6. Тройка лошадей пробежала 5 км. По сколько километров пробежала каждая лошадь? (По 5 км.)

  7. Если курица стоит на одной ноге, то она весит 2 кг. Сколько будет весить курица, если будет, стоять на 2 ногах? (2 кг.)

  8. У трех братьев по одной сестре. Сколько всего детей в семье? (Четверо.)

  9. Надо разделить 5 яблок между 5 девочками так, чтобы одно яблоко осталось в корзине. (Одна должна взять яблоко вместе с корзиной.)

  10. Росло 4 березы. На каждой березе по 4 большие ветки. На каждой большой ветке по 4 маленькие. На каждой маленькой ветке - по 4 яблока. Сколько всего яблок? (Ни одного. На березах яблоки не растут.)

  11. Может ли дождь идти 2 дня подряд? (Не может. Ночь разделяет дни.)

  12. На столе лежало 4 яблока, одно из них разрезали пополам. Сколько яблок на столе? (4.)

  13. Одного человека спросили, сколько у него детей. Ответ был такой; "У меня 6 сыновей, а у каждого есть родная сестра". (7.)

  14. У какой фигуры нет ни начала, ни конца? (У кольца.)

  15. Как можно сорвать ветку, не спугнув на ней птички? (Нельзя, улетит.)





2 этап

«Создание творческого проекта».

Вся команда создает из геометрических фигур картину на листе ватмана.



В конце мероприятия подводятся итоги и проходит награждение.












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
"Математическая шкатулка"

Автор: Вансович Наталья Витальевна

Дата: 02.02.2016

Номер свидетельства: 287277

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Внеклассное мероприятие "Математическая шкатулка""
    ["seo_title"] => string(57) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-matiematichieskaia-shkatulka"
    ["file_id"] => string(6) "284987"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454072740"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Рабочая программа по внеурочной деятельности "Математическая шкатулка" для 5 класса"
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_proghramma_po_vnieurochnoi_dieiatiel_nosti_matiematichieskaia_shkatulk"
    ["file_id"] => string(6) "406064"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1491209111"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Математическая игра: «Путешествие за книгой Мудрости». "
    ["seo_title"] => string(60) "matiematichieskaia-ighra-putieshiestviie-za-knighoi-mudrosti"
    ["file_id"] => string(6) "109109"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1404130052"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Программа летнего математического кружка «Эрудит»       . "
    ["seo_title"] => string(56) "proghramma-lietniegho-matiematichieskogho-kruzhka-erudit"
    ["file_id"] => string(6) "111762"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1407871757"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Внеклассное мероприятие "Математический КВН" 9 класс "
    ["seo_title"] => string(58) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-matiematichieskii-kvn-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "142283"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418246083"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства