Занятие "Звуки Б, Бь. Буква Б"
Цели: научить детей правильно произносить звуки Б, Бь; закрепить связь звука и буквы Б; развить фонематические процессы, артикуляционную моторику, мелкую моторику, общую моторику и координацию движений. Сформировать самоконтроль за речью.
Оборудование: изображения клоунов Бима и Бома, индивидуальные зеркала, элементы буквы Б.
Ход занятия:
1. Приветствие.
–Ребята, вы любите цирк? Сегодня я вам предлагаю отправится на представление в цирк. У меня есть билеты. Присаживаетесь на места.
2. Дыхательная гимнастика «Подуй на билетик»
3. Артикуляционная гимнастика: «Улыбка» - «Хоботок», «Толстушка» - «Худышка», «Часики», «Качели», «Горка», «Грибок», «Чашечка», «Желобок».
Очень любит наш роток улыбаться. (“Улыбка”)
А подвижный язычок работой заниматься.
Наш язык нам блинчик сделал раз, два, (“Блинчик”)
А потом забор построил. Красота! (“Заборчик”)
Рядом с новеньким забором – желобок (“Желобок”)
По нему несется воздуха поток (упр-е на выработку возд. Струи)
Грибок надо делать не спеша (“Гриб”)
Физкультура получилась хороша.
4.Самомассаж щек «Наши щечки»
- А сейчас первым номером в нашем цирке для вас выступают клоуны Бим и Бом
- Какой первый звук в имени Бом? (Звук Б). А какой первый звук вы услышали в имени Бим? (Бь). Сегодня мы познакомимся со звуками Б и Бь.
5. Характеристика звуков по артикуляционным и акустическим признакам
Давайте произнесем звук Б перед зеркалом. Губы смыкаются и мешают воздуху свободно выходить изо рта.
- Какой звук Б(Бь) гласный или согласный?
6. Произношение звуков Б, Бь в слогах.
Бим и Бом любят играть на музыкальных инструментах. Они играют на барабане. Давайте поиграем вместе с ними.
Игра " Послушай и повтори"
Ба-бу-би.
Логопед: А теперь по одному
Бу-би -ба
Ба-бо-бу
Би-би-бу
Бо-би-бы
Бу-бу-би
Ба-ба-бо
7. Физминутка:
Мы устали чуточку,
Отдохнем минуточку.
Поворот, наклон, прыжок,
Улыбнись, давай, дружок,
Прямо спину ты держи,
На соседа посмотри,
Руки вверх и сразу вниз
И за стол опять садись
8. Знакомство с буквой Б.
Ребята, с каким звуком нас познакомили клоуны Бим и Бом? (Со звуками Б, Бь). А вы бы хотели увидеть, какой буквой обозначаются эти звуки? Но для начала давайте с вами вспомним, какому правилу нас научил Звукознайкин? (Буквы мы видим и пишем). Что вам напоминает эта буква?
Буква эта с большим брюшком,
В кепке с длинным козырьком.
Перед вами лежат элементы буквы, попробуйте правильно сложить ее.
9.Еще клоуны любят играть в игру «Закончи слово»
Раз два три четыре пять начинаем мы играть.
Ба…
Бу….
Бо….
Би….
Бы…
Ба…
10. Итоги:
С какими звуками познакомились?
С какой буквой?
Какой номер выступления понравился?
Что понравилось больше всего в цирке?
Ритуал прощания.