kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Математическая игра "Кто хочет стать самым умным"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Математическая игра "Кто хочет стать самым умным"

Цели и задачи:

  • Разнообразить сферу познавательной деятельности учащихся. Тренировать логическое мышление, творческое воображение, внимание, память.
  • Учить использовать полученные знания на уроках в необычной обстановке.
  • Воспитывать чувство товарищества, взаимоподдержки, умению радоваться успеху товарища. Воспитывать интерес к математике как “живой” науке.

Порядок игры:

  1. Отбор игроков среди присутствующих.
  2. Вопросы – таблица умножения. Тот кто ответит правильно, садится в кресло игрока.

Условия игры:

  • 15 вопросов;
  • 3 подсказки;
  • помощь зала;
  • помощь друга;
  • 50/50.

После ответа на 5-й вопрос игрок получает первую пятёрку (несгораемую).

После ответа на 10-й вопрос получает вторую пятёрку (несгораемую).

После ответа на 15-й вопрос получает третью пятёрку.

Вопросы разработаны на трёх участников. Вопросы к игре и варианты ответов транслируются на экране. Ведущий читает вопросы и варианты ответов. Ученик отвечает, используя подсказки по своему усмотрению. Если игрок ошибся, то он выбывает из игры, забрав или не забрав пятёрки, а оставшиеся вопросы можно задавать зрителям. Кто наберёт больше жетонов, тот участвует в следующей игре.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Математическая игра "Кто хочет стать самым умным"»

5 5 5 5 5 5 5 2 Кто хочет стать отличником

5

5

5

5

5

5

5

2

Кто хочет стать

отличником

« Кто ничего не замечает, тот ничего не изучает. Кто ничего не изучает, тот вечно хнычет и скучает»
  • « Кто ничего не замечает, тот ничего не изучает. Кто ничего не изучает, тот вечно хнычет и скучает»

Сеф Роман

Цель:

Цель:

  • Способствовать расширению кругозора, развитию логического мышления у обучающихся и умения быстро ориентироваться в обстановке. 
1.Они-родные брат и сестра. Они всегда вместе: рисовали Её- возник Он, вырезали Его- ножницы обозначали Её. О чем идет речь?

1.Они-родные брат и сестра. Они всегда вместе: рисовали Её- возник Он, вырезали Его- ножницы обозначали Её. О чем идет речь?

  • А) Параллелограмм и трапеция
  • Б) Круг и окружность
  • Г) Луч и прямая
  • В) Радиус и хорда
Б)Круг и Окружность

Б)Круг и Окружность

  • Окружность- это геометрическая фигура(замкнутая плоская кривая), все точки которой одинаково удалены от данной точки(центра), лежащей в той же плоскости, что и кривая.
  • Круг- множество точек плоскости, удаленных от заданной точки этой плоскости на расстояние, не превышающее заданное.
2.Модели кругов и окружностей нас окружают повсюду. А в каком из этих предметов можно найти и то, и другое?

2.Модели кругов и окружностей нас окружают повсюду. А в каком из этих предметов можно найти и то, и другое?

  • А) Циферблат часов
  • Б) Кольцо
  • В)Арбуз
  • Г) Кувшин
Г) Кувшин

Г) Кувшин

  • Около 3300 года назад до нашей эры стали применять гончарный круг, делать круглую посуду- тарелки, вазы, кастрюли, горшки. У посуды есть окружность(верхний край) и круг(дно). Циферблат- модель круга, кольцо- окружность, а арбуз- это вовсе не шар .
3. Есть такая математическая шутка: «Коза, привязанная к колышку, лучше восьмиклассника знает, что такое …

3. Есть такая математическая шутка: «Коза, привязанная к колышку, лучше восьмиклассника знает, что такое …

  • А) Радиус
  • Б) Диаметр
  • В) Хорда
  • Г) Касательная
а)Радиус

а)Радиус

  • В переводе с латинского это слово означает «спица колеса, луч». Радиус- это отрезок, соединяющий центр окружности с любой точкой, лежащей на окружности, а так же длина этого отрезка.
4. Согласно преданию, один римский солдат, разыскивая добычу, вбежал в комнату этого ученого в момент, когда он чертил фигуры на песке, покрывавшем пол. « Не тронь моих кругов!» – закричал математики тут же упал. Кто это был ?

4. Согласно преданию, один римский солдат, разыскивая добычу, вбежал в комнату этого ученого в момент, когда он чертил фигуры на песке, покрывавшем пол. « Не тронь моих кругов!» – закричал математики тут же упал. Кто это был ?

  • А) Евклид
  • Б) Пифагор
  • В) Архимед
  • Г) Фалес
В) Архимед

В) Архимед

  • Это слова Архимеда, погибшего при захвате римлянами его родного города Сиракузы. Слава его была настолько велика, что о нем сложилось много легенд, дошедших до настоящего времени.
5.Этот предмет пролежал в земле 2000 лет, он обнаружен во Франции при раскопках древнего кургана. В пепле, засыпавшем греческий город Помпеи, археологи обнаружили очень много их бронзовых. За сотни лет конструкция этого предмета практически не изменилась. О чем идет речь?

5.Этот предмет пролежал в земле 2000 лет, он обнаружен во Франции при раскопках древнего кургана. В пепле, засыпавшем греческий город Помпеи, археологи обнаружили очень много их бронзовых. За сотни лет конструкция этого предмета практически не изменилась. О чем идет речь?

  • А) Стило
  • Б) Циркуль
  • В) Чертежный треугольник
  • Г) Рейсфедер
Б)Циркуль

Б)Циркуль

  • В Древней Греции пользовались этим предметов, умение решать задачи с его помощью считалось верхом совершенства, признаком большого ума и высокого положения в обществе. Циркулем наносили узор из мелких правильных кружков, который очень любили в древней Руси.
6. У Греков циркуль, наряду с глобусом, является символом Урании, покровительницы астрономии. Легенды Древней Греции утверждают, что у циркуля есть автор-изобразитель. Кто же это?

6. У Греков циркуль, наряду с глобусом, является символом Урании, покровительницы астрономии. Легенды Древней Греции утверждают, что у циркуля есть автор-изобразитель. Кто же это?

  • А) Дедал
  • Б) Икар
  • В) Ахилл
  • Г) Талос
Г)Талос

Г)Талос

  • По легенде, циркуль изобрел Талос. Этот мастер приходился племянником знаменитому Дедалу, который вместе со своим сыном Икаром поднялся в небо на крыльях собственного изготовления. Вероятно, унаследовав от дяди дар изобретательства, Талос соединил два одинаковых по длине стрежня и смастерил устройство, способное чертить идеальный круг.
7. Если обтянуть земной шар по экватору проволокой и затем прибавить к ее длине 1 м, то сможет ли между проволокой и Землей проскочить мышь?

7. Если обтянуть земной шар по экватору проволокой и затем прибавить к ее длине 1 м, то сможет ли между проволокой и Землей проскочить мышь?

  • А) Да
  • Б) Нет
  • В) Ответить нельзя
  • Г) Это в зависимости от размера мыши
А)Да!

А)Да!

  • Кажется, что промежуток будет тоньше волоса: что значит один метр по сравнению с 40 миллионами метров земного экватора. В действительности же величина промежутка около 16 см.
8.Почему число придумали обозначать буквой , вместо того, чтобы записывать его цифрами? А) Очень важно Б) Иррациональное В) Периодическая дробь Г) часто встречается

8.Почему число придумали обозначать буквой , вместо того, чтобы записывать его цифрами?

  • А) Очень важно
  • Б) Иррациональное
  • В) Периодическая дробь
  • Г) часто встречается

Б) Иррациональное

Б) Иррациональное

  • Число - число иррациональное ,такое число можно записать только с помощью бесконечной непериодической десятичной дроби. В глубокой древности считалось, что окружность ровно в 3 раза длиннее ее диаметра. Но уже во II тысячелетии до н.э. в Древнем Египте для числа  приводится значение 3,16
9. Ежегодно любители математики отмечают День числа . Когда это бывает?

9. Ежегодно любители математики отмечают День числа . Когда это бывает?

  • А) 3 января
  • Б) 14 марта
  • В) 3 июля
  • Г) 1 сентября
Б) 14 марта

Б) 14 марта

  • Этот неофициальный праздник придумал в 1987 году физик из Сан-Франциско Ларри Шоу , который подметил, что в американской системе записи дат (месяц / число) дата 14 марта — 3/14 — и время 1:59:26 совпадает с первыми разрядами числа pi = 3,1415926…. Обычно празднуют в 1:59:26 дня (в 12-часовой системе), но придерживающиеся 24-часовой системы считают, что в этот момент время 13:59, и предпочитают отмечать ночью. 
10. Кто из великих математиков родился в День числа ?

10. Кто из великих математиков родился в День числа ?

  • А) Леонард Эйлер
  • Б) Николай Лобачевский
  • В) Карл Гаусс
  • Г) Альберт Эйнштейн
Г)Альберт Эйнштейн

Г)Альберт Эйнштейн

  • Альберт Эйнштейн родился в День числа  (3/14/1879)
11. Психогеометрия- уникальная практическая система анализа личности, которая позволяет быстро определять форму и тип личности человека. Как вы считаете, символом чего является круг?

11. Психогеометрия- уникальная практическая система анализа личности, которая позволяет быстро определять форму и тип личности человека. Как вы считаете, символом чего является круг?

  • А) Символом гармонии
  • Б) Символом творчества
  • В) Символом лидерства
  • Г) Символом трудолюбия, выносливости, терпения
А) Символ гармонии

А) Символ гармонии

  • Психогеометрия как система сложилась в США. Автор этой системы Сьюзен Деллингер – специалист по социально-психологической подготовке управленческих кадров. Точность диагностики с помощью психогеометрического метода достигает 85%.
12.Известно, что существуют созвездия с самыми разными, в том числе и «геометрическими» названиями. Есть созвездия Треугольник, Южный треугольник и др. Многие названия произошли от имен мифических героев. Какое созвездие существует?

12.Известно, что существуют созвездия с самыми разными, в том числе и «геометрическими» названиями. Есть созвездия Треугольник, Южный треугольник и др. Многие названия произошли от имен мифических героев. Какое созвездие существует?

  • А) Малый круг
  • Б) Циркуль
  • В) Южный круг
  • Г) Обруч
Циркуль

Циркуль

  • Циркуль- маленькое тусклое созвездие  южного полушария неба к западу от Наугольника и Южного Треугольника рядом с  α Центавра . Введено французским астрономом Николой Луи де Лакайлем в 1756 году. На территорииРоссии созвездие не наблюдается. 
13. В русском языке есть ряд устойчивых словосочетаний со словом «круглый». Круглыми бывают и дурак, и дата, и сирота, и год. А кто не бывает круглым?

13. В русском языке есть ряд устойчивых словосочетаний со словом «круглый». Круглыми бывают и дурак, и дата, и сирота, и год. А кто не бывает круглым?

  • А) Двоечник
  • Б) Хорошист
  • В) Отличник
  • Г) Троечник
Б)Хорошист

Б)Хорошист

14. Во всем мире цирковые арены имеют одинаковую величину. Каким бы маленьким ни был передвижной цирк, арена в нем всегда той же величины, что и в самом большом цирке столицы. Длина окружности цирковой арены чуть больше 40 м. А каков ее диаметр?

14. Во всем мире цирковые арены имеют одинаковую величину. Каким бы маленьким ни был передвижной цирк, арена в нем всегда той же величины, что и в самом большом цирке столицы. Длина окружности цирковой арены чуть больше 40 м. А каков ее диаметр?

  • А) 10 м
  • Б) 20 м
  • В) 17 м
  • Г) 13 м
Г)13 м

Г)13 м

  • Диаметр цирковой арены 13 м. Форма круга и его размера обусловлены конной акробатикой. Именно тринадцатиметровая окружность под воздействием центробежной силы сообщает корпусу лошади необходимый наклон к центру, наиболее благоприятный для сохранения равновесия акробатом, стоящим на ее крупе
15. Кому из великих математиков принадлежат слова «Математика- царица наук, а арифметика – царица математики?»

15. Кому из великих математиков принадлежат слова «Математика- царица наук, а арифметика – царица математики?»

  • А) Гаусс
  • Б) Ньютон
  • В) Ковалевская
  • Г) Евклид
А)Гаусс

А)Гаусс


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Математическая игра "Кто хочет стать самым умным"

Автор: Александрова Татьяна Николаевна

Дата: 13.11.2015

Номер свидетельства: 252571

Похожие файлы

object(ArrayObject)#866 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Сценарий праздника "День знаний" для первоклассников. "
    ["seo_title"] => string(54) "stsienarii-prazdnika-dien-znanii-dlia-piervoklassnikov"
    ["file_id"] => string(6) "246124"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1446299316"
  }
}
object(ArrayObject)#888 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(206) "урок формирования элементарных математических представлений "Фигуры Урок путешествие. «В гостях у Смешариков» "
    ["seo_title"] => string(125) "urok-formirovaniia-eliemientarnykh-matiematichieskikh-priedstavlienii-fighury-urok-putieshiestviie-v-ghostiakh-u-smiesharikov"
    ["file_id"] => string(6) "145987"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419054529"
  }
}
object(ArrayObject)#866 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "презентация  "Прощай, Азбука!" "
    ["seo_title"] => string(32) "priezientatsiia-proshchai-azbuka"
    ["file_id"] => string(6) "189718"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1427019209"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства