kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Математическая рулетка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели и задачи:

  • привитие интереса к изучению математики;
  • развитие внимания, логического мышления и стремления к приобретению новых знаний;
  • формирование сплочённого детского коллектива, воспитание чувства сотрудничества; формирование дружеских отношений и умение работать командой;
  • умение ориентироваться в незнакомой ситуации, быстро мобилизовать свои знания, умения и навыки для решения математических заданий.

Условия игры:

  1. В игре участвуют 2 команды по 6 человек.
  2. Каждая команда, с выбранным капитаном, представляет своё название, девиз и эмблему (оценивается пятибалльной системе)
  3. Каждое задание оценивается: 3 баллами за полный ответ,           2 баллами за неполный ответ и 1 баллом за ответ, полученный с помощью болельщиков.
  4. На решение каждого задания отводится одна минута (по песочным часам).
  5. Игра начинается и заканчивается по гонгу.

Ход игры:

  1. Представление жюри, в которое могут войти и учителя, и старшеклассники.
  2. Представление команд.
  3. Ведущий знакомит участников и их болельщиков с правилами игры.
  4. Участники хором читают девиз игры

 

                           ВСТУПЛЕНИЕ

1  Кто сказал, что  математика  скучна,          

Что  она  сложна,  суха,  тосклива?...

В этом  вы  не  правы, господа,

Знайте: математика -  красива!

                   2  Вам  приятно  жить  в  опрятном  доме,

                    Где  у  каждой  вещи  место  есть?

                    Математика  создать  такой  порядок  может,

                    И  за  это  ей  хвала  и  честь!

3  Какой  бы  ни  была  задача  сложной,

4  Математика  решение  найдёт.

Всё  она  по  полочкам  разложит,

Всё  она  в  систему  приведёт.

                    5 Сколько  в  ней  самой  изящных  линий,

                    Мощных  формул, строгих  теорем,

                    Тот  не  назовёт  её  красивой,

                    Кто  с  наукой  не  знаком  совсем.

6  Нет  неблагодарнее  занятья,

Чем  красоту  словами  объяснять.

Не  любить  её  нельзя, я  точно  знаю:

Можно  только  знать  или  не  знать 

 

1.Приветствие.

 

Чтоб нам игры не нарушить порядок-

Приветствия ваши мы выслушать рады

 

            1 КОМАНДА « 2х2»                               2 КОМАНДА « Разноцветный треугольник»

9. «Да. Нет.»

Условия конкурса:

ведущий зачитывает вопросы, командам необходимо поднять флажок  да-красный, нет-синий. Правильный ответ – 1 балл.

 

Вопросы первой команде:

  1. Результат от  деления это частное? (да)
  2. Семь в квадрате это 14 . (нет)
  3. Если угол больше 90, то он острый ( нет)
  4. Наибольшее двузначное число 99.  (да)
  5. Периметр квадрата со стороной 5 см равен 25 ?  (нет)

 

Вопросы второй команде:

  1. Результат от вычитания называется разность? (да)
  2. Восемь в квадрате 16. (нет)
  3. Если угол меньше 90, то он тупой ( нет)
  4. Наименьшее двузначное число 10. (да)
  5. Площадь квадрата со стороной 5 см равна 20? (нет)

 

3. “ Помогай-ка ”

Число – как много в этом звуке
Для математики, друзья!
Но и в простой, обычной жизни
Без математики нельзя!

Все действия умеем делать,
И складывать, и вычитать,
И дроби все мы перемножим,
Разделим и получим “пять”!

Условия конкурса:

команды получают 6 карточек (по одной для каждого игрока). И хотя, каждый член команды получает индивидуальное задание, участники могут помогать друг другу. Когда команда выполнит все 6 заданий, капитан громко говорит “стоп” и другие команды сразу должны прекратить свою работу. Команда получает по одному очку за каждое правильно выполненное задание. Команда, закончившая работу первой и без ошибок, получает дополнительно 2 очка.

Карточки с заданиями (одинаковые всем командам):

  1. 2,64 + 3,84 – 5,62   Ответ: 0,86
  2. 3,85 + 2,41 – 5,98   Ответ:0, 28
  3. 34 · 29 : 17              Ответ: 58            
  4. 128 : 32 · 19            Ответ: 76
  5. 52 + 25                     Ответ: 50
  6. 63 – 6                       Ответ: 210

 

11. “Сколько чисел?”

У скольких двузначных чисел сумма цифр равна 10?

Ответ: у 9 чисел: 19,28,37,46,91,82,73,64,55.

7. “Дальше...”

Какими должны быть два следующих числа в последовательности:

10, 8, 11, 9, 12, 10, 13,…                                                       Ответ: 11,14.

10.  “Делимость”

Делится ли число 11· 21 · 31 · 41 · 51 – 1  на 10?

Ответ: да, потому что результат умножения оканчивается числом 1,    а после вычитания 1 число будет оканчиваться нулем, т. е. будет делиться на 10.

8.  “Семёрочка”

Сколько раз встречается цифра 7 при записи чисел от 1 до 100?

Ответ: 20 раз. (7,17,27,37,47,57,67,70, 71,72,73,74,75,76,77,78,79,87,97)

4.  “Составь слово”

 Составьте новые слова из слова  МАТЕМАТИКА (каждое слово       1 балл, слова произнесенные командами не должны повторяться)

2.  “Эрудиты”

Ребус 1.

 

 

Ребус 2.

 

 

 

Ребус 3.

_    * 0 * 3 *

      3 * 0 * 4

     1 8 9 9 0

 

Ребус 4.

_    7 * 5 3 *

      *  9 * * 2

      1 4 9 0 9

 

6. “ Рисовальный конкурс”

Ребятам предлагается нарисовать человечка, используя геометрические фигуры: отрезки, треугольники, четырехугольники и круги. Все, у кого человечек получился, получают по 3 балла, за самого симпатичного еще 1 балл.

5.  “Знай наших”

Назовите как можно больше пословиц, содержащих числительные, например, “Один в поле не воин”.

Варианты ответов: Семь бед … ответ.   Одна голова хорошо, а … лучше.                   Семь раз отмерь - … раз отрежь.   Одно дерево срубишь - … посади.               Один пашет, а … руками машут.     Один с сошкой,  … с ложкой. 

 

Подведение итогов игры.                                                                               Дорогие ребята! Сегодня вы показали свою эрудицию, умение мыслить, рассуждать, умение работать командой. Слово жюри для подведения итогов. Награждение команд.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Математическая рулетка »

МБОУ «СОШ №12»


Внеклассное мероприятие по математике "Математическая рулетка" 5 класс Б



Учитель Баринова О.А.
2014 г.


Цели и задачи:

  • привитие интереса к изучению математики;

  • развитие внимания, логического мышления и стремления к приобретению новых знаний;

  • формирование сплочённого детского коллектива, воспитание чувства сотрудничества; формирование дружеских отношений и умение работать командой;

  • умение ориентироваться в незнакомой ситуации, быстро мобилизовать свои знания, умения и навыки для решения математических заданий.

Условия игры:
  1. В игре участвуют 2 команды по 6 человек.

  2. Каждая команда, с выбранным капитаном, представляет своё название, девиз и эмблему (оценивается пятибалльной системе)

  3. Каждое задание оценивается: 3 баллами за полный ответ, 2 баллами за неполный ответ и 1 баллом за ответ, полученный с помощью болельщиков.

  4. На решение каждого задания отводится одна минута (по песочным часам).

  5. Игра начинается и заканчивается по гонгу.

Ход игры:

  1. Представление жюри, в которое могут войти и учителя, и старшеклассники.

  2. Представление команд.

  3. Ведущий знакомит участников и их болельщиков с правилами игры.

  4. Участники хором читают девиз игры


ВСТУПЛЕНИЕ

1 Кто сказал, что математика скучна,

Что она сложна, суха, тосклива?...

В этом вы не правы, господа,

Знайте: математика - красива!

2 Вам приятно жить в опрятном доме,

Где у каждой вещи место есть?

Математика создать такой порядок может,

И за это ей хвала и честь!

3 Какой бы ни была задача сложной,

4 Математика решение найдёт.

Всё она по полочкам разложит,

Всё она в систему приведёт.

5 Сколько в ней самой изящных линий,

Мощных формул, строгих теорем,

Тот не назовёт её красивой,

Кто с наукой не знаком совсем.

6 Нет неблагодарнее занятья,

Чем красоту словами объяснять.

Не любить её нельзя, я точно знаю:

Можно только знать или не знать



1.Приветствие.



Чтоб нам игры не нарушить порядок-

Приветствия ваши мы выслушать рады



1 КОМАНДА « 2х2» 2 КОМАНДА « Разноцветный треугольник»

9. «Да. Нет.»

Условия конкурса:

ведущий зачитывает вопросы, командам необходимо поднять флажок да-красный, нет-синий. Правильный ответ – 1 балл.



Вопросы первой команде:

  1. Результат от деления это частное? (да)

  2. Семь в квадрате это 14 . (нет)

  3. Если угол больше 90, то он острый ( нет)

  4. Наибольшее двузначное число 99. (да)

  5. Периметр квадрата со стороной 5 см равен 25 ? (нет)


Вопросы второй команде:

  1. Результат от вычитания называется разность? (да)

  2. Восемь в квадрате 16. (нет)

  3. Если угол меньше 90, то он тупой ( нет)

  4. Наименьшее двузначное число 10. (да)

  5. Площадь квадрата со стороной 5 см равна 20? (нет)


3. Помогай-ка

Число – как много в этом звуке
Для математики, друзья!
Но и в простой, обычной жизни
Без математики нельзя!

Все действия умеем делать,
И складывать, и вычитать,
И дроби все мы перемножим,
Разделим и получим “пять”!

Условия конкурса:

команды получают 6 карточек (по одной для каждого игрока). И хотя, каждый член команды получает индивидуальное задание, участники могут помогать друг другу. Когда команда выполнит все 6 заданий, капитан громко говорит “стоп” и другие команды сразу должны прекратить свою работу. Команда получает по одному очку за каждое правильно выполненное задание. Команда, закончившая работу первой и без ошибок, получает дополнительно 2 очка.

Карточки с заданиями (одинаковые всем командам):

  1. 2,64 + 3,84 – 5,62 Ответ: 0,86

  2. 3,85 + 2,41 – 5,98 Ответ:0, 28

  3. 34 · 29 : 17 Ответ: 58

  4. 128 : 32 · 19 Ответ: 76

  5. 52 + 25 Ответ: 50

  6. 63 – 6 Ответ: 210



11. “Сколько чисел?”

У скольких двузначных чисел сумма цифр равна 10?

Ответ: у 9 чисел: 19,28,37,46,91,82,73,64,55.

7. “Дальше...”

Какими должны быть два следующих числа в последовательности:

10, 8, 11, 9, 12, 10, 13,… Ответ: 11,14.

10. “Делимость”

Делится ли число 11· 21 · 31 · 41 · 51 – 1 на 10?

Ответ: да, потому что результат умножения оканчивается числом 1, а после вычитания 1 число будет оканчиваться нулем, т. е. будет делиться на 10.

8. “Семёрочка”

Сколько раз встречается цифра 7 при записи чисел от 1 до 100?

Ответ: 20 раз. (7,17,27,37,47,57,67,70, 71,72,73,74,75,76,77,78,79,87,97)

4. “Составь слово”

Составьте новые слова из слова МАТЕМАТИКА (каждое слово 1 балл, слова произнесенные командами не должны повторяться)

2. “Эрудиты”

Ребус 1.


Ребус 2.



Ребус 3.

_ * 0 * 3 *

3 * 0 * 4

1 8 9 9 0


Ребус 4.

_ 7 * 5 3 *

* 9 * * 2

1 4 9 0 9



6. Рисовальный конкурс

Ребятам предлагается нарисовать человечка, используя геометрические фигуры: отрезки, треугольники, четырехугольники и круги. Все, у кого человечек получился, получают по 3 балла, за самого симпатичного еще 1 балл.

5. “Знай наших”

Назовите как можно больше пословиц, содержащих числительные, например, “Один в поле не воин”.

Варианты ответов: Семь бед … ответ. Одна голова хорошо, а … лучше. Семь раз отмерь - … раз отрежь. Одно дерево срубишь - … посади. Один пашет, а … руками машут. Один с сошкой, … с ложкой.


Подведение итогов игры. Дорогие ребята! Сегодня вы показали свою эрудицию, умение мыслить, рассуждать, умение работать командой. Слово жюри для подведения итогов. Награждение команд.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Математическая рулетка

Автор: Баринова Ольга Анатольевна

Дата: 21.08.2014

Номер свидетельства: 112435

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Внеклассное мероприятие по математике для 5-6 классов  "Математическая рулетка" "
    ["seo_title"] => string(89) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-matiematikie-dlia-5-6-klassov-matiematichieskaia-rulietka"
    ["file_id"] => string(6) "188784"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1426749922"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Внеклассное мероприятие по математике для 5—6-х классов "Математическая рулетка""
    ["seo_title"] => string(82) "vnieklassnoiemieropriiatiiepomatiematikiedlia56khklassovmatiematichieskaiarulietka"
    ["file_id"] => string(6) "296303"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455972590"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 5-6 классов "Математическая рулетка" "
    ["seo_title"] => string(104) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-matiematikie-dlia-uchashchikhsia-5-6-klassov-matiematichieskaia-rulietka"
    ["file_id"] => string(6) "184482"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426060084"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Внеклассное мероприятие: "Математическая рулетка", математика 6 класс "
    ["seo_title"] => string(76) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-matiematichieskaia-rulietka-matiematika-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "150158"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1420439457"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 5-6 классов "
    ["seo_title"] => string(78) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-matiematikie-dlia-uchashchikhsia-5-6-klassov-1"
    ["file_id"] => string(6) "184493"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1426060992"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства