kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Звук [у], буква «У».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект по логопедии по подгот овке дошкольников к обучению грамоте.

Просмотр содержимого документа
«Звук [у], буква «У».»

Конспект логопедического занятия с воспитанниками 6-7 лет по обучению элементам грамоты

Тема: Звук [у], буква «У».

Цель: Закрепить навыки четкого произношения звука [у].

Задачи

Коррекционно-образовательные:

- Учить детей правильно артикулировать звук [у].

- Познакомить воспитанников с буквой «У».

- Учить выделять звук [у] из ряда гласных и определять его место в слове.

Коррекционно-развивающие:

- Развивать мелкую моторику.

- Развивать навыки звукового анализа.

- Развивать слуховое внимание и память.

Коррекционно-воспитательные:

- Воспитывать  усидчивость и интерес к новому.

- Воспитывать уважение друг к другу.

Оборудование: картинки на звук [у], счетные палочки, мяч, тетради для занятий, цветные карандаши, ксерокопии прописи, пластмассовые крышки, цветные скрепки.

Ход занятия

1. Организационный момент

– Ребята, встаем красиво, ровно. Сядет тот, кто назовет фрукты на звук [а].

(Ананас, айва, абрикос, апельсин)

2. Пальчиковая гимнастика (с прищепками)

– Кусается сильно котенок малыш.

Он думает, это не палец, а мышь.

Но я же играю с тобою, глупыш.

А будешь кусаться,

Скажу тебе: «Кыш!»

3. Знакомство со звуком [у]

– Ребята, у нас в гостях сегодня кукла. Ее зовут Уля.

– На какой звук начинается ее имя? Кто скажет?

– Уля приготовила для вас задание. Послушайте и назовите первый звук в

словах, которые я назову: уши, улитка, утюг, утка, улица.

– Какой звук вы слышите в начале каждого слова?

– Правильно, слышится звук [у]. Это звук гласный, он поется и мы во рту, когда

его произносим не чувствуем преграды. Посмотрите на картинку: едет поезд

и дает гудок «УУУУ».


4.  Артикуляция звука.

– Давайте вместе произнесем звук [у], нужно губы вытянуть трубочкой.

Губы трубочкой потянем

И нисколько не устанем.

(Произносят индивидуально и хором, с разной силой голоса – тише, громче.)

– Повторите за мной стихотворение:

Утки плавают в пруду,

Ищут там себе еду.

– Какой звук слышите в стихотворение чаще других? (Звук [у])

5. Развитие навыков звукового анализа

– Посмотрите на свои листы с заданием, назовите картинки, которые вы там

видите: утка, удочка, слон, попугай, стул, груша, бабочка.

– Раскрасить нужно только те картинки, в названиях которых есть звук [у].

– Будем произносить название каждой картинки и слушать, есть ли там звук [у]. – Какие картинки нужно раскрасить?

(Мы раскрасим грушу, удочку, попугая, стул, утку)

6. Физкультминутка

Я возьму мяч большой (Руки в виде мяча)

Подниму над головой (Поднять руки вверх)

Прогну спину (Наклонить туловище назад)

И мяч кину. (Выпрямиться, руки вниз)

7. Игра «Покажи символ звука, если услышишь звук [у]»

– Вспомните, каким цветом обозначаем гласные звуки и буквы. Теперь

посмотрите, у меня в руках красный кружок – это символ звука «У».

– Я буду называть разные звуки, а вы покажите мне красную крышечку, если

услышите звук [у].

а, у, о, а, у, и, а, у, ы, у, а, о, ы

8. Игра с мячом «Один-много»

– Я буду называть предмет, а вы много, например: стол-столы.

улитка, утюг, ухо, уж, ус, улица, улыбка

9. Знакомство с буквой «У»

– Послушайте стихотворение:

Буква «У» напомнит ушки

У зайчонка на макушке.

У улитки рожки тоже

Так на букву «У» похожи!

– Посмотрите, вот буква «У». 

(Выставляется карточка с изображением буквы «У»).

– Найдите букву «У» на своих листах. Проведите по ней пальчиком (обведите)

и закрасьте ее красным карандашом. Почему красным, кто мне скажет?

(Потому что звук [у] гласный и обозначаем мы его красным цветом)

10. Выкладывание буквы «У» из палочек и скрепок

– Давайте выложим букву «У» из счетных палочек.

– Сколько вам понадобилось палочек? (Три палочки)

– А теперь выложим букву из скрепок.

11. Работа в тетрадях

- Теперь напишем букву «У» в тетради. Открывайте ваши тетрадочки и

посмотрите на образец. Одну клетку пропускаем, в другой пишем.

12. Итог занятия, оценка детей.

– Ребята, с каким звуком мы сегодня познакомились? (Со звуком [у])

– С какой буквой? (С буквой «У»)

– Каким цветом обозначаем гласные звуки? (Красным цветом)

– Что понравилось вам больше всего?

– Молодцы, хорошо занимались, слушали внимательно, отвечали на вопросы.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Звук [у], буква «У».

Автор: Наместникова Елена Сергеевна

Дата: 19.10.2017

Номер свидетельства: 433358

Похожие файлы

object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Конспект урока на тему: "Буква ё. Звуки буквы ё. Написание слогов и слов с буквой ё"."
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-na-tiemu-bukva-io-zvuki-bukvy-io-napisaniie-sloghov-i-slov-s-bukvoi-io"
    ["file_id"] => string(6) "252187"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447341743"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "ЗВУКИ [Ч’], [Щ'] – ВСЕГДА МЯГКИЕ, ГЛУХИЕ ЗВУКИ.  БУКВЫ Чч, Щщ. Время: часы. "
    ["seo_title"] => string(79) "zvuki-ch-shch-vsiegda-miagkiie-glukhiie-zvuki-bukvy-chch-shchshch-vriemia-chasy"
    ["file_id"] => string(6) "209570"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431236801"
  }
}
object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Конспект урока на тему "Обозначение парных согласных звуков буквами на конце слова" "
    ["seo_title"] => string(91) "konspiekt-uroka-na-tiemu-oboznachieniie-parnykh-soghlasnykh-zvukov-bukvami-na-kontsie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "183407"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425852182"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Тесты . Русская  грамота. Тема. « Звуки.  Буквы.» "
    ["seo_title"] => string(42) "tiesty-russkaia-ghramota-tiema-zvuki-bukvy"
    ["file_id"] => string(6) "168819"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1423306334"
  }
}
object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(30) "Звук, буква, слог"
    ["seo_title"] => string(16) "zvuk-bukva-slogh"
    ["file_id"] => string(6) "290197"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454931451"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства