Цель занятия: 1. дать общее представление о разделах науки математики: об арифметике, геометрии и алгебре; 2. закрепить навыки устного счёта в пределах первого десятка; 3. прививать любовь к математике и желание её изучать; 4. умение решать ребусы, математические загадки; решение логических задач Оборудование:доска, карточки, таблицы ребусы, картинки, компьютер, слайды, презентационный тренажёр по математике, физминутка в аудиозаписи; листочки с точечным рисунком на каждого ученика. Ход урока: Вступительная часть. – Ребята! Мы сегодня с вами собрались для очень важного дела. В нашей начальной школе идёт Неделя математики. И мы- первоклассники, тоже хотим отличиться, повторить всё то, чему мы научились. (На доске прикреплено письмо) - Ой! Смотрите! Какое-то письмо. (открывает его, читает) «Буду проездом в 1 – м классе- Ичалковской школы. Ждите, готовьтесь к весёлым конкурсам!» Королева наук – математика. Учитель: Математика – королева наук! Без неё не летят корабли, Без неё не поделишь ни акра земли, Даже хлеба не купишь, рубля не сочтёшь, Что почём, не узнаешь, А, узнав, не поймёшь! Королева Математики; - Здравствуй, народ первоклассный! Я очень рада встрече с вами, Погостить хочу у вас. Проведём мы с пользой час! А прибыла я из огромного королевства – математики. Оно состоит из отдельных графств. Я сегодня расскажу вам о некоторых из них. Математику, друзья, Не любить никак нельзя! Очень строгая наука, Очень нужная наука - математика! Математика сложна, Но скажу с почтением я: Математика нужна Всем без исключения! Математика повсюду! Глазом только поведешь — И примеров разных уйму Обязательно найдешь! Давайте, ребята, учиться считать, Делить, умножать, прибавлять, вычитать, Запомните все, что без точного счёта Не сдвинется с места любая работа. Чтоб водить корабли, Чтобы в небо взлетать, Надо многое знать, Надо много уметь. И при этом, вы заметьте-ка. Капитанам помогает математика! 1. Графство «Арифметика.» Наука о простейших свойствах чисел, выраженных цифрами, и действия над ними. – Учитель: – Сейчас мы проверим, как вы знаете цифры и правильно ли умеете считать. (читают стихи о цифрах, отгадывают) Стихи о цифрах: – Ноль подставил спинку брату, Тот взобрался не спеша – Стали новой цифрой братцы, Не найти нам в ней конца (Цифра 8) – Повернуть её ты можешь, Головой поставишь вниз. Цифра будет всё такой же Ну, подумай, разберись (Цифва 3) – Отгадайте-ка, ребята, Что за цифра – акробатка? Если на голову встанет, Ровно на 3 меньше станет. (Цифра 9) – Вид её – как запятая, Хвост крючком, и не секрет: Любит всех она лентяев, А лентяи её – нет! (Цифра 2) 5 ученик – Эта цифра – как замочек: Сверху крюк, внизу кружочек. (Цифра 6) 6 ученик – Вот так цифра – кочерга, У неё одна нога. (Цифра 7) – Я двойку в 20 превращу, Из троек и четверок Смогу я, если захочу, Составить 30, 40. (Цифра 0) – Спасибо, ребята! А кто из вас сможет поставить цифры в порядке возрастания- Молодец! 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 2. Графство «Весёлый счёт» 1.Сколько: Пальцев на двух руках? (10) Дней в неделе? (7) Какое число идёт при счёте девятым?(9) Сколько хвостов у восьми кошек? (8) Сколько лап у одной собаки? (4) Каким по счету днём недели является суббота? (6) Пальцев на ноге?(5) Углов у стола? (4) Гномов у Белоснежки? (7) 3.Следующее графство – это «Геометрия». Эта наука изучает пространственные отношения и формы. - Проверим ваши знания с помощью следующего конкурса. Для начала повторим – какие геометрические фигуры вы знаете. Ученики перечисляют и по очереди зарисовывают на доске.( точка, луч, отрезок, прямая линия, кривая линия, ломанная, угол, квадрат, прямоугольник, круг, многоугольник) Загадочный мешочек. - Какие геометрические фигуры вы знаете? А сможете определить на ощупь геометрическую фигуру 4. Графство – это «Задача!» сценка - Пошёл Серёжа в первый класс. С Серёжей не шути, считать умеет он у нас уже до 10. Не грех такому мудрецу задрать курносый нос. Вот как-то за столом отцу и задал он вопрос. - Два пирожка тут, папа да? А хочешь на пари, я доказать могу всегда, что их не два, а три! Считаем вместе. Вот один, а вот и два, смотри! Один и два как раз и будет три! - Вот молодец! И в самом деле, три! И потому я два возьму, а третий ты бери Задачи Дружно муравьи живут И без дела на снуют. Два несут травинку, Два несут былинку, Три несут иголки. Сколько их под ёлкой? (7) Подогрела чайка чайник, Пригласила 9 чаек: - Приходите все на чай! Сколько чаек, отвечай! (10) Яблоки поспеть успели, Мы отведать их успели_ Пять румяных наливных, Три с кислинкой. Сколько их? (8) Рыбак Корней. Поймал трёх окуней, Рыбак Евсей- Четырёх карасей Сколько рыб рыбаки Натаскали из реки? (7) Три гуся летят над нами, Три других под облаками, Два спустились на ручей. Сколько было всех гусей? (8) Я рисую Кошкин дом: Три окошка, дверь с крыльцом. Наверху ещё окошко, чтобы Не было темно. Посчитай окошки В домике у кошки! (4) 5.Графство –« Математические ребусы» 7Я (семья), 100РОЖ (сторож), 100Л (стол), с3жи (стрижи) В заключении послушайте частушки. 1. Мы весёлые девчата вам частушки пропоём, мы в своей любимой школе замечательно живём. 2. Каждый день у нас уроки, лепим, красим, мастерим. Изучаем цифры, буквы и красиво говорим. 3. Любим мы решать задачи, кто быстрей и кто вперёд, а задачи-то какие сам профессор не поймёт. 4. Я дала списать задачки на уроке Танечке, а теперь у нас в тетрадках у обеих двоечки. 5. Сонечка пример решала, а Дарина ей мешала. Вот ребята вам пример, как нельзя решать пример. 6. Мы частушки вам пропели, а теперь хотим сказать: если цифры полюбили всё пойдёт у вас на пять |