Просмотр содержимого документа
«Игра «Счастливый случай»»
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ. ИГРА «СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ»
Игра «Счастливый случай». (5 класс).
Цель:Формировать познавательную активность и широту кругозора.
Задачи :Развивать дух коллективизма, смекалку, логику и внимательность;
Воспитывать уверенность и умение быстро сосредоточиться на главном;
Развивать интерес к математике.
Ход игры:
Гейм «Разминка»
Каждой команде задается 10 вопросов, на которые ученики отвечают без обсуждения. Право ответа распределяет капитан команды, ответ может быть только один. Если команда отвечает неверно, право ответить на этот вопрос переходит к команде соперников. За каждый правильный ответ на свой вопрос команда получает 2 балла, за каждый
правильный ответ на вопрос соперников команда получает 1 балл.
Вопросы первой команде:
Дать определение отрезку. (Часть прямой, ограниченная с двух сторон точками)
Как найти неизвестный делитель? (Надо делимое разделить на частное)
а∙0=...(0)
1 м2=?дм2(100)
Найти объем куба с ребром 2 см (8 см3)
Как найти площадь прямоугольника? (Надо длину умножить на ширину)
8∙Х = 80, х.?(10)
Сколько ребер у параллелепипеда? (12)
Назвать наибольшее трехзначное число. (999)
Велосипедист едет со скоростью 15км/ч. За какое время он проедет 60 км? (4ч)
72 =? (49)
Выразить в граммы Зкг, (3000гр)
Вопросы второй команде:
Назовите самое наименьшее простое число? (2)
а-0=?(а)
12=?(1)
Как найти периметр квадрата? (Надо длину стороны умножить на 4)
1 м2=? см2 (10000)
4 + у = 20, у =? (16)
Измерения параллелепипеда 1см, Зсм и 5см. Найти объем. (15см3)
Как найти неизвестное уменьшаемое? (Надо к вычитаемому прибавить разность)
Сколько граней у куба? (6)
Назвать наименьшее двузначное число. (10)
Вопросы третий команде:
Дать определение лучу. (Часть прямой, ограниченная с одной стороны точкой.)
Как найти неизвестное уменьшаемое? (Надо к вычитаемому прибавить разность)
Пешеход идет 3 ч со скоростью 2км/ч. Сколько километров он прошел? (6км)
Выразить в метры 900 см. (9м)
6 + у = 20, у =? (14)
102=?(100)
Найти объем куба с ребром 2 см
Как найти площадь прямоугольника?
Какие числа являются простыми?
Назвать наибольшее трехзначное число?
Гейм «Заморочки из бочки»
В мешочке находится 9 бочонков. Каждому бочонку соответствует задача. Команды по очереди вытаскивают бочонок и слушают условие задачи. На обдумывание дается 30 секунд, затем команда дает ответ. За правильный ответ команда получает 3 балла. Если же ответ неверный, то право ответа переходит другой команде, которая может получить дополнительно только 1 балл. В этом гейме у команд есть возможность испытать удачу, задачи соответствуют только 8 бочонкам, а если вытащенный бочонок с номером 9, то команда без решения зарабатывает 3 балла.
Задачи - Заморочки:
1. Кирпич весит 4 кг и еще полкирпича. Сколько весит кирпич? (8 кг)
2.Пара лошадей пробежала 60 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь? (60 км)
3.Сейчас 6 часов вечера. Какая часть суток прошла? (3/4)
4.Пять лет назад брату и сестре вместе было 9 лет. Сколько лет им будет вместе через 5 лет? (19 лет)
5.На столе лежали конфеты в кучке. Две матери, две дочери да бабушка с внучкой взяли конфет по одной штучке, и не стало этой кучки. Сколько было конфет в кучке? (3 штучки)
6.Зайцы пилят бревно. Они сделали 14 распилов. Сколько получилось чурбаков? (15)
7.К Айболиту на прием пришли звери. Все, кроме двух, собаки. Все, кроме двух, кошки. Все, кроме двух, зайцы. Сколько животных пришло к Айболиту? (3)
8.У семи братьев по одной сестре. Сколько всего детей? (8)
После ответов обеих команд происходит подсчет баллов.
Гейм «Темная лошадка».
Следующий гейм называется «Темная лошадка». Его проведет учитель, который в течение всего учебного года заботится о вас, помогает вам, часто видится с вашими родителями и многие праздники вы проводите вместе с ним.
Приглашается классный руководитель. Тем, кто угадал, кого пригласили,
прибавляется 1балл. Классный руководитель задает по два или три вопроса
каждой команде. За правильный ответ прибавляется еще по 2 балла.
Затем подсчитываются баллы за проведенные конкурсы.
«Тёмная лошадка».
Вопросы от «тёмной лошадки»:
1.Назовите имена:
- трёх поросят в сказке «Три поросёнка»
(Наф – Наф, Ниф – Ниф, Нуф – Нуф)
- трёх мушкетёров в романе А.Дюма «Три мушкетёра»
(Атос, Портос, Арамис)
Сюрприз «Тёмной лошадки»
Аукцион: Кто назовёт больше…
- пословиц с цифрой 7
- стихотворений, сказов, произведений, в названии которых используется цифра 3
Конкурс капитанов
А теперь пришла пора показать себя капитанам команд.
1Два путешественника одновременно подошли к реке. У берега была привязана лодка, в которой мог переправиться только один человек. Путешественники не умели плавать, но каждому из них удалось переправиться через реку и пойти своей дорогой. Как могло это случиться?
(они подошли к реке с разных сторон)
2Недалеко от берега стоит корабль со спущенной верёвочной лестницей вдоль борта. У лестницы 10 ступенек, расстояние между ступеньками 30 см. Самая нижняя ступенька касается воды. Океан очень спокоен, но начинается прилив, который поднимает воду за каждый час на 15 см. Через сколько времени покроется водой третья ступенька верёвочной лестницы?
(ступенька не покроется водой, т.к. вместе с водой поднимается и корабль)
3.В автобусе ехали 25 человек. На первой остановке вышли 7 человек, зашли 4 человека. На следующей остановке вышли 12 человек, зашли 5 человек. На следующей остановке вышли 8 человек, зашли 6 человек. На следующей остановке вышли 2 человека, зашли 16 человек. На следующей остановке вышли 5 человек. Сколько было остановок? (5)
Гейм «ТЫ — мне, я — тебе».
После ответов обеих команд подсчитываются баллы.
А теперь пришла пора показать себя капитанам команд. Каждый из них может задать другому капитану по два вопроса. Отвечать могут только капитаны. Если на вопрос ответил правильно, то получает 2 балла тот, кто отвечал. Если же ответ неверный, то 1балл зарабатывает капитан, который задавал Вопрос, но только после того, как сам расскажет правильный ответ. Подсчитываются баллы.
.
Подведение итогов.
После подсчета баллов определяется победитель, который получает приз.
Но также можно выделить в каждой команде самого активного игрока и их поздравить отдельно.
1Два путешественника одновременно подошли к реке. У берега была привязана лодка, в которой мог переправиться только один человек. Путешественники не умели плавать, но каждому из них удалось переправиться через реку и пойти своей дорогой. Как могло это случиться?
2Недалеко от берега стоит корабль со спущенной верёвочной лестницей вдоль борта. У лестницы 10 ступенек, расстояние между ступеньками 30 см. Самая нижняя ступенька касается воды. Океан очень спокоен, но начинается прилив, который поднимает воду за каждый час на 15 см. Через сколько времени покроется водой третья ступенька верёвочной лестницы?
3.В автобусе ехали 25 человек. На первой остановке вышли 7 человек, зашли 4 человека. На следующей остановке вышли 12 человек, зашли 5 человек. На следующей остановке вышли 8 человек, зашли 6 человек. На следующей остановке вышли 2 человека, зашли 16 человек. На следующей остановке вышли 5 человек. Сколько было остановок?