Как можно отличить звук Ы от других гласных (на слух, по артикуляции).
Звук Ы- сердитый звук.
Губки улыбаются, а шея напрягается.
Язычок наш убегает от зубов подальше в ротик,
Спинку горкой выгибает, как сердитый котик.
5. Введение в тему
Рассматривание картинок, названия которых начинаются на звук Н.
Кто догадался, про какой звук мы сегодня поговорим? «Н»
Посмотрите, как правильно произносится звук «Н» Губы разомкнуты, зубы на небольшом расстоянии, горлышко звенит. Воздушная струя направлена на кончик языка, она встречает во рту преграду. При произнесении твёрдого звука (Н) язык находится за верхними зубами. Попробуйте.
Какой звук «Н» (согласный, твёрдый, звонкий)
6.Изучение нового материала
«Доскажи словечко» (по картинкам).
— Маша надела теплые ... носки.
— Дима съел сладкий ... апельсин.
— Бабушка в чай положила ... лимон.
— У Наташи новый ... зонтик.
«Слушай внимательно».
Дети поднимают руку, услышав звук [н] в стихотворении:
Наступает ночка,
Ты устала, дочка.
Ножки бегали с утра,
Глазкам спать давно пора.
Пропись буквы н в тетради.
Задания на листочке.
7.Физминутка
(Спина прямая, руки на поясе. Дети плавно и медленно поднимают то правую, то левую ногу, согнутую в колене, и также плавно опускают. Следить за спиной.) — Аист, аист длинноногий, Покажи домой дорогу. (Аист отвечает.) — Топай правою ногою, Топай левою ногою, Снова — правою ногою, Снова — левою ногою. После — правою ногою, После — левою ногою. И тогда придешь домой.
8.Развитие фонематического слуха
(с хлопками на слоги)
но-но - - открыли мы окно
на-на — в небе луна
ну-ну — смотрим на луну
9. Итог
С какой буквой и каким звуком мы познакомились сегодня на занятии?