kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Игра «Сильное звено» для учащихся 9 классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подготовила: учитель математики Маметова Л.С. I раунд (8 учащихся) 1. Отношение стороны к синусу противолежащего угла равно10 см. Найти радиус описанной окружности (5 см). 2. Катеты прямоугольного треугольника равны 10 см и 12 см. Найти площадь (60 см2). 3. Площадь прямоугольника 200 см2. Одна сторона – 20 см. Найти другую сторону. 4. Сколько прямых можно провести чрез одну точку (много). 5. В скольких точках пересекаются две прямые? (в одной) При каком х функция – 1 не имеет смысла? (х = 1)
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Игра «Сильное звено» для учащихся 9 классов»

Игра «Сильное звено»


9 классы


Подготовила:

учитель математики

Маметова Л.С.


I раунд

(8 учащихся)


  1. Отношение стороны к синусу противолежащего угла равно10 см. Найти радиус описанной окружности (5 см).

  2. Катеты прямоугольного треугольника равны 10 см и 12 см. Найти площадь (60 см2).

  3. Площадь прямоугольника 200 см2. Одна сторона – 20 см. Найти другую сторону.

  4. Сколько прямых можно провести чрез одну точку (много).

  5. В скольких точках пересекаются две прямые? (в одной)

  6. При каком х функция  – 1 не имеет смысла? (х = 1)

  7. Сумма двух углов – 120°. Могут ли они быть смежными? (нет)

  8. Два угла равны. Обязательно ли они должны быть вертикальными? (нет)

  9. Верно ли, что, если в треугольнике два угла острые, то третий – тупой? (нет)

  10. Мера веса драгоценных камней (карат).

  11. Часть круга, ограниченная дугой и хордой, называется … (сегмент).

  12. Два созвездия, по форме напоминающие ковш (Большая и Малая медведица).

  13. Аппарат для подводного плавания (акваланг).


II раунд

(6 учащихся)


  1. У какого четырехугольника две стороны 11, а две другие – не параллельны? (трапеция)

  2. У какого четырехугольника диагонали взаимно перпендикулярны? (ромб)

  3. Как называется фигура, состоящая из точек и отрезков? (ломаная)

  4. Чему равна сумма углов четырехугольника? (360°)

  5. Как называется отношение противолежащего катета к гипотенузе? (синус)

  6. Назовите тождество, которое называется тригонометрическая единица, или основное тождество (sin2α + cos2α = 1)

  7. Произведение каких тригонометрических функций равно 1?

(tgx · ctgx = 1)

  1. Как называется отрезок, соединяющий противолежащие вершины многоугольника? (диагональ)

  2. Что выражает число π и чему оно равно? (3,14; )

  3. Если вершины треугольника лежат на окружности, то как называется такой треугольник? (вписанный)

  4. Самая большая хорда в окружности? (диаметр)

  5. Часть круга, лежащая внутри соответствующего центрального угла (сектор)


III раунд

(4 учащихся)


  1. Назовите стороны прямоугольного треугольника (катет, катет, гипотенуза).

  2. Назовите углы в равнобедренном прямоугольном треугольнике (90°, 45°, 45°)

  3. Как называются треугольники, у которых по два соответственно равных угла? (подобные)

  4. Какой угол называется вписанным? (вершина на окружности, стороны – хорды окружности)

  5. Как найти сумму внутренних углов многоугольника? (180° (n – 2), где n – число сторон)

  6. В каких четырехугольниках диагонали равны? (прямоугольник, квадрат)

  7. Озвучьте теорему синусов ( =  = ).

  8. Озвучьте теорему косинусов (c2 = a2 + b2 – 2abcosγ).

  9. Чему равна сумма углов треугольника? (180°)

  10. Как расположены графики четных функций? (симметрично относительно оси ОУ)

  11. Как расположены графики нечетных функций? (симметрично началу координат)

  12. Изобразите схематически график .

  13. Какие неравенства являются равно сильными? (имеют одинаковое решение).

  14. Какая дробь положительна? (если числитель и знаменатель 0 или )


V раунд

(2 учащихся)


  1. Какие способы задания функций вы знаете? (табличный, графически, формулой)

  2. Что является графиком прямой пропорциональности? (прямая линия)

  3. Графиком какой функции является парабола?

(у = х2 или у = ах2 + bx + с)

  1. Когда квадратное уравнение не имеет корней? (D )

  2. Какие уравнения решают с помощью Теоремы Виете? (приведенные)

  3. По какой формуле находится дискриминант? (D = b2 – 4 ac)

  4. Сколько корней может иметь квадратное уравнение в зависимости от D? (ни одного, если D D = 0; два – при D 0)

  5. В каких четвертях размещен график функции ? (в I четверти)

  6. Как расположен график функции у = 6? (параллельно оси ОХ)

  7. Какое из чисел  и  иррациональное? ()

  8. Чем измеряется вписанный угол? (соответствующей дуги)


Дополнительные вопросы:

  1. Назовите треугольник, высоты которого пересекаются в одной из его вершин? (прямоугольник)

  2. В каком треугольнике один из углов всегда равен сумме двух других? (в прямоугольном)

  3. Когда в трапецию можно вписать окружность, где a, b, c, d – стороны трапеции? ()

  4. Назовите полное имя автора формулы 

(Герон Александрийский)

  1. Кто является создателем неэвклидовой геометрии? (Н.И. Лобачевский, в 1926 г., русский ученый-математик)


VI. Подведение итогов.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Игра «Сильное звено» для учащихся 9 классов

Автор: Маметова Лилия Сейтаблаевна

Дата: 15.02.2016

Номер свидетельства: 293930

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Урок-игра по физике для 7 класса "
    ["seo_title"] => string(35) "urok-ighra-po-fizikie-dlia-7-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "200627"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1428868554"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Методическая разработка внеклассного мероприятия  "Сильное звено" "
    ["seo_title"] => string(73) "mietodichieskaia-razrabotka-vnieklassnogho-mieropriiatiia-sil-noie-zvieno"
    ["file_id"] => string(6) "235018"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1443563554"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект урока русского языка на тему "Обособление определений""
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-obosoblieniie-opriedielienii"
    ["file_id"] => string(6) "254196"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447702119"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(229) "Методические рекомендации по теме "Рациональная организация самостоятельной работы учащихся на уроках иностранного языка" "
    ["seo_title"] => string(144) "mietodichieskiie-riekomiendatsii-po-tiemie-ratsional-naia-orghanizatsiia-samostoiatiel-noi-raboty-uchashchikhsia-na-urokakh-inostrannogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "238771"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444651403"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Cценарий  Последнего звонка для 11 класса "
    ["seo_title"] => string(46) "ctsienarii-posliedniegho-zvonka-dlia-11-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "172694"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1423846566"
  }
}




ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства