kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Математическая рулетка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели и задачи:

  • привитие интереса к изучению математики;
  • развитие внимания, логического мышления и стремления к приобретению новых знаний;
  • формирование сплочённого детского коллектива, воспитание чувства сотрудничества; формирование дружеских отношений и умение работать командой;
  • умение ориентироваться в незнакомой ситуации, быстро мобилизовать свои знания, умения и навыки для решения математических заданий.

Условия игры:

  1. В игре участвуют 2 команды по 6 человек.
  2. Каждая команда, с выбранным капитаном, представляет своё название, девиз и эмблему (оценивается пятибалльной системе)
  3. Каждое задание оценивается: 3 баллами за полный ответ,           2 баллами за неполный ответ и 1 баллом за ответ, полученный с помощью болельщиков.
  4. На решение каждого задания отводится одна минута (по песочным часам).
  5. Игра начинается и заканчивается по гонгу.

Ход игры:

  1. Представление жюри, в которое могут войти и учителя, и старшеклассники.
  2. Представление команд.
  3. Ведущий знакомит участников и их болельщиков с правилами игры.
  4. Участники хором читают девиз игры

 

                           ВСТУПЛЕНИЕ

1  Кто сказал, что  математика  скучна,          

Что  она  сложна,  суха,  тосклива?...

В этом  вы  не  правы, господа,

Знайте: математика -  красива!

                   2  Вам  приятно  жить  в  опрятном  доме,

                    Где  у  каждой  вещи  место  есть?

                    Математика  создать  такой  порядок  может,

                    И  за  это  ей  хвала  и  честь!

3  Какой  бы  ни  была  задача  сложной,

4  Математика  решение  найдёт.

Всё  она  по  полочкам  разложит,

Всё  она  в  систему  приведёт.

                    5 Сколько  в  ней  самой  изящных  линий,

                    Мощных  формул, строгих  теорем,

                    Тот  не  назовёт  её  красивой,

                    Кто  с  наукой  не  знаком  совсем.

6  Нет  неблагодарнее  занятья,

Чем  красоту  словами  объяснять.

Не  любить  её  нельзя, я  точно  знаю:

Можно  только  знать  или  не  знать 

 

1.Приветствие.

 

Чтоб нам игры не нарушить порядок-

Приветствия ваши мы выслушать рады

 

            1 КОМАНДА « 2х2»                               2 КОМАНДА « Разноцветный треугольник»

9. «Да. Нет.»

Условия конкурса:

ведущий зачитывает вопросы, командам необходимо поднять флажок  да-красный, нет-синий. Правильный ответ – 1 балл.

 

Вопросы первой команде:

  1. Результат от  деления это частное? (да)
  2. Семь в квадрате это 14 . (нет)
  3. Если угол больше 90, то он острый ( нет)
  4. Наибольшее двузначное число 99.  (да)
  5. Периметр квадрата со стороной 5 см равен 25 ?  (нет)

 

Вопросы второй команде:

  1. Результат от вычитания называется разность? (да)
  2. Восемь в квадрате 16. (нет)
  3. Если угол меньше 90, то он тупой ( нет)
  4. Наименьшее двузначное число 10. (да)
  5. Площадь квадрата со стороной 5 см равна 20? (нет)

 

3. “ Помогай-ка ”

Число – как много в этом звуке
Для математики, друзья!
Но и в простой, обычной жизни
Без математики нельзя!

Все действия умеем делать,
И складывать, и вычитать,
И дроби все мы перемножим,
Разделим и получим “пять”!

Условия конкурса:

команды получают 6 карточек (по одной для каждого игрока). И хотя, каждый член команды получает индивидуальное задание, участники могут помогать друг другу. Когда команда выполнит все 6 заданий, капитан громко говорит “стоп” и другие команды сразу должны прекратить свою работу. Команда получает по одному очку за каждое правильно выполненное задание. Команда, закончившая работу первой и без ошибок, получает дополнительно 2 очка.

Карточки с заданиями (одинаковые всем командам):

  1. 2,64 + 3,84 – 5,62   Ответ: 0,86
  2. 3,85 + 2,41 – 5,98   Ответ:0, 28
  3. 34 · 29 : 17              Ответ: 58            
  4. 128 : 32 · 19            Ответ: 76
  5. 52 + 25                     Ответ: 50
  6. 63 – 6                       Ответ: 210

 

11. “Сколько чисел?”

У скольких двузначных чисел сумма цифр равна 10?

Ответ: у 9 чисел: 19,28,37,46,91,82,73,64,55.

7. “Дальше...”

Какими должны быть два следующих числа в последовательности:

10, 8, 11, 9, 12, 10, 13,…                                                       Ответ: 11,14.

10.  “Делимость”

Делится ли число 11· 21 · 31 · 41 · 51 – 1  на 10?

Ответ: да, потому что результат умножения оканчивается числом 1,    а после вычитания 1 число будет оканчиваться нулем, т. е. будет делиться на 10.

8.  “Семёрочка”

Сколько раз встречается цифра 7 при записи чисел от 1 до 100?

Ответ: 20 раз. (7,17,27,37,47,57,67,70, 71,72,73,74,75,76,77,78,79,87,97)

4.  “Составь слово”

 Составьте новые слова из слова  МАТЕМАТИКА (каждое слово       1 балл, слова произнесенные командами не должны повторяться)

2.  “Эрудиты”

Ребус 1.

 

 

Ребус 2.

 

 

 

Ребус 3.

_    * 0 * 3 *

      3 * 0 * 4

     1 8 9 9 0

 

Ребус 4.

_    7 * 5 3 *

      *  9 * * 2

      1 4 9 0 9

 

6. “ Рисовальный конкурс”

Ребятам предлагается нарисовать человечка, используя геометрические фигуры: отрезки, треугольники, четырехугольники и круги. Все, у кого человечек получился, получают по 3 балла, за самого симпатичного еще 1 балл.

5.  “Знай наших”

Назовите как можно больше пословиц, содержащих числительные, например, “Один в поле не воин”.

Варианты ответов: Семь бед … ответ.   Одна голова хорошо, а … лучше.                   Семь раз отмерь - … раз отрежь.   Одно дерево срубишь - … посади.               Один пашет, а … руками машут.     Один с сошкой,  … с ложкой. 

 

Подведение итогов игры.                                                                               Дорогие ребята! Сегодня вы показали свою эрудицию, умение мыслить, рассуждать, умение работать командой. Слово жюри для подведения итогов. Награждение команд.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Математическая рулетка »

МБОУ «СОШ №12»


Внеклассное мероприятие по математике "Математическая рулетка" 5 класс Б



Учитель Баринова О.А.
2014 г.


Цели и задачи:

  • привитие интереса к изучению математики;

  • развитие внимания, логического мышления и стремления к приобретению новых знаний;

  • формирование сплочённого детского коллектива, воспитание чувства сотрудничества; формирование дружеских отношений и умение работать командой;

  • умение ориентироваться в незнакомой ситуации, быстро мобилизовать свои знания, умения и навыки для решения математических заданий.

Условия игры:
  1. В игре участвуют 2 команды по 6 человек.

  2. Каждая команда, с выбранным капитаном, представляет своё название, девиз и эмблему (оценивается пятибалльной системе)

  3. Каждое задание оценивается: 3 баллами за полный ответ, 2 баллами за неполный ответ и 1 баллом за ответ, полученный с помощью болельщиков.

  4. На решение каждого задания отводится одна минута (по песочным часам).

  5. Игра начинается и заканчивается по гонгу.

Ход игры:

  1. Представление жюри, в которое могут войти и учителя, и старшеклассники.

  2. Представление команд.

  3. Ведущий знакомит участников и их болельщиков с правилами игры.

  4. Участники хором читают девиз игры


ВСТУПЛЕНИЕ

1 Кто сказал, что математика скучна,

Что она сложна, суха, тосклива?...

В этом вы не правы, господа,

Знайте: математика - красива!

2 Вам приятно жить в опрятном доме,

Где у каждой вещи место есть?

Математика создать такой порядок может,

И за это ей хвала и честь!

3 Какой бы ни была задача сложной,

4 Математика решение найдёт.

Всё она по полочкам разложит,

Всё она в систему приведёт.

5 Сколько в ней самой изящных линий,

Мощных формул, строгих теорем,

Тот не назовёт её красивой,

Кто с наукой не знаком совсем.

6 Нет неблагодарнее занятья,

Чем красоту словами объяснять.

Не любить её нельзя, я точно знаю:

Можно только знать или не знать



1.Приветствие.



Чтоб нам игры не нарушить порядок-

Приветствия ваши мы выслушать рады



1 КОМАНДА « 2х2» 2 КОМАНДА « Разноцветный треугольник»

9. «Да. Нет.»

Условия конкурса:

ведущий зачитывает вопросы, командам необходимо поднять флажок да-красный, нет-синий. Правильный ответ – 1 балл.



Вопросы первой команде:

  1. Результат от деления это частное? (да)

  2. Семь в квадрате это 14 . (нет)

  3. Если угол больше 90, то он острый ( нет)

  4. Наибольшее двузначное число 99. (да)

  5. Периметр квадрата со стороной 5 см равен 25 ? (нет)


Вопросы второй команде:

  1. Результат от вычитания называется разность? (да)

  2. Восемь в квадрате 16. (нет)

  3. Если угол меньше 90, то он тупой ( нет)

  4. Наименьшее двузначное число 10. (да)

  5. Площадь квадрата со стороной 5 см равна 20? (нет)


3. Помогай-ка

Число – как много в этом звуке
Для математики, друзья!
Но и в простой, обычной жизни
Без математики нельзя!

Все действия умеем делать,
И складывать, и вычитать,
И дроби все мы перемножим,
Разделим и получим “пять”!

Условия конкурса:

команды получают 6 карточек (по одной для каждого игрока). И хотя, каждый член команды получает индивидуальное задание, участники могут помогать друг другу. Когда команда выполнит все 6 заданий, капитан громко говорит “стоп” и другие команды сразу должны прекратить свою работу. Команда получает по одному очку за каждое правильно выполненное задание. Команда, закончившая работу первой и без ошибок, получает дополнительно 2 очка.

Карточки с заданиями (одинаковые всем командам):

  1. 2,64 + 3,84 – 5,62 Ответ: 0,86

  2. 3,85 + 2,41 – 5,98 Ответ:0, 28

  3. 34 · 29 : 17 Ответ: 58

  4. 128 : 32 · 19 Ответ: 76

  5. 52 + 25 Ответ: 50

  6. 63 – 6 Ответ: 210



11. “Сколько чисел?”

У скольких двузначных чисел сумма цифр равна 10?

Ответ: у 9 чисел: 19,28,37,46,91,82,73,64,55.

7. “Дальше...”

Какими должны быть два следующих числа в последовательности:

10, 8, 11, 9, 12, 10, 13,… Ответ: 11,14.

10. “Делимость”

Делится ли число 11· 21 · 31 · 41 · 51 – 1 на 10?

Ответ: да, потому что результат умножения оканчивается числом 1, а после вычитания 1 число будет оканчиваться нулем, т. е. будет делиться на 10.

8. “Семёрочка”

Сколько раз встречается цифра 7 при записи чисел от 1 до 100?

Ответ: 20 раз. (7,17,27,37,47,57,67,70, 71,72,73,74,75,76,77,78,79,87,97)

4. “Составь слово”

Составьте новые слова из слова МАТЕМАТИКА (каждое слово 1 балл, слова произнесенные командами не должны повторяться)

2. “Эрудиты”

Ребус 1.


Ребус 2.



Ребус 3.

_ * 0 * 3 *

3 * 0 * 4

1 8 9 9 0


Ребус 4.

_ 7 * 5 3 *

* 9 * * 2

1 4 9 0 9



6. Рисовальный конкурс

Ребятам предлагается нарисовать человечка, используя геометрические фигуры: отрезки, треугольники, четырехугольники и круги. Все, у кого человечек получился, получают по 3 балла, за самого симпатичного еще 1 балл.

5. “Знай наших”

Назовите как можно больше пословиц, содержащих числительные, например, “Один в поле не воин”.

Варианты ответов: Семь бед … ответ. Одна голова хорошо, а … лучше. Семь раз отмерь - … раз отрежь. Одно дерево срубишь - … посади. Один пашет, а … руками машут. Один с сошкой, … с ложкой.


Подведение итогов игры. Дорогие ребята! Сегодня вы показали свою эрудицию, умение мыслить, рассуждать, умение работать командой. Слово жюри для подведения итогов. Награждение команд.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Математическая рулетка

Автор: Баринова Ольга Анатольевна

Дата: 21.08.2014

Номер свидетельства: 112435

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Внеклассное мероприятие по математике для 5-6 классов  "Математическая рулетка" "
    ["seo_title"] => string(89) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-matiematikie-dlia-5-6-klassov-matiematichieskaia-rulietka"
    ["file_id"] => string(6) "188784"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1426749922"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Внеклассное мероприятие по математике для 5—6-х классов "Математическая рулетка""
    ["seo_title"] => string(82) "vnieklassnoiemieropriiatiiepomatiematikiedlia56khklassovmatiematichieskaiarulietka"
    ["file_id"] => string(6) "296303"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455972590"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 5-6 классов "Математическая рулетка" "
    ["seo_title"] => string(104) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-matiematikie-dlia-uchashchikhsia-5-6-klassov-matiematichieskaia-rulietka"
    ["file_id"] => string(6) "184482"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426060084"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Внеклассное мероприятие: "Математическая рулетка", математика 6 класс "
    ["seo_title"] => string(76) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-matiematichieskaia-rulietka-matiematika-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "150158"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1420439457"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 5-6 классов "
    ["seo_title"] => string(78) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-matiematikie-dlia-uchashchikhsia-5-6-klassov-1"
    ["file_id"] => string(6) "184493"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1426060992"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1190 руб.
1980 руб.
1440 руб.
2400 руб.
1280 руб.
2130 руб.
1240 руб.
2070 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства