kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Итоговое занятие математического кружка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговое мероприятие математического кружка для 6 классов,вс возможные конкурсы,ребусы

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Итоговое занятие математического кружка»

  • Цели: Развивать логическое мышление, сообразительность, любознательность;

  • Развивать и укреплять интерес к математике;

  • Развить коммуникативные возможности учащихся в процессе подготовки к

  • внеклассному мероприятию;

  • Воспитание коллективизма, духа соревнования.

  • Подготовка к занятию

  • - Выбрать участников, официантов, кассиров.

  • - Оформить столики на 2 команды по 5 чел

  • Написать высказывание « Чтобы переварить знания, надо поглощать их с аппетитом»

А.Франс

  • Дорогие ребята! Сегодня мы собрались в необычном математическом кафе, где я- ведущая “ШЕФ – ПОВАР» вам предлагаю пообедать и немного отдохнуть, но отдых будет у вас активным.

  • Вас обслуживают официанты-Донохон и Севара

  • Вашему вниманию предложено меню. На каждом столике, за которыми будут сидеть команды, надпись: “СТОЛ ЗАКАЗАН”.

  • Блюда можете выбирать сами из предложенных, но наше кафе необычное – математическое, поэтому после каждого блюда столик должен отчитаться о выполнении задания. Расчёт с вами будут производить кассиры Иброгим и Хумоюн

Далее идет заказ блюд из предоставленного меню

  • Салаты

  • 1.Салат «Винегрет»

  • 2.Салат « Цветочек»

  • 3. Салат «Рулетики»

  • Первые блюда

1.Уха математическая

2. Борщ “Скороспел” со сметаной “ кто успел, тот и съел”.

  • Вторые блюда

1.Жаркое

2.Голубцы

  • «Зоркий глаз»

  • Игра с гостями

  • Напитки

1.Компот из натуральных чисел

2.Коктейль из поговорок

3.Компот из ребусов.

Каждая команда получает карточку


Конкурс капитанов

  • Десерт

Пироженные с весёлыми задачками шутками

Кроссворд

Итак, приступим к праздничному обеду.

Как всегда сначала лёгкая закуска –

Салаты.

1.Салат Винегрет .Задание. Решите анаграмму. Переставьте буквы так, чтобы получился математический термин.

  • КОЧТА

  • АВИНУРИНЕ

  • МИРЕПР

  • ВАРТАДК

  • 2.Салат « Ромашка».

  • Задание : Оторвав лепесток ромашки, каждый столик определяет номер своего задания. Если ответ даётся с первого раза, то стол получает 3 условных единиц, со второго – 2 денежных единицы, с третьего – 1 денежную единицы.

  • №1. Корень

1) Число, которое после подстановки его в уравнение обращает уравнение в тождество;

  • 2) Непроизводная основа слова

  • 3) Один из основных органов растений

  • №2. ВЕС

  • 1)это мало или много

  • 2) Бывает у человека

  • 3) когда взвешивают

  • №3. Линейка

  • 1. бывает, как радуга

  • 2. бывает длинная или короткая

  • 3. на ней есть цифры

  • №4.ПЛЮС

  • 1.Это такой крестик, можно сделать из двух палочек

  • 2. Такой знак есть на элементах питания

  • 3. В математике это знак действия

  • 3.Салат Рулетики с цифрами.

  • Продолжить ряды: 3; 13; 23; 33;… (43)

  • 2; 3; 6; 7; 10; 11;… (14; 15)

  • 77; 49; 36; 18;… (8)

  • 2; 5; 11; 23; 47;… (96)

  • 12; 31; 24; 12; 51;… (26).

  • Первые блюда: Уха математическая

Ведущий. А теперь попробуйте

1) уху математическую ( официанты приносят на каждый стол задачи.

Условия которых написаны на обратной стороне макетов рыбок)

  • Обратная сторона рыбок

  • Сколько ушей у трёх мышей/6/

  • Близкий родственник квадрата, но с разными сторонами

  • /прямоугольник/

  • Дорогу которую мы выбираем ( прямая)

  • Наименьшее натуральное число (1)

  • Какое число никогда не бывает делителем( 0)

  • Сколько лап у двух медвежат? ( 8)

  • Длина от точки до точки ( отрезок)

  • Это такая фигура, которая можно сложить из четырёх спичек. ( квадрат)

  • Наибольшее двузначное число ( 99)

  • Результат вычитания. ( Вычитания)

  • Наименьшее простое число? (2)

  • Плюс без палочки.(минус)

  • Первые блюда: Борщ “Скороспел” со сметаной “ кто успел, тот и съел”.

  • Командам предоставляется 3 задачи. Их задача как можно быстрее решить их. Отвечает команда, которая быстрее подняла руку.

  • 1. «Игра в орехи»

  • До игры у Миши было на 5 орехов больше, чем у Коли. Коля выиграл у Миши 4 ореха. У кого из них теперь больше орехов и на сколько?

  • (У Коли больше на 3 ореха)

  • 2. «Конфеты и пряники»

  • Маня купила 2 конфеты и 1 пряник и уплатила 45 коп. Если бы она купила 1 конфету и 2 пряника, то ей пришлось бы уплатить 60 коп. Сколько стоила конфета и сколько пряник?

  • (Конфета 10 коп, пряник 25 коп)

  • 3. «Грибы»

  • Брат и сестра пошли в лес за грибами. Брат нашел на 36 грибов больше, чем сестра. По дороге домой сестра стала просить брата: «Дай мне несколько грибов, чтобы у меня было столько же, сколько у тебя». – Брат исполнил ее просьбу. Сколько грибов дал он сестре? (18 грибов)

  • Вторые блюда: Жаркое

  • 1.Нужно назвать пять дней подряд, не упоминая число, месяц, день недели

  • - ( Ответ: позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)

  • - 2.Нужно привести два таких числа, чтобы их произведение и их частное равнялось бы 17 ( ответ: 17 и 1)

  • - 3. что больше : пять третьих или три вторых? ( ответ: 5/3)

  • - 4. Шла кошка по дороге, а навстречу ей 2 котёнка. Сколько кошек шло по дороге?

  • - (Ответ : Одна кошка)

  • - 5. Избавьтесь от лишнего слова: множитель, сумма, разность, частное.

  • - (Ответ: Множитель)

  • - 6. Посчитай, сколько концов имеют десять с половиной палок?

  • - ( Ответ: 22)

  • - 7. Половину разделить пополам.

  • - (Ответ: 1/4)

  • - 8. Периметр квадрата=8см.Чему равна его площадь

  • - ( Ответ : 4)

  • - 9. Какую часть часа составляют 10 минут?

  • - ( Ответ : 1/6)

  • - 10. На какое число надо разделить 3, чтобы получить 6?

  • - (Ответ: на ½)

  • Вторые блюда: Голубцы

  • А теперь попробуем голубцы завернутые в вопросы-задачи

  • 1)Кто окажется тяжелее первый людоед , который весил 48 кг и на ужин съел второго или второй , который весил 52 кг и съел первого ? ( одинаково ) 
    2)Какое число надо увеличить в 15 раз , чтобы получить 15 ? ( единица ) . 
    3)Две монашки пошли в церковь , и прошли 60 вёрст .Сколько вёрст прошла каждая , если они шли с одинаковой скоростью ? ( 60 вёрст ) 
    4)Вот вам три пилюли - сказал доктор - принимайте по одной через каждые полчаса. 
    Вы покорно согласились .На сколько времени хватит вам этих пилюль ? ( 1 час ) 
    5)Яйцо в всмятку варится 3 минуты .Сколько времени потребуется , чтобы сварить 3 яйца всмятку ? ( 3 минуты ) 
    6) У отца 6 сыновей , каждый сын имеет сестру . Сколько детей у этого отца ? ( семь )

  • «Зоркий глаз». Представители каждого стола считают по рисунку от 1 до 80 за 2 минуты.

  • Игра с гостями

  • Вопросы гостям

  • - Какой месяц в году самый короткий? (май)

  • - Сколько яиц можно съесть натощак? (1)

  • - В семье два отца и два сына. Сколько это человек? (3)

  • - По чему птицы летают? (по небу)

  • - Какую цепь нельзя поднять? (горную)

  • - Чем оканчивается день и ночь? (мягким знаком)

  • - Как написать "сухая трава" четырьмя буквами? (сено)

  • - Кто спит вниз головой? (летучая мышь)

  • - Какой ключ не бьет и не отмыкает? (скрипичный)

  • - Что у цапли впереди, а у зайца сзади? (буква ц)

  • - Зачем мы едим? (за столом)

  • - Врач назначил больному три укола с перерывом в пол часа. За какое время будут сделаны уколы? (за час)

  • - Какие в море камни? (мокрые)

  • - Что можно увидеть ночью? (сон)

  • - Несла бабка на базар сто яиц в корзине, а дно упало. Сколько яиц осталось? ( ни одного: ведь дно упало)

  • Напитки

  • А теперь переходим к сладким блюдам

  • Принесите компот из натуральных чисел, а компот приготовлен из разных фруктов

  • 1. Запишите 1 четырьмя четвёрками

  • ( ответ: 44:44=1)

  • 2. Запишите 2 четырьмя четвёрками

  • (Ответ :(4 * 4): (4+4) = 2)

  • 3. Запишите 3 четырьмя четвёрками

  • (Ответ:4+4+4):4=3)

  • 4. Запишите 4 с помощью четырёх четвёрок

  • (Ответ: (4 -4)*4 + 4=4)

  • 5. Запишите 5 четырьмя четвёрками

  • ( Ответ:(4 *4 + 4) : 4=5).

  • Коктейль из поговорок

  • Заполнить пропуски в поговорках, в которых содержаться числительные.

  • ______раз отмерь- _______раз отрежь.

  • Не имей ____рублей, а имей _____друзей.

  • ______одного не ждут.

  • Все за _____ , _______ за всех.

  • У __________нянек дитя без глазу.

  • ________ бед - _______ ответ

  • Компот из ребусов.

  • Каждая команда получает карточки с ребусом. (ребус 1 балл)

  • 1 команда: 

  • ПА 3 ОТ

  • ПО 2 Л

  • ПИ 100 ЛЕТ

  • АК 3 СА

  • ВО 100 К

  • БУНА

  • 2 команда:

  • 100 ЛБ

  • С Ж

  • 7 Я

  • Р 1 А

  • 100 РОНА

  • СМОР 1 А

Конкурс капитанов.

1. Исправь ошибку:

          1. еденица

          2. маштаб

          3. слогаемое

          4. пенпердекуляр

          5. уровнение

          6. транспартир

          7. прапорция

          8. паралелипипед

2. Найди неверные утверждения: (выполняет команда без капитана)

  1. 9 999 999 + 1 = 10 000 000

  2. 25т + 35ц = 60ц

  3. 72 = 14

  4. 88 = 23  11

  5. 512 : 0 = 0

  6. 2 мин 25 с = 225 с

  7. 3 и 5 – взаимно простые числа

  8. дробь - правильная.


  • Десерт

  • Пироженные с весёлыми задачками шутками.

  • 1. В церкви горело 7 свечей. Попадья чихнула и потушила 2 свечи. Сколько осталось? ( остались 2 свечи.)

  • 2. Летела стая уток: одна утка впереди и две сзади. Одна сзади и две впереди, одна между двумя и три вряд. Сколько было уток? ( три утки летели одна за другой)

  • 3. Как посадить шесть мальчиков на два стола и один стул так, чтобы и на стуле и на каждом из столов сидело бы нечетное число мальчиков? ( Стул поставить на стол, тогда на столе и на стуле будет сидеть нечётное число мальчиков.)

  • 4. Разговор трёх подруг.

  • Первая: «Я знаю слово, в которой 7 одинаковых букв! (ответ: семьЯ)

  • Вторая: « А я знаю слово, в котором 40 одинаковых букв!» ( сорокА)

  • Третья : « Нет, моё слово самое удивительное, ведь в нём 100 букв» ( ответ: стоЛ, стоГ, стоП)



  • КРОССВОРД под шутливым соусом









    1.



    2.






    3.


    4.











    5.






    6.









    7.





















    8.

































    9.



    10.





















    11.


















































    12





































  • По горизонтали:

  • 1. Два радиуса.

  • 7.Действие, обратное умножению.

  • 8.Отрезок, соединяющий центр окружности с какой-либо точкой этой окружности.

  • 11. Проверка учеников на выживание.

  • 12. Записная книжка ученика.

  • По вертикали:

  • 3. Знак, показывающий отсутствие единиц какого-либо разряда

  • 4. 1000 килограммов.

  • 5. Наименьшее натуральное число.

  • 6. Сумма длин всех сторон.

  • 9. "Вымирающая" разновидность учеников.

  • 10. Самая нелюбимая оценка ученика.

  • Подведение итогов. Вручение призов.



Итоговое занятие

Кружка по математике

«Математическое кафе» в 6 классе

Руководитель кружка

Учитель школы №6

Цхай Б.В.

Каттакурган-2018


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Итоговое занятие математического кружка

Автор: Цхай Белла Викторовна

Дата: 03.04.2020

Номер свидетельства: 545122

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Внеурочная деятельность. Программа кружка "Весёлая математика" "
    ["seo_title"] => string(70) "vnieurochnaia-dieiatiel-nost-proghramma-kruzhka-viesiolaia-matiematika"
    ["file_id"] => string(6) "173198"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423936079"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "программа кружка "Матема" "
    ["seo_title"] => string(26) "proghramma-kruzhka-matiema"
    ["file_id"] => string(6) "118949"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1413298112"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Кроссворд "Четырехугольники""
    ["seo_title"] => string(27) "krossvord_chetyrekhugolniki"
    ["file_id"] => string(6) "520705"
    ["category_seo"] => string(9) "geometria"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1569268589"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Программа кружка "Вместе с математикой" "
    ["seo_title"] => string(42) "proghramma-kruzhka-vmiestie-s-matiematikoi"
    ["file_id"] => string(6) "221698"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1435557964"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Статья "УЧИТЕЛЬ Я!  И ЗВАНЬЕ  ЭТО - ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ СУДЬБЫ!" "
    ["seo_title"] => string(59) "stat-ia-uchitiel-ia-i-zvan-ie-eto-priednaznachieniie-sud-by"
    ["file_id"] => string(6) "109947"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1405274612"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства