kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Математическая викторина "Поле чудес: история математики"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Викторина, посвященная истории возникновения и развития математики, проводится в виде популярной телевизионной игры «Поле чудес».

Цели: развивать и укреплять интерес к математике, истории ее развития, мотивировать познавательную и творческую деятельность, развивать сообразительность, любознательность, логическое и творческое мышление; расширять математический кругозор.

Задания для игры оформлены в виде презентации, в которой используются гиперссылки, музыкальное сопровождение. Использование триггеров позволяет открывать буквы в словах.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Пояснительная записка»

Пояснительная записка

Класс: 7

Дисциплина: математика

Внеклассное занятие по предмету «Поле чудес: История возникновения и развития математики»

Автор: Вовденко Ольга Леонидовна, учитель математики, МБОУ СОШ № 61 им. М.И. Неделина г. Липецка

Необходимое оборудование и материалы для занятия – компьютер, проектор, презентация, барабан, призы.

Описание мультимедийного продукта (медиапродукта): презентация MS PowerPoint 2007

Цель создания и использования медиапродукта на занятии - визуализация игрового пространства.

Данное занятие построено на деятельной основе с использованием игровой технологии на примере популярной игры «Поле чудес».

Задания для игры «Поле чудес» оформлены в виде презентации. Выбираются три тройки игроков после правильного ответа на вопрос. Ответы наглядно подтверждаются демонстрацией слайдов. По ходу игры члены троек игроков занимают места за барабаном.

Новая эпоха ставит перед школьным образованием новую проблему – подготовить учеников к жизни и профессиональной деятельности в высокоразвитой информационной среде.

Применение компьютерной техники на занятиях позволяет сделать каждое из них нетрадиционным, ярким, насыщенным, приводит к необходимости пересмотреть различные подходы в обучении математики.

Те компоненты, которые содержат в себе элементы необычайного, удивительного, неожиданного вызывают у школьников интерес к учебному предмету и способствуют созданию положительной эмоциональной обстановки учения.

В данной презентации используются гиперссылки, музыкальное сопровождение. А также использование триггеров позволяет открывать буквы в словах.



Использованная литература

  • Гончарова Л.В. Предметные недели в школе. Математика.

  • Газета «Математика»

  • История математики под редакцией А. П. Юшкевича в трёх томах. Том 1: С древнейших времен до начала Нового времени.

  • Я познаю мир: Детская энциклопедия. Математика. / Сост. А.П. Савин, В.В. Станцо.



Просмотр содержимого документа
«Поле чудес_7 кл»

Вовденко Ольга Леонидовна, учитель математики

МБОУ СОШ №61 имени М.И. Неделина г. Липецка

Внеклассное мероприятие по математике «Поле чудес»

История возникновения и развития математики

7 класс

Цели:  

  • Развивать и укреплять интерес  к математике, истории ее развития, мотивировать познавательную и  творческую деятельность, развивать сообразительность, любознательность,  логическое и творческое мышление.

  • Расширять математический кругозор.

  • Содействовать развитию культуры коллективного труда,  формированию доброжелательных и дружеских отношений.


Форма занятия: с применением игровых технологий и ИКТ.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация, барабан, призы.

Правила игры:

  • Выбираются тройки игроков после правильного ответа на вопрос.

  • Для каждой тройки игроков подготовлено задание с указанием количества букв в отгадываемом слове.

Мероприятие построено на деятельной основе с использованием игровой технологии на примере популярной игры «Поле чудес».

Ход игры

(Слайды 1-2) Сегодня мы начинаем игру «Поле чудес», посвященную истории возникновения и развитии математики.

(Слайд 3) Есть о математике молва,
Что она в порядок ум приводит,
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.

Ты нам, математика, даешь
Для победы трудностей закалку,
Учится с тобою молодежь
Развивать и волю, и смекалку.



(Слайд 4) Вопросы для выбора участников I тура

Слайд 5

1.Прибор для измерения углов на местности. (Астролябия)

2. Утверждение, принимаемое без доказательства. (Аксиома)

3. Отрезок, соединяющий две  не соседние вершины четырехугольника? (Диагональ)

Если на вопросы ответили, то переход по гиперссылке на слайд 7.

Если на первые три вопроса не ответили, то дополнительные вопросы (слайд 6):

4. Наглядное изображение функциональной зависимости. (График)

5. Витя провел 11 диаметров окружности. Потом он подсчитал число проведенных радиусов и получил число 21. Правильный ли его ответ? (нет)


(Слайд 7) I тур

Звучит музыка. Ведущий приглашает первую тройку игроков к барабану и представляет их.

(Слайд 8) Задание 1. Как древние греки называли раздел математики, который занимался пропорциями? 6 букв (музыка)


А

К

Ы

З

У

М




(Слайд 9) Вопросы для выбора участников II тура

(Слайд 10)

1. Прямые, пересекающиеся под прямым углом. (Перпендикулярные)

2. Верное равенство двух отношений. (Пропорция)

3. Число, не являющееся ни простым, ни составным. (Единица)

Если на вопросы ответили, то переход по гиперссылке на слайд 12.

Если на первые три вопроса не ответили, то дополнительные вопросы (слайд 11):

4. Сотая часть числа. (Процент)

5. Натуральное число, имеющее больше двух делителей. (Составное)




(Слайд 12) II тур

Звучит музыка. Ведущий приглашает вторую тройку игроков к барабану и представляет их.

(Слайд 13) Задание 2. В каком городе и когда стали впервые измерять углы в градусах? 7 букв (более 3 тыс. лет назад в Вавилоне)

Н

О

Л

И

В

А

В





(Слайд 14) Вопросы для выбора участников III тура

(Слайд 15)

  1. Во сколько раз лестница на шестой этаж дома больше лестницы на второй этаж этого же дома? (в 5 раз)

Решение: До 6 этажа – 5 пролетов, до второго – 1 пролет, тогда 5:1=5.

2. Сколько горошин может войти в пустой стакан? (одна горошина).

3. Расстояние от числа до начала отсчета на числовой оси. (Модуль)

Если на вопросы ответили, то переход по гиперссылке на слайд 17.

Если на первые три вопроса не ответили, то дополнительные вопросы (слайд 16):

4. В школе 400 учеников. Можно ли утверждать, что по крайней мере у двоих учащихся совпадает День рождения? Почему? (да, т.к. в году 365(или 366) дней, а количество учеников больше - 400).

5. В каком случае мы смотрим на 3, а говорим 15? (когда определяем время).


(Слайд 17) III тур

Звучит музыка. Ведущий приглашает третью тройку игроков к барабану и представляет их.

(Слайд 18) Задание 3. Как назывался прибор, выполнявший все четыре арифметических действия, который был создан в 1673 г. немецким физиком и математиком Готфридом Вильгельмом Лейбницем? 10 букв (арифмометр)

Р

Т

Е

М

О

М

Ф

И

Р

А









(Слайд 19) Игра со зрителями

(Слайд 20) Задание. В долине какой реки в Древнем Египте было сосредоточено земледелие? 3 буквы (Нил)

Л

И

Н




(Слайд 21) Финал

Играют победители в «тройках». Если определились только два победителя, то в финальной игре принимает участие победитель игры со зрителями.

(Слайд 22) Задание. Науку об измерении расстояний, площадей, объемов, свойств различных геометрических фигур греки назвали геометрией. Что означает в переводе с греческого слово «геометрия»? 10 букв (землемерие: гео – земля, метрио – измеряю)

Е

И

Р

Е

М

Е

Л

М

Е

З




(Слайд 23) Супер игра

Ведущий предлагает победителю супер игру. Разрешается открыть 2 буквы.

(Слайд 24) Задание. Где впервые возникли приемы сложения? 5 букв (Индия)

Я

И

Д

Н

И





(Слайд 25) Подведение итогов игры. Вручение призов.



Использованная литература

  • Гончарова Л.В. Предметные недели в школе. Математика.

  • Газета «Математика»

  • История математики под редакцией А. П. Юшкевича в трёх томах. Том 1: С древнейших времен до начала Нового времени.

  • Я познаю мир: Детская энциклопедия. Математика. / Сост. А.П. Савин, В.В. Станцо.

2


Просмотр содержимого презентации
«Поле чудес_7 кл»

Вовденко Ольга Леонидовна, учитель математики МБОУ СОШ №61 им. М.И. Неделина г. Липецка

Вовденко Ольга Леонидовна, учитель математики

МБОУ СОШ №61 им. М.И. Неделина г. Липецка

История возникновения и развития математики

История возникновения и развития математики

Есть о математике молва,  Что она в порядок ум приводит,  Потому хорошие слова  Часто говорят о ней в народе. Ты нам, математика, даешь  Для победы трудностей закалку,  Учится с тобою молодежь  Развивать и волю, и смекалку.

Есть о математике молва, Что она в порядок ум приводит, Потому хорошие слова Часто говорят о ней в народе.

Ты нам, математика, даешь Для победы трудностей закалку, Учится с тобою молодежь Развивать и волю, и смекалку.

Задания для выбора участников I тура

Задания для выбора участников I тура

Прибор для измерения углов на местности. Астролябия  Утверждение, принимаемое без доказательства. Аксиома  Отрезок, соединяющий две  не соседние вершины четырехугольника? Диагональ

Прибор для измерения углов на местности.

Астролябия

Утверждение, принимаемое без доказательства.

Аксиома

Отрезок, соединяющий две  не соседние вершины четырехугольника?

Диагональ

Наглядное изображение функциональной зависимости. График  Витя провел 11 диаметров окружности. Потом он подсчитал число проведенных радиусов и получил число 21. Правильный ли его ответ? нет

Наглядное изображение функциональной зависимости.

График

Витя провел 11 диаметров окружности. Потом он подсчитал число проведенных радиусов и получил число 21. Правильный ли его ответ?

нет

I тур

I тур

Как древние греки называли раздел математики, который занимался пропорциями? М У Ы З К А

Как древние греки называли раздел математики, который занимался пропорциями?

М

У

Ы

З

К

А

Задания для выбора участников II тура

Задания для выбора участников II тура

Прямые, пересекающиеся под прямым углом. Перпендикулярные  Верное равенство двух отношений. Пропорция   Число, не являющееся ни простым, ни составным. Единица

Прямые, пересекающиеся под прямым углом.

Перпендикулярные

Верное равенство двух отношений.

Пропорция

Число, не являющееся ни простым, ни составным.

Единица

Сотая часть числа. Процент   Натуральное число, имеющее больше двух делителей. Составное

Сотая часть числа.

Процент

Натуральное число, имеющее больше двух делителей.

Составное

II тур

II тур

В каком городе и когда стали впервые измерять углы в градусах? В А О В Л Н И

В каком городе и когда стали впервые измерять углы в градусах?

В

А

О

В

Л

Н

И

Задания для выбора участников III тура

Задания для выбора участников III тура

Во сколько раз лестница на шестой этаж дома больше лестницы на второй этаж этого же дома? в 5 раз Решение: До 6 этажа – 5 пролетов, до второго – 1 пролет, тогда 5:1=5.  Сколько горошин может войти в пустой стакан? одна горошина  Расстояние от числа до начала отсчета на числовой оси. Модуль

Во сколько раз лестница на шестой этаж дома больше лестницы на второй этаж этого же дома?

в 5 раз

Решение: До 6 этажа – 5 пролетов, до второго – 1 пролет, тогда 5:1=5.

Сколько горошин может войти в пустой стакан?

одна горошина

Расстояние от числа до начала отсчета на числовой оси.

Модуль

В школе 400 учеников. Можно ли утверждать, что по крайней мере у двоих учащихся совпадает День рождения? Почему? да , т.к. в году 365(или 366) дней, а количество учеников больше - 400  В каком случае мы смотрим на 3, а говорим 15? когда определяем время

В школе 400 учеников. Можно ли утверждать, что по крайней мере у двоих учащихся совпадает День рождения? Почему?

да , т.к. в году 365(или 366) дней, а количество учеников больше - 400

В каком случае мы смотрим на 3, а говорим 15?

когда определяем время

III тур

III тур

Как назывался прибор, выполнявший все четыре арифметических действия, который был создан в 1673 г. немецким физиком и математиком Готфридом Вильгельмом Лейбницем? А Р Т Е М Р О Ф И М

Как назывался прибор, выполнявший все четыре арифметических действия, который был создан в 1673 г. немецким физиком и математиком Готфридом Вильгельмом Лейбницем?

А

Р

Т

Е

М

Р

О

Ф

И

М

Игра со зрителями

Игра со зрителями

В долине какой реки в Древнем Египте было сосредоточено земледелие? Н И Л

В долине какой реки в Древнем Египте было сосредоточено земледелие?

Н

И

Л

финал

финал

Науку об измерении расстояний, площадей, объемов, свойств различных геометрических фигур греки назвали геометрией. Что означает в переводе с греческого слово «геометрия»? Е Е И Р Е З М Л М Е

Науку об измерении расстояний, площадей, объемов, свойств различных геометрических фигур греки назвали геометрией. Что означает в переводе с греческого слово «геометрия»?

Е

Е

И

Р

Е

З

М

Л

М

Е

суперИгра

суперИгра

Где впервые возникли приемы сложения? Д И Н И Я

Где впервые возникли приемы сложения?

Д

И

Н

И

Я

Поздравляем Победителя!

Поздравляем

Победителя!

Использованная литература

Использованная литература

  • Гончарова Л.В. Предметные недели в школе. Математика.
  • Газета «Математика»
  • История математики под ред. А. П. Юшкевича в трёх томах. Том 1: С древнейших времен до начала Нового времени.
  • Я познаю мир: Детская энциклопедия. Математика. / Сост. А.П. Савин, В.В. Станцо.
Использованные интернет-источики

Использованные интернет-источики

  • Заставка «Поле чудес» http://www.by-time.ru/events/detail.php?ID=11996
  • Нил, Египет http://www.ptb.be/nieuws/artikel/egypte-1970-2010-quatre-decennies-perdues/print.html
  • Арифмометр http://informat444.narod.ru/museum/1_17-17.htm


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Математическая викторина "Поле чудес: история математики"

Автор: Вовденко Ольга Леонидовна

Дата: 20.11.2015

Номер свидетельства: 256035

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Отчет о проведении декады естественно-математического цикла "
    ["seo_title"] => string(72) "otchiet-o-proviedienii-diekady-iestiestvienno-matiematichieskogho-tsikla"
    ["file_id"] => string(6) "118324"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1413110637"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства