kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект внеклассного занятия по математике во 2 классе "Математический КВН"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Развитие интереса к предмету математика. Задачи: 1. Образовательные: Актуализировать знания учащихся: ­ о геометрических фигурах; ­ об отрезках натурального ряда чисел; ­ о числовых равенствах и неравенствах; ­ о четырех арифметических действиях; ­ о сравнении величин. 2. Воспитательные: Воспитывать: ­ интерес к математике через нетрадиционную форму проведения занятия и нестандартные задачи; ­ сотрудничество, коллективизм, умение работать в команде; ­ культуру общения; ­ ответственность за результаты командного труда. 3. Развивающие: Развивать: ­ приемы логического мышления: анализ, синтез, аналогия, сравнение. ­ математическую речь в процессе объяснения выполнения задания; ­ память в процессе актуализации знаний; ­ смекалку при решении нестандартных задач; ­ внимание в процессе выявления закономерностей в рядах и цепочках.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект внеклассного занятия по математике во 2 классе "Математический КВН" »

Конспект

внеклассного занятия

Класс: 2

Предмет: математика.

Тип урока: Внеклассное занятие.

Форма проведения: Клуб веселых математиков

Цель: Развитие интереса к предмету математика.

Задачи:

  1. Образовательные:

    1. Актуализировать знания учащихся:

  • о геометрических фигурах;

  • об отрезках натурального ряда чисел;

  • о числовых равенствах и неравенствах;

  • о четырех арифметических действиях;

  • о сравнении величин.

  1. Воспитательные:

    1. Воспитывать:

  • интерес к математике через нетрадиционную форму проведения занятия и нестандартные задачи;

  • сотрудничество, коллективизм, умение работать в команде;

  • культуру общения;

  • ответственность за результаты командного труда.

  1. Развивающие:

    1. Развивать:

  • приемы логического мышления: анализ, синтез, аналогия, сравнение.

  • математическую речь в процессе объяснения выполнения задания;

  • память в процессе актуализации знаний;

  • смекалку при решении нестандартных задач;

  • внимание в процессе выявления закономерностей в рядах и цепочках.

Оборудование:

  1. Технические средства:

    1. Надпись – тема.

    2. Таблички с названиями команд.

    3. Эмблемы команд.

    4. Шапочки для капитанов.

    5. Карточки с заданиями для команд.

    6. Карточки с заданиями для болельщиков.

    7. Протоколы для жюри.

    8. Грамота за I место.


    9. Грамота за II место.

Оформление доски

1

2

3

4


  1. Дата.

  2. Тема урока.

  3. Протокол игры.

  4. Рабочая область.


План

  1. Организация детей на работу (1 минута).

  2. Постановка темы и цели урока. Объяснение правил игры (4 минуты).

  3. Разминка (6 минут).

  4. Игра «На фигуру посмотри…» (3 минуты).

  5. Конкурс «А ну-ка, догадайся!» (5 минут).

  6. Конкурс капитанов (10 минут).

  7. Конкурс болельщиков.

  8. Логические задачи (7 минут).

  9. Подведение итогов. Награждение победителей (4 минуты).



Ход урока

2. Постановка темы и цели урока. Объяснение правил игры (4 минуты).

- Сегодня у нас не простой урок, а математический КВМ. Существует игра КВН. Как расшифровывается название КВН?

- Клуб Веселых и Находчивых.

- Верно. А как, по вашему мнению, расшифровывается КВМ?

- Клуб веселых математиков.

- Этот КВМ сейчас

Науке посвящается,

Что математикой у нас

С любовью называется.

Она поможет воспитать

Такую точность мысли,

Чтоб в нашей жизни все понять,

Измерить и исчислить.

- Открываем первый сезон в Клубе Веселых Математиков. Прошу команды занять свои места. Здесь команда «Минус», а здесь – «Плюс». Ну а жюри, конечно, будет выполнять, ой, простите, принимать решения.

- Как и в каждой игре, в клубе веселых математиков есть правила, которые необходимо выполнять. На выполнение каждого задания дается определенное время, по истечении которого вы должны сдать бланки с ответами жюри на проверку. Каждое задание оценивается по 5-балльной системе или по 1 баллу за каждый верный ответ. Также можно заработать дополнительные очки за организованность, сплоченность в работе команды, за дополнения ответов команды-соперницы, оригинальность решения. Но за разобщенность работы, неумение слушать друг друга, подсказки будут сниматься штрафные баллы. Также заработать баллы команде помогут болельщики команды, выполняя определенное задание.

- Итак, задание для болельщиков, которые они будут выполнять до конкурса капитанов. Каждому из вас раздали бланки с задачей. Вам необходимо, изучив меню ресторана «Три сухаря» и прочитав стихотворение про Робина Бобина, сосчитать, сколько стоил обед в ресторане. Также вы получили таблички, заполнив которые, вы быстрее и правильнее выполните задание.



3. Разминка (6 минут).

- Итак, первый конкурс – разминка. На выполнение каждого задания дается 30 секунд. По окончании работу нужно сдать членам жюри на проверку. Возьмите листок с цифрой 1.

На карточке № 1 три ряда чисел:

2,4,6,8,10,12;

1,2,6,7,9,8,10,3,4;

1,3,5,7,9,11,13.

- Подумайте, какой ряд «лишний» и почему. Вычеркните его. Как только сделаете задание, листок сдаете в жюри.


Карточка № 2

- Вам надо собрать математические бусы. Кто первым соберет, быстро членам жюри сдает.


Карточка № 3

- А теперь вам пригодится листок с цифрой 3. Убежали знаки из выражений. Где знак «=», я подскажу, а «+» и «—» вы найдете сами.

На доске:

2 8 4 6

- Итак, запишите знак «=» перед шестеркой. У вас получится так, как у меня:

2 8 4 = 6


Карточка № 4

- И последнее задание! Потерялась на четвертом листке цифра. Верните ее.

7 *


- А вот теперь мы проверим, кто как решил, кто сам решал, а кому подсказывали. За правильное объяснение и решение можно получить дополнительные баллы.


Команда «Плюс» объясняет первое задание. Проверенные работы жюри возвращает.

- «Лишний» второй ряд чисел, так как числа за­писаны не по порядку, нет никакой связи. А в первом и треть­ем ряду каждое следующее число больше предыдущего на 2.

- Команда «Минус», есть у вас дополнения?

- Да. В первом ряду четные числа, в третьем нечетные, а во втором ряду четные и нечетные - поэтому он лишний.

- Молодцы! Теперь первые бусы собирает команда «Ми­нус».

- Мы написали 9, 11, 13, 15, так как здесь на­писаны нечетные числа, разность между ними 2 (1 меньше 3 на 2, 3 меньше 5 на 2).

- А команда «Плюс» смогла собрать вторые бусы? Команда «Плюс»: Да. Здесь следующее число больше предыду­щего на 3. Мы дописали 13, 16, 19, 22.

- Осталась еще одна цепочка бусинок. Решение коммен­тирует команда «Минус».

- Мы записали 11, 12, 16, 17. Здесь такая зако­номерность: сначала идут два числа друг за другом, а потом третье число больше первого на 4 - это 6, следующее 7, значит, прибавляем 4, получается 11, следующее 12, потом снова прибавляем 4 - будет 16 и так далее.

- Молодцы! Все верно! Теперь команда «Плюс» расска­жет нам, удалось ли ей вернуть знаки.

- Чтобы получить выражение, равное 6, надо к 2 прибавить 8, получится 10, и вычесть 4 - получится 6.

- Замечательно! Ну и последнее задание из разминки объясняет команда «Минус».

- Мы 7 умножили на 2, получилось 14, 14 меньше 15, а можно было умножить на 1. Тогда получится 7, а 7 меньше 15.

По окончании конкурса - музыкальная пауза.


4. Игра «На фигуру посмотри...» (3 минуты).

- Второй конкурс – «На фигуру посмотри…». У вас есть карточки с рисунками, последняя клетка каждой цепочки пустая. Нужно дорисовать недостающий рисунок. На выполнение задания 2 минуты.













По окончании конкурса - музыкальная пауза.


5. Конкурс «А ну-ка, догадайся!» (5 минут).

- Возьмите 2 палочки. Кто догадается, как из этих двух палочек получить десять? Ломать их нельзя! Дерзайте!

- Сдаетесь? Смотрите: X (рисую на доске) - это рим­ская цифра 10. Вспомнили? Это была подготовка.

- Итак, 3 конкурс – «А ну-ка догадайся!». Вот вам рисунок. Выложите у себя на столе из палочек такую же фигуру.

Пока дети складывают эту фигуру, можно включить песню «Далеко, далеко на лугу пасутся ко...».

- Как вы думаете, кто это?

- Конь, коза или корова.

- Я задумала, что это животное - корова, но это не важно. Глав­ное задание: гуляла корова, гуляла, и ее кто-то позвал. Пере­ложите одну палочку так, чтобы корова развернулась в другую сторону. На выполнение задания – 1 минута.


6. Конкурс капитанов (10 минут).

- А теперь мы приглашаем капитанов команд. Итак, «Конкурс капитанов».

- Каждому капитану нужно самостоятельно выполнить два зада­ния. Побеждает тот, кто быстрее выполнит.

1. Собери квадрат.

Каждому капитану выдается набор фигурок, из которых необхо­димо составить квадрат:

2. Реши задачу:

Маша решила 17 примеров, Вера - на 5 примеров больше, чем Маша, а Катя - на 9 примеров меньше, чем Вера. Сколько всего бы­ло решено примеров?


- А теперь блиц-вопросы капитану команды «Плюс». Одно яйцо варится 10 мин. Сколько времени будут вариться 2 яйца?

- 10 мин, они же варятся одновременно.

- Вопрос капитану команды «Минус». Кошка, когда стоит на двух лапах, весит 5 кг. Сколько она будет весить, если будет стоять на четырех лапах?

- Тоже 5 кг. Если я вешу 27 кг, то как бы я ни стоял, все равно вешу 27 кг.


7. Конкурс болельщиков.

Пока капитаны выполняют первые два задания, проводится кон­курс болельщиков.

- Сейчас сдаем бланки с 1 заданием для болельщиков жюри. И выполняем следующее. Решить задачи-шутки.

- Ты, да я, да мы с тобой. Сколько нас всего?

- Двое.

- Тройка лошадей пробежала 5 км. По сколько километров пробежала каждая лошадь?

- По 5 км.

- У трех братьев по одной сестре. Сколько всего детей в семье?

- Четверо.

- Росло 4 березы. На каждой березе по 4 большие ветки. На каждой большой ветке по 4 маленькие. На каждой маленькой ветке – по 4 яблока. Сколько всего яблок?

- Ни одного. На березах яблоки не растут.

- Может ли дождь идти 2 дня подряд?

- Не может. Ночь разделяет дни.


8. Логические задачи (7 минут).

- Итак, внимание!

Последнее задание.

Вы задачи решите,

Нас знаньями своими поразите.


Детям предлагаются задачи:

1. Имеются песочные часы на 3 мин. и на 7 мин. Надо опустить яйцо в кипящую воду ровно на 4 мин. Как это сделать с помощью данных часов?

2. Крышка стола имеет 4 угла. Один из них отпилили, сколько уг­лов осталось?

3. Одна машина перевозит 3 бетонные плиты. Сколько потребу­ется машин, чтобы перевезти 10 таких плит?



9



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Конспект внеклассного занятия по математике во 2 классе "Математический КВН"

Автор: Елянюшкина ОЛьга Владимировна

Дата: 17.01.2015

Номер свидетельства: 157051

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Конспект внеклассного мероприятия по математике  "Математический КВН" "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-vnieklassnogho-mieropriiatiia-po-matiematikie-matiematichieskii-kvn"
    ["file_id"] => string(6) "208218"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1430753196"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Конспект урока  "Математический КВН". "
    ["seo_title"] => string(37) "konspiekt-uroka-matiematichieskii-kvn"
    ["file_id"] => string(6) "141742"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418153868"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Внеклассное мероприятие по математике "КВН" "
    ["seo_title"] => string(48) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-matiematikie-kvn"
    ["file_id"] => string(6) "211007"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1431528872"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Конспект внеклассного мероприятия по математике "КВН для 5-6 классов""
    ["seo_title"] => string(67) "konspiektvnieklassnoghomieropriiatiiapomatiematikiekvndlia56klassov"
    ["file_id"] => string(6) "270543"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1451159607"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1850 руб.
2640 руб.
1860 руб.
2660 руб.
1390 руб.
1980 руб.
1680 руб.
2400 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства