Просмотр содержимого документа
«Интеллектуалная игра»
«Данашым» физика -математика мектебі
«БЕКІТЕМІН» «КЕЛІСІЛГЕН»
директордың оқу ісі
Мектеп Директоры жөніндегі орынбасары
_______Макишева С.Б. _______ Раиспаева З. М.
«___»__________2019 ж _______ Тукешова Г. Д.
«___»__________2019 ж
Дайындаған:
Тукешова Гульдана Дуйсенболовна
Алматы 2019ж.
Разработка внеклассного мероприятия
по математике
«Мегамозг»
Цели:
1. Формировать у обучающихся «здоровое» соперничество,
поддерживать интерес к математике.
2. Развивать сообразительность, интуицию и любознательность.
3. Воспитывать сознательную дисциплину, умение работать в группе.
Оформление зала: газеты и плакаты с высказываниями, изречениями: «Математика гимнастика ума» (М.Калинин), «В каждой естественной науке столько истины, сколько в ней математики» (И. Кант).
План мероприятия:
Вступительное слово. (Іс –шара екі тілде өткізіледі)
Игровые туры: 1 тур- Таныстыру - Представление команд
2 тур – Сәттілік сәті - Лови удачу
3 тур – Жұмбақ хаттар - Зашифрованное послания
4 тур – Мегалогика (Логикалық тапсырма орындау)
5 тур - Жеті өлшеп, бір рет кес!!!
Семь раз отмерь, один раз отреж!!!
3. Итоги игры.
4. Объявление победителей
В игре участвуют 2 команды из учеников 5-7 классов, всего 5 человек в команде.
Мероприятие начинается со знакомства с командами и приветствия команд (домашнее задание).
Музыкальная заставка.
Ведущий 1: Қайырлы күн құрметті көрермен!
Сөз бастайын термелейтін өлеңмен.
Тәрбиелі,білімді боп әрқашан
Өс,өркенде, қанат жайып кемелден
Ведущий 2:
МАТЕМАТИКА! Какая ёмкость слова
Математика! для нас не просто звук.
Математика- опора и основа
Всех, без исключения, наук.
Ведущий 1:
Құрметті ұстаздар мен оқушылар, сіздерді математика апталығына арналған МЕГАМОЗГ ойынымызға қатысуға шақырамыз!!
Уважаемые учащиеся и преподаватели, мы рады приветствовать вас на игре «МЕГАМОЗГ»!
Ведущий 2:
Сегодня наша игра будет несколько необычной. Мы хотим, чтобы вы оказались в мире, математики и логики .
Ведущий 1:
Сіздердің математика және логикадан қабілеттеріңізді тексеруге сонау откен замандардан біз қонаққа келіп отырмыз!!!
Бізді таныдыңыздар ма? Мына кісі (1623-1662) жылдарда өмір сүрген БЛЭЗ ПАСКАЛЬ !!!
Бұл кісі алғаш есептеу машинасын жасап шығарған, сол еңбектің арқасында сіздер АНДРОЙДТАРдың қызығын көріп отырсыздар!!!
Ойынға тұңғыш математик әйел ГИПАТИЯ және БЛЭЗ ПАСКАЛЬ келді
Ведущий 2:
А это, гость из древней Александрии, первая в мире женщина математик ГЕПАТИЯ!!!
Ой, нет, ГИПАТИЯ, куда им до нас Великих Математиков!!! Сегодня МИР так изменился, появиляются новые технические гаджеты и нам донесли что современные ребятя часами "виснут" в них!!! Говорят сейчас информацию и даже еду ищют с помощью голоса, как буд-то сабачек зовут!!!
Ведущий 1:
Ия біз сияқты кітапханада қанша сағат откізбейді екен!!! Жарайды ол да осы заман табысы, бұл оқушыларға да бір мүмкіндік беріп сынап көрейік!!!
Жоқ өзінде бас та, қас та, мойын да, Ұзындығы жазылып тұр бойында. (сызғыш)
Суретте кім бейнеленген? ( Карл Фридрих Гаусс (1777-1855) — немецкий математик, астроном, геодезист и физик)
Эмблемой какого автомобиля являются 4 кольца? (ауди)
Қар жауғанда жауатын ақшақардың формасы қандай фигураға негізделген? (алтыбұрыш)
Сколько часов в половине от одной трети четверти суток? (один час)
У отца Мэри 5 дочерей: Чача, Чече, Чичи и Чочо. Как зовут пятую дочь? (Мэри)
Математик, дәрігер, ақын, музыкант, екінші Аристотель атанған шығыстың ғұламасы кім? (Әл - Фараби)
Үстел беті төртбұрышты, оның бір бұрышын арамен кесіп алсақ, неше бұрыш қалады? (5бұрыш)
3- тур – Жұмбақ хаттар - Зашифрованное послания 10 ұпай
Гонец из прошлого:
- Уа жарандар, мен сіздерге ғалым аталарың Галилео Галилейден хаттар әкелдім, сол хаттардың мағынасын тауып, жауабын қазақ ,ағылшын және орыс тілінде айтыныздар!!
1. Г. Галилейдің сөзін оқу
2. Болашақтан келген құпия хат
Расшивровка информациии
Пример
Декодируйпредложенноеслово!
ответ: Якорь
3- тур. Расшивровка информациии 1.
Дана кодовая таблица флажковой азбуки:
В каком из вариантов закодировано слово КАРТА?
Расшивровка информациии 2.
Закодированное сообщение, состоящее из цифр:
100521200516080510
(Ответ запиши заглавными буквами; если необходимо — поставь пробел)
Каждые две цифры этого цифрового текста соответствуют одной букве обычного текста.
расшифровать данное сообщение!
Ответ:
Игра со зрителями:
Ведущий 1.
Қүрметті балалар біз ежелгі замандардан жалғыз келмедік. Бізбен бірге атақтары ғасырларға тараған Архимед пен Пифагор келди!!!
Ведущий 2.
Олардың да сіздерге әкелген сыйы бар!!!
Архимед: Мен АРХИМЕД Ежелгі Грекияның ұлы ғалымы, математигі, механигімін
Біз сіздерге математика ғылымының құдіреттілігін көрсету үшін сиқырлар дайындап акелдік
Пифагор: МЕН ПИФагор ежелгі грек философы және математигімін, Қазіргі заман балалары білімді, ақылды болса деймін!!!
М
ен сіздерге мынадай сиқыр көрсетпектін:
Фокус с часами и игральной костью
Показывающий отворачивается от стола, а в это время зритель бросает кость и задумывает какое-нибудь число (желательно не большее 50, чтобы не затягивать фокус). Допустим, это 19. Далее зритель начинает притрагиваться к цифрам на циферблате, начав с числа, указанного игральной костью, и двигаясь по часовой стрелке. Число, на которое придется последнее, 19-е касание, записывается. Затем он снова делает 19 прикосновений, но уже в направлении, обратном движению часовой стрелки, отсчитывая их с той же цифры, что и в предыдущий раз. Число, на которое придется последнее прикосновение, опять записывается. Оба записанных числа складываются, и сумма их называется вслух. После этого показывающий сразу называет число, выпавшее на игральной кости15).
Секрет фокуса:
Если названная сумма меньше или равна 12, то для получения ответа нужно просто разделить ее на 2. Если же сумма больше 12, то показывающий сначала вычитает из нее 12, а затем уже делит остаток на 2.
Опять и опять ПЯТЬ
Простенький и коротенький фокус, где фокуснику даже не надо ничего считать и думать. Просите задумать любое число (хоть 50-тизначное), затем просите прибавить к нему следующее по порядку, затем пусть прибавит к сумме 9, разделит полученное пополам, и вычесть из результата задуманное им число. Вы легко называете число которое у него получилось!
Секрет фокуса:
Вы легко угадываете сколько у него получилось, потому что какое бы он число не загадал после всех подсчетов у него всегда будет 5. Пример: загадали 25 25+26=51, 51+9=60, 60/2=30, 30-25=5 загадали 564 564+565=1129, 1129 + 9 = 1138, 1138/2=569, 569-564=5 загадали 444444 444444+444445=888889, 888889+9=888898, 888898/2=444449, 444449-444444=5
Бумажные кольца
В самом начале представления фокусник показывает зрителям три бумажные ленты и склеивает из них при помощи зрителя три бумажных кольца. Затем приглашает на сцену зрителя из зала, вручает ему ножницы и просит разрезать первое кольцо вдоль ленты посередине, пока не вернется в исходную точку. В результате получаются два отдельных кольца. Разрезая таким же образом второе кольцо, он получает, к своему удивлению, не два кольца, а одно, которое вдвое длиннее исходного. Наконец, разрезая третье, он снова получает поразительный результат: два кольца, сцепленных друг с другом.
Секрет фокуса:
Результат этого фокуса зависит от того, как были сомкнуты концы ленты перед склейкой. Первое кольцо получилось путем простого склеивания концов ленты без перекручивания. Второе кольцо получается при соединении концов ленты, перекрученной один раз на 180 градусов. Нужно учитывать, что у этой поверхности есть одно необычное свойство: разрезая ее вдоль посередине, мы получаем одно большое кольцо; если же разрезать его не посередине, а на расстоянии в одну треть ширины от края, то получаются два кольца: одно большое и сцепленное с ним маленькое. Третье кольцо получилось при разрезании ленты, концы которой перекручивались перед склейкой дважды, т. е. не 360 градусов. В другом варианте фокуса кольцо разрезается на два отдельных кольца, одно из которых при разрезании посередине превращается тоже в два отдельных кольца, а другое — в одно большое. Можно придумать и другие комбинации. Например, после разрезания кольца, изображенного на рисунке (справа), получаются два отдельных кольца. Разрезание одного из них дает цепочку из трех колец; разрезание другого — одно большое кольцо. Это последнее кольцо можно разрезать еще раз, причем получится большое кольцо. Если трижды перекрученную ленту продеть сквозь кольцо, склеить концы, а затем разрезать вдоль посередине, то получится одно большое кольцо с узлом, завязанным вокруг кольца.
имеется)
Ведущий 1.
Математика – бұралаңсыз нақты ілім, Үйрететін бақыт тілін, бақ тілін.
Әлемдегі бар ғылымның негізі,
Тәжірибемен ұштастырар әр-бірін!!!
IV – тур: « Мегалогика »
Бұл турда әр командага логикалық тапсырма беріледі. Сол тапсырманы топ ішінде 3 минут талқылап шешимін жариялау керек. Толық жауап үшін – 5 ұпай
.
№ 1 Логикалық тапсырма
1. Сәуледе 6 сақина бар оның біреуінің массасы қалғандарынан ауыр, бесеуінің салмағы бірдей. Табақты таразыға екі рет қана өлшеп, ауыр сақинаны қалай анықтауға болады?
Жауабы:Екі табаққа үштен бөліп өлшейміз, біреуі ауыр болғандықтан сол табақтағы үш сақинаны өлшейміз. Екі сақинаны табаққа саламыз, тең болса, жердегі сақина іздеген сақина болады.Әйтпесе қай төмен тартылғаны болады./
№ 2 Логикалық тапсырма
1. Андрей приобретает книги в магазине со скидкой 20 %. С первого января цены всех книг повышены на 20 % . Сколько теперь будет платить Андрей за книги в магазине?
Ответ: Андрей и теперь будет платить меньше, чем остальные покупатели платили до 1-го января. Теперь его скидка в 20% от цены увеличенной на 20% т.е. от 120%. Платить он будет не 100% , а всего лишь 96 % прежней ее цены.
Ведущий 2.
Есть о математике молва
Что она в порядок ум приводит,
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе
5тур - Жеті өлшеп, бір рет кес!!!
Семь раз отмерь, один раз отреж!!!
З адание:
Разрежьте данный квадрат на 5 частей –
У вас должно получиться 4 равных прямоугольных треугольника ,
у которых один катет в два раза больше второго,
и 1 квадрат.
Ответ:
Ведущий 1:
Білім дегенбиік шың, Бақытқа сені жеткізер. Білім деген ақылшың, Қиындықтан өткізер,-деп үнемі білімдеріңді жетілдіріп, өте жақсы деген бағамен оқуларыңа тілектеспіз.
Ойын турлары аяқталды Әділқазыларға сөз береміз.
Ведущий 2.
Вот закончилась игра, Результат узнать пора. Кто же лучше всех трудился В МЕГАЛОГИКЕ отличился?