Сценарий математической игры "Поле чудес" разработан для достижения следующей цели: заинтересовать учащихся предметом, вовлечь их в самостоятельную работу; способствовать расширению кругозора учащихся. Правила игры как в телевизионной игре "Поле чудес".
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Математическая игра "Поле чудес" »
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Щенниковская основная общеобразовательная школа
Игра «ПОЛЕ ЧУДЕС»
Учитель : Бобыкина Галина Николаевна
Цель: заинтересовать учащихся предметом, вовлечь их в самостоятельную работу; способствовать расширению кругозора учащихся. 1. Вступление
Сегодня мы собрались с вами поиграть.
2. Правила игры
1. Тройки учащихся выбираются заранее (по желанию самих учащихся). Участники готовят самостоятельно кроссворды, математические сообщения. На рисунке представлен барабан
3. Задания конкурса
а) задания для 1-й тройки: Знаменитый греческий математик. Ответ: (Архимед).
1
2
3
4
5
6
7
б) задания для 2-й тройки:
Как называется кривая, которая обходит многократно одну и ту же точку (дорожки на грампластинке)? Ответ: (спираль).
в) задание для 3-й тройки: Геометрическая фигура, ограниченная тремя отрезками. Ответ: (треугольник).
г) задание для 4-й тройки: Как звали знаменитого французского императора и полководца, родившегося на Корсике, который очень любил математику? Ответ: (Наполеон).
4. Выбор финальной тройки
(Каждый получает задание, кто быстрее сделает, тот войдет в финальную тройку).
1. Сосчитать, сколько углов, меньших 1800 изображено на рисунке? Ответ: (10).
2. Какой треугольник на рисунке лишний?
5. Игра со зрителями Задание для зрителей:
Назовите ученого, однофамильца известного греческого медика, который первым написал самый первый учебник по геометрии.
(Сначала открыть три буквы). Ответ: (Гиппократ).
6. Финал Как называли куб или шестигранник в Греции? Ответ: (гексаэдр).
7. Суперигра 1. Одно из основных понятий математики. (Открыть две буквы). Ответ: (число).
Дополнительные моменты: 1. Если ученику выпадает сюрприз, то он вытягивает билет с заданием; если отвечает, то остается в игре с передачей хода, если не отвечает правильно, то выбывает из игры.
2. Если выпадает шанс, то можно выбрать из зала помощника, и он называет букву, а ученик может использовать подсказку, но может принять свое решение.
8. Сюрприз
1. Сумма сторон многоугольника? (периметр)
2. Знаки, указывающие порядок выполнения действий? (скобки)
3. Равенство двух отношений? (пропорция)
4. Частное двух чисел? (отношение)
5. Отрезок, соединяющий центр окружности с любой ее точкой (радиус)
6. Сколько прямоугольников на рисунке? (18)
7. Средство для измерения и построения углов (транспортир)