Студенты познакомились с историческими фактами создания теории дифференциального исчисления, а затем с увлечением, под музыку решали задачи на применение производной в естествознании.
На мероприятии присутствовали методист колледжа Курмоярцева Н.Н., мастера ПО групп Новиков В.Н., Чеснокова Л.Г. и Пичугина А.М. Присутствующие оценили оригинальность и научность презентации мероприятия.
Победителями стали студенты группы 231 (Станочники), второе место у -241 группы (Сварщики), третье заняла - 201 группа (Автомеханики), четвёртое -271 (Машинисты локомотива) , пятое – 261 (Машинисты крана).
Всем участникам СПАСИБО!
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«игра "Большие гонки" »
Департамент образования Вологодской области
БОУ СПО ВО «Череповецкий металлургический колледж»
План - конспект
открытого внеклассного мероприятия
«Большие гонки»
( Тема: « Применение производной при решении задач естествознания»)
Составители:
Корчуганова И.Б.- преподаватель колледжа,
Евгеньева М.П. – преподаватель колледжа
Череповец
2014 год
Цели игры
Повышение профессиональной компетентности обучающихся;
Закрепление, расширение и обобщение знаний по теме;
Формирование умения анализировать, использовать знания в нестандартных ситуациях;
Задачи:
Развить творческие способности.
Развить умение излагать мысли, моделировать различные ситуации;
Воспитать уважение к сопернику, умение работать в команде.
Развить творческую активность, мышление.
Способствовать положительной самооценке.
Формирование общих компетенций:
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях, и нести за них ответственность.
Работать в коллективе, команде, эффективно общаться с коллегами.
Брать на себя ответственность за работу членов команды.
Форма игры: групповая.
Участники игры: в игре участвуют четыре( указать номера групп) команды (по 6-7 человек) учебная группа.
Оборудование урока: мультимедийный проектор, персональный компьютер, магнитная доска, раздаточный материал.
Ход урока
1. Вступительное слово преподавателя.
Предлагаю Вам отгадать ключевое слово нашего занятия. Даю несколько подсказок:
С её появлением математика перешагнула из алгебры в математический анализ;
Ньютон назвал её "флюксией" и обозначал точкой;
Бывает первой, второй, третьей и...;
Обозначается штрихом.
Да, действительно тема нашего занятия - производная!
Девиз занятия - "Просто знать - ещё не всё, знания нужно использовать" Гете
Одним из важнейших разделов математического анализа является "Дифференциальное исчисление", он был создан на рубеже 17-18 веков двумя выдающимися учёными Готфридом Лейбницем и Исааком Ньютоном. Что это были за люди, какой вклад внесли в мировую науку? Узнаем это из небольшого сообщения "Г.Лейбниц и И.Ньютон".
2. Доклад студента в сопровождении презентации (приложение слайды 1-6).
3. Знакомство с правилами игры.
Изучая тему "Производная функции", студенты часто задают вопрос: "А зачем нам это надо, где мы встречаемся с производной и используем её?".
Производная функции используется всюду, где есть неравномерное протекание процесса: это и неравномерное механическое движение, и переменный ток, и химические реакции и радиоактивный распад вещества и т.д., так как механический смысл производной это
А как производная функция используется в различных областях? На этот вопрос мы ответим сегодня.
Мероприятие проводится в виде игры "Большие гонки".
Правила игры.
Всего четыре этапа.
По окончанию каждого этапа оценивается работа команды (максимальный балл за каждое задание - 2 балла, за весь этап - 8 баллов). Командам предстоит взобраться на гору, на вершине которой находится оценка "5". Стилизованная лестница изображена на магнитной доске.
На слайдах помещены задания каждого этапа. Команда думает, обсуждает и решив задачу, поднимает руку. Если ответ правильный, то команда получает 2 балла, если не правильный - то 0 баллов. Команды, поднявшие не первыми руку, но ответившие правильно, получают 1 балл.
4.Первый этап "Разминка"
На этом этапе Вы должны продемонстрировать умение правильно находить производную функцию с помощью алгоритма и с помощью основных формул дифференцирования.
Задачи первого этапа: (слайды 10-15)
Задание 1. Найти производную функцию с помощью общего правила нахождения производной.
Задание 2. Найти производную функции при заданном значении аргумента 1. при х =1
Задание 3. Найти производную функции при заданном значении аргумента 2. при х=15
Второй этап "Производная в механике"
Задачи второго этапа: (слайды 6-11)
Задание 1. Автомобиль приближается к мосту со скоростью 72 км/ч. У моста висит дорожный знак "36км/ч". За 7 сек до въезда на мост, водитель нажал на тормозную педаль. С разрешаемой ли скоростью автомобиль въехал на мост, если тормозной путь определяется формулой м/с
Мы с Вами живём в эпоху освоения космоса. Привыкли к сообщениям о полёте космических кораблей, о работе космических экипажей, есть даже уже космические туристы. Но всё началось со старта ракеты "Восток", которая вывела космический корабль с Ю.А. Гагариным на орбиту Земли. Сейчас я предлагаю Вам поприсутствовать на стартовой площадке космодрома "Байконур" при запуске ракеты "Восток", где очень хорошо видно как меняется скорость движения ракету при пуске.
Задание 2. Высота ракеты меняется по закону. Найдите кинетическую энергию ракеты через 10 секунд после старта, если масса ракеты 10 тонн.
Задание 3. Высота ракеты меняется по закону. Найдите силу, действующую на ракету через 10 секунд после старта, если масса ракеты 10 тонн.
6.Третий этап "Производная в электротехнике"
Задачи третьего этапа: (слайды 10-15)
Задание 1. Заряд протекающий через проводник меняется по закону . Найти силу тока в момент времени t =5.
Задание 2. Сила тока в цепи переменного тока изменяется в зависимости от времени по закону . Найдите скорость изменения силы тока в конце десятой секунды (i - в амперах, t - в секундах).
7. Четвертый этап "Производная в химии"
И в химии нашло широкое применение дифференциальное исчисление для построения математических моделей химических реакций и последующего описания их свойств. Подробнее об этом в сообщении студента (приложение 4, слайды 1-10).
Задачи четвертого этапа: (слайды 11-17)
Задание 1. Найти скорость реакции в момент времени t = 10сек, если концентрация исходного продукта меняется по закону
Задание 2. Царь зовет к себе Стрельца - удалого молодца. И дает ему поручение государственного значения: "Принеси-ка мне Стрелец 20 моль того - сего, сам не знаю я чего! Ночь даю тебе подумать, утром буду ждать доклад! Не смогешь - кого винить? Должен я тебя казнить. Запиши себе заданье, чтоб со страху не забыть". Сколько времени потребуется для получения 20 моль "того - сего, сам не знаю я чего", если концентрация продукта реакции меняется по закону ?
Старая сказка на новый лад. Укусила лиса сыр и : сломала клык.
Обозлилась лиса и бросила кусок сыра в ворону: "Чтоб тебе!..". Попала ли лиса в ворону, если высота сыра, брошенного вертикально вверх, меняется по закону а ворона сидит на высоте 7метров?
Итоги игры.
Итак, игра закончена! Можно подвести итог всей игры. Команда победительница в полном составе получает оценку - ОТЛИЧНО! (слайды 22, 23)