воспитать ответственное отношение к коллективной деятельности;
содействовать воспитанию умения общаться.
Оборудование:
доска для учёта очков;
секундомер.
План мероприятия
Конкурс «Математическая разминка».
Конкурс «Расшифруй ребусы».
Блицтурнир.
Конкурс «Реши пример».
Конкурс «Найди лишнее слово»».
Решите кроссворд «Математика».
Подведение итогов.
Награждение.
Командам дается минута для того, чтобы придумать название своей команды и определить капитана.
1-й конкурс. Математическая разминка
Сколько хвостов у семи котов? (7)
Сколько носов у двух псов? (2)
Сколько пальчиков на руках у четырёх мальчиков? (40)
Сколько ушей у пяти малышей? (10)
Сколько ушек у трёх старушек? (6)
Сколько у десяти ослов ушей и хвостов? (30 = 20 ушей + 10 хвостов)
На одной ноге страус весит 60 кг. Сколько килограммов он весит на двух ногах? (60 кг)
Тройка лошадей пробежала 30 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь? (30 км)
В 12 часов ночи идёт дождь. Можно ли утверждать, что через 48 часов будет светить солнце? Почему? (Нет, так как через 2 суток будет вновь ночь)
Что тяжелее: килограмм сена или килограмм железа? (Одинаковый вес)
За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
2-й конкурс. Расшифруй ребусы.
За каждый правильно разгаданный ребус команда получает 1 балл.
3
Транспортир, вершина
4
5
Дробь, площадь
6
3-й конкурс. Блицтурнир.
Командам предлагается заполнить таблицы поочерёдно с помощью всех членов команды. Таблицы даются равнозначные. В таблицах заполнена колонка “Словесная запись”, а ребятам необходимо заполнить колонку “Символическая запись”.
1-я команда
2-я команда
Словесная запись
Символическая запись
Словесная запись
Символическая запись
а на 70 больше, чем в
а – в = 70
в на 4 меньше, чем а
а – в = 4
а в 3 раза больше, чем в
а : в = 3 или а = 3в
а в 5 раз меньше, чем в
в : а = 5 или в = 5а
Сумма чисел а и 18 равна 25
а + 18 = 25
Разность чисел в и 23 равна 14
в – 23 = 14
Максимальное количество баллов – 3.
4-й конкурс. Реши пример.
Командам решить пример, содержащий все математические действия, но выполнить это задание всей командой.
1-й ученик – расставляет порядок действий.
2-й ученик – выполняет первое действие.
3-й ученик – выполняет второе действие.
4-й ученик – выполняет третье действие.
5-й ученик – выполняет четвертое действие.
6-й ученик – выполняет пятое действие и записывает ответ.