kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Звук [И], буква И

Нажмите, чтобы узнать подробности

Логопедическое занятие с обучающимися 1 класса. Цель:познакомить с гласным звуком [и] и буквой И. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Звук [И], буква И»

Тема: Звук [и], буква И.

Цель: Познакомить с гласным звуком [и] и буквой И

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

-учить правильно произносить звук [и];

- учить выделять слова со звуком [и] из потока речи;

- закреплять правило об обозначении звуков на письме;

- формировать графо - моторные навыки;

Коррекционно-развивающие:

- развивать фонематическое восприятие;

- развивать словесно-логическое мышление;

- развивать мелкую моторику;

- развивать зрительно-двигательную координацию.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать умение вести себя на занятии и слушать других;


Ход занятия

I. Организационный момент.

Отгадаем загадки:

Это детская площадка.

Мячик здесь, ведро, лопатка.

И мальчишки, и девчушки

Принесли с собой... (Игрушки)

 Распускает хвост павлином,
Ходит важным господином,
По земле ногами – стук,
Как зовут его – (Индюк).

Ждёт меня подружка  – 
На макушке  –  ушко.
Если танцевать пойдёт,
Всё заштопает, зашьёт.        
( Иголка )

Вывешиваются картинки с ответами.

Л: Игрушки, индюк, иголка. Назовите первый звук в каждом слове? (Звук И)

II. Основная часть.

Сообщение темы занятия.

Инна, Нина и Марина,

Лиза, Игорь и Ирина,

Вышли в прятки поиграть,

Букву И в словах искать.

Л:  Назовите звук и букву, с которой мы сегодня познакомимся? (Звук и буква И)

III. Артикуляция звука И.

Л: Как произносится звук И?

Губы растягиваем в улыбке, открываем рот и произносим «И».

(Произносят индивидуально и хором, с разной силой голоса – тише, громче.)

Л: А нам помогла улыбка, спасибо ей.

Скажите помешали нам губы, зубы и язык произнести этот звук? (Нет. Звук не встретил преграды).
Л: Какой же этот звук? (Гласный).
Л: Каким цветом обозначаем гласные звуки? (Красным).

Выставляется красный квадрат на доску.
IV. Услышишь звук «И» — подними красный флажок»

Л: Я буду произносить звуки, когда вы услышите звук И, поднимите красный флажок.

У, А, И, У, У, И, А, А, У, А, Э,

А теперь в слогах: АП, ИХ, АН, НУ, НИ, ТЫ, ТИ

А теперь в словах: ДОМ, МИР, КОТ, ИНДЮК, САД, КОМ, ИГРУШКИ, ИГОЛКА.

V. Игра «Один-много»

Л: Посмотрите на слайд и назовите предметы, когда их много.

-кошка- кошки

-мак- маки

-муха- мухи

-бык- быки

-утка- утки

-дыни- дыни

Л: Какой последний звук в этих словах? (Звук И)

VI.Физкультминутка:

Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо всё выше, выше.

(Дети имитируют дуновение ветра, качая туловище то в одну, то в другую сторону. На слова «тише, тише» дети приседают, на «выше, выше» — выпрямляются.)

VII. Знакомство с буквой И.

Л.: Звуки мы слышим и произносим. А буквы мы читаем  и пишем.

Скажите, какой буквой обозначается звук И?

Запомните, звук И на письме обозначается буквой И.(На доску выставляется буква И)

На калитку посмотри:
Чем она не буква И?
Между двух прямых досок
Одна легла наискосок.

Молоток я раздобыл,
Из дощечек букву сбил.
Сколько здесь дощечек?
- Три!
А какая буква?
- И!

Л.: А как мы можем изобразить букву И? (Выставляется изображение)

Пальцы дружно вверх глядят,

 Превратиться в «И» хотят.

 Помоги ты им, дружок:

 Карандаш наискосок

 Между пальцами зажми –

 Вот и будет буква «И».

Л.: напишем букву И пальцем в воздухе, на столе и в тетрадях.

Возьмите ручку, пишем в воздухе: сверху вниз, вправо по диагонали вверх, сверху вниз.

А теперь напишем в тетрадях. Слева направо, после образца пишем и проговариваем.

VIII. Итог занятия: 

– Над каким звуком, и какой буквой мы сегодня работали? 

– Что особенно понравилось? Почему?

– Что было трудно?

Спасибо, вы все отлично поработали!



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Звук [И], буква И

Автор: Митрофанова Лариса Николаевна

Дата: 24.08.2017

Номер свидетельства: 426192

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Конспект урока на тему: "Буква ё. Звуки буквы ё. Написание слогов и слов с буквой ё"."
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-na-tiemu-bukva-io-zvuki-bukvy-io-napisaniie-sloghov-i-slov-s-bukvoi-io"
    ["file_id"] => string(6) "252187"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447341743"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "ЗВУКИ [Ч’], [Щ'] – ВСЕГДА МЯГКИЕ, ГЛУХИЕ ЗВУКИ.  БУКВЫ Чч, Щщ. Время: часы. "
    ["seo_title"] => string(79) "zvuki-ch-shch-vsiegda-miagkiie-glukhiie-zvuki-bukvy-chch-shchshch-vriemia-chasy"
    ["file_id"] => string(6) "209570"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431236801"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Конспект урока на тему "Обозначение парных согласных звуков буквами на конце слова" "
    ["seo_title"] => string(91) "konspiekt-uroka-na-tiemu-oboznachieniie-parnykh-soghlasnykh-zvukov-bukvami-na-kontsie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "183407"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425852182"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Тесты . Русская  грамота. Тема. « Звуки.  Буквы.» "
    ["seo_title"] => string(42) "tiesty-russkaia-ghramota-tiema-zvuki-bukvy"
    ["file_id"] => string(6) "168819"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1423306334"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(30) "Звук, буква, слог"
    ["seo_title"] => string(16) "zvuk-bukva-slogh"
    ["file_id"] => string(6) "290197"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454931451"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства