Внеклассное мероприятие по математике в 6 классе можно провести в рамках предметной недели между классами параллели, либо в конце четверти на последнем уроке между учащимися одного класса. Данное мероприятие позволяет:- повысить познавательную активность учащихся; -расширяет кругозор по истории математики; - способствует сплочению ученического коллектива; - выработать навыки нешаблонного и логического мышления при решении нестандартных задач; - развивать любознательность, внимание, память.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Математическая рулетка" »
Внеклассное мероприятие по математике для 5—6-х классов "Математическая рулетка"
Игра «Математическая рулетка» - внеклассноемероприятие по математике для учащихся 5-6 классов. Игру можно проводить как во время предметной недели между классами, так и в конце четверти на последнем уроке между учащимися одного класса.
- развитие любознательности, внимания, памяти; - наработка навыков нешаблонного и логического мышления при решении нестандартных задач; - повышение интереса к предмету; - воспитание настойчивости, воли, умения работать в коллективе.
Необходимое оборудование: ПК или ноутбук, мультимедийный проектор, экран, презентация в 3 частях(1 часть, 2 часть и конец).
Этапы мероприятия (урока).
I Подготовительный этап:
каждый класс заранее выбирает капитана, придумывает название, девиз, эмблему.
II Игровой этап:
а) на экране заставка игры (часть №1)
Здесь затеи и задачи, Игры, шутки, все для вас! Пожелаем вам удачи, За работу, в добрый час!
б) представление жюри;
в) оглашение правил игры: за представление команды -10 баллов, за правильный, полный, без подсказки ответ на вопрос игры -5 баллов, ответ с помощью болельщиков своей команды – 3 балла. На решение отводится от 1 до 3 минут в зависимости от трудности вопроса. Снимаются 2 балла за некорректное поведение участников и болельщиков. Вопросы выбираются по очереди с «помощью» математической рулетки.
г) ход игр
1. Представления команд. 2. Выбор первого хода осуществляется с помощью задания « Сложи пословицу» (слайд №2). Ребята записывают пословицу на листах и передают жюри.
Ответ: Один за всех, и все за одного.
3. Тестовые вопросы (слайды №3-10):
1. Какие числа употребляются при счете?
2. Горело пять свечей, две погасли. Сколько свечей осталось?
3. Как найти неизвестное делимое?
4. Требуется распилить бревно на 6 частей. Каждый распил занимает 2 мин. Сколько времени потребуется на эту работу?
5. Двое пошли три гриба нашли, четверо пойдут сколько грибов найдут?
6. Определите правило по которому записан ряд и продолжите его…
7. Назовите известного математика…
4. Занимательные задачки (часть 2, слайды №1-12)
1. Назвать учёного
2.Назовите фигуру -
3.Какая дробь лишняя?
4.Сколько прямоугольников на рисунке?
5.Вставьте число вместо знака вопроса
6.Убрать лишний многоугольник
7.Назовите следующее число
8.Убери лишний угол
9.Сосчитайте треугольники
10.Вставьте число и букву
11.Вставьте недостающее число
12.Какой цифрой оканчивается произведение всех чисел от 7 до 91?
5. Математические заморочки (конец, слайды №1-3):
1. А ну-ка, раздели
2. Исключи лишнее слово
3. Тест на внимание
III Этап подведения итогов игры (слайд №4):
В конце игры жюри подводит и оглашает результаты, награждает грамотами и призами победителей. На экране фейерверк в честь победителей.
Между этапами мероприятия вместо физминутки (для здоровьесбережения учащихся) ребята поют частушки про математику.
Используемая литература и материалы:
Задания конкурса Кенгуру.
Абдрашитов Б. М. и др. Учитесь мыслить нестандартно.- М. Просвещение, 2006.
Протокол проведения игры «Математическая рулетка» в 5-6 классах.
Дата проведения: ______________________
Классы
5
6
часть:
1-1б
2-1б
3-1б
4-1б
5-1б
6-1б
7-5б
часть: правильный ответ – 1 балл
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
часть: правильный ответ – 5 баллов
1
2
3
ИТОГО:
Победитель игры _________________________________________