kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Звук [ж]. Буква "Жэ". Сочетание ЖИ.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект группового логопедического занятия для учащихся 1 класса с фонетико-фонематическим недоразвитием.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Звук [ж]. Буква "Жэ". Сочетание ЖИ.»

Конспект логопедического занятия 1 класс, ФФН.

Тема: Звук [ж]. Буква Жэ. Сочетание ЖИ.

Цель: закрепить знания учащихся о звуке [ж] и букве Жэ, о правописании сочетании ЖИ.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- уточнить правильную артикуляцию звука [ж] и его характеристику;

- совершенствовать кинетический навык написания буквы Жэ;

- повторение правила и закрепление правописание звукосочетания ЖИ.

Коррекционно-развивающие:

- развитие артикуляционной и пальчиковой моторики;

- развитие звукового анализа;

- развитие фонематического анализа и восприятия;

- расширение пассивного словаря;

- развитие образного мышления;

- тренировка слогового чтения;

- проводить комплексную оздоровительную работу: общеразвивающую физ. паузу, смену видов деятельности для профилактики переутомления.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать умение следить за своей речью во время работы на занятии;

- воспитывать умение внимательно слушать и слышать учителя на занятии.



Ход занятия:

Организационный момент: приветствие, настрой на работу.

Мы руками хлоп-хлоп,

Мы ногами топ-топ,

Мы плечами чик-чик,

Мы глазами миг-миг.

Вправо, влево повернись

И друг другу улыбнись!

Формулирование темы занятия:

Шесть ног без копыт,

Летит – жужжит,

Упадёт в землю - ползёт.    (Жук)

– Как можно назвать маленького жука? (Жучок)

– Если увидим несколько жуков, как их назовём. Кто они? (Жуки)

– Жук, жучок, жуки – какой первый звук вы слышите? (Ж)

Итак, вы, наверное, догадались, о какой букве и каком звуке мы будем сегодня говорить?

Тема занятия: «Буква Жэ, звук [ж].

Мы повторим букву Жэ, научимся слышать и отличать звук ж от других звуков, и постараемся запомнить как можно больше слов со звуком Ж.


Вспомним, чем отличается звук от буквы? см.памятку.

Звуки мы слышим и говорим.

Буквы пишем и видим.

-Звук на письме обозначается буквой.


Откройте тетради, запишите число, месяц.(Повт. месяцы)

Какой сегодня день недели? (вчера, завтра).







П.г. ЖУК

Указательный палец резким движением вперед делает сильный щелчок в воздух (несколько раз). По аналогии выполнять щелчки средним, безымянным пальцами и мизинцем.

Жук сидит на веточке.

Вы не бойтесь, деточки.

Попробуйте-ка сами

Пошевелить усами!

Сжать кулачок. Указательный палец и мизинец развести в стороны («усы»). Пошевелить «усами».


П.г. «Уж»

Ужик выполз погулять,

Травкой спинку почесать,

Полежать на камушке,

Показать два пятнышка.


(Изобр. ужа, ползущего по траве. П/Л/одновременно.


Напишите в тетради по образцу элементы букв.

Напишите буквы самостоятельно.


Выкладывание печатной Ж из счетных палочек (6шт.)


4.Артикуляционная х-ка звука.

Поговорим о звуке ж.

Какое положение при произнесении ж принимают органы артикуляции?
Картинки -памятки на доске.

-Губы - округлены и слегка выдвинуты вперед.

Зубы- сближены.

Язык - кверху за верхними зубами, в форме чашечки.

Голосовые связки - ощутим ладошкой, работают или нет? Работают, сомкнуты.

Воздушная струя - теплая, воздух выходит плавно.


Фонетическая х-ка звука ж

-согласный (есть преграда)

-звонкий

всегда твердый


5. Фонем. восприятие

Игра «Хлопни в ладоши».

Р, л, а, в, ж, с, м, н, ш, з, щ, ж, ж, з, ч, ф, ж. Лыжи, замок, лужи, журавль, этажи, сажа, Саша,

жук, зима, пляжи.

Р, л, а, в, ж, с, м, н, ш, з, щ, ж, ж, з, ч, ф, ж. Лыжи, замок, лужи, журавль, этажи, сажа, Саша,

жук, зима, пляжи.

Р, л, а, в, ж, с, м, н, ш, з, щ, ж, ж, з, ч, ф, ж. Лыжи, замок, лужи, журавль, этажи, сажа, Саша, жук, зима, пляжи.


Игра «Доскажи словечко».

Жу-жу-жу - молока дадим …(ежу).

Жа-жа-жа - сидят на ветке два … ежа

Же-же-же - живем на третьем…этаже.

Жи-жи-жи - в море плавают …моржи.


Проговаривание шепотом, тихо, громко.

Слишком много ножек у сороконожек.





Д/П

По бокам себя пошлепаем!

Можем хлопать за спиной!

Хлопаем перед собой!

Вправо машем! Влево машем!

И крест-накрест руки сложим!


6. Пробежим по дорожкам и прочитаем слова.


у р

но вот

лы ЖИ ви

мор ву

поло ла


7.Посм, почему пишем ЖИ? - проговорите правило.

Вставьте пропущенную букву.

Свеж..й лужок, жадный ..ора, ж..рная жаба, ж..вой жучок.


8.Перевод печ. текста в письм.

Вот лужок. Тут бродит собака Дружок. Над Дружком кружат жуки. Один жук упал. Он в Дружка попал. На носу сидит и жужжит, жужжит: «Ж-ж-ж».

-Кто у кого сидит на носу?

-Кто жужжит?


9.Итог

- С какой буквой мы сегодня работали?

-какой звук обозначает буква жэ?


Рефлексия.

Нарисуйте в тетради солнышко. Если вы хорошо потрудились, все получилось, солнышко улыбается. Если не совсем довольны своими ответами, солнышко серьезное. И солнышко грустное, если вы недовольны своей работой, ничего не поняли.


Д/З

На память жук дарит вам свой портрет. Раскрасьте те части, в кот. есть буква Ж. У вас получится цветной портрет и вы увидите, какой разной м.б. буква Ж.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Звук [ж]. Буква "Жэ". Сочетание ЖИ.

Автор: Ваганова Надежда Николаевна

Дата: 26.09.2020

Номер свидетельства: 558481

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Конспект урока по теме "Правописание слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу". "
    ["seo_title"] => string(89) "konspiekt-uroka-po-tiemie-pravopisaniie-slov-s-sochietaniiami-zhi-shi-cha-shcha-chu-shchu"
    ["file_id"] => string(6) "125305"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414948409"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(33) "Сочетание Жи – Ши "
    ["seo_title"] => string(20) "sochietaniie-zhi-shi"
    ["file_id"] => string(6) "176552"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424437584"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Урок по обучению грамоте на тему "Звук [ц]. Буква Цц"
    ["seo_title"] => string(53) "urok_po_obucheniiu_gramote_na_temu_zvuk_ts_bukva_tsts"
    ["file_id"] => string(6) "484158"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1541608438"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Конспект урока обучения грамоте по теме: "Звуки [б], [б’]  буквы Б, б, Роль фонемы в образовании слов." "
    ["seo_title"] => string(98) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-po-tiemie-zvuki-b-b-bukvy-b-b-rol-foniemy-v-obrazovanii-slov"
    ["file_id"] => string(6) "125996"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415104964"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Конспект урока письма "Строчная буква э" "
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekt-uroka-pis-ma-strochnaia-bukva-e"
    ["file_id"] => string(6) "133436"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416505280"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства