kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Математический квест 6 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развитие у обучающихся умений работы с учебной информацией, развитие умений планировать и контролировать свою деятельность.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Математический квест 6 класс»

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КВЕСТ

6 КЛАСС


Учитель: Сылкина Елена Васильевна, ГБОУ ЛНБ Боровской УВК г. Северодонецка.

Цели урока:

Учебные:

  1. Совершенствовать профессиональное мастерство педагогов в процессе подготовки, организации и проведения урока.

  2. Повысить уровень математического развития обучающихся и расширить их кругозор.

  3. Углубить представления обучающихся об использовании сведений из математики в повседневной жизни.

  4. Развитие у обучающихся умений работы с учебной информацией, развитие умений планировать и контролировать свою деятельность.

Развивающие:

  1. Развивать у обучающихся интерес к занятиям математикой.

  2. Выявлять учащихся, которые обладают творческими способностями, стремятся к углублению своих знаний по математике.

  3. Развивать речь, память, воображение и интерес через применение творческих задач и заданий творческого характера.

Воспитательные:

  1. Воспитывать самостоятельность мышления, волю, упорство в достижении цели, чувство ответственности за свою работу перед коллективом.

  2. Воспитание умений применять имеющиеся знания на практике.

  3. Воспитание умений защищать свои убеждения, делать нравственную оценку деятельности окружающих и своей собственной.


Учитель: Ребята, сегодня у нас необычный урок математики, а урок – игра “Математическое путешествие”. И начать его я хочу стихотворением М. Борзаковского “Математика повсюду!”:

Математика повсюду. Глазом только поведешь
И примеров сразу уйму ты вокруг себя найдешь.
Каждый день, вставая бодро, начинаешь уж решать:
Идти тихо или быстро, чтобы в класс не опоздать.


Вот строительство большое. Прежде чем его начать,
Нужно всё ещё подробно начертить и рассчитать.
А иначе рамы будут с перекосом, потолок провалится.
А кому, друзья скажите, это может нравится?
Ох, скажу я вам, ребята, все примеры не назвать,
Но должно быть все понятно, что математику нам
надо знать.


Если хочешь строить мост, наблюдать движенье звёзд,
Управлять машиной в поле, иль вести машину ввысь,
Хорошо работай в школе, добросовестно учись!


1-й конкурс. Команда, которая первой даст правильный ответ, получает первый маршрутный лист, вторая – второй, третьей-третий маршрутный лист.



Найди лишню цифру.

100, 280, 400, 740, 225, 690, 820,990. (225-не делится на 10)

155, 230, 395, 460, 550, 685,792, 840.(792-не делится на 5 )

182, 236, 458, 580,674, 783, 846, 968.(783-не делится на 2 )





Марштрутный лист.

  1. Спортивная

  2. Литературная

  3. Фразеологическая

  4. Художественная (нарисуйте двоечника)

  5. Математическая (решите примеры)

  6. Трудовая ( переверните рыбку)

  7. Логическая (разгадайте ребус)

  8. Съедобная (слова с математической начинкою)

  9. Конкурс капитанов

  10. Умственная (решите кроссворд)





Умственная. Решите кроссворд

  1. Некоторое число (семь)

  2. То, что надо знать наизусть (правило).

  3. Геометрическая фигура (треугольник).

  4. Арифметическое действие (деление).

  5. Единица измерения длины(метр).

  6. Равенство, содержащее неизвестную величину (уравнение).

  7. Геометрическая фигура, обозначаемая одной буквой(точка).

  8. Математический инструмент (циркуль).

  9. Геометрическая фигура, у которой все стороны равны и углы прямые (квадрат).

  10. Деления на измерительных приборах (шкала).



В

И

Л

О

 

 

 




 

 

Т

Р

Е

У

Г

О

Л

Ь

Н

И

К

Д

Е

Л

Е

Н

И

Е

 

 

 

М

Е

Т

Р

 

У

Р

А

В

Н

Е

Н

И

Е

 

 

 

 

Т

О

Ч

К

А

 

 

Ц

И

Р

К

У

Л

Ь

 

 

К

В

А

Д

Р

А

Т

 

Ш

К

А

Л

А

 

 

 

 















































ЛОГИЧЕСКАЯ


«Разгадай ребус»





























Спортивая

«Математический футбол».

Сейчас прошу ответить на вопросы, будьте внимательны, так каквопросыбудут и веселые и серьезные. (проводитсявикторина).Заправильныйответучастникиполучают жетон.
Поочереднокаждая команда выбирает номер вопроса.
1. Женщинаобращается к кому-то извашегокласса и говорит «Я тебе мать, ноты мне не сын». Чтоэтозначит? (онаобращается к девочке) 
2. Угадайте слово: «Первоепредлог, второе - летнийдом. А целоепоройрешается с трудом?» (Задача) 
3. Сколько горошин можетвойти в пустой стакан? (горошины не ходят) 
4. Почему в поездах стоп кранывсегдакрасные, а в самолетахголубые? (в самолетахнет стоп-крана) 
5. Сколькоземли в дыреглубиной 2 метра, шириной 2 метра, длиной 2 метра? (нисколько) 
6. Выходили 12 молодцев, выносили 52 сокола, выпускали 365 лебедей, (год, месяцы, дни). 
7. Математическоеотношение: чембольшеизнееберешь, тем большеона становится? (яма) 
8. Петух, стоя, на однойноге, весит 5 кг. Сколько он будетвесить, если встанет на обе? (5 кг) 
9. Чтотяжелее 1кг свинцаили 1 кг пуха ?

10.Саша принес в школу кулекконфет. Еслиихраскладывать парами, тройками и четверками, то 1 будетлишняя, а пятеркамилишней не будет. Сколькоконфет в кульке. ( 25)



Фразеологическая


Вставьте числа, математическиетермины и понятия в известныевсемфразеологизмы

  • Оченьглуп– у неговсего … извилины

  • Оченьгорькоплакать–плакать в … ручья

  • Абсолютно не нужен–каксобаке … нога

  • Оченьумен– … пядейволбу

  • Что-толишнее, не нужное– … колесо в телеге

  • Наивысшийподъём, взлет– … вал

  • Не общаться, не выходитьиздома–жить в … стенах

  • Основа основ  - … кита

  • Будь точен и внимателен– … раз отмерь, … отрежь

  • Очень далеко – за … земель




Съедобная

лова с математическойначинкою)

  • _ _ РЯД (группа людей)

  • _ _РЯД _ _ (утренняяразминка)

  • _ _ РЯД _ _ (состояниевещей у аккуратногочеловека)

  • _ ИКС _ _ (кухонныйаппарат)

  • _ ИКС _ _ _ _ (жидкоелекарство)

  • _ _ _ ИКС (несгораемаямифологическаяптица)

  • _ ЧАСТЬ _ (успех, удача, полноеудовлетворение)

_ _ _ НОК (вьющеесярастение)

  • _ _ _ НОК (школьныйзвуковой сигнал)

  • _ ОСЬ _ _ _ _ _ (цифра, которую часто рисуют на льдуфигуристы)



Ответ:

  • О Т РЯД (группа людей)

  • З А РЯД К А (утренняяразминка)

  • П О РЯД О К (состояниевещей у аккуратногочеловека)

  • М ИКС Е Р (кухонныйаппарат)

  • М ИКС ТУРА (жидкоелекарство)

  • Ф Е Н ИКС (несгораемаямифологическаяптица)

  • С ЧАСТЬ Е (успех, удача, полноеудовлетворение)

В Ь Ю НОК (вьющеесярастение)

  • З В О НОК (школьныйзвуковой сигнал)

  • В ОСЬ М Е Р К А (цифра, которую часто рисуют на льдуфигуристы)


Литературная



Командепредлагаетсянаписатькакможнобольшепословиц, содержащих числа. Например, не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.











Математическая

Командам надо решить пример, содержащий все математическиедействия, но выполнитьэтозаданиевсейкомандой.


  • 1-й ученик – выполняетпервоедействие.

  • 2-й ученик – выполняетвтороедействие.

  • 3-й ученик – выполняеттретьедействие.

  • 4-й ученик – выполняетчетвертоедействие.

  • 5-й ученик – проверяет и записываетответ

2-0,6 7,5*10

*0,3 :50

: 6:5

+0,23 *0,4

______ ________

? ?





Географическая(конкурс со спичками)

Развернуть рыбку





Задание. Переставьте три спички так, чтобы рыбка поплыла в обратном направлении. Другими словами, нужно повернуть рыбу на 180 градусов по горизонтали.


Ответ. Для решения задачи будем передвигать спички, которые составляют нижнюю часть хвоста и туловища, а также нижний плавник нашей рыбы. Переместим 2 спички наверх, а одну вправо, как показано на схеме. Теперь рыбка плывет не вправо, а влево.

Подобрать ключ


Задание. В этой задаче из 10 спичек сложена форма ключа. Передвиньте 4 спички так, чтобы получилось три квадрата.


Ответ. Задача решается достаточно просто. Четыре спички, образующие ту часть ручку ключа, нужно переместить на стержень ключа, так чтобы 3 квадрата были выложены в ряд.



Поле для крестиков-ноликов

Условие. Необходимо переложить 3 спички так, чтобы получить ровно 3 квадрата.

Ответ. Чтобы получить ровно три квадрата в этой задаче необходимо переместить 2 нижних вертикальных спички вправо и влево соответственно, чтобы они замыкали боковые квадраты. А нижней центральной горизонтальной спичкой нужно замкнуть верхний квадрат.

Художественная (нарисовать двоешника)

Рисуют с закрытыми глазами на доске по описанию портрет двоишника.

Голова – круг,

Туловище – прямоугольник,

Руки – отрезки,

Глаза – точки,

Ноги – отрезки,

Нос – овал,

Рот – дуга,

Дневник –квадрат,

В дневнике – 2.

Команда помогает словами «вверх», «вниз», «вправо», «влево».



Конкурс капитанов ( у кого лучшеглазомер?)

Однойкомандевручается стакан с конфетами-горошинами, а другой – кружка с такими же горошинами. Побеждает та команда, котораядастответ, наиболееблизкий к правильному. (Организаторыконкурсадолжны потрудиться и сосчитатьколичествоконфетназватьдлинукарандаша, ширину тетради, толщинуучебника и т.д., нопредварительноэтипредметынеобходимоизмерить самому и знать точныеответы).

Рефлексия.

Подсчет баллов. Оценивание учащихся, вручение медалей.  Урок сегодня завершён, но каждый должен знать: Что спорт, упорство, ум и труд к успеху в жизни приведут! Спасибо!






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Математический квест 6 класс

Автор: Сылкина Елена Васильевна

Дата: 28.11.2024

Номер свидетельства: 660468

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Внеклассное мероприятие-игра "Математический квест" "
    ["seo_title"] => string(59) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-ighra-matiematichieskii-kviest"
    ["file_id"] => string(6) "194971"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1427826577"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Математический квест. Путешествие по городу математических загадок"
    ["seo_title"] => string(79) "matiematichieskii_kviest_putieshiestviie_po_ghorodu_matiematichieskikh_zaghadok"
    ["file_id"] => string(6) "376950"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1483965676"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(40) "Математический квест "
    ["seo_title"] => string(24) "matiematichieskii-kviest"
    ["file_id"] => string(6) "137403"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1417348409"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Историко - математический квест, посвященный снятию блокады Ленинграда."
    ["seo_title"] => string(74) "istoriko_matematicheskii_kvest_posviashchennyi_sniatiiu_blokady_leningrada"
    ["file_id"] => string(6) "598707"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1643011479"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Внеклассное мероприятие "Математический квест""
    ["seo_title"] => string(46) "vneklassnoe_meropriiatie_matematicheskii_kvest"
    ["file_id"] => string(6) "622694"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1673357932"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства