Внеклассное мероприятие по математике включает в себя конкурсные задания, которые способствуют развитию логического мышления, внимания, сообразительности, прививают интерес к изучению математики, воспитывает чувство взаимовыручки и коллектевизма. Данное мероприятие проводилось с обучающимися 5 классов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Воспитывать чувство коллективизма и взаимовыручки.
Организационный момент.
Учитель: Математика – это сложная, но очень интересная наука. Она требует размышления сосредоточенности и рассуждения.
(Команда делится на 4 группы по 4-5 человек. Каждая группа получает свое задание принося команде баллы. Время на работу – 7 минут. Заключительный этап – создание творческого проекта всей командой).
Ход мероприятия.
1 группа
«Разгадай ребус».
За каждый разгаданный ребус команда зарабатывает по 3 балла
(Приложение ребусов в презентации).
2 группа
«Разгадай загадки».
Команде предлагаются загадки, за каждый правильный ответ команда зарабатывает по 1 баллу.
1 Три стороны и три угла.
И знает каждый школьник:
Фигура называется,
Конечно, ... (треугольник)
* * *
2 Чтобы сумму получить,
Нужно два числа... (сложить)
* * *
3 Если что-то забираем,
Числа, дети,... (вычитаем)
* * *
4 Если больше раз так в пять,
Числа будем... (умножать)
* * *
5 Если меньше, стало быть,
Числа будем мы... (делить)
* * *
6 Если попадет в дневник —
Провинился ученик:
Длинный нос, одна нога,
Будто Бабушка-Яга.
Портит в дневнике страницу
Всем отметка...( «единица»)
* * *
7 Длинный нос, как клюв у птицы –
Это цифра... («единица»)
* * *
8 Колами, что в моей тетрадке,
Я выстрою забор на грядке.
Я получать их мастерица,
иМоя отметка... («единица»)
* * *
9 За отметку эту будет
Дома мне головомойка.
Я скажу вам по секрету:
Получил в тетради... («двойку»)
* * *
10 Цифра с буквой «3» похожи,
Как двойняшки, посмотри.
Даже перепутать можно
Буву «3» и цифру... («три»)
* * *
11 Столько ножек у стола
И углов в квартире,
Догадались, детвора?
Их всегда... (четыре)
* * *
12 Отметки лучше не сыскать!
«Отлично» — это значит ... («пять»)
* * *
13 Разрешит сегодня мама
После школы мне гулять.
Я — не много и не мало —
Получил отметку... («пять»)
* * *
14 У цифры голова — крючок,
И даже брюшко есть.
Крючок похож на колпачок,
И эта цифра... («шесть»)
Перекладину вдоль тела
Цифра на себя надела.
По ветру косынка развевается.
Как, скажите, цифра называется? («Семь»)
* * *
15 Так похожа на матрешку —
Туловище с головешкой.
— Что за цифра? — Сразу спросим.
— Ну конечно, цифра... («восемь»)
* * *
16 Появилась вдруг в тетрадке
«Шесть» на голове — ... (девятка)
* * *
17 Думает он, что король,
А на самом деле — ... (ноль)
* * *
18 У нее нет ничего:
Нет ни глаз, ни рук, ни носа,
Состоит она всего
Из условия с вопросом. (Задача)
* * *
19 Знает это целый мир:
Угол мерит... (транспортир)
* * *
20 Задача, где нужно соображать.
Возможно, ее не придется решать.
Нужны здесь не знания, а смекалка,
И не поможет в решении шпаргалка.
Если случится в уме вдруг поломка,
Нерешенной останется... (головоломка)
* * *
21 Ученик я хоть куда,
Не балую никогда,
Хоть я и не пионер,
Но ребятам всем... (пример)
* * *
22 Выполнил в тетради я
Четко, словно ритм,
Друг за другом действия.
Это... (алгоритм)
* * *
23 Я с большим старанием
Выполнил... (задание)
* * *
24 Эти знаки только в паре,
Круглые, квадратные.
Мы все время их встречаем,
Пишем многократно.
Заключаем, как в коробки,
Числа в... (скобки)
* * *
25 Это величина.
И только она одна
Размер поверхностей измеряет,
В квадрате определяет. (Площадь)
* * *
26 В граммах, килограммах тоже
Измерять ее мы можем. (Масса)
* * *
27 Есть отрезок длинный, есть короче,
По линейке его чертим, между прочим.
Сантиметров пять — величина,
Называется она... (длина)
* * *
28 Математики урок.
Только прозвенел звонок,
Мы за партами, и вот
Начинаем устный... (счет)
* * *
29 Нужно объяснять кому-то,
Что такое час? Минута?
С давних пор любое племя
Знает, что такое... (время)
* * *
30 Он точку окружности соединяет
С центром ее — это каждый ведь знает.
Он буквою «г» обозначается.
А вы мне скажите, как он называется? (Радиус окружности)
* * *
31 Неизвестное X, неизвестное Y,
Их можно в равенствах повстречать.
И это, ребята, скажу вам, не игры,
Здесь нужно решенье всерьез отыскать.
С неизвестными равенства, без сомнения,
Называем, ребята, мы как? (Уравнения)
* * *
32 Три плюс три и пять плюс пять,
Нужно это сосчитать.
Есть знак «плюс» и знак «равно»,
Может, «минус» — все равно.
Складываем, вычитаем,
Так... мы решаем. (примеры)
* * *
33 Чтобы правильно считать,
Нужно знаки эти знать.
Десять их, но знаки эти
Сосчитают всё на свете. (цифры)
* * *
34 Арифметическое действие,
Обратное сложению,
Знак «минус» в нем задействован,
Скажу вам без сомнения.
А в результате разность —
Не зря мои старания!
Пример решил я правильно,
И это... (вычитание)
* * *
35 По-латыни это слово «меньше» означает,
А у нас-то этот знак числа вычитает. (Минус)
* * *
36 Числа плюсом прибавляем
И ответ потом считаем.
Если «плюс», то, без сомнения,
Это действие —... (сложение)
* * *
37 Быстрота перемещения
Созвучна слову «ускорение».
Ответьте, дети, мне сейчас,
Что значит 8 метров в час? (Скорость)
* * *
38 Если два объекта друг от друга далеко,
Километры между ними вычислим легко.
Скорость, время — величины знаем,
Их значения теперь перемножаем.
Результат всех наших знаний —
Посчитали... (расстояние)
* * *
39 Хожу и повторяю,
И снова вспоминаю:
Дважды два — четыре,
Пятью три — пятнадцать.
Чтобы все запомнить,
Нужно постараться.
Это достижение —... (таблица умножения)
* * *
40 Он двуногий, но хромой,
Чертит лишь ногой одной.
В центр встал второй ногой,
Чтоб не вышел круг кривой. (Циркуль)
* * *
41 Вместимость тела, часть пространства
в нем
Как называем мы? Понятно, то... (объем)
* * *
42 В нем четыре стороны,
Меж собою все равны.
С прямоугольником он брат,
Называется... (квадрат)
* * *
43 Циркуль, наш надежный друг,
Вновь в тетради чертит... (круг)
* * *
44 Начинаем мы считать:
Раз, два, три, четыре, пять...
Если пальцев не хватает,
Мне подружки сосчитают.
Их на парте разложу,
И любой пример решу. (Счетные палочки)
* * *
45 Хоть куда ее веди,
Это линия такая,
46 Без конца и без начала,
Называется... (прямая)
* * *
47 Он ограничен с двух сторон
И по линейке проведен.
Длину его измерить можно,
И сделать это так несложно! (Отрезок)
* * *
48 Знает каждый карапуз:
Знак сложенья — это... («плюс»)
* * *
49 Он состоит из точки и прямой.
Ну, догадайтесь, кто же он такой?
Бывает, в дождик он пробьется из-за туч.
Теперь-то догадались? Это... (луч)
* * *
50 Мы на математике время изучали,
О минутах и секундах все-все-все узнали.
И можем вам сказать сейчас,
Что 60 минут есть... (час)
* * *
51 У треугольника их три,
Но их четыре у квадрата.
У всех квадратов меж собой они равны.
О чем я, догадаетесь, ребята? (Стороны)
* * *
52 Он развернутый бывает,
Острый может быть, тупой.
Как два луча, ребята, называют,
Идущие из точки из одной? (Угол)
3 группа
«Расшифровать математический термин».
За каждый правильный ответ команда зарабатывает 5 баллов
4 группа
«Математические загадки-шутки».
Ребятам предлагаются загадки-шутки, за каждый правильный ответ команда зарабатывает по 1 баллу.
Ты да я да мы с тобой. Сколько нас всего? (Двое.)
Как с помощью только одной палочки образовать на столе треугольник? (Положить ее на угол стола.)
Сколько концов у палки? У двух палок? У двух с половиной? (6.)
На столе лежат в ряд 3 палочки. Как сделать среднюю крайней, не трогая, ее? (Переложить крайнюю.)
Как с помощью 2 палочек образовать на столе квадрат? (Положить их в угол стола.)
Тройка лошадей пробежала 5 км. По сколько километров пробежала каждая лошадь? (По 5 км.)
Если курица стоит на одной ноге, то она весит 2 кг. Сколько будет весить курица, если будет, стоять на 2 ногах? (2 кг.)
У трех братьев по одной сестре. Сколько всего детей в семье? (Четверо.)
Надо разделить 5 яблок между 5 девочками так, чтобы одно яблоко осталось в корзине. (Одна должна взять яблоко вместе с корзиной.)
Росло 4 березы. На каждой березе по 4 большие ветки. На каждой большой ветке по 4 маленькие. На каждой маленькой ветке - по 4 яблока. Сколько всего яблок? (Ни одного. На березах яблоки не растут.)
Может ли дождь идти 2 дня подряд? (Не может. Ночь разделяет дни.)
На столе лежало 4 яблока, одно из них разрезали пополам. Сколько яблок на столе? (4.)
Одного человека спросили, сколько у него детей. Ответ был такой; "У меня 6 сыновей, а у каждого есть родная сестра". (7.)
У какой фигуры нет ни начала, ни конца? (У кольца.)
Как можно сорвать ветку, не спугнув на ней птички? (Нельзя, улетит.)
2 этап
«Создание творческого проекта».
Вся команда создает из геометрических фигур картину на листе ватмана.
В конце мероприятия подводятся итоги и проходит награждение.