данная разработка - это очередное заседание х-клуба (внеклассное мероприятие). Здесь проверяются и знания по предмету в игровой форме, и тренируется память, и проводятся музыкальные паузы. Выбирают мистера Х или мисс Х, Надо набрать жетоны на максимальное количество х клубовских рублей, игроки приглашаются в х-шоп, набирают задачи на сумму, не превышающую их деньги.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Сегодня знатоки математики собрались на своё очередное заседание в х-клуб, вы знаете, что в математике х – это неизвестное и что вас ожидает сегодня в нашем клубе это пока тоже загадка, которуюмы вместе с вами постараемся разгадать.
(танец – вступление к игре)
Всем присутствующим на игре раздаются жетоны, на которых написано: х; у;z; 0; 1; 10;…
Тем, кому достался жетон х нужно правильно ответить на вопрос №2 (дать точный ответ с нескольких попыток, уч-ся может быть любое кол-во, например, 4-5)
Претенденты на место Мистер Х или Мисс Х
Вопрос: 1) мы в математике очень часто пользуемся методом координат, который был создан французским математиком Рене Декартом (система координат и называется его именем), который жил в 16-17 веках. В каком году он родился? (1596-1650)
2) Шахматная доска, о которой мы сегодня будем говорить, является своего рода координатной плоскостью. А сколько клеточек чёрных и белых вместе на шахматной доске?
(8*8=64)
Тому, кто верно ответил на вопрос, одевают чёрные очки, садят на почётное место, дают призы (их кол-во равно кол-ву игроков)
Мистер –х или Мисс – х делают ставки на игроков (ставка – определённый приз)
1. В любом клубе, чтобы играть, надо иметь деньги, поэтому сейчас все игроки сделают определённый набор жетонов на максимальное кол-во х клубовских рублей 50. Если 0 –все очки сгорели, х – приз. Если набрали больше 50, то ставка не принимается (Все очки сгорели)
Табло разные для участников игры ( играют трое уч-ся, можно больше, выдать им жетоны. Записать на доске заработанные деньги)
40
10
15
5
0
20
30
40
5
15
10
30
20
х
10
20
Х
10
5
30
20
40
15
10
20
0
30
10
5
40
20
15
5
30
15
20
10
20
40
10
5
0
Х
20
10
30
5
40
Тот участник, который дальше всех был в своём ответе, становится участником конкурса -1 (вопрос №1)
Песню поёт под фонограмму (можно раздать слова в зал)
На мотив песни Ю. Визборга «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались»
Звенит звонок уверенно
Настойчиво, размеренно
Учитель математики идёт на первый час
Чтобы незлонамеренно, что тыщу раз проверено
С таблицей умножения познакомить нас
А сколько эти функции
Приносят нам страдания
А сколько эти игреки, и иксы стоят мук?
Ну почему учёные вот эту математику
Назвали без сомнения царицей всех наук?
Смеются липы школьные
От шума и от гомона
Звенит звонок пронзительно,
Зовёт скорее в класс
Товарищи хорошие, мальчишки и девчонки
Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались
Вручается приз, 1 игрок выбывает
2. Мистер х или Мисс х делают ставку
Игроки приглашаются в х- шоп (жетоны сдают) Набирают карточки с задачами на сумму, не превышающую их деньги (если у всех есть деньги), а если деньги не у всех, то набирают любое кол-во задач, а у кого есть деньги + к этому набору задач 1 приз. Если правильно ответил, получает столько очков, ск оценена задача.
Задач 12-15 (лёгких)
20-3 штуки, 10 -4 шт, 30 -3 шт, 5 – 4 шт
1) отрезок прямой, соединяющий 2 вершины многоугольника, не лежащие на одной стороне диагональ
2) параллелограмм, у которого все стороны равны ромб
3) отрезок, соединяющий 2 соседние вершины многоугольника сторона
4) параллелограмм, у которого все углы равны прямоугольник
5) тождество – это… равенство, верное при любых значениях переменной