kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Математическая игра: " Кто хочет стать математиком"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игра повышает познавательный интерес к предмету, формируется положительная мотивация к обучению. Увлеченные игрой дети легче усваивают дополнительный материал по математики.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Математическая игра: " Кто хочет стать математиком"»

Внеурочное мероприятие по математике

"Кто хочет стать миллионером "

МОУ «СОШ №10», г. Ухта

Астафьева Людмила Степановна


Игра предназначена для того, чтобы вызвать интерес учеников к теоретическим знаниям по математике, показать, что в учебниках с 5 по 7 класс есть интересные главы, связанные с историческими данными по математике. Для подготовки к игре, не требуется сложного поиска информации, так как все необходимые знания находятся в учебниках, в главе «Исторические сведения».


Цель:

  • развивать и укреплять интерес к математике;

  • развивать любознательность, логическое мышление, интеллектуальные способности, стремление к преодолению трудностей;

  • воспитывать познавательные интересы;

  • расширить математическую эрудицию;

  • воспитывать раскованность, уверенность в общении;

  • развить у учеников чувство ответственности и самостоятельности;

  • формировать стремление к познанию, интерес к учебе.


Задачи:

  • формировать устойчивый интерес к математике через эмоциональное отношение;

  • упражнять умение прислушиваться к мнению товарищей по команде, уметь убеждать в своей правоте, быть выдержанным;

  • развивать быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление.

Оборудование:

компьютер, мультимедийная доска, «деньги» – оценка, бумага и ручки для игроков, сводные таблицы по турам, грамоты.

Предварительная подготовка к игре:

  • отборочный тур (выбор основного игрока или команды (5-8 человек));

  • если играет команда, то необходимо выбрать капитана. Капитан назначает игрока, который отвечает на поставленный вопрос.

Правила игры:

Прежде всего, есть необходимость провести отборочный тур, победитель которого и будет вести борьбу за основной приз.

Итак, правила игры. Они довольно просты. Необходимо выбирать правильный ответ на вопрос, из четырех предложенных вариантов. Ответив правильно, осуществляется переход к следующему вопросу и продолжается борьба за большую сумму. Если ответ неверен, то игрок (команда), давший неправильный ответ, выбывает из игры. После чего, опять проводится отборочный тур, и новый игрок (новая команда) вступает в игру.

Игрокам предлагается 15 вопросов. 3 несгораемых суммы. Несгораемая сумма (очки) остаётся у игрока даже при неправильном ответе на один из следующих вопросов. В любой момент игрок может остановиться и забрать деньги (очки). В случае неверного ответа, выигрыш игрока сокращается до ближайшей достигнутой «несгораемой» суммы, и игра для данного игрока (команды) прекращается.

В помощь игрокам даны 3 подсказки:

«50 на 50» – компьютер (или Вы) уберет 2 заведомо неверных ответа (для Вас эти ответы отмечены зеленым цветом. Красным, опять для Вас, отмечены правильные ответы);

«помощь зала» – у каждого зрителя есть возможность высказать своё мнение, а игрокам останется только выбрать ту версию ответа, которая им покажется более правильной;

«звонок другу» – игрок может спросить ответ у любого из гостей (кроме ведущего) или позвонить кому-либо из своих друзей по телефону и выслушать его версию в течение 30 секунд;

«право на ошибку» – не совсем подсказка, а возможность дать второй ответ, если первый оказался неверным (разумеется, перед этим нужно активировать подсказку).

Первыми тремя подсказками можно пользоваться в любой последовательности, а после использования «права на ошибку» нельзя уже взять какую-либо другую подсказку. Если больше не осталось подсказок, есть возможность забрать уже выигранную сумму и покинуть игру.




«Кто хочет стать миллионером».


Отборочный тур:

1. Расположите названия чисел по порядку изучения их в школьной программе.

А. Рациональные. В. Действительные.

С. Натуральные. D. Целые.

Ответ: 1. N - натуральные. 2. Z - целые. 3. Q - рациональные. 4. R - действительные.


2. Расположите великих ученых по времени их жизни, начиная с самого древнего.

А. Фалес. В. Лобачевский.

С. Евклид. D. Декарт.

Ответ: 1. Фалес Милетский - древнегреческий ученый (VI век до н. э.)

2. Евклид - древнегреческий ученый (III век до н. э.)

3. Декарт - французский ученый (1596 - 1650 гг.)

4. Лобачевский Николай Иванович - русский математик (1792 -1856 гг.)


3. Расположите названия тем по порядку изучения их согласно школьной Программе 6 класса.

А. Обыкновенные дроби. В. Отношения и пропорции.

С. Рациональные числа и действия над ними. D. Делимость натуральных чисел.

Ответ: 1. D. 2. А. 3. В. 4. С.


Вопросы для первого игрока.


1. Название независимой переменной (10 копеек).

А. Фермент. В. Функция.

С. Аргумент. D. Абсцисса.


2. К каким числам относится число П ? (20 копеек).

А. Целым. В. Натуральным.

С. Иррациональным. D. Рациональным.


3. Каким коэффициентом называют число к в формуле у = кх + b ? (50 копеек).

А. Заглавным. В. Прямым.

С. Ровным. D. Угловым.


4. Что служит графиком линейной функции? (1 рубль, несгораемая сумма).

А. Парабола. В. Гипербола.

С. Прямая. D. Кубическая парабола.


5. Кто впервые изложил в XV веке учения о десятичных дробях? (2 рубля).

А. Масуд аль-Каши. В. Архимед.

С. Пифагор. D. Эйлер.

(Вместо запятой он использовал вертикальную черту или записывал дробную и целую части чернилами разного цвета).

6. Как переводится с латинского слово «пропорция»? (3 рубля).

А. Соизмеримость. В. Приблизительно.

С. Относительность. D. Одинаково.


7. Древнегреческих математиков интересовали числа, которые соответствовали количеству точек, расположенных в виде геометрической фигуры. Такие числа называли фигурными. Как называли число 10? (4 рубля).

А. Круглым. В. Треугольным.

С. Квадратным. D. Пятиугольным.


8. Как назывался метод Эратосфена нахождения простых чисел? (несгораемая сумма 5 рублей).

А. Решетом. В. Ситом.

С. Дуршлагом. D. Исключение.

(Для отыскания простых чисел Эратосфен придумал такой способ: он записывал все числа от 1 до какого-то числа, а потом вычеркивал единицу, которая не является ни простым, ни составным числом, затем вычеркивал через одно все числа, идущие после 2(числа, кратные 2). Первым оставшимся было простое число 3. Далее вычеркивал числа кратные 3. В конце - концов оставались не вычеркнутыми только простые числа. В таблице число не вычеркивали, а выкалывали иглой, то таблица в конце вычислений напоминала решето. Поэтому метод Эратосфена называют решетом Эратосфена.


9. Формулировать и решать некоторые математические задачи помогают специальные схемы, состоящие из точек и соединяющих их стрелок (такие схемы называют графами). Как называются такие схемы? (6 рублей).

А. Ребрами. В. Герцогами.

С. Графами. D. Решетками.


10. Какими математиками была придумана в VI в. цифра 0? (7 рублей).

А. Греческими. В. Римскими. С. Французскими. D Индийским

Долгое время натуральный ряд чисел считался конечным: люди думали, что существует конечное число. Записывать громадные числа еще не умели. Это стало возможным только после того, как индийскими математиками в VI в. была придумана цифра 0.


11 .Как назывались раньше отрицательные числа? (8 рублей).

А. Правильными. В. Равноправными.

С. Ложными. D. Ненужными.


12.В каком веке умели решать вавилоняне неполные квадратные уравнения? (9 рублей).

А. 3000 лет до н. э. В. 2000 лет до н. э.

С. В I веке н. э. D. В III веке н. э.

(Неполные квадратные уравнения и частные виды полных квадратных уравнений умели решать вавилоняне около 2000 лет до н. э.)

13.Кто доказал предположение, что любое нечетное число, большее 5, можно представить в виде суммы трех простых чисел (Например: 21=3+7+11)? (10 рублей).

А. Виет. В. Декарт.

С. Виноградов. D. Эйлер.

(Подойти к доказательству этого предположения сумел лишь 200 лет спустя замечательный русский математик, академик И.М. Виноградов (1891-1983)).


14.Кто из математиков ввел современные знаки неравенства: больше и меньше? (13 рублей).

А. Архимед. В. Жирар.

С. Т. Гарриот. D. Брахмагупте.

(Понятия «больше» и «меньше» возникли в связи со счетом предметов. Однако эти рассуждения проводили словесно, опираясь в большинстве случаев на геометрическую терминологию. Современные знаки неравенств появились лишь в XVII - XVIII веках. Знаки ввел английский математик Т. Гарриот 1560- 1621 гг.)


15. Кто впервые ввел понятие диаграммы? (15 рублей).

А. Декарт. B. Плейфэр.

С. Ферма. D. Виет.

(Плэйфэр изобрел четыре типа диаграмм: в 1786 году линейчатый график и гистограммы для представления экономических данных и в 1801 году секторную диаграмму в круге и круговую диаграммы).


Легкие вопросы.


1. Кто ввел координаты на плоскости?

А. Декарт В. Архимед

С. Эйлер D. Пифагор

(Декарт)

Идея задавать положение точки на плоскости с помощью чисел зародилась в древности, прежде всего у астрономов и географов. Уже во II в. древнегреческий астроном Клавдий Птолемей пользовался широтой и долготой в качестве координат. Описание применения координат дал в книге «Геометрия» в 1637 году Рене Декарт.


2. Как называется множество точек координатной плоскости, абсциссы которых равны значению аргумента, а ординаты - значениям функции?

А. Прямая В. График

С. Система координат D. Линия (график)

Вопросы для второго игрока.


1. Как называется функция у = х (10 копеек).

А. Линейная. В. Мифическая.

С. Кубическая. D. Прямая пропорциональность.


2. Буква, которой часто обозначают функцию? (20 копеек).

А. Альфа. В. Аз.

С. Игрек. D. Буки.


3. Как называется 1/100 ? (50 копеек.)

А. Процент. В. Акцент.

С. Коэффициент. D. Число.


4. Как называются обыкновенные дроби? (1 рубль, несгораемая сумма).

А. Ломаные числа. В. Половинчатые числа.

С. Резаные числа. D. Отрубленные числа.


5. Что означает выражение «попал в дроби»? (2 рубля).

А. Заблудился. В. Попал в сети.

С. Попал в затруднительное положение. D. Попал на праздник (Действие над дробями еще в средние века считались самой сложной областью математики. До сих пор немцы говорят про человека, попавшего в затруднительное положение, что он «попал в дроби».)


6. Как назывался первый учебник по геометрии, составленный Евклидом? (3 рубля).

А. «Конец». В. «Начало».

С. «Исток». D. «Арифметика».


7. Как называется зависимость между переменными, при которой каждому значению независимой переменной составляют единственное значение зависимой переменной? (4 рубля).

А. Функция. В. Абсцисса.

С. Ордината. D. График.


8. Кто ввел в Европе десятичные дроби? (несгораемая сумма 5 рублей).

А. Архимед. В. Длофмант.

С. Стевин. D. Эйлер.

( Чтобы облегчить действие с дробями, были придуманы десятичные дроби. В Европе их ввел в 1585 г. Голландский математик и инженер Симон Стевин.)


9. Кто составил первый в мире учебник алгебры? (6 рублей).

А. Диофант. В. Виет

С. Бхоскара. D. Аль-Хорезлей.

(В 825 г. Арабский ученый аль-Хорезлей написал книгу «Китай аль-джебр валь-мукабала», что означает « Книга о востановлении и противопоставлении». Это был первый в мире учебник алгебры).


10. Отметьте на линии времени следующие события из истории математики. (7 рублей).

А. Десятичные дроби. В. Теория отношений и пропорций.

С. Теория чисел. D. Позиционная десятичная система

счислений.

( Десятичные дроби появились в Китае в III в. Книга Начала была написана Евклидом в III в. до н.э.)

Теория отношений и пропорций была разработана в Древней Греции в IV в. до н. э.

Теория десятичной системы счисления распространилась в странах Востока в IX в.

Теория чисел зародилась в Древней Греции в VI в. до н.э. (А, В, С, D)).

11.Что означает слово «масштаб» в переводе с немецкого языка? (8 рублей).

А. Мерная палка. В. Мерная ложка.

С. Измерение. D. Мерный стакан.


12. Какие числа называются «неразумными»? (Одним из переводов с латыни слова иррациональный является «неразумный») (9 рублей).

А. Иррациональные. В. Рациональные.

С. Натуральные. D. Целые.


13. Кто ввел термин «функция»? (10 рублей).

А. Бернулли. В. Гаусс.

С. Эйлер. D. Лейбниц.

( Термин « функция» ввел немецкий математик Г. Лейбниц (1646-1716)).


14. Как называются простые числа (в таблице простых чисел на форзаце учебника 6 кл.) отличающиеся на 2? (13 рублей).

(Простые числа, образующие такие пары, (3 и 5, 5 и7, 419 и 421) называются близнецами.)

А. Двойными. В. Квадратными.

С. Близнецами. D. Круглыми.


15. Кто из математиков предложил современное обозначение степени? (15 рублей).

(Практический современный вид обозначения степени предложил Рене Декарт в середине XVII века).

А. Шюке. В. Виноградов.

С. Гольдбах. D. Декарт.





Директор МОУ «СОШ №10» Л.Н. Пенкина


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Математическая игра: " Кто хочет стать математиком"

Автор: Людмила Степановна Астафьева

Дата: 22.07.2022

Номер свидетельства: 611249

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Математическая игра "Кто хочет стать самым умным""
    ["seo_title"] => string(54) "matiematichieskaia-ighra-kto-khochiet-stat-samym-umnym"
    ["file_id"] => string(6) "252571"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1447411371"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Математическая игра "Кто хочет стать отличником""
    ["seo_title"] => string(54) "matiematichieskaia-ighra-kto-khochiet-stat-otlichnikom"
    ["file_id"] => string(6) "252577"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1447411676"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Сценарий игры "Кто хочет стать математиком?" "
    ["seo_title"] => string(47) "stsienarii-ighry-kto-khochiet-stat-matiematikom"
    ["file_id"] => string(6) "102531"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402511982"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Математическая игра "Кто хочет стать математиком?""
    ["seo_title"] => string(55) "matiematichieskaia_ighra_kto_khochiet_stat_matiematikom"
    ["file_id"] => string(6) "456942"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1518493886"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Внеклассное мероприятие  по математике  5-9 класс  "Кто хочет стать отличником?" "
    ["seo_title"] => string(84) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-matiematikie-5-9-klass-kto-khochiet-stat-otlichnikom"
    ["file_id"] => string(6) "169383"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1423402630"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства