Цель: Закрепить знания детей о звуке [Ш] и букве Ш.
Задачи: Закрепить умение детей работать по кассе букв, выполнять звуковой анализ слов. Развивать речевое дыхание. Воспитывать умение работать аккуратно.
Оборудование: изображение букв Шш, пособие для развития речевого дыхания, пособие «Звуковой поезд», звуковые фишки, звуковые решётки, карточки для индивидуальной работы, ручки, изображение Незнайки,инструкция к гимнастике для глаз, музыкальное сопровождение, кассы букв.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Звук [Ш]. Буква Ш»»
Логопедическое занятие
Тема: «Звук [Ш]. Буква Ш»
Цель: Закрепить знания детей о звуке [Ш] и букве Ш.
Задачи: Закрепить умение детей работать по кассе букв, выполнять звуковой анализ слов. Развивать речевое дыхание. Воспитывать умение работать аккуратно.
Оборудование: изображение букв Шш, пособие для развития речевого дыхания, пособие «Звуковой поезд», звуковые фишки, звуковые решётки, карточки для индивидуальной работы, ручки, изображение Незнайки,инструкция к гимнастике для глаз, музыкальное сопровождение, кассы букв.
Организационный момент:
Игра «Дружные ребята»
Все мы дружные ребята,
Мы ребята-дошколята
Никого в беде не бросим
Не отнимем, а попросим
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно, тепло.
Сюрпризный момент (гость Незнайка)
Дыхательное упражнение «Горячий чай»
Логопед: Чтобы узнать тему занятия, отгадайте загадку:
Кто-то свяжет, кто сошьёт
Ту, что на голове живёт
И в мороз незаменима
Уши вам согреет в зиму.
Дети: Шапка.
Логопед: Какой первый звук в слове шапка?
Дети: Звук Ш.
Логопед: Давайте вспомним и закрепим характеристику звука. Звук Ш- согласный, твёрдый, глухой. Обозначается синим цветом.
Звуковой поезд
Логопед: Мимо нашего сада проезжал поезд и оставил нам три вагончика. Давайте посадим слова со звуком Ш в начале слова в первый вагончик. Если в середине слова-во второй вагончик. И в конце слова-в третий вагончик:
Мишка, шарф, подушка, карандаш, шкаф.
Дети работают у доски.
Логопед вывешивает на доску изображение буквы Ш.
Упражнение «Назови»
Логопед: Назовите как можно больше слов, которые начинаются на букву Ш.
Дети: шуба, шапка, шарф, шкаф…
Упражнение «Составь предложение»
Логопед: Составьте предложения с подобранными словами.
Дети отвечают.
Гимнастика для глаз (с музыкальным сопровождением)
Работа по карточкам
Логопед: Сейчас вы получите карточки. В первом задании вам нужно найти и обвести буквы Ш. Во втором обвести буквы Ш. В третьем задании- написать и прочитать слово. В четвёртом задании вписать букву Ш в нужные окошки и прочитать слова.
Дети работают на местах.
Физминутка
Как живёшь?
Вот так!
Как плывёшь?
Вот так!
Как бежишь?
Вот так!
Вдаль глядишь?
Вот так!
Ждёшь обед?
Вот так!
Машешь вслед?
Вот так!
Сладко спишь?
Вот так!
Как шалишь?
Вот так!
(Дети выполняют движения, проговаривая слова).
Работа по кассе букв
Логопед предлагает выложить о кассе букв шум, шуба.
Дети работают на местах.
Пропись
Логопед предлагает детям прописать буквы Шш в карточках для индивидуальной работы.
Дети работают на местах.
Итог
Логопед: Незнайка благодарит вас помощь. Какие задания мы выполняли?