kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Звуки Б, Бь. Буква Б"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие "Звуки Б, Бь. Буква Б"

Цели: научить детей правильно произносить звуки Б, Бь; закрепить связь звука и буквы Б; развить фонематические процессы, артикуляционную моторику, мелкую моторику, общую моторику и координацию движений. Сформировать самоконтроль за речью.

Оборудование: изображения клоунов Бима и Бома, индивидуальные зеркала, элементы буквы Б.

Ход занятия:

1. Приветствие.

–Ребята, вы любите цирк? Сегодня я вам предлагаю отправится на представление в цирк. У меня есть билеты. Присаживаетесь на места.

2. Дыхательная гимнастика «Подуй на билетик»

3. Артикуляционная гимнастика: «Улыбка» - «Хоботок», «Толстушка» - «Худышка», «Часики», «Качели», «Горка», «Грибок», «Чашечка», «Желобок».

Очень любит наш роток улыбаться. (“Улыбка”)
А подвижный язычок работой заниматься.
Наш язык нам блинчик сделал раз, два, (“Блинчик”)
А потом забор построил. Красота! (“Заборчик”)
Рядом с новеньким забором – желобок (“Желобок”)
По нему несется воздуха поток (упр-е на выработку возд. Струи)
Грибок надо делать не спеша (“Гриб”)
Физкультура получилась хороша.

4.Самомассаж щек «Наши щечки»

- А сейчас первым номером в нашем цирке для вас выступают клоуны Бим и Бом

- Какой первый звук в имени Бом? (Звук Б). А какой первый звук вы услышали в имени Бим? (Бь). Сегодня мы познакомимся со звуками Б и Бь.

5. Характеристика звуков по артикуляционным и акустическим признакам

Давайте произнесем звук Б перед зеркалом. Губы смыкаются и мешают воздуху свободно выходить изо рта.

- Какой звук Б(Бь) гласный или согласный? 

6. Произношение звуков Б, Бь в слогах.

Бим и Бом любят играть на музыкальных инструментах. Они играют на барабане. Давайте поиграем вместе с ними.

Игра " Послушай и повтори"

Ба-бу-би.

Логопед: А теперь по одному

Бу-би -ба

Ба-бо-бу

Би-би-бу

Бо-би-бы

Бу-бу-би

Ба-ба-бо

7. Физминутка:

Мы устали чуточку,

Отдохнем минуточку.

Поворот, наклон, прыжок,

Улыбнись, давай, дружок,

Прямо спину ты держи,

На соседа посмотри,

Руки вверх и сразу вниз

И за стол опять садись

8. Знакомство с буквой Б.

Ребята, с каким звуком нас познакомили клоуны Бим и Бом? (Со звуками Б, Бь). А вы бы хотели увидеть, какой буквой обозначаются эти звуки? Но для начала давайте с вами вспомним, какому правилу нас научил Звукознайкин? (Буквы мы видим и пишем). Что вам напоминает эта буква?

Буква эта с большим брюшком,
В кепке с длинным козырьком.

Перед вами лежат элементы буквы, попробуйте правильно сложить ее.

9.Еще клоуны любят играть в игру «Закончи слово»

Раз два три четыре пять начинаем мы играть.

Ба…

Бу….

Бо….

Би….

Бы…

Ба…

10. Итоги:

С какими звуками познакомились?

С какой буквой?

Какой номер выступления понравился?

Что понравилось больше всего в цирке?

Ритуал прощания.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Звуки Б, Бь. Буква Б" »

Занятие "Звуки Б, Бь. Буква Б"

Цели: научить детей правильно произносить звуки Б, Бь; закрепить связь звука и буквы Б; развить фонематические процессы, артикуляционную моторику, мелкую моторику, общую моторику и координацию движений. Сформировать самоконтроль за речью.

Оборудование: изображения клоунов Бима и Бома, индивидуальные зеркала, элементы буквы Б.

Ход занятия:

1. Приветствие.

–Ребята, вы любите цирк? Сегодня я вам предлагаю отправится на представление в цирк. У меня есть билеты. Присаживаетесь на места.

2. Дыхательная гимнастика «Подуй на билетик»

3. Артикуляционная гимнастика: «Улыбка» - «Хоботок», «Толстушка» - «Худышка», «Часики», «Качели», «Горка», «Грибок», «Чашечка», «Желобок».

Очень любит наш роток улыбаться. (“Улыбка”)
А подвижный язычок работой заниматься.
Наш язык нам блинчик сделал раз, два, (“
Блинчик”)
А потом забор построил. Красота! (“
Заборчик”)
Рядом с новеньким забором – желобок (“
Желобок”)
По нему несется воздуха поток (упр-е на выработку возд. Струи)
Грибок надо делать не спеша (“
Гриб”)
Физкультура получилась хороша.

4.Самомассаж щек «Наши щечки»

- А сейчас первым номером в нашем цирке для вас выступают клоуны Бим и Бом

- Какой первый звук в имени Бом? (Звук Б). А какой первый звук вы услышали в имени Бим? (Бь). Сегодня мы познакомимся со звуками Б и Бь.

5. Характеристика звуков по артикуляционным и акустическим признакам

Давайте произнесем звук Б перед зеркалом. Губы смыкаются и мешают воздуху свободно выходить изо рта.

- Какой звук Б(Бь) гласный или согласный? 

6. Произношение звуков Б, Бь в слогах.

Бим и Бом любят играть на музыкальных инструментах. Они играют на барабане. Давайте поиграем вместе с ними.

Игра " Послушай и повтори"

Ба-бу-би.

Логопед: А теперь по одному

Бу-би -ба

Ба-бо-бу

Би-би-бу

Бо-би-бы

Бу-бу-би

Ба-ба-бо

7. Физминутка:

Мы устали чуточку,

Отдохнем минуточку.

Поворот, наклон, прыжок,

Улыбнись, давай, дружок,

Прямо спину ты держи,

На соседа посмотри,

Руки вверх и сразу вниз

И за стол опять садись

8. Знакомство с буквой Б.

Ребята, с каким звуком нас познакомили клоуны Бим и Бом? (Со звуками Б, Бь). А вы бы хотели увидеть, какой буквой обозначаются эти звуки? Но для начала давайте с вами вспомним, какому правилу нас научил Звукознайкин? (Буквы мы видим и пишем). Что вам напоминает эта буква?

Буква эта с большим брюшком,
В кепке с длинным козырьком.

Перед вами лежат элементы буквы, попробуйте правильно сложить ее.

9.Еще клоуны любят играть в игру «Закончи слово»

Раз два три четыре пять начинаем мы играть.

Ба…

Бу… .

Бо… .

Би… .

Бы…

Ба…

10. Итоги:

С какими звуками познакомились?

С какой буквой?

Какой номер выступления понравился?

Что понравилось больше всего в цирке?

Ритуал прощания.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Звуки Б, Бь. Буква Б"

Автор: Титова Наталья Анатольевна

Дата: 13.03.2015

Номер свидетельства: 185649

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Конспект урока на тему: "Буква ё. Звуки буквы ё. Написание слогов и слов с буквой ё"."
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-na-tiemu-bukva-io-zvuki-bukvy-io-napisaniie-sloghov-i-slov-s-bukvoi-io"
    ["file_id"] => string(6) "252187"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447341743"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "ЗВУКИ [Ч’], [Щ'] – ВСЕГДА МЯГКИЕ, ГЛУХИЕ ЗВУКИ.  БУКВЫ Чч, Щщ. Время: часы. "
    ["seo_title"] => string(79) "zvuki-ch-shch-vsiegda-miagkiie-glukhiie-zvuki-bukvy-chch-shchshch-vriemia-chasy"
    ["file_id"] => string(6) "209570"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431236801"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Конспект урока на тему "Обозначение парных согласных звуков буквами на конце слова" "
    ["seo_title"] => string(91) "konspiekt-uroka-na-tiemu-oboznachieniie-parnykh-soghlasnykh-zvukov-bukvami-na-kontsie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "183407"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425852182"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Тесты . Русская  грамота. Тема. « Звуки.  Буквы.» "
    ["seo_title"] => string(42) "tiesty-russkaia-ghramota-tiema-zvuki-bukvy"
    ["file_id"] => string(6) "168819"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1423306334"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(30) "Звук, буква, слог"
    ["seo_title"] => string(16) "zvuk-bukva-slogh"
    ["file_id"] => string(6) "290197"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454931451"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства