kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Математическая игра «Счастливый случай»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Математическая игра «Счастливый случай»

 (Интеллектуально – познавательная игра-соревнование)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Математическая игра «Счастливый случай»»

Дата проведения: 13.04.2016 г. 9 а,б классы Учитель: Мусрединова Г.М.

Математическая игра «Счастливый случай»

(Интеллектуально – познавательная игра-соревнование)

Форма проведения: Интеллектуально – познавательная игра-соревнование

Цели внеклассного ,3мероприятия:

  1. Развить математические способности учащихся, инициативу и самостоятельность.

  2. Закрепить математические знания, полученные учащимися, в игровой, развлекательной форме.

  3. Расширить знания, разносторонне развивать учащихся.

  4. Повысить интерес к изучению математики.

  5. Воспитать ответственность, аккуратность и обязательность.

  6. Стимулировать любознательность учащихся и потребность в общении.

  7. Развить творческие способности учащихся.

Ход внеклассного мероприятия

1.Приветствие команд. В игре участвуют две команды. Команды придумывают название и девиз. Максимальное количество баллов за приветствие – 5 баллов. (2 минуты на подготовку).


Команда, ответившая первой на вопрос и начинает первый раунд: Бревно распилили на 13 частей. Сколько сделали распилов? (12)

2. Первый гейм «Дальше, дальше…»

Время на ответ – 5 мин для каждой команды. За каждый правильный ответ 1 балл.


Вопросы для первой команды:

1.Высказывание, принимаемое без доказательства (аксиома)

2.Плата за кредит (процент).

3.Соперник нолика? (крестик)

4.Сумма одночленов. ( многочлен).

5.Свойство двух перпендикуляров к плоскости. (Они параллельны).

6.Решите уравнение .(нет решений).

7.Как называется треугольник с двумя равными сторонами? (равнобедренный).

8.Площадь параллелограмма равна: (S=a·h ).

9. Сколько было месяцев в сказке С. Маршака? (12)

10.Сколько перпендикуляров к прямой можно провести через одну точку? (Один)

11.В какой четверти находится угол, равный 171°. (Во второй).

12. Сколько будет . (64).

13.Половину разделить пополам, что получим? (четверть).

14.С помощью какого инструмента можно провести окружность? (Циркуль)

15.В параллелограмме противолежащие углы равны. Это признак или свойство? (Свойство).

16.Один из острых углов прямоугольного треугольника равен , чему равен второй острый угол? ( ).


Вопросы для второй команды.

1.Раздел геометрии, изучающий свойства фигур на плоскости? (Планиметрия).

2.Чему равен угол в квадрате? ( ).

3.Как называется сотая часть числа? (Процент).

4.Решите уравнение . (10 и -10).

5.Площадь прямоугольного треугольника равна: (S=a·в/2 ).

6. Сколько было козлят у многодетной козы? (семеро)

7.Сумма всех сторон н-угольника. (периметр).

8.Как называется направленный отрезок? (Вектор).

9.Как называется параллелограмм с равными сторонами (Ромб).

10. Какой вал изображён на картине Айвазовского? (Девятый)

11.Свойство, требующее доказательств. (Теорема).

12.Как называется треугольник с равными сторонами? (Равносторонний).

13.С помощью какого инструмента можно построить отрезок? (Линейки).

14. В какой четверти находится угол, равный 10°. (В первой).

15. Сколько будет ? (27).

16.Один из острых углов прямоугольного треугольника равен , чему равен второй острый угол? ( ).


3.Второй гейм «Заморочки из бочки».

Недаром говорят, что мышление начинается с удивления. Во втором гейме на размышления над вопросом у команды 3 минуты, ответ можно принять и досрочно, тем самым сэкономить время для следующего вопроса.

Вопрос обоим командам, кто первым ответит, тот и первым начинает: Определите число одна треть которого составляет 12? (36)

«Заморочки»

1.Два турка решили заработать. Они купили в киоске 100 газет по 30 лир каждая, и стали продавать их по 50 лир. Какой доход они получат?– 3б. Ответ:2000.

2.В классе 35 учеников. Из них 20 занимаются в математическом кружке, 11 – в спортивном, а 10 ребят не посещают кружков вообще. Сколько тех, кто посещает оба кружка? – 3б. Ответ:6.

3.Некто на вопрос о возрасте двух его сыновей отвечал: «Первый мой сын втрое старше второго, а обоим им вместе столько лет, сколько было мне 29 лет тому назад; мне теперь 45». Определите возраст обоих сыновей. – 3б. Ответ: 4 и 12 лет.

4.Если в 12 часов ночи идет дождь, то можно ли через 72 часа ожидать солнечную погоду? – 3б. Ответ: Нет, будет опять ночь.

5. Баба Яга утверждает, что Змей Горыныч не пролетит 1 000 км без дозаправки. Кощей Бессмертный поспорил с ней на бочку кваса, что пролетит. Змей Горыныч пролетел 4 часа со скоро стью 247 км/ч, совершив одну вынужденную посадку, и съел Ивана Царевича. Проспорила Баба Яга бочку кваса или нет? (2 б) Ответ: не проспорила

6. Коля и Толя купили по 5 пирожных. Коля съел свои пирожные за 6 минут и стал сходить с ума от зависти, глядя, как Толя ел каждое пирожное по 4 минуты. Долго ли будет сходить сума Коля? (2б) Ответ: 14 минут.

7. Выдержит ли корабль 25 человек, если его грузоподъемность 2 т, а весит один человек в среднем 75 кг? – 2б. Ответ: да.

Гейм 3. Темная лошадка

Сегодня в гости к нам пришли великие математики прошлого (за верный ответ 1 балл)

Вопрос обоим командам, кто первым ответит, тот и первым начинает: Какой знак нужно поставить между цифрами 4 и 5, чтобы получилось число, большее четырёх, но меньшее пяти? – 2б. Ответ: 4,5.


№1 №2 №3 №4







Рене Декарт Франсуа Виет Эварист Галуа К.Ф.Гаусс Вопросы к портретам

  1. Французский математик и философ. Заложил основы аналитической геометрии, дал понятие импульса силы, автор метода координат.(№1)

  2. “Отец” современной алгебры. В курсе алгебры мы знакомимся с его теоремой для корней приведенного квадратного уравнения. (№2

3. Погиб на дуэли в 20 лет, из них всего 5 лет занимался математикой. Математические работы, обессмертившие его имя, занимают чуть более 60 страниц.(№3)

4. Математические вычисления заменили ему обычные детские игры. В начальных классах мгновенно вычислил сумму всех натуральных чисел от 1 до 100. Ему принадлежат слова “Математика – царица наук, арифметика – царица математики”.(№4)



4. Четвертый гейм. «Ты мне, я – тебе».

«Математика открывает свои тайны только тому, кто занимается ею с чистой любовью, ради её собственной красоты», - сказал Архимед. В этом гейме команды задают друг другу по 2 вопроса. Если команда не отвечает на вопрос, то одно очко приписывается команде – автору вопроса, если отвечают, то получают - 1б. (На обдумывание 1 минута).

  1. Какая теорема в старину называлась теоремой невесты:
    а) теорема Виета; б) теорема Пифагора; в) теорема Фалеса; г) теорема Ферма?
    Ответ: Б) теорема Пифагора

  2. Сколько получится десятков, если два десятка умножить на три десятка?


1.  Под пеплом Помпеи археологи обнаружили много таких предметов, изготовленных из бронзы. Этот предмет незаменим в архитектуре и строительстве: а) линейка; б) транспортир; в) циркуль; г) точилка Ответ: б) Циркуль.

2.Делится ли число 111 ∙121 ∙131 ∙141-151 на 10?


5. Конкурс капитанов.

1 Задание: Вычеркните буквы А, В, Г и получите математическое понятие

Запись на доске: А П Г Р Г В А О В П В Г А О Р А В Г Ц В Г И А Г Я В Г А

За конкурс капитанов максимум – 2 балла.

2 Задание: Собрались все четырёхугольники на лесной поляне и стали обсуждать вопрос о выборе своего короля. Долго спорили и не могли прийти к единому мнению. И вот один старый параллелограмм сказал: «Давайте отправимся все в царство четырёхугольников. Кто первым придёт, тот и будет королём». Все согласились. Рано утром все отправились в далёкое путешествие. На пути им встретилась река, которая сказала, что переплывут её только те, у кого диагонали пересекаются и делятся пополам. Часть четырёхугольников остались на берегу, а остальные переправились и пошли дальше. На пути им встретилась гора, которая сказала, что даст перейти только тем, у кого диагонали равны. Несколько путешественников остались у горы, остальные продолжили путь. Дошли до обрыва, где был узкий мост. Мост сказал, что пропустит тех, у кого диагонали пересекаются под прямым углом. По мосту прошёл только один четырёхугольник, который первым добрался до царства и был провозглашен королём. Кто стал королём?


А в это время участники команд отгадывают кроссворд.

По горизонтали: 1.Знак вычитания. (Минус). 2. Отношение противолежащего катета к гипотенузе называется …(Синус). 3.Мера длины (сантиметр). 4. Наука (математика).

По вертикали: 5.Равенство с переменной (уравнение). 6. В языке – буква, а в математике - … (цифра).7.Результат сложения (сумма).

К ритерий оценивания – за каждое верно угаданное слово 1 балл. (4 минуты)















Знаете ли вы?

1. Знаете ли вы, что русский математик Лев Семенович Понтрягин ослеп, когда ему было всего лишь 13 лет, и все свои труды по математике он создал, будучи слепым?

2. Знаете ли вы, что выдающаяся представительница математической науки XIX в., первая женщина член-корреспондент Петербургской Академии наук и профессор Стокгольмского университете Софья Васильевна Ковалевская была не только выдающимся математиком своего века, но и писателем?

3. Знаете ли вы, что великий русский поэт Михаил Юрьевич Лермонтов был большим любителем математики и при переездах всегда брал с собой учебник математики?

4. Знаете ли вы, что первый замечательный русский учебник по арифметике создал русский математик Леонтий Филиппович Магницкий?

Ответьте на вопросы (к зрителям):

1.Сумма углов треугольника? (180)
2.Чему равен пуд? (16 кг)
3. Как называется первая координата точки? (абсцисса) 
4.Что длиннее гипотенуза или катет?  (гипотенуза)
5. Наименьшее натуральное число? (1)
6. На что делить нельзя? (0)
7. Как называется график квадратичной функции? (парабола)
8. Инструмент для измерения углов.  (транспортир)
9.Сторона, противолежащая прямому углу? (гипотенуза)
10. Периметр многоугольника это… (сумма сторон)
11. Чему равен вписанный угол? (половине центрального)
12. Сумма углов четырехугольника? (360)
13. Может ли кв. уравнение иметь три корня? (нет)
14.Какая теорема помогает решить прямоугольный треугольник? (Пифагора)


6. Шестой гейм. «Гонка за лидером».

В семье у каждого из 6 братьев есть сестра. Сколько детей в семье? Ответ:7.

Время на ответ 3минуты для каждой команды. За каждый верно угаданный вопрос – 1 балл.


Вопросы для первой команды.

1.Наименьшее натуральное число? (1).

2.Отрезок соединяющий две точки окружности. (хорда).

3.Как называется график кадратичной функции? (Парабола).

4.Сколько осей симметрии у окружности? (бесконечное множество).

5.Прямоугольник с равными сторонами? (Квадрат).

6. Что больше или ? ( ).

7.Существует ли треугольник со сторонами 7, 8 и 14 см? (Да).

8.Сторона квадрата 8 см, чему равна его площадь? (64)

9.Отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противоположной стороны. (медиана).

10.Как называется множество точек, равноудаленных от данной точки. (Окружность).


Вопросы для второй команды:

1.Плюс без палочки? (Минус).

2.Для каких треугольников применима теорема Пифагора? (Для прямоугольных).

3.Отношение противолежащего катета к гипотенузе? (Синус).

4.Сколько осей симметрии имеет квадрат? (Четыре).

5.Отрезок, соединяющий любую точку окружности с её центром? (Радиус).

6.Что больше или ? ( ).

7.Какую часть часа составляют 40 минут? (2/3).

8.Как называется ромб с прямыми углами? (Квадрат).

9.Как называется график функции обратной пропорциональсти ? (Гипербола).

10.Площадь квадрата равна 36. Чему равна его сторона? (6).


7.Подведение итогов. Награждение команд


“Мышление начинается с удивления”, – заметил 2500 лет назад Аристотель. Наш соотечественник Сухомлинский считал, что “чувство удивления – могучий источник желания знать; от удивления к знаниям – один шаг”. А математика замечательный предмет для удивления.

Удивляйтесь, ребята, и делайте все новые шаги по дороге познаний.

Команды награждаются грамотами за первое, второе места и участники – за активность.






































Награждается команда


Учащихся 9-А класса

За занятое место в математической игре

« Счастливый случай»




























Подпись



Оценочный лист для жюри


Название команды


Приветствие


1-й гейм: «Дальше, дальше..»


2-й гейм: «Заморочки из бочки»


3-й гейм:

«Темная лошадка»


4-й гейм:

«Ты мне, я – тебе».


5-й гейм:

Конкурс капитанов


6-й гейм: «Гонка за лидером»


Болельщики

+кроссворд


Итог

9-А










9-Б











  1. За приветствие максимальное количество баллов – 5.

  2. 1-й гейм – за каждый правильный ответ по 1 баллу.

  3. 2-й гейм – количество баллов указано на самом задании.

  4. 3- гейм – максимальное количество баллов – 3.

  5. 4 - гейм – по 1 балл.

  6. 5-й гейм за верный ответ – указано в задании.

  7. 6-й гейм – за каждый верный ответ – 1 балл

  8. Конкурс Болельщики– за каждый правильный ответ по 1 баллу.

  9. Конкурс кроссвордов за каждый правильный ответ по 1 баллу.

7



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Математическая игра «Счастливый случай»

Автор: Мусрединова Гульнора Муннеровна

Дата: 05.04.2023

Номер свидетельства: 629078

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Математическая игра «Счастливый случай» для учащихся 7 – х классов"
    ["seo_title"] => string(79) "matiematichieskaia_ighra_schastlivyi_sluchai_dlia_uchashchikhsia_7_kh_klassov_1"
    ["file_id"] => string(6) "408010"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1491796779"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Математическая игра "Счастливый случай" "
    ["seo_title"] => string(44) "matiematichieskaia-ighra-schastlivyi-sluchai"
    ["file_id"] => string(6) "114821"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1411669161"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Математическая игра "Счастливый случай" для 6-11 классов "
    ["seo_title"] => string(62) "matiematichieskaia-ighra-schastlivyi-sluchai-dlia-6-11-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "183495"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1425893103"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "Игра "Счастливый случай" "
    ["seo_title"] => string(25) "ighra-schastlivyi-sluchai"
    ["file_id"] => string(6) "110896"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1406735992"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) ""Счастливый случай" математическая игра "
    ["seo_title"] => string(44) "schastlivyi-sluchai-matiematichieskaia-ighra"
    ["file_id"] => string(6) "226573"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1440352281"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства