Внеурочные мероприятия по предметам часто применяются в учебных заведениях. Мне хочется поделиться опытом работы.
Введение
Обучаясь фокусам, человек развивает в себе артистизм, творческий потенциал. Математические фокусы нацеливают внимание детей на урок математики, благодаря развлекающей сути фокуса в сочетании с математической природой секрета (однажды показав фокус, ребенка можно стимулировать к активным действиям на уроке под предлогом раскрытия секрета). Вся суть при просмотре фокуса состоит в поиске отгадки и получением удовольствия от «магических действий».
Цели мероприятия
Вызвать у учеников интерес к математике, привить к ней любовь. Поднять настроение учащихся. Объяснить, что такое математические фокусы, зачем они нужны, научить детей нескольким из них.
Ход мероприятия
Для начала учитель говорит несколько слов о математических фокусах, задает детям несколько вопросов: «Любите ли вы фокусы?. А какие фокусы вы знаете, умеете показывать?. А хотите научиться новым фокусам?» - и т.д. После небольшого обсуждения стоит показать презентацию по математике на тему математических фокусов.
После того, как была показана презентация по математике, следует преступить к демонстрации фокусов. Существует много математических фокусов различных видов, мы приведем лишь несколько примеров.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Фокусы и математика"»
Внеклассное мероприятие «Фокусы и математика»
Автор: Гребинка Н.В.
Место проведения: МКВСОУ «ОСОШ № 9» г.Саратов
Введение
Обучаясь фокусам, человек развивает в себе артистизм, творческий потенциал. Математические фокусы нацеливают внимание детей на урок математики, благодаря развлекающей сути фокуса в сочетании с математической природой секрета (однажды показав фокус, ребенка можно стимулировать к активным действиям на уроке под предлогом раскрытия секрета). Вся суть при просмотре фокуса состоит в поиске отгадки и получением удовольствия от «магических действий».
Цели мероприятия
Вызвать у учеников интерес к математике, привить к ней любовь. Поднять настроение учащихся. Объяснить, что такое математические фокусы, зачем они нужны, научить детей нескольким из них.
Ход мероприятия
Для начала учитель говорит несколько слов о математических фокусах, задает детям несколько вопросов: «Любите ли вы фокусы?.. А какие фокусы вы знаете, умеете показывать?.. А хотите научиться новым фокусам?» - и т.д. После небольшого обсуждения стоит показать презентацию по математике на тему математических фокусов.
После того, как была показана презентация по математике, следует преступить к демонстрации фокусов. Существует много математических фокусов различных видов, мы приведем лишь несколько примеров.
Фокусы:
День недели на ладони Пронумеруем каждый день недели (понедельник – 1, вторник – 2 и т.д.). Любой ученик может загадать один из дней (число от 1 до 7), учитель предлагает умножить загаданное число на 2, затем прибавить 5, сумму умножить на 5, в конце приписать нуль. Классу сообщается результат, из которого вычитается 250. В итоге количество сотен будет соответствовать загаданному дню
Секрет фокуса: Подставим вместо номера дня «х»:
((2х+5)*5)*10=(10х+25)*10=100х+250
100х+250-250=100х. Следовательно, количество сотен всегда соответствует номеру дня.
Примечание: Фокусы подобного вида – самые распространенные из всех математических фокусов, поэтому не стоит заполнять мероприятие только ими.
Феноменальная память
Учитель пишет на листке очень длинный числовой ряд (22—26 чисел) и заявляет, что сможет по памяти перечислить все числа в ряду в том же порядке. Выполнив, можно повторить фокус, чтобы доказать, что числовой ряд абсолютно произвольный (в нем действительно не должно быть никакой закономерности).
Секрет фокуса: Все числа в ряду - всего-навсего хорошо знакомые номера телефонов (можно брать последние 4-7 чисел от каждого номера).
Примечание: Как видно из примера, в некоторых математических фокусах используется обыкновенная хитрость.
Интуиция, или магическая девятка
Один ученик (или все сразу) пишет число из 3 разных цифр, а рядом — число из этих же цифр, но в обратном порядке. Из большого числа вычитается меньшее. Не видя результата, учитель говорит, что в середине полученного ответа стоит девять (если в ответе двузначное число – то записать его в виде 0…). И действительно, девятка стоит, где и было предсказано учителем.
Секрет фокуса: Поскольку меняются местами только 1 и 3 цифры, то у большего числа, цифра в разряде единиц всегда будет меньше, значит, из разряда десятков нужно будет занять 1, а когда нужно будет вычитать десятки – из разряда сотен (чтобы понять – попробуйте решить столбиком). Например, 653-356=297.
Примечание: Секреты самых интересных математические фокусы обычно нельзя с первого взгляда угадать, а сам фокус сложно отнести к какой-либо подгруппе.
Заключение
Математические фокусы – прекрасный способ заставить детей полюбить изучаемый предмет, понять все великолепие его свойств и правил.