Просмотр содержимого документа
«"Звук и буква «Ш»"»
Логопедическое занятие. Тема: звук и буква «Ш».
Цели:
• Развивать фонематический слух
• Автоматизировать звук [Ш] в словах, слогах, тексте
• Умение находить места звука в слове
• Закреплять произношение звуков в словах
• Обучать словоизменению
• Закреплять навык звукобуквенного и звукослогового анализа слов
• Знакомство с буквой Ш
• Развитие мелкой моторики (учить сопровождать речь с движением рук)
• Развивать внимание, мышление, память
• Расширять словарный запас
• Объяснение правописания имен собственных
Оборудование:
• Картинки со звуком [Ш], конверты с индивидуальными карточками, фонарики, схемы, фигурки персонажей мультфильма "Маша и Медведь", блокнот, карандаш, трафареты с изображением ёжика, "слоговой домик"
Ход занятия:
1. Оргмомент-назови первый звук в имени.
2. Игра на внимание «Четвертый лишний».
Выставляются четыре картинки, из которых "лишняя" со звуком [Ш], который находится в разных позициях ("шина", "машина", "ковш")
Логопед: «Ребята, какой звук слышим чаще всего в названиях этих картинок?»
Предполагаемый ответ: «Звук «ш»
3. Логопед: "Ребята, давайте потренируемся произносить звук [Ш] правильно. Возьмите, пожалуйста, свои зеркала".