Просмотр содержимого документа
«Математический квест "Математика+"»
Сценарий математической игры-квеста
« МАТЕМАТИКА +»
для учащихся 5-х классов, проведенной в рамках недели математики в МОУ «Специализированная школа №17 г.Донецка» 16 октября 2019г.
Учитель: Сверчкова Л.П.
Цели:
-развивать интерес к математике;
-развивать внимание мышление, память;
-воспитывать чувство коллективизма и взаимовыручки;
-изменить отношение к математике, как к сложной и скучной науке.
Задачи квеста:
Образовательные: Формировать умение применять алгоритм вычислений при выполнении различных заданий практического характера
Развивающие Развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы, развивать устную речь
Воспитательные Воспитывать умение высказывать свою точку зрения, слушать других, принимать участие в диалоге, формировать способность к позитивному сотрудничеству
Помощники: на каждой станции находятся консультанты
Ход мероприятия: Все участники мероприятия собираются в актовом зале, где проводится инструктаж, знакомство с командами и капитанами, раздаются маршрутные листы каждой команде с названиями станций, номером кабинета в которой она расположена.
1 станция
«Спортивная» – чемпиона спортивной геометрии
Задания –
- построиться командой в фигуру круг
- построиться командой в фигуру треугольник
- построиться командой в фигуру четырехугольник
( максимальный балл- «5»)
2 станция
«Головоломная»
3 станция
« Рукодельная»
Три мудреца придумали "Ши-Чао-Тю" - квадрат, разрезанный на семь частей. Говорят, что танграм был любимой игрой Наполеона, который, лишившись трона, в изгнании проводил долгие часы за этой забавой, «упражняя свое терпение и находчивость» Суть игры заключается в том, чтобы на плоскости из семи частей квадрата создавать самые разнообразные фигуры, силуэты предметов по образцу или замыслу.
Задание: За 7 минут собрать как можно больше фигур. Первое задание собрать квадрат. 1балл за каждую фигуру.
4 станция
«Шифровальная»
Расшифровать пословицу или высказывание о математике
( побеждает команда которая быстрее по времени расшифровала задание). В маршрутном листе указывается время, за которое команды справились с заданием.
Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит. (М.В. Ломоносов)
Ответ: Копейка рубль бережёт.
5 станция
«Спичечная»
Предлагается решить две задачи со спичками (лёгкая и сложная).
Оборудование: спички (сложенное задание).
Верно выполненное задание оценивается баллами. Макимум 5 баллов за каждую верно решённую задачу. Время 7 минут.
Соприкасающиеся друг с другом спички
Задание. Необходимо разместить 6 спичек так, чтобы каждая спичка соприкасалась с остальными пятью.
Ответ. Это задание требует подключения ваших творческих способностей, и выход за рамки плоскости – ведь спички можно класть друг на друга. Верное решение выглядит следующим образом. На схеме все спички действительно соприкасаются друг с другом.
Поле длякрестиков-ноликов
Условие. Необходимо переложить 3 спички так, чтобы получить ровно 3 квадрата.
Ответ.
6 станция
« Отличительная»
Найти отличия.
Ответ:
Дополнительная станция
«Привал»
1.Какие прямые пересекаются под прямым углом? (Перпендикулярные)
2.Первый месяц зимы. (Декабрь)
3.Как называются равные стороны в равнобедренном треугольнике? (Боковые)
4.Фигура, образованная двумя лучами с общим началом. (Угол)
5.Сколько отрицательных множителей должно быть в произведении, чтобы оно было отрицательным числом? (Нечётное число)-
6.1/60 часть градуса? (Минута)
7.Друг игрека. (Икс)
8.Угол, равный 180. (Развернутый)
9.Число, обращающее уравнение в верное равенство. (Корень)
10. Часть прямой, ограниченная двумя точками. (Отрезок)
11.Какой вал изображен на картине Айвазовского'.' (9)
12.Соперник нолика. (Крестик)
13.Часть прямой, ограниченная двумя точками'' (Отрезок)
Вопросы для второй команды:
1.Как называется результат деления0 (Частное)
2.Сколько месяцев в году? (12)
3.Как называется прибор для измерения длины отрезков? (Линейка)
4.Назовите наибольшее однозначное число. (9)
5.Число, на которое нельзя делить. (0)
6.Назовите модуль числа -2. (2)
7.Первый месяц года. (Январь)
8.Треугольник, у которого две стороны равны. (Равнобедренный)
9.Число противоположное -4. (4)
10.Объем килограмма воды? (Литр)
11.Свойство всртикапьных углов. (Равны)
12.Чему равна сумма смежных углов? (180)
13.Назовите число, «разделяющее» положительные и отрицательные числа. (0)