Просмотр содержимого документа
«Математический квест 6 класс»
МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КВЕСТ
6 КЛАСС
Учитель: Сылкина Елена Васильевна, ГБОУ ЛНБ Боровской УВК г. Северодонецка.
Цели урока:
Учебные:
Совершенствовать профессиональное мастерство педагогов в процессе подготовки, организации и проведения урока.
Повысить уровень математического развития обучающихся и расширить их кругозор.
Углубить представления обучающихся об использовании сведений из математики в повседневной жизни.
Развитие у обучающихся умений работы с учебной информацией, развитие умений планировать и контролировать свою деятельность.
Развивающие:
Развивать у обучающихся интерес к занятиям математикой.
Выявлять учащихся, которые обладают творческими способностями, стремятся к углублению своих знаний по математике.
Развивать речь, память, воображение и интерес через применение творческих задач и заданий творческого характера.
Воспитательные:
Воспитывать самостоятельность мышления, волю, упорство в достижении цели, чувство ответственности за свою работу перед коллективом.
Воспитание умений применять имеющиеся знания на практике.
Воспитание умений защищать свои убеждения, делать нравственную оценку деятельности окружающих и своей собственной.
Учитель: Ребята, сегодня у нас необычный урок математики, а урок – игра “Математическое путешествие”. И начать его я хочу стихотворением М. Борзаковского “Математика повсюду!”:
Математика повсюду. Глазом только поведешь И примеров сразу уйму ты вокруг себя найдешь. Каждый день, вставая бодро, начинаешь уж решать: Идти тихо или быстро, чтобы в класс не опоздать.
Вот строительство большое. Прежде чем его начать, Нужно всё ещё подробно начертить и рассчитать. А иначе рамы будут с перекосом, потолок провалится. А кому, друзья скажите, это может нравится? Ох, скажу я вам, ребята, все примеры не назвать, Но должно быть все понятно, что математику нам надо знать.
Если хочешь строить мост, наблюдать движенье звёзд, Управлять машиной в поле, иль вести машину ввысь, Хорошо работай в школе, добросовестно учись!
1-й конкурс. Команда, которая первой даст правильный ответ, получает первый маршрутный лист, вторая – второй, третьей-третий маршрутный лист.
Найди лишню цифру.
100, 280, 400, 740, 225, 690, 820,990. (225-не делится на 10)
155, 230, 395, 460, 550, 685,792, 840.(792-не делится на 5 )
182, 236, 458, 580,674, 783, 846, 968.(783-не делится на 2 )
Геометрическая фигура, обозначаемая одной буквой(точка).
Математический инструмент (циркуль).
Геометрическая фигура, у которой все стороны равны и углы прямые (квадрат).
Деления на измерительных приборах (шкала).
В
И
Л
О
Т
Р
Е
У
Г
О
Л
Ь
Н
И
К
Д
Е
Л
Е
Н
И
Е
М
Е
Т
Р
У
Р
А
В
Н
Е
Н
И
Е
Т
О
Ч
К
А
Ц
И
Р
К
У
Л
Ь
К
В
А
Д
Р
А
Т
Ш
К
А
Л
А
ЛОГИЧЕСКАЯ
«Разгадай ребус»
Спортивая
«Математический футбол».
Сейчас прошу ответить на вопросы, будьте внимательны, так каквопросыбудут и веселые и серьезные. (проводитсявикторина).Заправильныйответучастникиполучают жетон. Поочереднокаждая команда выбирает номер вопроса. 1. Женщинаобращается к кому-то извашегокласса и говорит «Я тебе мать, ноты мне не сын». Чтоэтозначит? (онаобращается к девочке) 2. Угадайте слово: «Первоепредлог, второе - летнийдом. А целоепоройрешается с трудом?» (Задача) 3. Сколько горошин можетвойти в пустой стакан? (горошины не ходят) 4. Почему в поездах стоп кранывсегдакрасные, а в самолетахголубые? (в самолетахнет стоп-крана) 5. Сколькоземли в дыреглубиной 2 метра, шириной 2 метра, длиной 2 метра? (нисколько) 6. Выходили 12 молодцев, выносили 52 сокола, выпускали 365 лебедей, (год, месяцы, дни). 7. Математическоеотношение: чембольшеизнееберешь, тем большеона становится? (яма) 8. Петух, стоя, на однойноге, весит 5 кг. Сколько он будетвесить, если встанет на обе? (5 кг) 9. Чтотяжелее 1кг свинцаили 1 кг пуха ?
10.Саша принес в школу кулекконфет. Еслиихраскладывать парами, тройками и четверками, то 1 будетлишняя, а пятеркамилишней не будет. Сколькоконфет в кульке. ( 25)
Фразеологическая
Вставьте числа, математическиетермины и понятия в известныевсемфразеологизмы
Оченьглуп– у неговсего … извилины
Оченьгорькоплакать–плакать в … ручья
Абсолютно не нужен–каксобаке … нога
Оченьумен– … пядейволбу
Что-толишнее, не нужное– … колесо в телеге
Наивысшийподъём, взлет– … вал
Не общаться, не выходитьиздома–жить в … стенах
Основа основ - … кита
Будь точен и внимателен– … раз отмерь, … отрежь
Очень далеко – за … земель
Съедобная
(слова с математическойначинкою)
_ _ РЯД (группа людей)
_ _РЯД _ _ (утренняяразминка)
_ _ РЯД _ _ (состояниевещей у аккуратногочеловека)
_ ИКС _ _ (кухонныйаппарат)
_ ИКС _ _ _ _ (жидкоелекарство)
_ _ _ ИКС (несгораемаямифологическаяптица)
_ ЧАСТЬ _ (успех, удача, полноеудовлетворение)
_ _ _ НОК (вьющеесярастение)
_ _ _ НОК (школьныйзвуковой сигнал)
_ ОСЬ _ _ _ __ (цифра, которую часто рисуют на льдуфигуристы)
Ответ:
О Т РЯД (группа людей)
З А РЯД К А (утренняяразминка)
П О РЯД О К (состояниевещей у аккуратногочеловека)
М ИКС Е Р (кухонныйаппарат)
М ИКС ТУРА (жидкоелекарство)
Ф Е Н ИКС (несгораемаямифологическаяптица)
С ЧАСТЬ Е (успех, удача, полноеудовлетворение)
В Ь Ю НОК (вьющеесярастение)
З В О НОК (школьныйзвуковой сигнал)
В ОСЬ М Е Р К А (цифра, которую часто рисуют на льдуфигуристы)
Литературная
Командепредлагаетсянаписатькакможнобольшепословиц, содержащих числа. Например, не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.
Математическая
Командам надо решить пример, содержащий все математическиедействия, но выполнитьэтозаданиевсейкомандой.
1-й ученик – выполняетпервоедействие.
2-й ученик – выполняетвтороедействие.
3-й ученик – выполняеттретьедействие.
4-й ученик – выполняетчетвертоедействие.
5-й ученик – проверяет и записываетответ
2-0,6 7,5*10
*0,3 :50
: 6:5
+0,23 *0,4
______ ________
? ?
Географическая(конкурс со спичками)
Развернуть рыбку
Задание. Переставьте три спички так, чтобы рыбка поплыла в обратном направлении. Другими словами, нужно повернуть рыбу на 180 градусов по горизонтали.
Ответ. Для решения задачи будем передвигать спички, которые составляют нижнюю часть хвоста и туловища, а также нижний плавник нашей рыбы. Переместим 2 спички наверх, а одну вправо, как показано на схеме. Теперь рыбка плывет не вправо, а влево.
Подобрать ключ
Задание. В этой задаче из 10 спичек сложена форма ключа. Передвиньте 4 спички так, чтобы получилось три квадрата.
Ответ. Задача решается достаточно просто. Четыре спички, образующие ту часть ручку ключа, нужно переместить на стержень ключа, так чтобы 3 квадрата были выложены в ряд.
Поле для крестиков-ноликов
Условие. Необходимо переложить 3 спички так, чтобы получить ровно 3 квадрата.
Ответ. Чтобы получить ровно три квадрата в этой задаче необходимо переместить 2 нижних вертикальных спички вправо и влево соответственно, чтобы они замыкали боковые квадраты. А нижней центральной горизонтальной спичкой нужно замкнуть верхний квадрат.
Художественная (нарисовать двоешника)
Рисуют с закрытыми глазами на доске по описанию портрет двоишника.
Голова – круг,
Туловище – прямоугольник,
Руки – отрезки,
Глаза – точки,
Ноги – отрезки,
Нос – овал,
Рот – дуга,
Дневник –квадрат,
В дневнике – 2.
Команда помогает словами «вверх», «вниз», «вправо», «влево».
Конкурс капитанов ( у кого лучшеглазомер?)
Однойкомандевручается стакан с конфетами-горошинами, а другой – кружка с такими же горошинами. Побеждает та команда, котораядастответ, наиболееблизкий к правильному. (Организаторыконкурсадолжны потрудиться и сосчитатьколичествоконфетназватьдлинукарандаша, ширину тетради, толщинуучебника и т.д., нопредварительноэтипредметынеобходимоизмерить самому и знать точныеответы).
Рефлексия.
Подсчет баллов. Оценивание учащихся, вручение медалей. Урок сегодня завершён, но каждый должен знать: Что спорт, упорство, ум и труд к успеху в жизни приведут! Спасибо!