Внеклассное мероприятие «Час веселой математики» в 5 классе Участники: ведущий, две команды школьников, жюри предварительная подготовка: две доски для выполнения заданий, карточки.
Ведущий:
В тот час, когда создатель
И коль на жизненном пути Все создавал вокруг,
Не повезет, мой друг,
Он создал математику - Ты вспомни математику - Царицу всех наук.
Царицу всех наук И игреки, и иксы На рынке и в спортзале Шагают дружно в ряд Нам нужен чисел ряд, И дружною толпою И пусть они тебя повеселят Нас веселят.
Ведущий: сегодня мы предлагаем всем собравшимся в зале принять участие в игре, которую мы назвали «Час веселой математики». В игре участвуют две команды. Начнем встречу с представления каждой команды. Капитаны, представьте свои команды.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие: "Час веселой математики"»
Булаевская средняя школа №2
Учитель 1 категории
Патошкина Н. В
Внеклассное мероприятие «Час веселой математики» в 5 классе Участники: ведущий, две команды школьников, жюри предварительная подготовка: две доски для выполнения заданий, карточки.
Ведущий:
В тот час, когда создатель И коль на жизненном пути Все создавал вокруг, Не повезет, мой друг, Он создал математику - Ты вспомни математику - Царицу всех наук. Царицу всех наук И игреки, и иксы На рынке и в спортзале Шагают дружно в ряд Нам нужен чисел ряд, И дружною толпою И пусть они тебя повеселят Нас веселят.
Ведущий: сегодня мы предлагаем всем собравшимся в зале принять участие в игре, которую мы назвали «Час веселой математики». В игре участвуют две команды. Начнем встречу с представления каждой команды. Капитаны, представьте свои команды.
Приветствие:
1 команда
Как же нам не веселиться, Не смеяться, не шутить, Ведь сегодня на турнире Мы решили победить. Будем биться мы упорно, Будем думать и искать, Будем биться за победу, Жюри желаем не скучать и все ответы отмечать.
Девиз нашей команды: «Наша цель не победа, а знания. Достигнем ее мы старанием».
2 команда
Уважаемый противник, Ну и что ж, что ты силен, Не смотри на нас с усмешкой, Нос тебе мы подотрем.
Дорогой ты наш болельщик, Веселей за нас болей, Чтоб на этом на турнире
Победили мы скорей.
Девиз нашей команды: «С улыбкой побеждаем, с улыбкой проигрываем».
Ведущий: Наши задания не будут отличаться повышенной сложностью, но все же для их выполнения вам придется вспомнить уроки математики.
1 этап - Разминка (команды поочередно должны будут ответить на вопросы)
Вы знаете, сколько дней в январе? А вот представьте себе, что месяц январь не закончился, а продолжается. И сегодня - 35 января. На какой день февраля придется это число?(4февраля)
Как называется второй месяц лета? ( июль )
Если отпилить у четырехугольной крышки стола один угол, то сколько углов станет у крышки? (пять)
Назовите самое большое двухзначное число? (99)
Как называется второй месяц зимы? (февраль) 2.Сумма каких расположенных рядом на циферблате часов цифр равна девяти? ( четыре и пять)
Конкурс капитанов:
Двое конькобежцев на соревнованиях пробежали по стадиону 8 кругов. По сколько пробежал каждый? (8)
В семье пять сыновей, каждый имеет одну сестру. Сколько всего детей в семье? (6)
Над болотцем тихо-тихо В теплом воздухе парят Сам комар и комариха С ними тучка комарят. Комариха с комаром говорят: - Посчитай-ка, комар комарят. - Как же счесть, комариха, комарят? Не поставить комарят наших в ряд. Насчитала комариха сорок пар, Комарят комар до ночи считал, Насчитал 13 тысяч, аж устал. А теперь считайте сами вы, друзья, Велика ли комариная семья? (13082)
2) 1/3*4/7 = 4/21; 2/99*5 = 10/9 = 1 1/9 ; 5/8*6/25 = 3/20; 9/10:2/5 = 9/4 = 2 ¼ ; 1 1/7: 4 = 2/7 5. Реши задачу: 1) За 2/3 часа автомобиль прошел 30 км. С какой скоростью ехал автомобиль? ( 30: 2/3 = 30 Х 3/2 = 45 км/час) 2) Ученики прошли 50% пути пешком и 30% пути проехали на автобусе. Весь ли путь они преодолели? 3) Из 400 учащихся школы 30% составляют школьники начальных классов. Сколько учащихся учатся в начальных классах школы? 1) На первой станции вышло 50% всех пассажиров, а на второй 20% от всех пассажиров. Все ли пассажиры сошли с теплохода? 2) За ¾ часа автомобиль проехал 36 км. С какой скоростью ехал автомобиль? 36: ¾ = 36*4/3 = 48 км/час 3) Пятиклассники должны были посадить 150 деревьев. Они перевыполнили задание 20%. Сколько деревьев посадили пятиклассники?
4.Кто быстрее и правильнее ответит? 1. Через мост проехали 20 автомобилей и велосипедов. Всего 50 колес. Сколько машин и велосипедов? ( 5 машин и 15 велосипедов ) 2. Тройка лошадей пробежала 30 км. Сколько км пробежала каждая лошадь?
5. отгадай загадку, назови число:
Я - цифра меньше десяти, Меня тебе легко найти. Но, если букве Я прикажешь рядом встать, Я - все - отец, и ты, и дедушка, и мать. (семь - семья)
Число и нота рядом с ним, Да букву припиши согласную, А в целом- мастер есть один, Он мебель делает прекрасную. (столяр)