I Подготовительный этап: каждый класс параллели заранее выбирает команду из 5 – 7 человек, капитана, придумывает название, девиз, эмблему. (участники классы- параллели 6а, 6б, 6в, 6г)
Вступление.
Царица-математика опять
Вас собрала на праздник знаний
И приглашает всех блистать
Умом, смекалкой, юмором дерзаний
Нет скучных формул, теорем
Сегодня - не урок, а праздник!
Я рада приветствовать вас всех!!!
1Люба
Кто сказал, что математика скучна,
Что она сложна, суха, тосклива?...
В этом вы не правы, господа,
Знайте: математика - красива!
2 Алина
Вам приятно жить в опрятном доме,
Где у каждой вещи место есть?
Математика создать такой порядок может,
И за это ей хвала и честь!
3 Влад Б
Какой бы ни была задача сложной,
Математика решение найдёт.
Всё она по полочкам разложит,
Всё она в систему приведёт.
4 Стас
Сколько в ней самой изящных линий,
Мощных формул, строгих теорем,
Тот не назовёт её красивой,
Кто с наукой не знаком совсем.
5 Люда
Нет неблагодарнее занятья,
Чем красоту словами объяснять.
Не любить её нельзя, я точно знаю:
Можно только знать или не знать
ИТАК, МЫ НАЧИНАЕМ
Чтоб все в игре прошло без заминки,
Её мы начнем, ну конечно же, с разминки!
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
I Подготовительный этап: каждый класс параллели заранее выбирает команду из 5 – 7 человек, капитана, придумывает название, девиз, эмблему. (участники классы- параллели 6а, 6б, 6в, 6г)
Вступление.
Царица-математика опять
Вас собрала на праздник знаний
И приглашает всех блистать
Умом, смекалкой, юмором дерзаний
Нет скучных формул, теорем
Сегодня - не урок, а праздник!
Я рада приветствовать вас всех!!!
1Люба
Кто сказал, что математика скучна,
Что она сложна, суха, тосклива?...
В этом вы не правы, господа,
Знайте: математика - красива!
2 Алина
Вам приятно жить в опрятном доме,
Где у каждой вещи место есть?
Математика создать такой порядок может,
И за это ей хвала и честь!
3 Влад Б
Какой бы ни была задача сложной,
Математика решение найдёт.
Всё она по полочкам разложит,
Всё она в систему приведёт.
4 Стас
Сколько в ней самой изящных линий,
Мощных формул, строгих теорем,
Тот не назовёт её красивой,
Кто с наукой не знаком совсем.
5 Люда
Нет неблагодарнее занятья,
Чем красоту словами объяснять.
Не любить её нельзя, я точно знаю:
Можно только знать или не знать
ИТАК, МЫ НАЧИНАЕМ
Чтоб все в игре прошло без заминки, Её мы начнем, ну конечно же, с разминки!
2. Математическая разминка. Проводится в форме «Вопрос-ответ» поочередно для каждой команды в течение 1,5 мин.
Вопросы для первой команды:
1. Как называется результат сложения? (Сумма)
2. Сколько минут в одном часе? (60)
3. Как называется прибор измерения углов? (Транспортир)
4. На что похожа половина яблока? (На другую половину)
5. Назовите наименьшее трехзначное число? (100)
6. Тройка лошадей пробежала 30 км. Какое расстояние пробежала каждая лошадь? (30 км)
7. Назовите модуль числа -6? (6)
8. Как называется дробь, в которой числитель равен знаменателю? (Неправильная)
9. Чему равна сумма чисел 2 и -2? (0)
10. Назовите число, «разделяющее» положительные и отрицательные числа. (0)
11. 72:8. (9)
12. Одна сотая часть числа. (1%)
13. Третий месяц летних каникул. (Август)
14. Наименьшее четное натуральное число. (2)
15. Сколько козлят было «многодетной» козы? (7)
16. Треугольник, у которого три стороны равны? (Равносторонний)
17. Сумма длин всех сторон многоугольника? (Периметр)
18. Соперник нолика. (Крестик)
19. Часть прямой, ограниченная двумя точками? (Отрезок)
20. Число, обратное 2. (0,5)
21. Результат вычитания. (Разность)
22. Число, противоположное 5. (-5)
23. Прямоугольник, у которого все стороны равны. (Квадрат)
24. Одна сотая часть метра. (1 см)
25. 50 разделите на половину. (100)
26. Как называется прибор для измерения отрезков? (Линейка)
27. Число, обращающее уравнение в верное равенство. (Корень)
28. Угол, меньший 90 градусов. (Острый)
Вопросы для второй команды:
1. Как называется результат умножения? (Произведение)
2. Сколько секунд в одной минуте? (60)
3. Назовите наибольшее трёхзначное число? (999)
4. Назовите модуль числа -4. (4)
5. Как называется дробь, в которой числитель больше знаменателя? (Неправильная)
6. Чему равен развернутый угол? (180)
7. Назовите целое число, большее -1, но меньшее 1. (0)
8. 60:5. (12)
9. Последний месяц учебного года. (Май)
10. Наибольшее двухзначное число. (99)
11. Число, обратное 5. (0,2)
12. День недели, предшествующий пятнице. (Четверг)
13. Одна десятая дециметра. (1 см)
14. Сколько сторон у квадрата? (4)
15. Число противоположное -7. (7)
16. Единица измерения углов. (Градус)
17. 14•4. (56)
18. Какие прямые пересекаются под прямым углом? (Перпендикулярные)
19. Первый месяц зимы. (Декабрь)
20. Как найти неизвестный множитель? (Произведение разделить на известный множитель)
21. Как называются стороны прямоугольника ? (ширина и длина)
22. Число, на которое данное число делится без остатка. (Делитель)
23. Фигура, образованная двумя лучами с общим началом. (Угол)
24. Сколько отрицательных множителей должно быть в произведении, чтобы оно было отрицательным числом? (Нечётное число)
25. Угол, равный 180. (Развернутый)
26. Друг игрека. (Икс)
27. Угол, равный 90 градусов. (Прямой)
28. Если у треугольника отрезать один угол, то сколько у него их останется? (4)
Вопросы для третьей команды:
1. Как называется результат деления? (Частное)
2. Сколько месяцев в году? (12)
3. Как называется прибор для измерения длины отрезков? (Линейка)
4. Назовите наибольшее однозначное число. (9)
5. Число, на которое нельзя делить. (0)
6. Назовите модуль числа -2. (2)
7. 42:6 (7)
8. Первый месяц года. (Январь)
9. Четырехугольник, у которого все стороны равны. (квадрат)
10. Число противоположное -4. (4)
11. 7•8 (56)
12. Первый месяц осени. (Сентябрь)
13. На какое наибольшее целое число делится без остатка любое целое число? (Само на себя)
14. Высшая оценка знаний в школе. (5)
15. Наименьшее четное число. (2)
16. Равенство с переменной. (Уравнение)
17. Объем килограмма воды? (Литр)
18. Сумма длин всех сторон многоугольника? (Периметр)
19. Часть прямой, ограниченная двумя точками. (Отрезок)
20. Как найти неизвестное делимое? (Делитель умножить на частное)
21. Какое сегодня число?
22. Сколько отрицательных множителей должно быть в произведении, чтобы оно было положительным числом? (Чётное)
23. Одна сотая часть километра. (10 метров)
24. Не учебный день недели. (Воскресенье)
25. Самая низкая оценка в школе. (1)
26. Количество углов в треугольнике. (3)
27. Наибольшее пятизначное число. (99999)
28. Угол, равный 90 градусов. (Прямой)
Вопросы для четвертой команды:
1. Как называется результат вычитания? (Разность)
2. Сколько часов в сутках? (24)
3. Как называется инструмент для проведения окружности? (Циркуль)
4. Наибольшее двухзначное число. (99)
5. Модуль числа 15. (15)
6. Как называется дробь, в которой числитель меньше знаменателя? (Правильная)
7. Чему равен прямой угол? (90 градусов)
8. Число, не относящееся ни к положительным, ни к отрицательным? (0)
9. 100:4. (25)
10. Одна седьмая часть недели. (День)
11. Первый месяц нового учебного года. (Сентябрь)
12. Наименьшее целое положительное число. (1)
13. Треугольник, у которого все стороны равны. (Равносторонний)
14. Число, обратное 3. (1/3)
15. Как называется луч, выходящий из вершины и делящий его пополам? (Биссектриса)
16. Одна десятая дециметра. (1 см)
17. Что следует за вторником? (Среда)
18. Число, противоположное 9. (-9)
19. 12•5. (60)
20. Что тяжелее 1 кг ваты или 1 кг железа? (Одинаково)
21. Первый месяц лета? (Июнь)
22. В каком случае произведение равно нулю? (Множитель равен нулю)
23. Как найти неизвестное вычитаемое? (Уменьшаемое вычесть разность)
24. Отрезок, соединяющий две соседние вершины треугольника. (Сторона)
25. Самый короткий месяц года. (Февраль)
26. 20 умножить на половину. (10)
27. Угол, меньший 90 градусов. (Острый)
28. Если у четырёхугольника отрезать один угол, то сколько у него их останется? (5)
II Игровой этап:
а) на экране заставка игры (слайд №1)
Здесь затеи и задачи,
Игры, шутки, все для вас!
Пожелаем вам удачи,
За работу, в добрый час!
б) представление жюри;
в) оглашение правил игры: за представление команды -10 баллов, за правильный, полный, без подсказки ответ на вопрос игры -5 баллов, ответ с помощью болельщиков своей команды – 3 балла. На решение отводится от 1 до 3 минут в зависимости от трудности вопроса. Снимаются 2 балла за некорректное поведение участников и болельщиков. Вопросы выбираются по очереди с «помощью» математической рулетки (слайд № 3).
г) ход игр
1. Представления команд.
2. Выбор первого хода осуществляется с помощью задания « Сложи пословицу» (слайд №2). Ребята записывают пословицу на листах и передают жюри.
Ответ: Один за всех, и все за одного.
3.Загадочный треугольник (слайд №4). Расставь на шарах треугольника цифры от 1 до 9 так, чтобы их суммы на сторонах треугольника были равны.
Ответ: 5 – 4 – 9 – 2 - 7- 3 – 8 -1 – 6 – 5.
4. Шпионские страсти (слайд №6).В этой зашифрованной записи одинаковые знаки обозначают одинаковые цифры от 1 до 9. Расшифруйте запись.
Ответ: 99+9=108, 18∙9=162, 68: 2=34, 89-32=57.
ИГРА со зрителями
Ставится в конце предложения- ТОЧКА
синоним слова «снова» - ОПЯТЬ
Это человеческий орган, появляются весной на деревьях - ПОЧКА
тормоз на корабле- ЯКОРЬ
Орудие труда в огороде- ТЯПКА
Неуязвимое место-Пятка
Орудие труда для школьника, ею мы пишем- РУЧКА
Что приносит почтальон-ПОЧТА
Когда она собирается идет дождь- ТУЧКА
Передняя часть корпуса автомобиля- КАПОТ
Максимальная оценка- ПЯТЬ
5.Поле чудес домашнее задание (слайд №7).А сейчас ребята 6 класса покажут вам сценку «Спор».
Ведущий - Жили-были в стране математике цифры 1,2,3,4,5,6,7,8,9,0. И однажды они завели спор, кто из них главнее.
Единица – Я лучше всех, я самая стройная, одна единственная такая красавица, занимаю всегда только первые места. Не даром все дети идут в школу 1 сентября.
Ведущий – Да, а еще говорят «первый блин комом», и «один в поле не воин». А ты тут распищалась!
Двойка – Посмотрите, я прекрасная, как лебедь. Не случайно у человека 2 руки, 2 ноги, 2 уха, 2 глаза и говорят, «за одного битого, двух не битых дают»!
Ведущий – Может быть ты и красавица, но не очень-то рады ребята видеть тебя в своих дневниках и тетрадях.
Тройка – Ой, ой, нашли, чем хвалиться. Вот у меня-то ,даже свое тридевятое царство имеет, тридесятое государство. Про это в любой книжке прочитать сможете. И светофора три глаза!
Ведущий – Ну, что ты тараторишь. Разве не знаешь, что «от горшка три вершка», «ревешь в три ручья» и «врешь в три короба»!
Четверка – Вы забыли, как меня все любят, какая я популярная! В домах у людей 4 угла, 4 угла у стола, существует 4 времени года и 4 стороны света.
Ведущий – Вот и иди ты на все 4 стороны.
Пятерка – А мне не надо много слов, и так все знают, какая я любимица. Все хотят видеть мой портрет в своих дневниках и тетрадях, и вся работа выполняется пятью пальцами на руках!
Ведущий – Ты всегда «перескакиваешь с пятого на десятое»! А еще любимица!
Шестерка – Может быть, я не так популярна, как пятерка, но стоит мне повернуться, я становлюсь в полтора раза больше.
Семерка – В неделе 7 дней, существует 7 чудес света и про важное дело говорят: семь раз отмерь, один раз отрежь.
Ведущий – Ну и иди семимильными шагами за 7 верст киселя хлебать!
Восьмерка – Посмотрите, как я похожа на матрешку, на снеговика, на очки. Все меня любят!
Ведущий – Ну ты прямо, как восьмое чудо света!
Девятка – Я самая важная цифра, ведь я больше всех , существует 9 планет солнечной системы, одна из которых наша Земля.
Ведущий – Ну, а ты чего молчишь? (спросил ведущий маленького нулика)
Ноль – Мне, пожалуй, нечем похвастаться, ведь я ничего не значу без вас, но зато если я встану рядом с любой из вас, то вы станете ровно в 10 раз больше. Друзья, мы все по-своему важны, и друг без друга нам трудно. Давайте сведем все споры к нулю, и будем жить дружно!
6. А ну-ка, раздели (слайд №7).
Двумя прямыми линиями разделите циферблат часов на три части так, чтобы после сложения чисел в каждой части получилось три равные суммы.
Ответ: 11+12+1+2; 9+10+3+4; 7+8+5+6.
7. Альпинисты (слайд № 8).В доме десять этажей. Во сколько раз лестница на десятый этаж дома длиннее, чем на второй?
Ответ: в 9 раз.
8. Черный ящик (слайд № 9).На экране есть три подсказки, каждая подсказка уменьшает результат ответа на 1 балл.
Ответ: кубик Рубика.
9.Продолжи ряд чисел (слайд №10). Задан ряд чисел: 1,1, 2, 3, 5, 8, 13…, продолжите его.
(На слайде есть ответ.)
Ответ: 8+13=21
10. Исключи лишнее слово (слайд № 11).
Среди следующих слов: мамус, сочли, шкока, нусим исключи лишнее. (На слайде есть ответ.)
Ответ: шкока (кошка).
11. Поле чудес домашнее задание (слайд № 12).
Сценка “Среднее арифметическое”
Стоит Олег задумавшись.
Лена (входя). Олег, о чем ты задумался?
Олег. Знаешь, о чем я задумался? Среднее арифметическое – гениальное изобретение математиков. Смотри, мы с тобой неразлучные друзья, все делим пополам, хорошее и плохое. Возьмем, например, оценки, которые получили сегодня. Ты получила “5”, а я “1”. Складываем, делим пополам. По тройке получили оба. Видишь, как хорошо. И отец меня не накажет. Да здравствует среднее арифметическое.
Лена. Но ты даже не спросил. Устраивает ли это меня?
Олег. Подожди, это еще не все. Ты пришла в школу на 15 минут раньше, а я на 15 минут позже. Складываем, делим пополам – среднее арифметическое!
Лена. Ты же гений! (в сторону). Ну я тебя проучу. (Олегу) Слышишь, Олег. Ты меня просил купить тебе кеды в нашем магазине. Тебе мама дала денег?
Олег. ДА.
Лена. Давай я сбегаю в магазин. А ты решишь несколько примеров со своим арифметическим. (Уходит)
Олег. Вот здорово! Наконец-то и у меня будут кеды, и Роман Борисович не будет меня ругать. (Делает несколько гимнастических упражнений.)
Лена (входит с пакетом). Видишь, как я быстро вернулась. Я тебе кеды купила, не что-нибудь!
Олег (с нетерпением). Давай быстрее, покажи их. (раскрывает пакет, с удивлением рвзглядывает:один большой кед, другой маленький). Что это?
Лена. Ты еще спрашиваешь? Это твои кеды. Один 26 размера. Другой 44. Складываем, делим пополам, получаем твой размер 35. Да здравствует среднее арифметическое.
Олег с ужасом хватается за голову и убегает.
12. Сравним площади (слайд №13).
Сторона квадрата ABCD в 3 раза больше стороны квадрата MNPK. Во сколько раз площадь заштрихованной фигуры больше, чем площадь квадрата MNPK?
Ответ: в 8 раз.
13. Урожай (слайд № 14).
Торговка, сидя на рынке, соображала: «Если бы к моим яблокам прибавить половину их да ещё десяток, то у меня бы бала целая сотня!» Сколько яблок у торговки?
Ответ: 60 яблочек.
14. Словарная работа вместо многоточия подставить число прописью, чтобы получилось слово
По…л (подвал)
И…рия (история)
…я (семья)
Те… (тесто)
С…ж (стриж)
…лб (столб)
15. Тест на внимание (слайд № 16). На слайде рисунок, выполненный с помощью геометрических фигур. Ответьте на вопросы: Какой фигуры нет на рисунке? а) круга; б) квадрата; в) прямоугольника; г) треугольника; д) все перечисленные фигуры есть.
Ответ: г) треугольника.
16. домашнее задание (слайд №17).Сценка: Треугольник и квадрат.
Автор: Жили – были два брата: треугольник с квадратом. Старший – квадратный – добродушный, приятный. Младший – треугольный – вечно недовольный. Стал расспрашивать квадрат:
Квадрат: “Почему ты злишься, брат?”
Автор: Тот кричит ему:
Треугольник: “Смотри, ты полней меня и шире. У меня углов лишь три, у тебя же их четыре.”
Автор: Но квадрат ответил:
Квадрат: “Брат! Я же старше, я – квадрат.”
Автор: И сказал ещё нежней:
Квадрат: “Неизвестно кто нужней!” (ложится спать)
Автор: Но настала ночь, и к брату, натыкаясь на столы, Младший лезет воровато срезать старшему углы. Уходя, сказал:
Треугольник: “Приятных я желаю тебе снов! Спать ложился – был квадратом, а проснёшься без углов!”
Автор: Но на утро младший брат страшной мести был не рад. Поглядел он – нет квадрата. Онемел…Стоял без слов…
Треугольник: Вот так месть! Теперь у брата восемь новеньких углов.
III Этап подведения итогов игры (слайд №18):
В конце игры жюри подводит и оглашает результаты, награждает грамотами и призами победителей. На экране фейерверк в честь победителей.
Итак, все вы очень умные и любознательные ребята.
-Мы надеемся, что вы осознали важность математики в жизни человека
Поэтому сейчас давайте дадим друг другу КЛЯТВУ
-Не опаздывать на уроки, прилежно вести тетрадь и всегда выполнять домашнее задание
-Быть другом своих одноклассников, но не давать списывать
- Не отказывать товарищу в помощи, действуя по принципу: Научился сам - научи другого
- Всегда активно кружка и на уроках математики всегда стараться быть первым и лучшим