закрепление правильного произношения и различения звуков У, А. Развитие фонематического восприятия. Анализ и синтез ряда гласных типа АУ, ААУ. Образование множества числа существительных. ПОСЛЕ ЗАНЯТИЯ дети Дети называют звуки, которые были у них в гостях. Умка расставляет разноцветные конверты на доске. Логопед предлагает выбрать красный конверт с синим треугольником, синий конверт с красным треугольником, желтый конверт с коричневыми квадратами и т.д. открыв конверт, дети достают контуры недорисованных картинок. Они должны угадать картинку, а дома дорисовать ее и раскрасить.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Цель: закрепление правильного произношения и различения звуков У, А. Развитие фонематического восприятия. Анализ и синтез ряда гласных типа АУ, ААУ. Образование множества числа существительных.
1. Организационный момент.
Дети подходят к волшебному дереву, снимают символы только звука У и садятся на свои места.
2. Игра « Кто самый внимательный?».
Логопед называет слова, а дети поднимают нужный символ, если услышат звук А или У: утренник, абрикос, диван, Оля, укроп, антилопа, кот, уши, апельсин и т.д.
Далее детям предлагают запомнить эти слова, достать из сундука Умки, соответствующие картинки отдать логопеду, называя при этом четко первый звук А или У.
3. Появляется Умка с разноцветными гирляндами. Вызванный им ребенок выбирает любую из них, разворачивает, называет все картинка, нарисованные на ней, а затем определяет лишнюю, которая не подходит. Например: альбом, антенна, автомат, ухо, утка, улитка, утюг, аптека и т.д.
4. Игра «Один-много».
Дети встают в круг. Логопед (или помощник), дотрагиваясь до ребенка волшебным жезлом, называет предмет со звуком А или У. Если назван один предмет, ребенок говорит про несколько таких предметов.
Например, утенок – утята, антенна – антенны, утюг – утиги, автомобиль – автомобили и т.д.
5. Игра « Живые звуки».
Каждый ребенок надевает медальон с картинкой, название которой начинается со звука А или У. Играет тихая музыка. Логопед называет сочетания типа ау, аау, ууа и т.д., а дети «соединяются», образуя «живые» цепочки звуков. «Контролер» проверяет правильность выполнения задания.
6. Итог занятия.
Дети называют звуки, которые были у них в гостях. Умка расставляет разноцветные конверты на доске. Логопед предлагает выбрать красный конверт с синим треугольником, синий конверт с красным треугольником, желтый конверт с коричневыми квадратами и т.д. открыв конверт, дети достают контуры недорисованных картинок. Они должны угадать картинку, а дома дорисовать ее и раскрасить.