|   Основная часть  Актуализация знаний по теме  Применение различных упражнений для формирования соответствующих умений   |    30 мин   |    - Ребята, по вашему мнению, как называется группа людей, объединенных общей работой, общими интересами или взглядами.  Давайте проверим ваши предположения:  На доске в разбросанном порядке буквы «ковлтилке»  - В этих словах буквы заблудились – переставьте их и вы узнаете, о чем мы будем говорить.  - Вы правы, это слово – коллектив.  - Как вы думаете, класс – это коллектив?  -А как думаете, наш класс можно назвать коллективом? Почему? Докажите.  -Конечно, школьный класс - это тоже коллектив одноклассников, которые сотрудничают в учебе и помогают друг другу в самовоспитании.  - Вы уже догадались о чём пойдет речь?  - Вы абсолютно правы, поговорим о нашем классном коллективе.    - Школьные товарищи проявляют взаимопомощь в учебе, на уроке и дома, в приготовлении домашних заданий, совместно проводят перемены, а после уроков – свободное время по интересам.  Итак, объединяет учащихся в классе все, что делается вместе, совместными усилиями.  - О чем бы вы хотели узнать сегодня?  Сегодня на классном часу мы выясним:  1. Качества классного коллектива.  2.Правила жизни в коллективе.  3.Моя роль в коллективе.  Для того чтобы наша дружная работа доставляла нам удовольствие, разработаем правила    - Отлично, молодцы! Будем придерживаться следующих правил общения: (правила на цветных полосках бумаги вывешиваются на доске)  1. Внимательно слушать друг друга.  2. Не перебивать говорящего.  3. Уважать мнение друг друга.  4. Правило «стоп».  - Ребята, сегодня мы разделимся на группы. У кого на стуле был синий круг пройдите за 1 стол, зеленый за - 2, желтый за – 3, красный за - 4.    Посмотрим, как вы сможете работать сообща в своих мини – коллективах.  - Итак, 1 задание – назови качества коллектива по описанию. Вам даны в конверте №1 описания качеств коллектива, нужно к этому описанию правильно подобрать верное качество. Подумайте сообща, и выполните. А чтобы все увидели, что вы готовы – возьмитесь за руки и поднимите руки, так мы увидим вашу готовность.    - Я вижу все готовы, проверим. Начинает первая группа и продолжаем по порядку.    - Отлично! Всё верно, подведите итог.     Вы абсолютно правы!  Сейчас 2 задание – придумайте по 2 правила жизни в коллективе и составим общую памятку.  - Замечательные правила у нас получились.    - Приступим к выполнению заключительного задания. У каждой группы на столе лежит карточка с незаконченной фразой, продолжите ее, пожалуйста.     Отлично! Теперь мы узнали немного больше о друг друге.     |    - Предположения учащихся.           Это слово «коллектив»  Предположения учащихся.        - Речь пойдёт о нашем классном коллективе. Отвечают на вопрос.        Разрабатывают правила работы в коллективе.          Делятся на группы.                Внимательно слушают и приступают к выполнению задания.          Поднимают руки.    1группа: Взаимопомощь – взаимная помощь, оказание помощи двумя или несколькими лицами друг другу.        2 группа: Сотрудничество - тип взаимоотношений людей между собой в процессе деятельности, характеризующийся согласованностью, слаженностью мнений и действий.        3 группа: Взаимопонимание – способ отношений между людьми, группами, при котором учитываются точки зрения, интересы сторон.        4 группа: Уважение - позиция одного человека по отношению к другому, признание достоинств личности.  - Считаем, что все эти 4 качества обязательно должны присутствовать в нашем классе.  Придумывают по 2 правила жизни в коллективе.                            Продолжают фразы:    1 группа: Мне нравится, когда мои друзья...  2 группа: Мне очень приятно говорить друзьям...  3 группа: Я могу дружить с теми, кто...  4 группа: Со мной можно дружить, потому что...       |  
  |   Заключительная часть  Подведение итогов  Рефлексия   |    5 мин   |    - Ребята, что нового вы узнали сегодня на классном часе?  - Какие задания вам понравились больше всего?  - продолжите фразу: «Выступая на телевидении, о нашем коллективе я бы сказал…» дается микрофон.  -Выберите стикер красного цвета, если вы считаете, что ваш коллектив классный.  -Зеленый – если он хороший, но еще есть над чем поработать.  -Синий – если вы считаете, что он еще не сформирован.  -На последок, я бы сказала, что Ваш класс действительно дружный, ответственный, порядочный и я желаю Вам всегда оставаться такими хорошими ребятами!  - Спасибо за замечательный классный час!   |    Отвечают на вопросы.                                  Поднимают стикеры тех цветов, которые считают нужными.                                                  - Спасибо!     |