kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Математическая игра "В поисках клада" для 5-6 классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Математическая игра "В поисках клада" для команд учащихся 5-6 классов была проведена в рамках школьной декады Математики, Физики и Информатики. Основной целью ставилось - повысить интерес учащихся к предмету в ходе решения следующих задач: 
- закрепить знания и умения полученные на уроках математики;
- формировать умение действовать в нестандартной обстановке;
- вовлечь учащихся в игровую, коммуникативную, практическую деятельность как фактор личностного развития.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«В поисках клада»

МКОУ «Лодейнопольская средняя общеобразовательная школа № 68»



















Сценарий математической игры

«В поисках клада»

5 – 6 классы















Учитель: Прокушева Н.Г.





г. Лодейное Поле

2014–2015 уч. год

Задачи:

  • Закрепление знаний и умений полученных на уроках математики;

  • Формирование умений действовать в нестандартной обстановке;

  • Вовлечение учащихся в игровую, коммуникативную, практическую деятельность как фактор личностного развития.


Цель: повышение интереса к предмету.


Оборудование: карточки с заданиями, проектор, грамоты и призы.


Описание: Игра для двух команд 5 и 6 классов.


1 команда 2 команда










Болельщики 2 ком. Жюри Болельщики 1 ком.



Ход игры:

Добрый день, дорогие друзья! Я рада приветствовать вас на сегодняшней игре, в которой принимают участие 2 команды «Треугольники» и «Квадраты». Команды выберите, пожалуйста, капитанов. Сейчас вы отправитесь на поиски клада.Чтобы добраться до него, вам потребуются ваши знания по математике, смекалка и внимательность.

Представляю вам компетентное жюри:…, судейство будет честное и неподкупное.

Болельщики могут помочь своим командам. И в течение всей игры могут выполнять задания, выданные им на столы. Позже эти задания будут оценены.


В любое путешествие с собой берут какие-то вещи. А что вам надо взять, сейчас вы узнаете.


1-й конкурс «Возьми с собой…»

Каждая команда получает конкурсные задания – зашифрованные слова, обозначающие то, что вы возьмёте с собой в путешествие и ключи для расшифровки.

Каждая правильно разгаданная буква – 1 балл. Максимальное количество баллов, которое вы можете заработать в этом конкурсе – 6. Учитывается время выполнения и правильность


1 команда ТРЕУГОЛЬНИКИ
(
ответ:ЗНАНИЯ)

2 команда КВАДРАТЫ
(
ответ:УМЕНИЯ)

1)234 + 147

1)785 – 349

2) 984 : 123

2)726 • 4

3) 654 • 3

3) 654 : 3

4)2х – 16=0

4)4х – 32=0

5)60 листов книги имеют толщину 1 см. Сколько см толщина всех листов книги, если в ней 240 страниц?

5) Назовите наименьшее простое число.

6) Сколько месяцев в году содержат 30 дней?

6) Сколько золотых монет было бы у Буратино, если бы он потерял одну?


а

б

в

г

д

е

ж

з

и

к

л

м

н

о

п

1962

0

4

2

2

7

0,1

381

2

15

0,2

2904

8

5

6

с

т

у

ф

х

ц

ш

щ

ь

ы

ъ

э

ю

я

р

6

1/7

436

11

10

0,3

7

0,5

17

1/6

100

89

9

4

20


Каждый из вас взял то, что вы сейчас отгадали, это вам поможет в дальнейших конкурсах.

Итог конкурса. Слово жюри.


2-й конкурс «Таможня». Чтобы преодолеть границу, за которой спрятан клад, нужно как можно правильнее ответить на три вопроса. Обсуждаете всей командой. Ответы отдаете жюри. За каждый правильный ответ 3 балла.


ТРЕУГОЛЬНИКИ

КВАДРАТЫ

1) Сформулируйте переместительный закон умножения.

1) Сформулируйте переместительный закон сложения.

2) Как найти неизвестное вычитаемое?

2) Как найти неизвестное делимое?

3) Что такое окружность?

3) Что такое круг?


Итог конкурса. Слово жюри.


3-й конкурс «Эрудит». Каждой команде предлагается ответить на несколько вопросов или решить хитрые задачи. Учитывается время и правильность решения. Каждый верный ответ – 2 балла, команда, которая справиться быстрее получает дополнительно1 балл.


Вопросы и задачи

  1. Какое число называется дюжиной?

  1. Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько времени играл каждый?

  1. Три сотни умножили на две сотни. Сколько будет сотен?

  1. Три в квадрате равно девяти, четыре в квадрате равно шестнадцати. Чему равен угол в квадрате?

  1. Масса бидона с молоком 32 кг, без молока – 2 кг. Какова масса бидона, заполненного на половину?

  1. От стола отпилили угол. Сколько углов осталось?



Итог конкурса. Слово жюри.


4-й конкурс – «Конкурс капитанов». За 5 минут каждый капитан должен из данного слова – математического понятия – составить как можно больше разных слов.

Слово «Параллелепипед»

(пара, лед, ралли, плед ,дела, лад, пила, дар, пар, липа, пал,пир…)


Пока капитаны заняты, для болельщиков объявляется конкурс«Выручай-ка». Командам болельщиков были выданы в начале игры ребусы, каждый правильно разгаданный ребус принесёт их команде 2 балла. Сдайте их жюри.

А сейчас вы можете помочь своим командам заработать дополнительные баллы. Вспомните песни, в тексте которых, есть любое число. Каждый ответ – 1 балл.


Итог конкурса. Слово жюри.


5-й конкурс «Возьми клад». Для того чтобы узнать место нахождение клада, нужно определить его координаты. От каждой команды приглашаются по 1 ученику. (На карточке дается задание: «Найти координату точки». После выполнения задания за правильный ответ выдаётся клад –табличка с надписью НАВЫКИ).


Ну, а теперь я предоставляю слово для подведения итогов нашему жюри.

Идет награждение победителей.

Просмотр содержимого документа
«Задания для команд»

1 команда ТРЕУГОЛЬНИКИ
(ответ: ЗНАНИЯ)

2 команда КВАДРАТЫ
(ответ: УМЕНИЯ)

1) 234 + 147

1) 785 – 349

2) 984 : 123

2) 726 • 4

3) 654 • 3

3) 654 : 3

4) 2х – 16=0

4) 4х – 32=0

5) 60 листов книги имеют толщину

1 см. Сколько см толщина всех листов книги, если в ней 240 страниц?

5) Назовите наименьшее простое число.

6) Сколько месяцев в году содержат 30 дней?

6) Сколько золотых монет было бы у Буратино, если бы он потерял одну?

























а

б

в

г

д

е

ж

з

и

к

л

м

н

о

п

1962

0

4

2

2

7

0,1

381

2

15

0,2

2904

8

5

6

с

т

у

ф

х

ц

ш

щ

ь

ы

ъ

э

ю

я

р

6

1/7

436

11

10

0,3

7

0,5

17

1/6

100

89

9

4

20







а

б

в

г

д

е

ж

з

и

к

л

м

н

о

п

1962

0

4

2

2

7

0,1

381

2

15

0,2

2904

8

5

6

с

т

у

ф

х

ц

ш

щ

ь

ы

ъ

э

ю

я

р

6

1/7

436

11

10

0,3

7

0,5

17

1/6

100

89

9

4

20





ТРЕУГОЛЬНИКИ

КВАДРАТЫ

1) Сформулируйте переместительный закон умножения.

1) Сформулируйте переместительный закон сложения.

2) Как найти неизвестное вычитаемое?

2) Как найти неизвестное делимое?

3) Что такое окружность?

3) Что такое круг?



Вопросы и задачи

  1. Какое число называется дюжиной?

  1. Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько времени играл каждый?

  1. Три сотни умножили на две сотни. Сколько будет сотен?

  1. Три в квадрате равно девяти, четыре в квадрате равно шестнадцати. Чему равен угол в квадрате?

  1. Масса бидона с молоком 32 кг, без молока – 2 кг. Какова масса бидона, заполненного на половину?

  1. От стола отпилили угол. Сколько углов осталось?

















ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕД





Найдите координаты отмеченной точки:

Просмотр содержимого документа
«Памятка для жюри»


Памятка для жюри


Конкурс

ТРЕУГОЛЬНИКИ

КВАДРАТЫ

Баллы

«Возьми с собой»



Max = 6 баллов.

«Таможня»



Каждый правильный ответ – 3 балла.

«Эрудит»



Каждый верный ответ – 2 балла, команда, которая справиться быстрее получает дополнительно 1 балл.

«Конкурс капитанов»



Каждое слово – 0,5 балла.

«Выручай-ка»



Ребус – 2 балла. Песня – 0,5 балла.

«Возьми клад»



3 балла.

Итого






Ответы к ребусам:

1диаграмма

2задача

3 – 18 + 8 = 26

4 – стрижка, семья, сорока, столб

5 – хорда

6 – касательная


Ответы к конкурсу «Эрудит»:

  1. 12

  2. 4 ч

  3. 600 сотен

  4. 90°

  5. 17 кг

  6. 5

Просмотр содержимого документа
«Ребусы для болельщиков»














































Просмотр содержимого презентации
«В поисках клада»

Математическая игра  «В поисках клада»

Математическая игра «В поисках клада»

Приветствуем на игре!!! Команду 6 класса – «Треугольники» Команду 5 класса – «Квадраты»

Приветствуем на игре!!!

  • Команду 6 класса – «Треугольники»
  • Команду 5 класса – «Квадраты»

«Возьми с собой…» Конкурс 1

«Возьми с собой…»

Конкурс 1

Что же мы возьмём? «Треугольники»  «Квадраты» ЗНАНИЯ УМЕНИЯ

Что же мы возьмём?

  • «Треугольники»
  • «Квадраты»

ЗНАНИЯ

УМЕНИЯ

«Таможня» Конкурс 2

«Таможня»

Конкурс 2

КВАДРАТЫ ТРЕУГОЛЬНИКИ 1) Сформулируйте переместительный закон умножения. 1) Сформулируйте переместительный закон сложения. 2) Как найти неизвестное вычитаемое? 2) Как найти неизвестное делимое? 3) Что такое окружность? 3) Что такое круг?

КВАДРАТЫ

ТРЕУГОЛЬНИКИ

1) Сформулируйте переместительный закон умножения.

1) Сформулируйте переместительный закон сложения.

2) Как найти неизвестное вычитаемое?

2) Как найти неизвестное делимое?

3) Что такое окружность?

3) Что такое круг?

«Эрудит» Конкурс 3

«Эрудит»

Конкурс 3

Вопросы и задачи: Какое число называется дюжиной? 2. Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько времени играл каждый? 3. Три сотни умножили на две сотни. Сколько будет сотен? 4. Три в квадрате равно девяти, четыре в квадрате равно шестнадцати. Чему равен угол в квадрате? 5. Масса бидона с молоком , без молока – . Какова масса бидона, заполненного на половину? 6. От стола отпилили угол. Сколько углов осталось?

Вопросы и задачи:

  • Какое число называется дюжиной?

2. Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько времени играл каждый?

3. Три сотни умножили на две сотни. Сколько будет сотен?

4. Три в квадрате равно девяти, четыре в квадрате равно шестнадцати. Чему равен угол в квадрате?

5. Масса бидона с молоком , без молока – . Какова масса бидона, заполненного на половину?

6. От стола отпилили угол. Сколько углов осталось?

«Конкурс капитанов» Конкурс 4

«Конкурс капитанов»

Конкурс 4

ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕД

ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕД

«Возьми клад…» Конкурс 5

«Возьми клад…»

Конкурс 5

НАВЫКИ - действия, которые в результате длительного повторения становятся автоматическими, т. е. не нуждающимися в сознательной регуляции и контроле.

НАВЫКИ

- действия, которые в результате длительного повторения становятся автоматическими, т. е. не нуждающимися в сознательной регуляции и контроле.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Математическая игра "В поисках клада" для 5-6 классов

Автор: Прокушева Наталья Геннадьевна

Дата: 07.02.2015

Номер свидетельства: 168803

Похожие файлы

object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(40) "Путешествие за кладом"
    ["seo_title"] => string(25) "putieshiestviie-za-kladom"
    ["file_id"] => string(6) "320512"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461084006"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Система работы с одаренными детьми в ОУ: проблемы и перспективы. "
    ["seo_title"] => string(68) "sistiema-raboty-s-odariennymi-diet-mi-v-ou-probliemy-i-pierspiektivy"
    ["file_id"] => string(6) "134539"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416757915"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства