kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Звуки [с], [з]. Буквы Сс, Зз.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Логопедическое занятие для учащихся 1 классов с речевым заключением " Фонематическое недоразвитие речи".
На занятии закрепляется произношение звуков[ с] и[ з] в устной и письменной речи, развивается фонематический слух, память, мышление, зрительное восприятие, мелкая моторика пальцев рук. Учащиеся упражняются в дифференциации звуко[с ] и [з] в слогах, словах, предложениях. Проводят звуковой анализ и синтез слов. Упражняются в чтении слогов, слов и предложений. В устной речи упражняются в употреблении предлогов" с" -" из".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Звуки [с], [з]. Буквы Сс, Зз. »

Звуки [с] – [з] и буквы С с – З з.

Цель:

  1. Закреплять знания детей о звуках [с] - [с’] и [з] - [з’], учить детей дифференцировать предлоги с – из, развивать фонематические процессы;

  2. Развивать словарный запас, фонематическое восприятие, зрительное и слуховое внимание.

Оборудование:

Речевые профили, буквы, изображения двух избушек, слоговые таблицы, мяч, фишки для звукового анализа.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

  • Ребята, вы хорошо знаете русские народные сказки? Я начну, а вы мне назовите героев этой сказки. «Жили-были звери. И построили они избушки. Один – лубяную, другой – ледяную.» (Заяц, Лиса).

  • Назовите 1-й звук в слове заяц, 3-й звук в слове лиса. Сегодня мы будем сравнивать эти звуки и буквы.

2. Работа со звуками.

Лиса и заяц решили устроить новоселье. Гости приготовили подарки: вазу и скатерть. Как вы думаете, кому гости приготовили вазу, а кому скатерть в подарок? Гости попросили вас, ребята, расписать вазу и скатерть красивыми узорами. Я буду называть слова, а вы будете рисовать значки. Слова: капуста, слива, зелень, кукуруза, абрикос, фасоль, арбузы, земляника, салат, чеснок.

3. Связь звуков и букв.

  • Ребята, мы говорили о звуках. Но звуки мы только слышим и произносим, а буквы мы видим, читаем и пишем. Упражнение «Помоги лисе найти ее букву, а зайцу – его» с использованием компьютерных технологий.

  • Лиса и заяц ждут к себе гостей. Но герои живут рядом и беспокоятся, что гости перепутают избушки. Помогите друзьям. Составьте зашифрованные телеграммы гостям зайца и лисы. Если услышите в слове звук [з] пишите букву «зэ», [с] – букву «эс». Слова: косуля, газель, слон, носорог, зебра, барсук, зубр, собака, коза, соболь.



4. Дифференциация звуков в слогах.

Когда лиса и заяц построили избушки, они повесили над дверьми таблички. Как вы думаете, какую табличку повесил заяц, а какую – лиса?

Как будет звучать колокольчик у зайца? Как будет шуметь у лисы? (Чтение слоговых таблиц).

5. Дифференциация звуков в словах.

  • Для развлечения гостей лиса и заяц приготовили картинки, но нечаянно их перепутали. Помогите, ребята, разобрать картинки для зайца и лисы. Игра с использованием компьютерных технологий.

  • Когда наши герои готовились к приходу гостей, они начали наводить порядок в своих домах. Лиса расставляла посуду. Но ее оказалось так много, что лиса решила поделиться с зайцем. Как вы думаете, какую посуду лиса оставит себе, а какую отдаст зайцу?

  • Звуко-буквенный анализ слова тазик. Запись слова в тетрадь.

6.Физкультминутка.

Лиса и заяц очень любят танцевать. Они приглашают вас на танцевальную разминку.

7. Дифференциация звуков в словосочетаниях.

  • Лиса и заяц приготовили для гостей игру «Наоборот». Игра с мячом.

Трусливый заяц – храбрый заяц. Старый – молодой. Быстрый – медленный. Боязливый – смелый.

Веселая лиса – грустная лиса. Сильная – слабая. Здоровая – больная. Злая – добрая.

  • Вспомните слова, которые характеризуют зайца, в названии которых мы слышим звуки [з], [с]. Теперь слова, которые характеризуют лису.

8. Дифференциация звуков в предложениях.

  • Во время игры, один из гостей зайца забросил мяч на крышу. И зайцу пришлось запрыгнуть на крышу и доставать мяч. Откуда спрыгнул заяц? Какой заяц? (Смелый заяц спрыгнул с крыши.)

  • А у лисы мяч выкатился из дома. Что же сделала лиса? Откуда выбежала лиса? Какая лиса? (Веселая лиса выбежала из дома).

9. Итог занятия.

  • Весело и интересно провели мы время в гостях у зайца и лисы.

  • Над какими звуками мы работали?

  • Назовите слова, с которыми познакомились на занятии со звуком [з], [с]?










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Звуки [с], [з]. Буквы Сс, Зз.

Автор: Савельева Зиля Варисовна

Дата: 02.02.2015

Номер свидетельства: 165926

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Конспект урока на тему: "Буква ё. Звуки буквы ё. Написание слогов и слов с буквой ё"."
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-na-tiemu-bukva-io-zvuki-bukvy-io-napisaniie-sloghov-i-slov-s-bukvoi-io"
    ["file_id"] => string(6) "252187"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447341743"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "ЗВУКИ [Ч’], [Щ'] – ВСЕГДА МЯГКИЕ, ГЛУХИЕ ЗВУКИ.  БУКВЫ Чч, Щщ. Время: часы. "
    ["seo_title"] => string(79) "zvuki-ch-shch-vsiegda-miagkiie-glukhiie-zvuki-bukvy-chch-shchshch-vriemia-chasy"
    ["file_id"] => string(6) "209570"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431236801"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Конспект урока на тему "Обозначение парных согласных звуков буквами на конце слова" "
    ["seo_title"] => string(91) "konspiekt-uroka-na-tiemu-oboznachieniie-parnykh-soghlasnykh-zvukov-bukvami-na-kontsie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "183407"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425852182"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Тесты . Русская  грамота. Тема. « Звуки.  Буквы.» "
    ["seo_title"] => string(42) "tiesty-russkaia-ghramota-tiema-zvuki-bukvy"
    ["file_id"] => string(6) "168819"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1423306334"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(30) "Звук, буква, слог"
    ["seo_title"] => string(16) "zvuk-bukva-slogh"
    ["file_id"] => string(6) "290197"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454931451"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства