kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Звук [М]. Буква М.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Звук [М]. Буква М.

Цель: Формирование представлений о звуке [М], букве М.

Планируемые результаты

Предметные: Закрепление произношения звука [М]. Знание образа буквы М. Умение выделять согласный звук [м] в конце слова. Формирование навыка составлять предложение.

Метапредметные: Развитие устной связной речи.

Личностные: Умение выполнять задания по словесной инструкции, оценивать собственную деятельность.

Оборудование: пособие для дыхательной гимнастики, предметные картинки (дом, сом, гном, альбом, шлем, дым, изюм, ком), поезд, аудиозапись «звук поезда», карточки с заданиями «Дорисуй букву М».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Звук [М]. Буква М.»

Дата________ № Занятия______

Класс_______ Группа_________

Тема: Звук [М]. Буква М.

Цель: Формирование представлений о звуке [М], букве М.

Планируемые результаты

Предметные: Закрепление произношения звука [М]. Знание образа буквы М. Умение выделять согласный звук [м] в конце слова. Формирование навыка составлять предложение.

Метапредметные: Развитие устной связной речи.

Личностные: Умение выполнять задания по словесной инструкции, оценивать собственную деятельность.

Оборудование: пособие для дыхательной гимнастики, предметные картинки (дом, сом, гном, альбом, шлем, дым, изюм, ком), поезд, аудиозапись «звук поезда», карточки с заданиями «Дорисуй букву М».

Ход занятия:

Этап урока

Деятельность учителя

1.Организационный момент.

Приветствие учащихся. Проверка готовности к уроку.

Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.

2.Актуализация опорных знаний

О чем мы с вами говорим на занятиях? (о буквах и звуках) Что слышим? Что видим? Молодцы, все вспомнили – можем начинать.

3. Сообщение темы урока.

Посмотрите кто к нам пришел. Как называются эти животные? Что делают коровы, какой звук издают? Коровы мычат: ммм. Давайте попробуем все вместе.

Вы уже догадались о каком звуке мы будем говорить? Правильно, это звук [М].

4.Основная часть.

  • Звук [м] (так мычит корова) — согласный звонкий, потому что работает голосок. Произносится с помощью губ, коротко, его нельзя петь.

  • «Фонетическая ритмика»

Соединяем в слоги МА, МО, МУ.

  • «Поймай звук». Дети хлопают в ладоши, если среди согласных звуков услышат звук [м]: т-з-м-п-к-м-з-м...

  • «Чистоговорки ». Дети повторяют: ом-ом-ом — вот наш дом ом-ом-ом — в лесу гном ом-ом-ом - в реке сом ом-ом-ом — на столе альбом

  • Гимнастика для глаз, следим за изображением, сильно зажмурились – открываем глаза. Теперь спокойно их закрыли. Что мы с вами слышим? (звуки) Включается звук поезда. Что вы слышите? Это едет поезд.

  • «Поезд».

Логопед объясняет детям назначение «Поезда» (где находится звук в слове: в начале, в середине, в конце) и спрашивает:

— Где находится звук [м] в слове дом? (В конце слова.) Дети кладут

картинку в последний вагон. Логопед называет картинки и обращает внимание детей на то, что в их названии последний звук [м] (дом, сом, гном, альбом, шлем, дым, изюм...). Дети складывают картинки в вагон.

  • Физкультминутка «Мы капусту рубим»

С каким звуком мы познакомились? Звук мы слышим или видим? Что можем увидеть? (букву) посмотрите на доску, вот и наша буква.

  • Задание на карточке. Дорисуй букву М

  • Составление предложений.

Дети повторяют предложение и называют слова, в которых звук [м] находится в конце (по схеме «Я вижу …): Я вижу дом. Я вижу изюм. Я вижу дым. Я вижу ком.

5.Подведение итогов.

Кто сегодня приходил к нам в гости? Какой звук любит говорить корова? Какие задания мы делали со звуком? Какие с буквой?

6. Рефлексия.

Как вы справились с заданиями? Выберете соответствующий смайлик. Каждый говорит какой смайлик выбрал и что у него хорошо получалось + комментарии учителя.






ом-ом-ом — вот наш дом

ом-ом-ом — в лесу гном

ом-ом-ом – в реке сом

ом-ом-ом — на столе альбом


































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Звук [М]. Буква М.

Автор: Будникова Марина Евгеньевна

Дата: 16.02.2021

Номер свидетельства: 573310

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Конспект урока на тему: "Буква ё. Звуки буквы ё. Написание слогов и слов с буквой ё"."
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-na-tiemu-bukva-io-zvuki-bukvy-io-napisaniie-sloghov-i-slov-s-bukvoi-io"
    ["file_id"] => string(6) "252187"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447341743"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "ЗВУКИ [Ч’], [Щ'] – ВСЕГДА МЯГКИЕ, ГЛУХИЕ ЗВУКИ.  БУКВЫ Чч, Щщ. Время: часы. "
    ["seo_title"] => string(79) "zvuki-ch-shch-vsiegda-miagkiie-glukhiie-zvuki-bukvy-chch-shchshch-vriemia-chasy"
    ["file_id"] => string(6) "209570"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431236801"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Конспект урока на тему "Обозначение парных согласных звуков буквами на конце слова" "
    ["seo_title"] => string(91) "konspiekt-uroka-na-tiemu-oboznachieniie-parnykh-soghlasnykh-zvukov-bukvami-na-kontsie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "183407"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425852182"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Тесты . Русская  грамота. Тема. « Звуки.  Буквы.» "
    ["seo_title"] => string(42) "tiesty-russkaia-ghramota-tiema-zvuki-bukvy"
    ["file_id"] => string(6) "168819"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1423306334"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(30) "Звук, буква, слог"
    ["seo_title"] => string(16) "zvuk-bukva-slogh"
    ["file_id"] => string(6) "290197"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454931451"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства