kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Звук и буква Р

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок рекомендуется для занятий с детьми ОВЗ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Звук и буква Р»

Конспект индивидуального логопедического занятия.

«Звук и буква Р»

Цели: 1.Формировать первичные произносительные навыки и умения.

Познакомить с правильной артикуляцией звука Р.

2. Закрепить нормальную артикуляцию в изолированном произношении

звука Р.

3. Закрепить связь звука и буквы Р.


Оборудование: карточка-символ звука Р, бумажные полоски, бумажные снежинки; палочки, одноразовый медицинский шпатель, стерильные перчатки.


Ход занятия.

I. Организационный момент.

Логопед: «Назови первый звук в словах рак, рыба, робот».

Ученик: «Звук Р».

Логопед: «Посмотри на карточку — символ звука. Как мы называем эту букву?»

Ученик: «Буква Р».

Логопед: «Звук Р мы слышим и произносим, а букву Р мы видим и пишем. Букву Р мы можем писать, а звук Р мы должны научиться правильно произносить».

II. Основная часть.

1. Ознакомление со звуком Р.

Логопед дает характеристику звука Р (согласный, твердый), показывает правильную артикуляцию звука Р и просит повторить ученика.

2. Логопед показывает подготовительные упражнения для правильной артикуляции звука Р.

Упражнение №1.

Логопед: «Как стучат копыта лошадки по мостовой? Вот так (цокает — прищелкивает языком, а ученик подражает)».

В этом упражнении цоканье является подготовкой для артикуляции звука Р, так как ребенок учится поднимать язык.

Упражнение №2.

Логопед проводит артикуляционную гимнастику, направленную на развитие силы и подвижности языка.

Ученик беззвучно произносит звук А, открывая и закрывая рот, держа кончик языка у нижних резцов. Логопед помогает фиксировать нижнее положение языка у резцов с помощью шпателя.

Упражнение №3.

Ученик слегка приоткрывает рот, кладет язык на нижнюю губу и производит им движения вперед-назад. Затем язык убирает назад в рот. Далее ребенок кладет язык на верхнюю губу и производит те же движения вперед-назад. Затем язык убирает назад в рот. Каждое упражнение повторяется 5-7 раз.

Эти упражнения развивают мышцы языка и развивают его подвижность.

Упражнение №4.

Логопед просит ученика подуть на бумажные полоски/снежинки. Это упражнение направлено на выработку дыхания.

III. Физкульт минутка.

Упражнения на мимику: улыбка, грусть, злость, смех, удивление.

IV. Закрепление связи звука и буквы Р.

Логопед просит ученика сложить из палочек букву Р.

Логопед: «Итак, букву Р мы можем писать и читать, а звук Р мы слышим и произносим. Для того, чтобы правильно произносить звук Р, мы проделали упражнения на укрепление мышц языка и выработку дыхания».

V. Итог занятия.

Чем мы сегодня занимались? Как произносится звук Р?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Звук и буква Р

Автор: Алекперова Лилия Шамиловна

Дата: 21.09.2016

Номер свидетельства: 345064

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Конспект урока на тему: "Буква ё. Звуки буквы ё. Написание слогов и слов с буквой ё"."
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-na-tiemu-bukva-io-zvuki-bukvy-io-napisaniie-sloghov-i-slov-s-bukvoi-io"
    ["file_id"] => string(6) "252187"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447341743"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "ЗВУКИ [Ч’], [Щ'] – ВСЕГДА МЯГКИЕ, ГЛУХИЕ ЗВУКИ.  БУКВЫ Чч, Щщ. Время: часы. "
    ["seo_title"] => string(79) "zvuki-ch-shch-vsiegda-miagkiie-glukhiie-zvuki-bukvy-chch-shchshch-vriemia-chasy"
    ["file_id"] => string(6) "209570"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431236801"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Конспект урока на тему "Обозначение парных согласных звуков буквами на конце слова" "
    ["seo_title"] => string(91) "konspiekt-uroka-na-tiemu-oboznachieniie-parnykh-soghlasnykh-zvukov-bukvami-na-kontsie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "183407"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425852182"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Тесты . Русская  грамота. Тема. « Звуки.  Буквы.» "
    ["seo_title"] => string(42) "tiesty-russkaia-ghramota-tiema-zvuki-bukvy"
    ["file_id"] => string(6) "168819"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1423306334"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(30) "Звук, буква, слог"
    ["seo_title"] => string(16) "zvuk-bukva-slogh"
    ["file_id"] => string(6) "290197"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454931451"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства