kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Математическая шкатулка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие по математике включает в себя конкурсные задания, которые способствуют развитию логического мышления, внимания, сообразительности, прививают интерес к изучению математики, воспитывает чувство взаимовыручки и коллектевизма. Данное мероприятие проводилось с обучающимися 5 классов.  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Математическая шкатулка"»

Внеклассное мероприятие «Математическая шкатулка».

«Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду,

а если хотите научиться решать задачи, то решайте их».
Д. Пойа

Цели:

  1. Воспитывать интерес к математике.

  2. Развивать внимание, мышление, память, сообразительность.

  3. Воспитывать чувство коллективизма и взаимовыручки.



Организационный момент.



Учитель: Математика – это сложная, но очень интересная наука. Она требует размышления сосредоточенности и рассуждения.

(Команда делится на 4 группы по 4-5 человек. Каждая группа получает свое задание принося команде баллы. Время на работу – 7 минут. Заключительный этап – создание творческого проекта всей командой).



Ход мероприятия.

1 группа

«Разгадай ребус».

За каждый разгаданный ребус команда зарабатывает по 3 балла

(Приложение ребусов в презентации).

2 группа

«Разгадай загадки».

Команде предлагаются загадки, за каждый правильный ответ команда зарабатывает по 1 баллу.



1 Три стороны и три угла.

И знает каждый школьник:

Фигура называется,

Конечно, ... (треугольник)

* * *

2 Чтобы сумму получить,

Нужно два числа... (сложить)

* * *

3 Если что-то забираем,

Числа, дети,... (вычитаем)

* * *

4 Если больше раз так в пять,

Числа будем... (умножать)

* * *

5 Если меньше, стало быть,

Числа будем мы... (делить)

* * *

6 Если попадет в дневник —

Провинился ученик:

Длинный нос, одна нога,

Будто Бабушка-Яга.

Портит в дневнике страницу

Всем отметка...( «единица»)

* * *

7 Длинный нос, как клюв у птицы –

Это цифра... («единица»)

* * *

8 Колами, что в моей тетрадке,

Я выстрою забор на грядке.

Я получать их мастерица,

иМоя отметка... («единица»)

* * *

9 За отметку эту будет

Дома мне головомойка.

Я скажу вам по секрету:

Получил в тетради... («двойку»)

* * *

10 Цифра с буквой «3» похожи,

Как двойняшки, посмотри.

Даже перепутать можно

Буву «3» и цифру... («три»)

* * *

11 Столько ножек у стола

И углов в квартире,

Догадались, детвора?

Их всегда... (четыре)

* * *

12 Отметки лучше не сыскать!

«Отлично» — это значит ... («пять»)

* * *

13 Разрешит сегодня мама

После школы мне гулять.

Я — не много и не мало —

Получил отметку... («пять»)

* * *

14 У цифры голова — крючок,

И даже брюшко есть.

Крючок похож на колпачок,

И эта цифра... («шесть»)

Перекладину вдоль тела

Цифра на себя надела.

По ветру косынка развевается.

Как, скажите, цифра называется? («Семь»)

* * *

15 Так похожа на матрешку —

Туловище с головешкой.

— Что за цифра? — Сразу спросим.

— Ну конечно, цифра... («восемь»)

* * *

16 Появилась вдруг в тетрадке

«Шесть» на голове — ... (девятка)

* * *

17 Думает он, что король,

А на самом деле — ... (ноль)

* * *

18 У нее нет ничего:

Нет ни глаз, ни рук, ни носа,

Состоит она всего

Из условия с вопросом. (Задача)

* * *

19 Знает это целый мир:

Угол мерит... (транспортир)

* * *

20 Задача, где нужно соображать.

Возможно, ее не придется решать.

Нужны здесь не знания, а смекалка,

И не поможет в решении шпаргалка.

Если случится в уме вдруг поломка,

Нерешенной останется... (головоломка)

* * *

21 Ученик я хоть куда,

Не балую никогда,

Хоть я и не пионер,

Но ребятам всем... (пример)

* * *

22 Выполнил в тетради я

Четко, словно ритм,

Друг за другом действия.

Это... (алгоритм)

* * *

23 Я с большим старанием

Выполнил... (задание)

* * *

24 Эти знаки только в паре,

Круглые, квадратные.

Мы все время их встречаем,

Пишем многократно.

Заключаем, как в коробки,

Числа в... (скобки)

* * *

25 Это величина.

И только она одна

Размер поверхностей измеряет,

В квадрате определяет. (Площадь)

* * *

26 В граммах, килограммах тоже

Измерять ее мы можем. (Масса)

* * *

27 Есть отрезок длинный, есть короче,

По линейке его чертим, между прочим.

Сантиметров пять — величина,

Называется она... (длина)

* * *

28 Математики урок.

Только прозвенел звонок,

Мы за партами, и вот

Начинаем устный... (счет)

* * *

29 Нужно объяснять кому-то,

Что такое час? Минута?

С давних пор любое племя

Знает, что такое... (время)

* * *

30 Он точку окружности соединяет

С центром ее — это каждый ведь знает.

Он буквою «г» обозначается.

А вы мне скажите, как он называется? (Радиус окружности)

* * *

31 Неизвестное X, неизвестное Y,

Их можно в равенствах повстречать.

И это, ребята, скажу вам, не игры,

Здесь нужно решенье всерьез отыскать.

С неизвестными равенства, без сомнения,

Называем, ребята, мы как? (Уравнения)

* * *

32 Три плюс три и пять плюс пять,

Нужно это сосчитать.

Есть знак «плюс» и знак «равно»,

Может, «минус» — все равно.

Складываем, вычитаем,

Так... мы решаем. (примеры)

* * *

33 Чтобы правильно считать,

Нужно знаки эти знать.

Десять их, но знаки эти

Сосчитают всё на свете. (цифры)

* * *

34 Арифметическое действие,

Обратное сложению,

Знак «минус» в нем задействован,

Скажу вам без сомнения.

А в результате разность —

Не зря мои старания!

Пример решил я правильно,

И это... (вычитание)

* * *

35 По-латыни это слово «меньше» означает,

А у нас-то этот знак числа вычитает. (Минус)

* * *

36 Числа плюсом прибавляем

И ответ потом считаем.

Если «плюс», то, без сомнения,

Это действие —... (сложение)

* * *

37 Быстрота перемещения

Созвучна слову «ускорение».

Ответьте, дети, мне сейчас,

Что значит 8 метров в час? (Скорость)

* * *

38 Если два объекта друг от друга далеко,

Километры между ними вычислим легко.

Скорость, время — величины знаем,

Их значения теперь перемножаем.

Результат всех наших знаний —

Посчитали... (расстояние)

* * *

39 Хожу и повторяю,

И снова вспоминаю:

Дважды два — четыре,

Пятью три — пятнадцать.

Чтобы все запомнить,

Нужно постараться.

Это достижение —... (таблица умножения)

* * *

40 Он двуногий, но хромой,

Чертит лишь ногой одной.

В центр встал второй ногой,

Чтоб не вышел круг кривой. (Циркуль)

* * *

41 Вместимость тела, часть пространства

в нем

Как называем мы? Понятно, то... (объем)

* * *

42 В нем четыре стороны,

Меж собою все равны.

С прямоугольником он брат,

Называется... (квадрат)

* * *

43 Циркуль, наш надежный друг,

Вновь в тетради чертит... (круг)

* * *

44 Начинаем мы считать:

Раз, два, три, четыре, пять...

Если пальцев не хватает,

Мне подружки сосчитают.

Их на парте разложу,

И любой пример решу. (Счетные палочки)

* * *

45 Хоть куда ее веди,

Это линия такая,

46 Без конца и без начала,

Называется... (прямая)

* * *

47 Он ограничен с двух сторон

И по линейке проведен.

Длину его измерить можно,

И сделать это так несложно! (Отрезок)

* * *

48 Знает каждый карапуз:

Знак сложенья — это... («плюс»)

* * *

49 Он состоит из точки и прямой.

Ну, догадайтесь, кто же он такой?

Бывает, в дождик он пробьется из-за туч.

Теперь-то догадались? Это... (луч)

* * *

50 Мы на математике время изучали,

О минутах и секундах все-все-все узнали.

И можем вам сказать сейчас,

Что 60 минут есть... (час)

* * *

51 У треугольника их три,

Но их четыре у квадрата.

У всех квадратов меж собой они равны.

О чем я, догадаетесь, ребята? (Стороны)

* * *

52 Он развернутый бывает,

Острый может быть, тупой.

Как два луча, ребята, называют,

Идущие из точки из одной? (Угол)



3 группа

«Расшифровать математический термин».

За каждый правильный ответ команда зарабатывает 5 баллов














4 группа

«Математические загадки-шутки».

Ребятам предлагаются загадки-шутки, за каждый правильный ответ команда зарабатывает по 1 баллу.

  1. Ты да я да мы с тобой. Сколько нас всего? (Двое.)

  2. Как с помощью только одной палочки образовать на столе треугольник? (Положить ее на угол стола.)

  3. Сколько концов у палки? У двух палок? У двух с половиной? (6.)

  4. На столе лежат в ряд 3 палочки. Как сделать среднюю крайней, не трогая, ее? (Переложить крайнюю.)

  5. Как с помощью 2 палочек образовать на столе квадрат? (Положить их в угол стола.)

  6. Тройка лошадей пробежала 5 км. По сколько километров пробежала каждая лошадь? (По 5 км.)

  7. Если курица стоит на одной ноге, то она весит 2 кг. Сколько будет весить курица, если будет, стоять на 2 ногах? (2 кг.)

  8. У трех братьев по одной сестре. Сколько всего детей в семье? (Четверо.)

  9. Надо разделить 5 яблок между 5 девочками так, чтобы одно яблоко осталось в корзине. (Одна должна взять яблоко вместе с корзиной.)

  10. Росло 4 березы. На каждой березе по 4 большие ветки. На каждой большой ветке по 4 маленькие. На каждой маленькой ветке - по 4 яблока. Сколько всего яблок? (Ни одного. На березах яблоки не растут.)

  11. Может ли дождь идти 2 дня подряд? (Не может. Ночь разделяет дни.)

  12. На столе лежало 4 яблока, одно из них разрезали пополам. Сколько яблок на столе? (4.)

  13. Одного человека спросили, сколько у него детей. Ответ был такой; "У меня 6 сыновей, а у каждого есть родная сестра". (7.)

  14. У какой фигуры нет ни начала, ни конца? (У кольца.)

  15. Как можно сорвать ветку, не спугнув на ней птички? (Нельзя, улетит.)





2 этап

«Создание творческого проекта».

Вся команда создает из геометрических фигур картину на листе ватмана.



В конце мероприятия подводятся итоги и проходит награждение.












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
"Математическая шкатулка"

Автор: Вансович Наталья Витальевна

Дата: 02.02.2016

Номер свидетельства: 287277

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Внеклассное мероприятие "Математическая шкатулка""
    ["seo_title"] => string(57) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-matiematichieskaia-shkatulka"
    ["file_id"] => string(6) "284987"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454072740"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Рабочая программа по внеурочной деятельности "Математическая шкатулка" для 5 класса"
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_proghramma_po_vnieurochnoi_dieiatiel_nosti_matiematichieskaia_shkatulk"
    ["file_id"] => string(6) "406064"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1491209111"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Математическая игра: «Путешествие за книгой Мудрости». "
    ["seo_title"] => string(60) "matiematichieskaia-ighra-putieshiestviie-za-knighoi-mudrosti"
    ["file_id"] => string(6) "109109"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1404130052"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Программа летнего математического кружка «Эрудит»       . "
    ["seo_title"] => string(56) "proghramma-lietniegho-matiematichieskogho-kruzhka-erudit"
    ["file_id"] => string(6) "111762"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1407871757"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Внеклассное мероприятие "Математический КВН" 9 класс "
    ["seo_title"] => string(58) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-matiematichieskii-kvn-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "142283"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418246083"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
2000 руб.
2500 руб.
1500 руб.
1870 руб.
1920 руб.
2400 руб.
1670 руб.
2090 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства