Конспект по математике в средней группе "В гостях у геометрических фигур"
Конспект по математике в средней группе "В гостях у геометрических фигур"
Закрепить понятия о квадрате, треугольнике и круге. Закрепить навыки счета в пределах четырех. Развивать умения находить сходства и различия предметов. Закреплять названия цветов: (красный, синий, зеленый). Развивать внимание, память, речь, мыслительные операции, творческие способности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект по математике в средней группе "В гостях у геометрических фигур"»
Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение, х. Кирова
Д/с № 20 «Берёзка»
Конспект по математике в средней группе
"В гостях у геометрических фигур"
Воспитатель МДОБУ №20 «Берёзка», Башкирёва Ольга Яковлевна
х. Кирова, 2017г.
Тема: Закрепление понятий геометрические фигуры:
(Треугольник, круг, квадрат.)
Счет в пределах четырех;
Игра: «Вездеход»;
Игра: «Четвертый лишний.
Цель: Закрепить понятия о квадрате, треугольнике и круге. Закрепить навыки счета в пределах четырех. Развивать умения находить сходства и различия предметов. Закреплять названия цветов: (красный, синий, зеленый). Развивать внимание, память, речь, мыслительные операции, творческие способности.
Материал: модели круга, треугольника, квадрата, фланелеграф, снежки, снежинки, вырезанные из бумаги.
Ход занятия.
1 часть:
«Вот так Зимушка-Зима
Опушила все дома,
Уложила мишку спать,
А сама пошла гулять»
Пришла и к нам во двор. Посмотрите за окно, все кругом белым-бело.
Что это? (Снег).
Откуда снег падает? (Падает с неба).
Как он падает? (Снежинками).
Мы видим снежинки.
Какие они? (круглые, красивые, резные).
Сколько их? (Много).
Что получилось? (Сугроб)
На что похож сугроб? ( на колобок, на шар)
Воспитатель расплющивает снежок до круга:
А теперь? (колесо, круг).
Превращает другой снежок в треугольник.
А это? (треугольник)
А теперь? (квадрат)
Да это квадрат. Найдите на фланелеграфе похожие фигуры.
Дети находят.
На что похож квадрат?
(На стенку дома, на печенье , на окно).
- Я квадрат из семьи геометрических фигур.
Физкультминутка.
На полянку, на лужок
Выпал беленький снежок,
Кружатся снежинки
Белые пушинки.
Полетели, понеслись
И под ёлку улеглись.
Тихо спят снежинки
Белые пушинки.
Но подул тут ветерок,
Закружился наш снежок,
Кружатся снежинки,
Белые пушинки.
2 часть: Нас пригласила к себе в гости Снежная Королева, к ней мы поедим на вездеходе. На вездеходе, как и в автобусе, у каждого ребёнка свое место по билету. Получите билета. На билете нарисован круг, квадрат или треугольник.
На стульчиках такие-же. Дети занимают свои места. Воспитатель-«контролер».
Чтобы попасть во владения снежной Королевы надо найти «четвёртый лишний» и посчитать фигуры. Я покажу карточку с геометрическими фигурами, одна из которых-лишняя.
Ребята находят лишнюю геометрическую фигуру и только тогда, контролёр их пропускает в вездеход.
Физкультминутка.
Две руки над головой
Две руки перед собой
Две руки за спину спрячем
И на двух ногах поскачем.
Работа с плоскостными геометрическими фигурами. (Выполняют стоя, за столами)
Что-то в мешочке еще лежит?!
Посмотрим? (воспитатель достает геометрические фигуры плоскостные)
Что это? (геометрические фигуры)
Какие фигуры? (Квадрат, треугольник).
Нашим сказочным героям пора домой. Давайте построим для них домики.
- Давайте (строят дом из геометрических фигур).
Воспитатель интересуется у детей из каких геометрических фигур построили свой домик? Ответы детей из красного квадрата и желтого треугольника.
Воспитатель хвалит детей и просит, по необходимости, помочь друг другу.
Вы, молодцы! Спасибо!
Дети повторяют за воспитателем движения пальцами.
Рефлексия:
– Где мы сегодня побывали? - Назовите фигуры про которые мы говорили?