Логопедическое занятие для учащихся 1 классов с речевым заключением " Фонематическое недоразвитие речи".
На занятии закрепляется произношение звуков[ с] и[ з] в устной и письменной речи, развивается фонематический слух, память, мышление, зрительное восприятие, мелкая моторика пальцев рук. Учащиеся упражняются в дифференциации звуко[с ] и [з] в слогах, словах, предложениях. Проводят звуковой анализ и синтез слов. Упражняются в чтении слогов, слов и предложений. В устной речи упражняются в употреблении предлогов" с" -" из".
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Звуки [с], [з]. Буквы Сс, Зз. »
Звуки [с] – [з] и буквы С с – З з.
Цель:
Закреплять знания детей о звуках [с] - [с’] и [з] - [з’], учить детей дифференцировать предлоги с – из, развивать фонематические процессы;
Развивать словарный запас, фонематическое восприятие, зрительное и слуховое внимание.
Оборудование:
Речевые профили, буквы, изображения двух избушек, слоговые таблицы, мяч, фишки для звукового анализа.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Ребята, вы хорошо знаете русские народные сказки? Я начну, а вы мне назовите героев этой сказки. «Жили-были звери. И построили они избушки. Один – лубяную, другой – ледяную.» (Заяц, Лиса).
Назовите 1-й звук в слове заяц, 3-й звук в слове лиса. Сегодня мы будем сравнивать эти звуки и буквы.
2. Работа со звуками.
Лиса и заяц решили устроить новоселье. Гости приготовили подарки: вазу и скатерть. Как вы думаете, кому гости приготовили вазу, а кому скатерть в подарок? Гости попросили вас, ребята, расписать вазу и скатерть красивыми узорами. Я буду называть слова, а вы будете рисовать значки. Слова: капуста, слива, зелень, кукуруза, абрикос, фасоль, арбузы, земляника, салат, чеснок.
3. Связь звуков и букв.
Ребята, мы говорили о звуках. Но звуки мы только слышим и произносим, а буквы мы видим, читаем и пишем. Упражнение «Помоги лисе найти ее букву, а зайцу – его» с использованием компьютерных технологий.
Лиса и заяц ждут к себе гостей. Но герои живут рядом и беспокоятся, что гости перепутают избушки. Помогите друзьям. Составьте зашифрованные телеграммы гостям зайца и лисы. Если услышите в слове звук [з] пишите букву «зэ», [с] – букву «эс». Слова: косуля, газель, слон, носорог, зебра, барсук, зубр, собака, коза, соболь.
4. Дифференциация звуков в слогах.
Когда лиса и заяц построили избушки, они повесили над дверьми таблички. Как вы думаете, какую табличку повесил заяц, а какую – лиса?
Как будет звучать колокольчик у зайца? Как будет шуметь у лисы? (Чтение слоговых таблиц).
5. Дифференциация звуков в словах.
Для развлечения гостей лиса и заяц приготовили картинки, но нечаянно их перепутали. Помогите, ребята, разобрать картинки для зайца и лисы. Игра с использованием компьютерных технологий.
Когда наши герои готовились к приходу гостей, они начали наводить порядок в своих домах. Лиса расставляла посуду. Но ее оказалось так много, что лиса решила поделиться с зайцем. Как вы думаете, какую посуду лиса оставит себе, а какую отдаст зайцу?
Звуко-буквенный анализ слова тазик. Запись слова в тетрадь.
6.Физкультминутка.
Лиса и заяц очень любят танцевать. Они приглашают вас на танцевальную разминку.
7. Дифференциация звуков в словосочетаниях.
Лиса и заяц приготовили для гостей игру «Наоборот». Игра с мячом.
Вспомните слова, которые характеризуют зайца, в названии которых мы слышим звуки [з], [с]. Теперь слова, которые характеризуют лису.
8. Дифференциация звуков в предложениях.
Во время игры, один из гостей зайца забросил мяч на крышу. И зайцу пришлось запрыгнуть на крышу и доставать мяч. Откуда спрыгнул заяц? Какой заяц? (Смелый заяц спрыгнул с крыши.)
А у лисы мяч выкатился из дома. Что же сделала лиса? Откуда выбежала лиса? Какая лиса? (Веселая лиса выбежала из дома).
9. Итог занятия.
Весело и интересно провели мы время в гостях у зайца и лисы.
Над какими звуками мы работали?
Назовите слова, с которыми познакомились на занятии со звуком [з], [с]?