kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Звук и буква Б

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие предназначено для использования в первом классе для детей с НВОНР. К занятию прилагается презентация.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Звук и буква Б»

Логопедическое занятие на тему "Звук и буква Б. Дикие животные".


Провела с обучающимися 1 класса с НВОНР

учитель-логопед Савченко Валентина Семеновна

Цели:

коррекционно-образовательные:

- познакомить детей с буквой Бб, согласными звуками [б] – [б’], с нормой артикуляции изучаемых звуков;

- учить дифференцировать звуки [б] - [б’] изолированно, в слогах и словах, автоматизировать [б] - [б’] в слогах, словах, предложениях;

- формировать адъективную и номинативную лексику

коррекционно-развивающие:

- способствовать развитию фонематического слуха, речи, логического мышления, памяти, внимания, зрительно– пространственной ориентировки, мелкой моторики;

- уточнять и расширять словарь по теме «Дикие животные»;

- развивать дыхание и голос
коррекционно-воспитательная:

  • воспитывать чувство любви к окружающему миру, заботливое отношения к животным.


Оборудование: тетради, карандаши, наборы для составления схем, символы для обозначения звуков, буква Бб печатная, письменная, звуковая линейка, зеркала по количеству детей, карточки со слогами, предметные картинки, набор слов, слоговая таблица, компьютер, экран, проектор, фрагменты презентации.


Ход занятия.


I. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята. Давайте улыбнемся друг другу, подарим хорошее настроение и начнем наше занятие. Садитесь.


II Развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики. Работа по развитию дыхания и голоса.


1. Общее расслабление. Дети сидят на стульчиках в свободной расслабленной позе.


Есть у нас игра такая -
Очень легкая, простая:
Замедляется движенье,
Исчезает напряженье...
И становится понятно -
Расслабление приятно.


Здравствуйте, пальчики.

Здравствуйте, ладошки.

Здравствуйте, локоточки.

Здравствуйте, плечики.

Здравствуй, личико.

Здравствуй, головушка

Здравствуй, дети!

2.Развитие мимических мышц.


В лесу бегает злой волк.

Нахмурить брови.

Вдруг не стало волка!

Поднять брови (удивление).

Это мишка косолапый прогнал злого волка.

Подмигнуть правым глазом
(радость).


3.Развитие артикуляционной моторики.

Упражнения: "Лопаточка", "Киска лакает молоко", "Грибок", "Гармошка".


4.Работа по развитию дыхания и голоса.

  • вдох через нос, выдох через рот (4 раза);

  • голосовые упражнения: игра "Тише-громче"(звук А) - работа над силой и высотой голоса.


III. Упражнения по развитию произношения и обучению грамоте.
1. Работа над новым материалом.

- Сегодня к нам в гости пожаловало Солнышко. Оно еще очень маленькое и многого не знает, но у него большое желание - учиться. Давайте вместе познакомим его с удивительным миром знаний и поможем ему преодолеть трудности, которые будут встречаться на его пути. И так, в путь!

- Отгадайте загадки:


1.Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.

(Белочка).


2.Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотела,

Он вспорхнул и улетел.

(Бабочка).


- С какого звука начинается слово «белочка»? («бабочка»).


- Кто догадался о какой букве будем говорить? (О букве Б).


- Возьмите, дети, зеркала, произнесите звук [Б ].

Работаем по алгоритму:

- Губы сомкнуты, затем под напором воздуха они раскрываются.

- Расстояние между зубами и положением языка зависит от следующего за звуком [Б ] гласного.

- Воздушная струя встречает преграды: мешают губы, зубы, язык.

Звук Б — согласный, губной.

- Голосовые связки напряжены, сближены и колеблются в результате чего образуется голос. Значит он звонкий.

- В слове белка первый звук [Б’] – он согласный, звонкий, мягкий. Символ – зеленый цвет. (Слайд № 2)

  • В слове бабочка первый звук [Б] – он согласный, звонкий, твердый. Символ – синий цвет. (Слайд № 3)


3. Развитие фонематического слуха.

Игра «Доскажи словечко».


За окном шумит баран, Из карманов у Аркашки
За стеной поет... Вечно сыплются...

(баян) (бумажки)

Игра "Хлопай- топай" ( на [Б] - ХЛОПАЙ, на [Б’] - топай). Работа с предметными картинками.

Картинки: береза, кабан, Буратино, обезьяна. (Слайд № 4)


4. Соотнесение звука с буквой.(Слайд № 5)


Буква Б проснется рано.

Буква Б — бочонок с краном. (В. Степанов)

5. Автоматизация звука в слогах, словах.

- Звуки мы произносим и слышим. На письме звуки, какой буквой будем обозначать? (Буквой Б).


Показ печатной и письменной буквы. (Слайд № 6).


- В каком ряду на ленте букв стоит буква Б? (В первом ряду.)

- Согласные буквы образуют слоги? ( Нет).

- Какие буквы образуют слоги? (Гласные).

- Читаем слоговую таблицу.

Чтение слогов со звуками [б] - [б’] по слоговой линейке (прямых и обратных). (Слайд № 7)

  • Звуковой анализ слова бок. Составление цветной схемы.

  • Игра «Преврати слово». Выкладывание из букв разрезной азбуки слов: бык — бок — бук — бак.


IV. Физкультминутка.

Зрительная гимнастика.

Глазки бегают по кругу;

Влево, вправо, вверх и вниз.

А потом еще по кругу

Пробежались друг за другом.

Вдаль посмотрим и под ноги

Вправо, влево побыстрей.

Удивимся – что такое?

И закроем их скорей.

А теперь по кругу быстро

Словно стрелочка часов,

Проведем глазами дружно

Ну, а дальше – будь здоров!

(На верхней части доски закреплен демонстрационный материал для зрительной гимнастики).

Пальчиковая гимнастика:

Собирайтесь звери в стаю,

Я вас всех пересчитаю:

Серый волк, лиса, барсук,

Куцых зайцев сорок штук.

И другой народец верный:

Галок, соек и ворон.

Ровным счетом миллион.

V. Работа в тетради.

1. Показ написания заглавной и строчной букв Бб.

Запись элементов букв Бб и букв обучающимися в тетради.


2.Письмо с комментированием.

Собаки Бим и Бом были в лесу.

3. Самостоятельная работа.

- Найти в словах звуки [Б] – [Б’] и подчеркнуть нужным цветом.

([Б] – синим цветом, [Б’] - зеленым цветом).

3. Проверка самостоятельной работы.


VI. Упражнения по развитию лексико-грамматической стороны речи.

1.Отгадать загадки.

Посмотрите-ка, какая:
Вся горит, как золотая.
Ходит в шубе дорогой,
Хвост пушистый и большой. (Слайд № 8)

Предметная картинка с изображнием ЛИСЫ (Слайд № 9)

Летом бродит без дороги
Между сосен и берез.
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос. (Слайд № 10)

Предметная картинка с изображением МЕДВЕДЯ (слайд № 11)

Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая — для лета.
Для зимы — другого цвета. (Слайд № 12)

Предметная картинка с изображением ЗАЙЦА (слайд № 13)
- Молодцы! Вы хорошо справились с заданием. А как, одним словом можно назвать этих животных? (Дикие)

- А про кого можно сказать что:

охотится - ... (волк)

крадется - ... (лиса)

переваливается - ... (медведь)

скачет - ... (заяц)

2. Игра "Кто лишний?" 

-Дети, я вам сейчас буду называть животных, а вы постарайтесь определить, какое из названных животных является лишним и почему?
- Волк, заяц, морж, медведь.
- Лось, корова, лиса, барсук.
- Белка, заяц, обезьяна, кабан.
(все сопровождается показом картинок)
Логопед объясняет, откуда появились названия животных:
"Волк" - волоком тащит добычу, уволакивает.
"Медведь" - знает, ведает, где мед находится.


3.Игра "Скажи наоборот".

- Ребята, давайте поиграем в игру "Скажи наоборот". Вы готовы? (Ответы детей). Тогда за дело.


У лисы длинный хвост, а у зайца ... (короткий). У медведя толстые лапы, а у лисы... (тонкие). Медведь большой, а белка... (маленькая). Лиса умная, а волк ... (глупый). Волк злой, а белка ...(добрая). Кабан смелый, а заяц ... (трусливый).


- Хорошо, а сможете ли вы назвать семью зверей?


4.Игра «Назови семью»

Папа - медведь, мама - ?, детеныш -?(медведица, медвежонок).

Волк – (волчица, волчонок).

Заяц - (зайчиха, зайчонок).

Лис – (лиса, лисенок).

Лось – (лосиха, лосенок).

- Очень хорошо вы знаете о семьях лесных обитателей. А сможете ли вы определить жилище животного? (Слайд № 14)

Берлога медведя — ...
Дупло белки — ...
Логово волка — ...
Нора зайца — ...


- Ребята, как вы думаете, трудно ли животным зимой? Почему?

- А может ли человек помочь им? (Слайд № 15)


VII. Итог занятия.

- Дети, вы сегодня хорошо поработали и СОЛНЫШКО вам благодарно за активную работу и интересные ответы на занятии. (Слайд № 16)

На столе лежат маленькие солнышки. Скажите сколько их? А какие они по цвету? Солнышко просит вас выбрать одно из них.

Если занятие понравилось, возьмите красное солнышко,

если не очень – желтое, а если не понравилось – серое и закрепите на доске.

Просмотр содержимого презентации
«Звук и буква Б»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Гирьянская средняя общеобразовательная школа» Беловского района Курской области  Звук и буква Б. Дикие животные и их детёныши Подготовила учитель-логопед первой квалификационной категории Савченко Валентина Семеновна

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Гирьянская средняя общеобразовательная школа» Беловского района Курской области Звук и буква Б. Дикие животные и их детёныши

Подготовила учитель-логопед первой квалификационной категории Савченко Валентина Семеновна

Отгадай загадку Хожу в пушистой шубе, Живу в густом лесу. В дупле на старом дубе Орешки я грызу.

Отгадай загадку

Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.

  • О ком идёт речь в загадке?
  • Назовите первый звук в этом слове?
  • Дайте характеристику звуку.
  • А есть ли в этом слове такой же звук? Где он находится?
ОТГАДАЙ ЗАГАДКУ Шевелились у цветка Все четыре лепестка. Я сорвать его хотел, Он вспорхнул и улетел . О ком идёт речь в загадке? Назовите первый звук в этом слове? Дайте характеристику звуку. А есть ли в этом слове такой же звук? Где он находится?

ОТГАДАЙ ЗАГАДКУ

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел .

  • О ком идёт речь в загадке?
  • Назовите первый звук в этом слове?
  • Дайте характеристику звуку.
  • А есть ли в этом слове такой же звук? Где он находится?

Помоги Буратино найти в словах звуки Б  и  Б

Помоги Буратино найти в словах звуки Б и Б

Соотнесение звука с буквой

Соотнесение звука с буквой

  • Буква Б проснется рано.
  • Буква Б — бочонок с краном
Печатная и письменная буква

Печатная и письменная буква

Помоги Колобку! Прочитайте слоги  ИГРА «Преврати слово»  Б … К  БА БЁ БИ БО АБ БУ БЯ БЕ ИБ БЫ АБА ИБИ

Помоги Колобку!

Прочитайте слоги

ИГРА

«Преврати слово»

Б … К

БА

БЁ

БИ

БО

АБ

БУ

БЯ

БЕ

ИБ

БЫ

АБА

ИБИ

Отгадай загадку Посмотрите-ка, какая:  Вся горит, как золотая.  Ходит в шубе дорогой,  Хвост пушистый и большой.

Отгадай загадку

Посмотрите-ка, какая: Вся горит, как золотая. Ходит в шубе дорогой, Хвост пушистый и большой.

Отгадай загадку Летом бродит без дороги  Между сосен и берез.  А зимой он спит в берлоге,  От мороза прячет нос. 

Отгадай загадку

Летом бродит без дороги Между сосен и берез. А зимой он спит в берлоге, От мороза прячет нос. 

Отгадай загадку Не барашек и не кот,  Носит шубу круглый год.  Шуба серая — для лета.  Для зимы — другого цвета. 

Отгадай загадку

Не барашек и не кот, Носит шубу круглый год. Шуба серая — для лета. Для зимы — другого цвета. 

Чьё жилище?

Чьё жилище?

Они нуждаются в нашей помощи !

Они нуждаются в нашей помощи !

МОЛОДЦЫ!

МОЛОДЦЫ!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Звук и буква Б

Автор: Савченко Валентина Семеновна

Дата: 07.02.2017

Номер свидетельства: 388962

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Конспект урока на тему: "Буква ё. Звуки буквы ё. Написание слогов и слов с буквой ё"."
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-na-tiemu-bukva-io-zvuki-bukvy-io-napisaniie-sloghov-i-slov-s-bukvoi-io"
    ["file_id"] => string(6) "252187"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447341743"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "ЗВУКИ [Ч’], [Щ'] – ВСЕГДА МЯГКИЕ, ГЛУХИЕ ЗВУКИ.  БУКВЫ Чч, Щщ. Время: часы. "
    ["seo_title"] => string(79) "zvuki-ch-shch-vsiegda-miagkiie-glukhiie-zvuki-bukvy-chch-shchshch-vriemia-chasy"
    ["file_id"] => string(6) "209570"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431236801"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Конспект урока на тему "Обозначение парных согласных звуков буквами на конце слова" "
    ["seo_title"] => string(91) "konspiekt-uroka-na-tiemu-oboznachieniie-parnykh-soghlasnykh-zvukov-bukvami-na-kontsie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "183407"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425852182"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Тесты . Русская  грамота. Тема. « Звуки.  Буквы.» "
    ["seo_title"] => string(42) "tiesty-russkaia-ghramota-tiema-zvuki-bukvy"
    ["file_id"] => string(6) "168819"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1423306334"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(30) "Звук, буква, слог"
    ["seo_title"] => string(16) "zvuk-bukva-slogh"
    ["file_id"] => string(6) "290197"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454931451"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства